Просмотр содержимого документа
«Программа на ВПК, 34 часа с шахматами и маршировкой»
Программа курса обеспечивает достижения учащимися личностных и метапредметных результатов
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к выполнению своего гражданского долга.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД
•умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
•добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
•овладение умениями формировать понятия о безопасности личности, общества и государства;
•анализировать, обобщать и сравнивать, выявлять причинно-следственные связи;
•овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи в вопросах гражданственности и патриотизма, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
•формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к патриотизму и гражданственности;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области военно-патриотического воспитания с использованием различных источников и новых информационных технологий;
•развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Коммуникативные УУД
•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
•умение координировать свои усилия с усилиями других.
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•задавать вопросы;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Форма огранизации занятий
Занятия проходят в форме семинаров с отработкой практических навыков на практике.
Режим занятий
1 раз в неделю по 1 часу (34 часа)
СОДЕРЖАНИЕ курса
№/п | Название тем | Кол-во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
1. | «История партизанских организаций» | 10 | История партизанских движений и их роль в мире | Увековечение памяти российских воинов, погибших при защите Отечества Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества |
2. | «Армия и мы» | 6 | Знакомство со знаками различия РА, уставом. | Получение практических навыков и умений в данной области |
3. | «Основы медицинских знаний» | 6 | Оказание первой медицинской помощи, использование мед.препаратов, наложение повязок, жгутов, фиксирующих повязок | Получение и отработка практических навыков по медицине |
4. | «Основы тактической подготовки» | 6 | Передвижение в условиях города/леса/лесостепной зоны, передвижение группой в дневное и ночное время, слежка, сопровождение и обнаружение групп противника | Получение и отработка практических навыков по тактике |
5. | «Выживание партизана» | 6 | Выживание в дикой природе, поиск еды и необходимого | Поддержка и содействие расширению патриотической тематики |
Итого: 34 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата |
По плану | По факту |
«История партизанских организаций» |
1 | Ушкуйники, маршировка | 1 | 06.09 | |
2 | Формирование казачества, маршировка | 1 | 13.09 | |
3 | Подвиг Сусанина, маршировка | 1 | 20.09 | |
4 | Балканский опыт, маршировка | 1 | 27.09 | |
5 | Война 1812, маршировка | 1 | 04.10 | |
6 | Перед революцией, маршировка | 1 | 11.10 | |
7 | Гражданская война, маршировка | 1 | 18.10 | |
8 | Великая отечественная война, маршировка | 1 | 25.10 | |
9 | Кубинская гэрилья, маршировка | 1 | 01.11 | |
10 | Новороссия, маршировка | 1 | 15.11 | |
«Армия и мы» |
11 | Звания младшего командного состава, шахматные этюды | 1 | 22.11 | |
12 | Звания старшего командного состава, шахматные этюды | 1 | 29.11 | |
13 | Форма современной российской армии, шахматные этюды | 1 | 06.12 | |
14 | Устав воинской службы, шахматные этюды | 1 | 13.12 | |
15 | Звания на флоте, шахматные этюды | 1 | 20.12 | |
16 | Знаки различия в армии (СА, РА) , шахматные этюды | 1 | 27.12 | |
«Основы медицинских знаний» |
17 | Переломы, шахматные этюды | 1 | 17.01 | |
18 | Ожоги, шахматные этюды | 1 | 24.01 | |
19 | Раны и их обработка, шахматные этюды | 1 | 31.01 | |
20 | Отравления, шахматные этюды | 1 | 07.02 | |
21 | Аптечка индивидуальная, шахматные этюды | 1 | 14.02 | |
22 | Наложение повязок, жгутов, шахматные этюды | 1 | 21.02 | |
«Основы тактической подготовки» |
23 | Базовая теория работы в группе, шахматные этюды | 1 | 28.02 | |
24 | Передвижение в городе, шахматные этюды | 1 | 06.03 | |
25 | Передвижение в лесу, лесостепной местности | 1 | 13.03 | |
26 | Обнаружение противника, шахматные этюды | 1 | 20.03 | |
27 | Передвижение в ночное время, шахматные этюды | 1 | 03.04 | |
28 | Слежка за противником, сопровождение и передача данных, шахматные этюды | 1 | 10.04 | |
«Выживание партизана» |
29 | Снабжение, маршировка | 1 | 17.04 | |
30 | Поиск воды, маршировка | 1 | 24.04 | |
31 | Поиск пропитания, маршировка | 1 | 08.05 | |
32 | Организация ячейки, маршировка | 1 | 15.05 | |
33 | Организация быта, маршировка | 2 | 22.05 | |