СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа на развитие эмоционально-личностной сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему Я"

 

Просмотр содержимого документа
«Программа на развитие эмоционально-личностной сферы»






«ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»


Рабочая программа



























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе программы Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175с.

Цель: помочь дошкольникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей.

Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам,

голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей –

установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для

установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего

эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению

собеседника.

6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-

родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование

ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно

выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в

непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются

задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих

коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию

двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья,

совершенствование физиологических и психических функций организма__

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребенка.

В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Основная цель программы: развитие интелектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему развивающих занятий.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи программы:

  1. Развитие познавательных способностей первоклассников.

  2. Развитие творческих способностей первоклассников.

  3. Расширение кругозора учащихся.

  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа «Тропинка к своему Я» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.


Способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях по программе «Тропинка к своему Я»:


- Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

- Обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

- Поощрение высказывания оригинальных идей.

- Широкое использование вопросов раскрытого раскрытого, многозначного типа.

- Использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы.





















Тематическое планирование «Тропинка к своему Я»


№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Дата проведения

1.

Первичная диагностика эмоционально-личностной сферы

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


TEMА I. Трудное чувство «дружба»

2

Что такое дружба?

1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


3


Дружбы – это помощь.


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


4

Кто такой настоящий друг?


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


5

С кем я хочу дружить


2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


6

KАКИЕ ЧУВСТВА МЕШАЮТ ДРУЖИТЬ


2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


7

Дружба


4

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


ТЕМА 2. Как можно изменитьчувства другого человека?


1.8

Занятие 7. Как помочь грустному человеку


2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая


1.9


2

Игровая

Познавательная

трудовая


2.1


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.2


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая


2.3


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение



2.4


2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.5


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.6


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.7


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.8


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.9


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.10


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.11


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.12


1

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


2.13


2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение


3

Итоговое занятие.

2

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение