СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа на тему Азбука ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа на тему Азбука ПДД»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»



РЕКАМЕНДОВАНО

УТВЕРЖДАЮ





протокол от ______________ № _______ «_____» _________________2021 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Чудо-глина»


Направленность программы – техническая


Возраст обучающихся – 13-15 лет
Срок реализации – 3 месяца






















Автор-составитель:
Никитина Карина Алексеевна





Сыктывкар, 2021

Пояснительная записка

Актуальность программы


Актуальность программы «Чудо-глина» обусловлена огромной
ролью, которую играет в развитии ребёнка приобщение к ценностям
творчества, а также необходимостью воспитания из дошкольников
полноценных личностей, что едва ли возможно без эстетического развития. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, она развивает мелкую моторику рук, воображение и пространственное мышление.

Направленность программы – техническая.


Практическая направленность программы в развитии самостоятельной
художественной деятельности; в формировании стремления проявить себя в
разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, и т.д.
Составление программы «Чудо-глина» обусловлено отсутствием
программ дополнительного образования, которые включали бы в себя
полный технологический цикл производства керамических изделий.


Новизна программы: на сегодняшний день лепка из полимерной глины очень популярна, на кружке у учащихся будет возможность проявлять свою креативность.

Цель программы:

развитие творческих способностей детей в
процессе обучения основам лепки из полимерной глины.


Задачи для детей 13-15 лет:

1.развивать навыки лепки из глины;

2. обучить различным способам лепки;

3. научить работать с красками по глине (ангобами);

4. научить таким способами декорирования глиняных изделий как
украшение цветными глазурями, цветными стёклами, процарапывание;

5. развивать образные представления, воображение;



Срок реализации, продолжительность программы


Срок реализации программы - 3 месяца
Продолжительность программы – 74 часа.


Форма и режим занятий


Форма занятий – практическая работа.

Продолжительность занятия – 2 часа

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

Обучаясь по данной программе дети научатся:

  • Лепить из глины разные объекты;

  • Раскрыть свою креативность, творческое мышление и пространственное воображение;

  • Развить мелкую моторику рук;

  • Развитие творческих способностей;

  • Основные термины;

  • Развитие эстетического вкуса.













































Содержание учебно – тематического плана

  1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с дополнительной общеразвивающей программой «Чудо-глина». Презентация с работами. Игра на знакомство «С чем ты себя ассоциируешь?». Знакомство с видами глины и росписями.

Практика. Лепка из соленного теста. Лепка простых фигур.

Теория. Знакомство с инструментами для лепки и с видами глины и росписи. Показ инструментов и материалов, демонстрация презентации с видами глины.

Практика. Лепка колец и серёжек из полимерной глины. Показ готовых колец.

Теория. Изучение техник росписи и знакомство с акриловой краской.

Показать техники росписи и дать порисовать акриловыми красками.

Практика. Роспись колец и серёжек из полимерной глины. Изученными техниками расписать кольца, выполненные на прошлых занятиях.

Теория. Знакомство с лаком для покрытия глины.

Практика. Покрытие прошлой работы лаком. Лепка домик «Грибочек» из полимерной глины. Показать готовое изделие, как можно применять, например, подсвечник.

Практика. Роспись домика «Грибочек». Изученными техниками раскрасить готовую поделку.

Теория. Просмотр мастер-класса по глине. Просмотр видео, где обучают лепке из полимерной глины.

Практика. Покрытие прошлой работы лаком.

Практика. Рисование эскизов подсвечника. Предложение своих идей. Рисование цветного эскиза.

Практика. Лепка подсвечника по своему эскизу из полимерной глины. Когда эскиз готов, идет продумывание как изготовить подсвечник, что добавить или убавить.

Практика. Роспись подсвечника по своему эскизу. Раскрашивание подсвечника ранее изученными техниками.

Практика. Тест по видам и свойствам глины.



Практика. Покрытие прошлой работы лаком. Покрытие лаком подсвечника по собственному замыслу.

Практика. Лепка свистка из полимерной глины. Показать готовые работы, научить как пользоваться.



Практика. Роспись свистка из полимерной глины. Раскрашивание свистка из полимерной глины.

Экскурсия по «Национальному музею Республики Коми». Посещение музея.



Практика. Покрытие прошлой работы лаком. Покрытие свистка из полимерной глины.

Практика. Рисование эскиза кружки. Показать готовые кружки, предложить свои варианты.

Практика. Лепка кружки по собственному замыслу из полимерной глины. После того как все представят эскизы, идет обдумывание как воплотить идею и сам процесс лепки.



Практика. Роспись кружки из полимерной глины. Раскрашивание изделия.

Тест выявление творческих способностей детей. Тест на креативность.

Практика. Покрытие прошлой работы лаком. Покрытие кружки лаком. Обсуждение идей для будущей работы.

Практика. Рисование эскиза тарелки. Рисование эскизов тарелки. Просмотр других работ. Доработка своей идеи.





Практика. Лепка тарелки по собственному замыслу из полимерной глины. Просмотр эскизов, обсуждение как можно сделать работу. Изготовление поделки.

Практика. Роспись тарелки из полимерной глины. Раскрашивание тарелки по собственному замыслу. Обсуждение работ для выставки.



Выставка работ из полимерной глины. Выбрались лучшие поделки изготовленные дома самостоятельно.



Практика. Покрытие прошлой работы лаком. Покрытие лаком тарелки по собственному замыслу. Рисование эскиза для последней работы.

Создание поделки на свой выбор

Практика. Роспись поделки по своему выбору. Раскрашивание поделки по собственному замыслу.

Итоговое занятие. Просмотр презентации с лучшими моментами, чаепитие и игра «Тайный Санта», где учащиеся будут дарить свои работы.















Контрольно- измерительные материалы.

Тест 1. Дата проведения 04.10.2021

  1. Какие виды глины Вы знаете?





  1. Какую полимерную глину лучше всего использовать для лепки?





  1. Сколько по времени застывает акриловая краска?





  1. Сколько нужно времени для высыхание покрытия (лака)?





  1. Сколько нужно выпекать глину и при какой температуре?


































Тест 2. Методика Г. Дэвиса (определения творческих способностей
учащихся)


Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития
ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся.
Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика
предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагогпсихолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования
предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров
производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика
проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма
тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки
и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если
Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (-тна).

  2. Я любил (-а) знать, что делается в других классах школы.

  3. Я любил (-а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  4. Я люблю быть лучшим (-ей) в чем-либо.

  5. Если я имел (-а) сладости, то стремился (-ась) их все сохранить у себя.

  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая и не может быть мною сделана наилучшим образом.

  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  8. В детстве я не был (-а) особенно популярен (-на) среди сверстников.

  9. Иногда я поступаю по-детски.

  10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (-на).

  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

  13. Если даже я уверен (-на), что прав (-а), стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  15. Я часто скучаю.

  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  18. Я предпочитаю уже знакомые игры новым.

  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) в случае ответов «+» по вопросам 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов «-» по вопросам 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 — беспокойство о других
4 — желание выделиться
6 — недовольство собой
7 — полный любопытства
8 — непопулярен
9 — регресс на детство
10 — отбрасывание давления
12 — самодостаточность
16 — чувство предназначенности
17 — чувство красоты
19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка
3 — рискованность
5 — альтруизм
11 — любовь к одиночной работе
13 — независимость
14 — деловые ошибки
15 — никогда не скучает
18 — активность
20 — стремление к риску
21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна 15 или больше, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол¬жен помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера (повышенное самолюбие, эмоцио¬нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.) таких людей мешают им в этом. Нужны такт, общение на равных, постоянное отслеживание их творческих продуктов, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Следует избегать острой и частой критики, чаще давать свободу при выборе темы и организовывать режим творческой работы.



















































Методическое обеспечение программы


Данная программа ориентирована как на детей как с нормативным
развитием, так и на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школьники 13-15 лет излишне критически относятся к себе и своим работам. Им необходимо раскрыть себя и свои возможности. Техника
изготовления работ связанна в данной программе с потребностью
художественного выражения.


В данной программе важны практические методы работы, повторение
навыков и умений, потому что работа с глиной – это на только ремесло, но и
чёткий технологический процесс. Занятия сопровождаются показом
репродукций, плакатов, детских работ, выполненных на заданную тему.
Упражнения по лепке чередуются с росписью работ, изготовленных
накануне.
































Список литературы

  1. Березина В.А. “Дополнительное образование детей в России”
    Москва.2007.”Диалог культур

  2. Величко Н. “Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия.” АСТ-пресс
    Книга. 2010. 6.Вибьен П. “Поделки из глины” Росмэн Москва 2008.

  3. Горячева B.C., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега,
    пластелина», г. Ярославль, Академия развития, 1998.

  4. Каргина З.А. “Практическое пособие для педагога доп. образования”
    Москва 2008 год ”Школьная пресса” 14. ТС Комарова “Изобразительная
    деятельность в детском саду”. Мозаика синтез. Москва. 2006.

  5. Федотов Г.Я. «Послушная глина», М., «Аст-Пресс», 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!