СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа внеурочной деятельности  "Азбука безопасности" ориентирована на учащихся 2 - 4 классов. Программа состоит из 4 модулей: «Мое здоровье», «Осторожно, дорога!», «Служба 01», «Опасные ситуации».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"»


Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»



Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

«___» августа 201__ г.

Руководитель ШМО

___________________

Принято на педагогическом совете

«___» августа 201_ г.


Протокол № __


Утверждаю:

Директор школы:




Приказ № __

от «__» августа 201__ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

2-4 классы



Направленность: спортивно-оздоровительное,

безопасность жизнедеятельности


Возраст обучающихся: 8 - 11 лет

Срок реализации: 3 года







Составитель: Лебедева Г.Н.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория










Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» составлена на основе авторской программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова и авторской программы «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа «Азбука безопасности» адресована обучающимся начальной школы 2-4 классов. Срок реализации 3 года. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, 4 классе – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Продолжительность занятия 40 минут.



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Азбука безопасности»

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.



Метапредметными результатами обучения являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о здоровье, безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Задачи:

  • привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни, сохранения здоровья;

  • сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть не только правилами сохранения здоровья и безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения, образа жизни для здоровья человека.

Формы проведения – мини-занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, тренировочные упражнения, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, работа с иллюстративным материалом, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических мультфильмов и презентаций.


Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Мое здоровье», «Осторожно, дорога!», «Служба 01», «Опасные ситуации».


Модуль 1. «Мое здоровье» знакомит с понятием «здоровый человек», пробуждает и развивает интерес ребенка к здоровому образу жизни, способствует освоению элементарных практических навыков здорового образа жизни. Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации режима дня, правил гигиены и здоровьясбережения.

Цель: способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи: 

  • Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью.

  • Профилактика и преодоление вредных привычек у детей.


Модуль 2. «Осторожно, дорога!» знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице. Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • формировать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, к своему здоровью; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

  • обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;


Модуль 3 «Служба 01» знакомит с основными причинами пожаров, правилами сообщения о пожаре и вызове пожарных, о подсобных средствах тушения пожара, с правилами пожарной безопасности дома и в общественных местах, видами травм, полученных при пожаре.

Цель: обучение детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с возможными причинами и источниками пожара;

  • изучить правила пожарной безопасности и действия на случай возникновения пожара; оказание первой помощи пострадавшим

  • сформировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных пожароопасных ситуациях


Модуль 4 «Опасные ситуации» знакомит детей, как нужно вести себя в опасной, чрезвычайной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства.

Цель: Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации

Задачи:

  • развивать у детей чувство ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать самостоятельность в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


2 класс


Раздел программы

Количество часов

Содержание

Вводное занятие

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Моё здоровье

10ч

Знакомство с признаками здорового человека.

Понятие о гигиене. Беседа о пользе воды для организма. Грязные руки, мытье рук, бактерии, элементарные правила гигиены

Глаза – главные помощники человека. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. Правила бережного отношения к зрению.

Молочные и постоянные зубы, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми.

Зачем человеку кожа. Профилактика кожных заболеваний. От чего защищает кожа, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней.

Скелет – наша опора. Красивая осанка. Скелет, мышцы, значение правильной осанки для здоровья, комплекс упражнений для укрепления скелета и мышц.

Значение зарядки и спорта для здоровья. Беседа о закаливании, обтирании и обливании. Выполнение оздоровительных пауз.

Внимание, дорога

Какие опасности подстерегают на дороге.

Элементы дороги. Дорога. Обочина, тротуар, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. правила поведения на тротуаре. Правостороннее и левостороннее движение транспорта, обозначение пешеходного, виды пешеходного перехода. Правила перехода улицы и дороги.

Понятие «светофор», световые сигналы светофора, различие светофоров для водителей и для пешеходов; дисциплина на дороге. Положения и жесты регулировщика

Игры на проезжей части, игровая площадка, мяч, велосипед, ролики. Правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами.

Что такое дорожный знак? Значение дорожных знаков для пешеходов, их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

Служба 01

Огонь – друг и враг человека

Причины возникновения пожара. Огнеопасные предметы.

Причины возникновения пожара. Опасные шалости.

Чем быстрее потушить пожар. Средства тушения пожара в доме.

Дым и его опасность.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы.

Опасные ситуации

Что вокруг нас может быть опасным.

Опасные предметы: нож, иголка, отвертка, булавка, спицы. Правила пользования острыми, колющими и режущими предметами. Первая помощь помощи при порезах.

Лекарства и средства бытовой химии: польза и вред, осторожное обращение при их использовании.

Электричество и газ как источники опасности. Меры безопасности при их использовании.

Опасная высота. Балкон, окно, неустойчивые стулья. Правила поведения при открытых окнах, балконах.

Детская площадка (качели, горка, карусель). Выход из подъезда во двор на детскую площадку. Правила поведения на детской площадке, при пользовании качелями, горками, каруселями.

Что делать, если потерялся в магазине, городе? Домашний адрес, опасные люди (незнакомец, бомжи, представители субкультур), к кому обратиться за помощью (полицейский, охранник, семейная пара). Правила безопасного поведения на улице, при общении с незнакомыми людьми.

Итоговое занятие

Повторение правил дорожной, пожарной и личной безопасности в игровой форме. Подведение итогов изучения курса за год


итого

34ч




3 класс


Раздел программы

Количество часов

Содержание

Вводное занятие

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Моё здоровье

Здоровье, здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека

Рациональный режим питания, полезные продукты. Группы витаминов – A, B, C,D. Значение витаминов для организма человека. Фрукты и овощи - источник витаминов. Обработка пищевых продуктов.

Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. 

Движение - основа жизни. Гиподинамия – к каким проблемам это приводит. Польза физкультуры и спорта на здоровье человека.

Режим дня. Чередование труда и отдыха. Работоспособность и утомление. Режим дня школьника.

Вредные привычки, их влияние на здоровье, умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек

Компьютер, телевизор, телефон, излучение, утомление. Техника безопасности при работе с компьютером: освещенность, длительность работы. Упражнения для глаз, физкультурные паузы.

Внимание, дорога

Дорога в школу и домой. Местоположение школы. Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, предназначение светоотражающих элементов, правила расположения фликеров на одежде, школьных рюкзаках и т.д

Поведение на улице Игры на проезжей части, игровая площадка, мяч, велосипед, ролики Правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами.

Остановка общественного транспорта, знак остановки, дорожная разметка. Правила поведения на остановках общественного транспорта.

Посадка в транспорт, проездной билет, кондуктор, выход из транспорта. Правила перехода через дорогу после остановки городского транспорта

Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе. Забытые вещи. Безопасность на транспорте.

Служба 01

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

Газ, газовая плита, утечка газа, кран подачи газа, отравление газом, правила противопожарной безопасности при обращении с газом.

Пиротехнические средства и правильное обращение с ними. Салют, хлопушка, бенгальские свечи, петарды, огневые фонтаны, конфетти, правила противопожарной безопасности при использовании пиротехнической техники.

Пожар и задымление. Пожар, дым, отравление дымом, электроприборы, первичные средства пожаротушения, правила противопожарной безопасности при обращении с электричеством при пожарах и задымлениях.

Ожоги. Как уберечься от ожогов. Ожог, кипяток, горячие первая помощь при ожогах кипятком, паром, горячими предметами.

Пожар в общественном месте. Действия при пожаре.

Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы. Поведение во время пожарной тревоги

Опасные ситуации

Опасные ситуации в школе. Перемена, поведение на перемене, моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе. Школьный травматизм: падение, ушиб, опухоль, синяк, первая помощь при падениях, ушибах, синяках.

Опасность от домашних или бездомных животных, животные как переносчики инфекций. Правила общения с животными.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.

Ядовитые растения и грибы. Различение съедобных и несъедобных ягод и грибов на примере своей местности. Меры безопасности.

Опасные насекомые: оса, клещ, овод, комар. Первая помощь при укусах насекомых.

Погодные условия (жарко и солнечно, дождь и гроза). Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Правила поведения в жаркую погоду и во время грозы. Помощь при солнечном ударе и перегреве.

Итоговое занятие

Повторение правил дорожной, пожарной и личной безопасности в игровой форме. Подведение итогов изучения курса за год


итого

34ч




4 класс


Раздел программы

Количество часов

Содержание

Вводное занятие

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

Моё здоровье

10ч

Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, кашель, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Причины болезни.  Профилактика простудных заболеваний.

Защитные силы организма. Иммунитет. Как укреплять защитные функции организма.

Лечебные учреждения, какие есть врачи и какие болезни они лечат. какие бывают врачи. Вызов врача на дом.

Опасные инфекционные заболевания, переносчики инфекции, вакцины. Прививки от болезней.

Польза и вред лекарств, правила обращения с лекарственными препаратами, недопустимость бесконтрольного их употребления.

Травмы: порезы, ушибы, переломы. Их причины и признаки. Первая помощь при порезах и ушибах.

Причины и признаки теплового и солнечного удара, правила поведения и первая помощь. Причины и признаки обморожения, прикосновение к металлическим предметам на морозе, правила поведения при обморожении, оказание первой помощи.

Инородное тело в глазу, ухе, носу (пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др.) Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос. Первая помощь при травмах глаз и ушей, способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова

Внимание, дорога

Основные правила поведения на улице, дороге. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Состояние дороги (мокрая дорога, гололед, занос), Скорость движения городского транспорта, тормозной путь автомобиля, правила безопасного поведения на дорогах.

Правила и места пользования велосипедом. Правила поведения на проезжей части, игровой площадке при пользовании велосипедом.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). 

Правила перехода железной дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Служба 01

Причина возникновения пожаров в доме. Действия в случае возникновения пожара в доме.

Причины и признаки ожога. Первая помощь при ожогах.

Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Последствия от сжигания сухой травы. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Спасатель, пожарный, смелость, мужество, форма спасателя, полицейского, пожарного, Основное направление деятельности 

Алгоритм вызова пожарной службы

Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы.

Опасные ситуации

Опасные места на улице и во дворе (открытый люк, стройка, гаражи, линии электропередач). Правила безопасного поведения.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Правила обеспечения сохранности личных вещей.  Хулиганы, драка, оскорбление, безлюдные места, страх. Правила безопасного поведения

Гололед, занос, тормозной путь автомобиля, опасность подскальзывания и травмы. Правила движения по скользкому тротуару, безопасного поведения на дорогах.

Сосульки, угроза падения сосулек. Правила безопасного поведения на улице во время схода снега с крыш и нависания сосулек.

Чем опасны водоемы в осенне-весенний период. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Тонкий лед, проваливание под лед соблюдение правила безопасного поведения на воде

Водоемы. Опасные места для купания (сильное течение, омут, водоворот, грязный водоем, опасные предметы под водой бревна, железные прутья, арматура). Оборудованные места для купания пляж, табличка "Купание разрешено", спасательный пост, буйки, кабинки для переодевания) Соблюдать правила безопасного поведения на воде.

Безопасный отдых на природе. Сохранение экологического равновесия в местах отдыха на природе, правила безопасного поведения в лесу. Правила безопасного поведения при встрече с опасными животными (змеи), меры защиты от насекомых, ядовитые растения.

Свежие и несвежие продукты. Хранение продуктов. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Что такое чрезвычайная ситуация? Какими бывают чрезвычайные ситуации. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

Итоговое занятие

Повторение правил дорожной, пожарной и личной безопасности в игровой форме. Подведение итогов изучения курса за год


итого

34ч





3. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

Вводное занятие

Моё здоровье

10ч

10ч

Осторожно, дорога!

Служба 01

Опасные ситуации

Повторение. Итоговое занятие


ИТОГО

34ч

34ч

34ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ (2 КЛАСС)


урока

№ урока

в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(кор

ректи

ровка

Характеристика

деятельности ученика

примерная

факти

ческая

Вводное занятие




  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


  • Формулировать личное понятие о безопасности и здоровьесбереже-нии, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельнос-ти человека.


  • Анализировать и оценивать ситуации, возникающие в жизни с точки зрения опасности, безопасности. Проектировать модели личного безопасного поведения


  • Применять знания по организации здорового образа жизни, по самостоятельно-му выполнению оздоровительных упражнений.


  • Применять правила безопасного поведения на улице, на дорогах, дома, в природе.


  • Осваивать приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.


  • Согласованно работать в группе; взаимодейство-вать и сотрудничать

Мое здоровье

Что значит «здоровый человек»




Чистота и здоровье




Опасно ли быть неряхой?




Глаза – главные помощники человека




Почему болят зубы?




Зачем человеку кожа? Профилактика кожных заболеваний




Скелет – наша опора. Красивая осанка




Здоровье в порядке- спасибо зарядке!




Закаляйся, если хочешь быть здоров.




Игра «Светофор здоровья»




Осторожно, дорога!

Какие опасности подстерегают на дороге.




Элементы дороги. Правила перехода дороги




Пешеходный переход. Виды пешеходного перехода




Сигналы светофора и регулировщика




Где можно и где нельзя играть. Безопасные места для детских игр.




О чем говорят дорожные знаки.




Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге




Игра «Я- пешеход»




Служба 01

Огонь – друг и враг человека




Причины возникновения пожара. Огнеопасные предметы.




Причины возникновения пожара. Опасные шалости.




Чем быстрее потушить пожар. Средства тушения пожара в доме.




Дым и его опасность.




Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме




Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы.




Опасные ситуации

Что вокруг нас может быть опасным?




Опасность у тебя дома. Острые, колющие и режущие предметы.




Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности




Электричество и газ как источники опасности.




Опасная высота 




Безопасность на детской площадке




Что делать, если потерялся в магазине, городе?




Повторение

Итоговое занятие





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС)


урока

№ урока

в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(кор

ректи

ровка

Характеристика

деятельности ученика

примерная

факти

ческая

Вводное занятие




  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • Формулировать личное понятие о безопасности и здоровьесбереже-нии, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельнос-ти человека.

  • Анализировать и оценивать ситуации, возникающие в жизни с точки зрения опасности, безопасности. Проектировать модели личного безопасного поведения

  • Применять знания по организации здорового образа жизни, по самостоятельно-му выполнению оздоровительных упражнений.

  • Применять правила безопасного поведения на улице, на дорогах, дома, в природе.

  • Осваивать приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Согласованно работать в группе; взаимодейство-вать и сотрудничать

Мое здоровье

Слагаемые здоровья




Питание – необходимое условие для жизни человека.




Витамины и здоровье




Сон – лучшее лекарство




Я выбираю движение




Режим дня




Вредные привычки




Компьютер и его влияние на здоровье.




Игра «Путешествие в страну здоровья




Осторожно, дорога!

Дорога в школу и домой.




Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине




Опасные сумерки




Поведение на улице




Поведение на остановке




Посадка и выход из городского общественного транспорта




Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе




Игра «Красный, желтый, зеленый»




Служба 01

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.




"А у нас в квартире газ! А у вас?




Пиротехнические средства




Пожар и задымление




Ожоги. Как уберечься от ожогов.




Пожар в общественном месте. Действия при пожаре.




Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы.




Опасные ситуации

Опасные ситуации в школе. Школьный травматизм.




Правила общения с животными




Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в подъезде




Как разговаривать с незнакомцем по телефону




Ядовитые растения и грибы. Меры безопасности.




Опасные насекомые. Первая помощь при укусах насекомых.




Безопасность в любую погоду. Если на улице солнечно и жарко




Безопасность в любую погоду. Если на улице дождь и гроза




Повторение

Итоговое занятие





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ (4 КЛАСС)


урока

№ урока

в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(кор

ректи

ровка

Характеристика

деятельности ученика

примерная

факти

ческая

Вводное занятие




  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • Формулировать личное понятие о безопасности и здоровьесбереже-нии, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельнос-ти человека.

  • Анализировать и оценивать ситуации, возникающие в жизни с точки зрения опасности, безопасности. Проектировать модели личного безопасного поведения

  • Применять знания по организации здорового образа жизни, по самостоятельно-му выполнению оздоровительных упражнений.

  • Применять правила безопасного поведения на улице, на дорогах, дома, в природе.

  • Осваивать приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Согласованно работать в группе; взаимодейство-вать и сотрудничать

Мое здоровье

Почему мы болеем.




Защитные силы нашего организма




Кто нас лечит.




Прививки от болезней.




Что нужно знать о лекарствах.




Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.




Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, обморожении.




Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос




Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова




Игра «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»




Осторожно, дорога!

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.




Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.




Состояние дороги, тормозной путь автомобиля




Правила езды на велосипеде.




Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств




Правила перехода железной дороги. 




Игра «Безопасное колесо»




Служба 01

Действия в случае пожара дома.




Первая помощь при ожогах.




Лесной пожар




Спасатели и пожарные




Алгоритм вызова пожарной службы




Противопожарный режим в школе. Учебная эвакуация из здания школы.




Опасные ситуации

Опасные места на улице и во дворе




Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера




Внимание, гололед




Осторожно, сосульки




Правила безопасного поведения на водоёмах в осенне-весенний период




Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период




Безопасный отдых на природе




Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях.




Что такое чрезвычайная ситуация? Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.




Повторение

Итоговое занятие