СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Музыка" 2 кл. КТП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение курса «Музыка» во 2 классе в  2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Музыка" 2 кл. КТП»

Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке во 2 классе

в 2021– 2022 учебном году


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2015

  2. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2015

  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2004;

  4. Пособие для учителя/Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  5. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3, М., Просвещение, 2009 г.


В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).


Место предмета в учебном плане

Освоение курса «Музыка» во 2 классе в 2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.


Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать музыкальные произведения и собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

Музыка:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  2. воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  4. совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  5. расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  6. активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  7. накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 ч.)

Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.


Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч.)

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.


Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков,С. Прокофьев) и исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: ария, канон и др.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (3 ч.)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.)

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.


У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.


Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч.)

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.


Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.


Раздел 6. «В концертном зале» (6 ч.)

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч.)

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.


Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

Тематическое планирование



п/п

Дата

Наименование и номер раздела

в разделе

Тема урока

Использование дистанционных ресурсов

Примечания


Воспитательные мероприятия практической направленности

1

01-02.09.2021

1. Россия - Родина моя.


1

Мелодия.

https://goo.su/2aul

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,

2

08-09.09.2021


2


Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия

https://goo.su/2Aul


3

15-16.09.2021


3

Гимн России.

https://goo.su/2AuL


4

22-23.09.2021


2. День, полный событий.


1

Музыкальные инструменты (фортепиано)

https://goo.su/2AUL

1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5

29-30.09.2021


2

Природа и музыка. Прогулка

https://goo.su/2aUm


6

06-07.10.2021


3


Танцы. Танцы. Танцы.


https://goo.su/2aUM


7

13-14.10.2021


4

Эти разные марши. Звучащие картины


https://goo.su/2aun


8

20-21.10.2021


5

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

https://goo.su/2aUn


9

27-28.10.2021



6

Урок-концерт


Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


10

10-11.11.2021

3. "О России петь - что стремиться в храм"


1


Великий колокольный звон. Звучащие картины.

https://goo.su/2aUN

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


11

17-18.11.2021


2


Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

https://goo.su/2AuN


12

24-25.11.2021


3

Молитва.

https://goo.su/2Aup


13

01-02.12.2021

4. "Гори, гори ясно, чтобы не погасло"


1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

https://goo.su/2auQ

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

14

08-09.12.2021


2

Музыка в народном стиле

https://goo.su/2AuQ


15

15-16.12.2021


3

Музыка на Новогоднем празднике.

https://goo.su/2AUQ


16

22-23.12.2021


4

Урок-концерт

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


17

29-30.12.2021


5

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

https://goo.su/2auR


18

12-13.01.2022

5. В музыкальном театре.


1

Опера. Балет.

https://goo.su/2aUV

1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

19-20.01.2022


2

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

https://goo.su/2Aur


20

26-27.01.2022


3

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

https://goo.su/2auS


21

02-03.02.2022


4


Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

https://goo.su/2aUs


22

09-10.02.2022


5

Проводы зимы

https://goo.su/2aUS


23

16-17.02.2022


6

Встреча весны.

https://goo.su/2AUs


24

24.02; 02.03.2022

6. В концертном зале.


1

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

https://goo.su/2aUt

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

25

03;09.03.2021


2

Картинки с выставки.

https://goo.su/2aUT


26

10; 16.03.2022


3

Урок-концерт

https://goo.su/2Aut


27

17;23.03.2022


4

Звучит нестареющий Моцарт.

«Рондо в турецком стиле»

https://www.youtube.com/watch?v=xl5TchX3v2o

«Маленькая ночная серенада»

https://www.youtube.com/watch?v=qHtjjyQjIHY


Коротко о Моцарте

https://www.uznat.net/biografii/kratkaya_biografiya_motsarta.html

о форме РОНДО

http://music-fantasy.ru/materials/muzykalnaya-forma-rondo



28

24.03; 06.04.2022


5

Симфония

№ 40. Увертюра.

https://www.youtube.com/watch?v=XFvphQI-URQ


29

07; 13.04.2022

6

Музыкальные инструменты. (орган). И.-С. Бах.

«Шутка» (из сюиты №2) https://www.youtube.com/watch?v=fheIkFVdOO4 краткая биографиея И.-С. Баха https://obrazovaka.ru/alpha/b/bax-iogann-sebastyan-bach-johann-sebastian


30

14; 20.04.2022

7. "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…"


1

Все в движении. Попутная песня

https://www.youtube.com/watch?v=7dfwyeQ3OmU

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

31

21; 27.04.2022


2

Музыка учит людей понимать друг друга

https://goo.su/2AuT


32

28.04; 11.05.2022


3

Природа и музыка

https://goo.su/2AUT


33

12; 18.05.2022


4

Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

https://goo.su/2auu


34

19; 25.05.2021


5

Заключительный урок

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


Спецификация годовой контрольной работы 2 класса

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 2-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по музыке отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

3. Структура контрольной работы

Работа содержит три части заданий.

Общее количество заданий в работе 15.

Контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков.

В ней 10 заданий базового     уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.

Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.

Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;

  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);

  • Задание с установлением соответствия (В2, С1);

  • Задания с кратким ответом (В3);

  • Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи.

Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.

Тип задания: ВО – с выбором  ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.

5. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 12.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.

Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5-ти бальной системе

0-5

«2»(неудовлетворительно)

6-10

«3» (удовлетворительно)

11-16

«4» (хорошо)

17-22

«5» (отлично)



6. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 2-х классов

Класс: 2
Дата проведения:
Учебный год: 2016 – 2017 г.
Всего в классе  ______ обучающихся

№ п/п

Ф.И.
обучающегося

Задания/ балл

итог

Выполненные уровни сложности

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

С1

С2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

3



















 



 

Уровни

Кол-во
человек

Кол-во
баллов

%
учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее)

 

 

 

с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов)

 

 

 

п

учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов)

 

 

 

в

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов)

 

 

 



7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке

Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 

– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %

– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
–  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

_______ чел. _______ %

–   учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня  _______ чел. _______ %



 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Выполнили верно

 

 

 

 

 

 

 

 








Выполнили неверно

 

 

 

 

 

 

 

 








Не приступали к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 








Инструкция для учащихся по выполнению работы



Предлагается за 40 минут выполнить работу. Она состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так, чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо установить соответствие между музыкальным инструментами и темами героев из симфонической сказки «Петя и волк». Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного музыкального произведения.

Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить, к какому музыкальному жанру (киту) принадлежит каждый из этих отрывков. В задании С2 необходимо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Часть А

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.



А 1. Какому композитору принадлежит сборник пьес под названием «Детский альбом»?

А) П.И. Чайковский Б) М.П. Мусоргский В) С. С. Прокофьев



А 2. Название какого колокольного звона не существует?

А) Благовест Б) Трезвон В) Дозвон



А 3. Русский народный танец – это

А) Тарантелла Б) Танец утят В) Хоровод



А 4. Праздник проводы зимы называется:

А) Масленица Б) Троица В) Рождество



А 5. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра - это

А) балет Б) опера В) симфония



А 6. Кто из австрийских композиторов уже в 6 лет давал концерты:

А) Штраус Б) Моцарт В) Гайдн



А 7. Инструмент русского народного оркестра:

А) балалайка Б) валторна В) флейта



А 8. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

А) «Снегурочка» Б) «Иван Сусанин» В) «Садко»



А 9. Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.



   

 

А 10. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

А) увертюра Б) лад В) мелодия



Часть В*



Часть В включает три задания В1-В3.



В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.

1 Увертюра

2. Мелодия

3. Темп

4. Унисон

А. Скорость музыки

Б. Оркестровое вступление к опере

В. Мысль выраженная звуками

Г. Слитное звучание нескольких голосов



В2. Какой инструмент исполняет темы героев в музыкальной сказке «Петя и волк»

1.Тема Пети     а) флейта

2.Тема кошки                 б) Струнный квартет

3.Тема птички в) фагот

4.Тема дедушки г)  кларнет   

В3. Назовите какой это «кит»:

А) Чёткая, энергичная, музыка - ……………………

Б) Мелодичная, протяжная, певучая - ………………….

В) Подвижная, легкая, ритмичная - …………………….

       

Часть С*

Задания С1–С2-самые интересные.

С1. Подпиши портрет композитора

   



_________________ _________________ ________________ _________________



1. М. И. Глинка 2. В.А. Моцарт 3. С.С. Прокофьев 4. П. И. Чайковский



С2. Прочитай стихотворение «Колыбельная».А. Лопатиной и

М. Скребцовой и выполни задания

Колыбельная

Колыбельная страна

Светлой нежности полна.

Звуки в ней как поцелуи,

Как дождя и солнца струи.



Из любви они и ласки,

В них живут ночные сказки,

Феи добрые и гномы

В них устроились как дома.



В этих звуках мамы свет,

И его роднее нет,

Глаз тепло ее и рук,

Беспокойный сердца стук.

Задания:



  1. Что такое колыбель?__________________________________________

  2. Какие песни называются колыбельными? ____________________________________________________________

  3. Как должна звучать колыбельная, какой у неё темп и настроение? _____________________________________________________________

  4. Какие ты слышал(а)колыбельные песни в школе на уроках музыки или дома? Есть ли у тебя любимая колыбельная песня? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________



Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 2 класс



Ответы к заданиям части А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А

В

В

А

Б

Б

А

В

Б

А



Ответы к заданиям части В

В 1

В 2

В 3

1. Б

2. В

3. А

4. Г

1. Б

2. В

3. А

4. Г

1. марш

2. песня

3. танец



Ответы к заданиям части С

С 1

С 2

Творческое задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!