СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование кружка "Азбука безопасности" для 3 класса. Тема безопасности актуальна. Спланировано 34 занятия. Есть темы изучающие ПДД. Несколько часов посвящено безопасности детей в быту.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"»









Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООП школы, на основе авторской программы «Основы безопасной жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Содержание программы

Данный курс кружка «Азбука безопасности» предназначен для учащихся 3классов и составлен из расчета 1занятие в неделю, всего 34 занятия в год.


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 часа).

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из чрезвычайной ситуации. Железная дорога – зона повышенной опасности. Правила поведения на железной дороге. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости.

Наш класс (3 часа).

Опасная ситуация в школе. Безопасное поведение в школе. Учебная эвакуация из здания школы в случае чрезвычайной ситуации.

Наш дом и семья (8 часов).

Опасность у тебя дома. Огонь. Электричество. Ожог. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь? Как вести себя с домашними животными. Когда четвероногие друзья опасны.

Безопасное поведение на дорогах (15 часов).

Участники дорожного движения. Наш город. Движение пешеходов и машин. Виды пешеходных переходов. Где и как правильно переходить дорогу. Какой переход самый безопасный? Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки. Безопасный маршрут в школу. Виды транспорта: наземный, личный, специальные машины-помощницы. Мы пассажиры. Посадка и высадка пассажиров. Поведение детей в автобусе. Как защитить себя во время аварии.

Родная страна (4часа).

Мы путешественники. Отдыхаем без опасности. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Безопасность в отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с дикими животными. Первая помощь при укусах насекомых, диких животных.


Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты.

Ученик научится:

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, получит установку на здоровый образ жизни;

- осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире;

- навыкам сотрудничества в различных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты.

Ученик научится:

- использовать общие приемы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-передавать информацию (устным, письменным способом);

- оценивать информацию;

- синтезу, сравнению, классификации по заданным категориям;

- установлению аналогий, причинно-следственных связей;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- строить понятные для партнера высказывания;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказыв

Предметные результаты.

Ученик научится:

- применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него;

- представлять понятие о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

- понимать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться бытовыми приборами;

- использовать по назначению лекарственные препараты;

- соблюдать общие правила безопасного поведения на дороге;

- соблюдать меры пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдать меры безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- обращаться за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ученик получит возможность научиться:

- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными правилами;

- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование занятий

заня-тия

Тема заятия

Коли-

чество часов

теория

практика

Характеристика деятельности ученика

Дата

проведения

1.

Экскурсия в микрорайоне школы «Безопасный путь домой(в школу, из)

1


1

Выделять опасные ситуации на пути. Понимать безопасный путь. Вклеивание в Дневник школьника (схемы) «Безопасный путь»


2-3

Просмотр спектакля «Путешествие в страну Светофорию»

Практическое занятие «Движение по светофору».

2

1

1

Умение узнавать дорожные знаки. Предвидеть чрезвычайные ситуации на дороге и учиться действовать при дтп на дороге. Участие в подвижных играх для умение правильно вести себя при сигнале светофора.


4.

Опасная ситуация в школе.


1

1


. Знакомство с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в школе, и правилами поведения в школе ежедневно и при возникновении опасных ситуаций.


5.

Железная дорога – зона повышенной опасности.

1

1


Знакомство с опасностями на железной дороге и правилами поведения детей на железной дороге.


6.

Огонь – наш друг и враг.

1

1


Расширение знаний об огне и порядком эвакуации детей из здания школы в случае возникновения опасной ситуации. Знакомство с ролью огня в жизни человека, с опасными ситуациями, связанными с возникновением пожаров и правилами поведения при возникновении пожара.


7

Учебная эвакуация из здания школы.


1


1

Практическое занятие порядк эвакуации детей из здания школы в случае возникновения опасной ситуации.


8.

Опасность у тебя дома.

Просмотр видео «Спасик и его команда»

1


1

Знакомство с возможными опасными ситуациями, которые могут быть опасными, дома и правилами поведения при возникновении опасной ситуации.


9.

Правила поведения на перемене.

Сценки (постановка)

2

11


Закрепление знания правил поведения в школе ежедневно и при возникновении опасных ситуаций.


10.

Электричество. Проект

1

1


Знакомство с ролью электричества в жизни человека и правилами безопасного поведения при обращении с электричеством.


11.

Звонок по телефону.

Инсценировка.(Выпуск стенгазеты)

1


1

Углублениезнания с правилами безопасного ведения разговора по телефону.


12.

Звонок в дверь. (Составление памяток)

1


1

Расширениезнаний о правилах общения с незнакомыми людьми (при звонке незнакомого человека в дверь).


13.

Как вести себя с домашними питомцами. Мульфильм. Памятка.

1


1

Знакомство с правилами безопасного общения с домашними животными.


14.

Когда опасны четвероногие друзья.

1

1


Знакомство с правилами ухода за домашними животными и закрепление правил безопасного поведения при общении с домашними животными.


15.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

1


Закрепление правил безопасного общения с незнакомыми людьми.


16.

Мы -участники дорожного движения. Флеш-моб

1


1

Расширение понятия - участники дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы).


17.

Экскурсия «Виды пешеходных переходов»

1


1

Знакомство с видами пешеходных переходов и правилами безопасного перехода улиц и дорог, какой переход самый безопасный.


18.

Где и как правильно переходить дорогу? Мультфильм « По дороге со Смешариками».

1

1


Игры по правилам дорожного движения. Участие в конкурсе плакатов на заданную тему.


19.

Конкурс плакатов «Соблюдай ПДД»

1


1

Участие в конкурсе плакатов на заданную тему, защита плакатов.


20

Игра на диске «Дорожные знаки».


2

1

1

Расширение представления о назначение и группе дорожных знаков, действие пешеходов в зоне действия отдельных знаков.


21.

Просмотр видео –фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

1

1


Углубление представления о чрезвычайных ситуациях(ураганы, наводнения. Взрывы…)


22.

Виды транспорта.

1


1

Знакомство с назначением и видами транспорта (воздушный, наземный и водный) и группами транспорта по назначению.


23-24.

Практическое занятие «Мы пассажиры».

Инсценирование стихов на тему « Мы пассажиры.»


2

1

1

Знакомство с видами пассажирского транспорта, а также правилами посадки и выхода из пассажирского транспорта, поведения в транспорте.



25-26

Внимание, авария! Экскурсия на Скорую помощь «Как защитить себя во время аварии?»

1

1


Оказание первой медицинской помощи при аварии.


27-28.

Практикум «Безопасные места для детских игр»

Конкурс рисунков

1

1

1

Знакомство с безопасными местами для детских игр в микрорайоне школы, дома. Участие в конкурсе плакатов на заданную тему.


29-30.

Велосипед.

Практическое занятие «Правила езды на велосипеде».

2

1

1

Закрепление правил езды на велосипеде..



31.

«Мы путешественники».

Просмотр видео-фильма.

1

1


Знакомство с тем, как собраться в путешествие и правилами безопасного поведения в путешествии.


32.

Отдыхаем на воде без опасности. Советы Тётушки Совы (мультфильм)

1

1


Знакомство с правилами безопасного поведения на воде в разные времена года.


33


Экскурсия в лес.

«Лесные опасности»


1

+

1

Знакомство с правилами безопасного поведения в лесу (ядовитые ягоды и грибы), правилами безопасного поведения при общении с дикими животными, оказанием первой помощи при укусах насекомых, домашних и диких животных.


34.

Итоговая викторина по ОБЖ.

1

1


Участие в итоговой игре-викторине по ОБЖ, конкурсе плакатов по заданной теме.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

  1. Безопасность на дорогах. Рабочая тетрадь. 1-4класс. М., «Интелин». 2011.

  2. Школа безопасности. Учебник. 3-4 класс. «АСТ-ЛДТ» 1997

  3. Игровой модульный курс по ПДД. В. И. Ковалько. 1-4 классы Москва «ВАКО» 2004 1-4 классы

Технические средства обучения:

  1. Классная доска.

  2. Интерактивная доска и проектор.

  3. Компьютер.

  4. CD и DVD диски по ОБЖ в начальной школе.

  5. Интернет – ресурсы к занятиям по ОБЖ.






20