СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа надомного обучения. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Программа  надомного обучения с 9 апреля по 30 мая

Просмотр содержимого документа
«Программа надомного обучения. 4 класс»

Программа надомного обучения

с 9 апреля по 30 мая 2013– 2014учебного года

ученика 4 класса Вячеслава П.


Составитель: Потамошнева Н. А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 69 города Воронежа


Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Они получают образование в пределах государственного образовательного стандарта.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.

Особенности организации образовательного процесса:

  • разные сроки освоения программы;

  • гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана.

Сокращение часов на усвоение определенной темы происходит за счет соблюдения принципа цикличности построения программного материала, т.е повторение блоковых предметных тем периодически, в разные временные отрезки.

Изучение учебного материала осуществляется по следующим учебникам:

1. “Математика” 4 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова (М.: Просвещение 2013)

2.“Русский язык” Рамзаева Т.Г. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы (М.: Просвещение 2013).

3. “Окружающий мир” 4 класс А.А. Плешаков. Учебник для 4 класса. (М.: Просвещение 2013) . Плешаков, А. А. Мир вокруг нас : учебник для 4 класса : в 2 ч.

- Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса : в 2 ч. /А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.

4.“Родная речь” М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Л.Ф. Климанова. Учебник. Кн.3 1-2 ч.




Математика (4 класс)

(14 часов)

Программа надомного обучения разработана из расчета на 7 недель/по 2 часа. В основу положено содержание начальной общеобразовательной школы. Изучение программного материала должно обеспечить формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, если таковые имеются.

Перед изучением нового раздела математики планируется проводить специальная пропедевтическая работа, путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Тема “Повторение изученного материала” (4 часа) Это введено для того, чтобы была возможность закрепить сложные темы, изученные в течении года.

Тема

Часы/ н/о

Дата

Цели

Повторение

Наглядность


Умножение и деление чисел, оканчивающихся на «0»:

2 ч.





1) Знать свойства * числа на произв.

2) знать приемы устного и письменного * на число оканчив. на «0»;

3) знать свойство : ч. на произвед.;

4) знать приемы устного и письменного : на числа, оканчив. на «0».

1) Уметь применять в устн. и письменном вычислении свойство * числа на произведение;

2) уметь формулировать и применять в устн. и письм. вычислениях свойство : на произведение;

3) уметь решать задачи на встречн. движение в противоположен. направлениях, выполнять чертежи.

4) Овладеть навыками * на числа, оканчивающиеся на «0»;

5) Совершенств. вычислительного навыка и умения решать задачи.

1) Повторить свойства *, перестановка и группировка множителей.;

2) повторить увелич. числа в несколько раз, на несколько единиц;

3) повторить * на 10, 100, 1000;

4) деление с остатком;

5) понятие равенство, неравенство.

1) Плакаты, иллюстрирующие разные способы * и : числа на произведение;

2) таблицы – иллюстрации в виде чертежей к задачам на встречное движение.


Умножение на двузначное и трехзначное число.

4 ч.


1) Знать свойство * числа на сумму;

2) знать приемы устного и письменного * на двузначные и трехзначные числа.

1) Уметь формулировать свойство * числа на сумму и применять в вычислениях;

2) уметь * на двузначные числа;

3) уметь решать задачи на нахождение неизвестных по 2 разностям.

4) Овладеть навыком * на двузначные и трехзначные числа.

1) Повторить * и : чисел, оканчивающихся на «0».

2) повторить свойство деления произведений.

1) Плакаты, иллюстрирующие разные способы * числа на сумму;

2) таблица «Решение задач».

3) таблица «S прямоугольника»


Деление на двузначное и трехзначное число.

4 ч.


1) Познакомить с письменным приемом : многозначных чисел на двузначное, трехзначное.

1) Уметь объяснить пооперационно: на двузначное, трехзначное;

2) уметь выполнять проверку : и *

1) Овладеть навыком : на двузначные числа;

2) совершенствовать представление о неравенствах.

1) Повторить решение уравнений;

2) нахождение значений буквенных выражений;

3) повторить приемы +, –,*, : величин;

4) деление с остатком;

5) повторить деление методом подбора.

1) Памятка, используемая при письменном :

2) Карточки с математическими заданиями для 4 класса.


Повторение.

4ч.


------

------

------

------

------



Чтение (4 класс) н/о

(14 часов)

Программа надомного обучения разработана из расчета на 7 недель/по 2 часа.


Учитывая особенности чтения детей, обучающихся на дому, отдельные тексты (в пределах темы) могут быть предметом углубленной работы, а другие использоваться для ознакомительного или самостоятельного чтения.

В теме “Тихая моя Родина” (поэтическая тетрадь №3) произошло сокращение с 9 часов до 2 часов. На 1 уроке чтение стихов Пастернака, Клычкова, Есенина. Анализ произведения Есенина. Учащиеся учат наизусть стихотворение по выбору. На 2 уроке стихи Слуцкого, Тушнова, Жигулина, Рубцова. Выявляем главную мысль в стихотворении Слуцкого “Лошади в океане”, анализ стихотворения Рубцова. Учащийся учит наизусть одно стихотворение.

В теме “Природа и мы” произошло сокращение часов с 10 до 3 часов.

  • ознакомительное прочтение произведения Пришвина.

  • анализ произведения Паустовского “Скрипучие половицы”.

  • с творчеством Е.Чарушина дети хорошо знакомы со 2 класса, поэтому произведение “Кабан” рекомендовано для самостоятельного чтения.

  • на анализ произведения В.Астафьева “Стрижонок Скрип” (анализ поступков героев, составление плана произведения. оценка поступков) отводим 1 час.

Тема “Делу – время, потехе – час” сокращена на 7 часов (с 10 до 3 часов).

1 час – Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” ( анализ произведения, составление плана, пересказ.

2 час – В.Драгунский “Англичанин Павел” (анализ, чтение по ролям.)

3 час – В.Голявин “Никакой горчицы я не ел” (выявление главной мысли, сопоставление авторской манеры письма Зощенко, Драгунского, Голявина.

Тема “Страна Фантазия” сокращена с 6 часов до 2 часов. На первом уроке учащийся знакомятся с новым жанром литературы – научной фантастикой на примере произведения Велтистова “Миллион и 1 день каникул”

произведение К.Булычева - второй урок.

Тема “Мне вспомнились детства далекие годы” (поэтическая тетрадь №4) сокращена с 8 часов до 2 часов. Так как учащиеся в этом году уже знакомились с творчеством Есенина, то его стихи можно предложить для самостоятельного чтения.

  • на 1 уроке знакомство с творчеством Гумилева, Цветаевой.

  • на 2 уроке с творчеством Твардовского.

Тема “Зарубежная литература” сокращена с 8 часов до 2 часов.

  • произведение Г. Андерсена “Русалочка” предложено для самостоятельного прочтения”.

  • произведение Распе “Барон Мюнхгаузен” ознакомительно.

  • на 1 уроке знакомят с творчеством Свифта “Путешествие Гулливера”.

  • на 2 уроке Лагерлеф “Святая ночь”, “В Назарете”, т.к эти произведения носят большое воспитательное значение.




Тема

Часы

Дата

Цели

Повторение

Наглядность

«Тихая моя Родина» - поэтич. тетр. №3

2 ч.

1) Знать классиков русской поэзии.

2) Знать историческое создание некоторых произведений.

3) Знать художественно-изобразительные средства.

1) Уметь рассказывать историю создания некоторых произведений.

2) Уметь рассказывать о поэтах.

3) Уметь анализировать поэтические произведения.

4) Уметь делать сравнительный анализ нескольких произведений.

5) Уметь правильно выразительно читать.

1) Чтение наизусть полюбившихся произведений.

2) Повторение литературных терминов: сравнение, олицетворение, эпитет.

1) Портреты поэтов.

2) Картины природы.

3) Репродукции картин.

Природа и мы.

3 ч.

1) Знать имена русских писателей, которые наиболее часто писали о русской природе.

1) Уметь составлять план произведения.

2) Уметь выполнять различного рода пересказы.

3) Уметь понять основную мысль произведения, понять отношение автора.

4) Совершенствовать навык выразительного, обдуманного чтения произведений.

1) Выразительное чтение.

2) Литературные жанры.

3) Литературные термины.

1) Портреты писателей, иллюстрации к произведениям.

«Делу время - потехе час».

3 ч.

1) Знать отличительные особенности произведений разных жанров.

2) Знать страницы биографий писателей.

1) Уметь пересказывать произведения.

2) Уметь правильно, сознательно, бегло читать.

3) Уметь понять основную мысль произведения, видеть юмор.

1) Повторить характерные черты юмористических произведений.

1) Портреты писателей, иллюстрации к произведениям.

Страна «Фантазия».

2 ч.

1) Знать литературные жанры.

2) Знать детских писателей.

1) Уметь правильно, сознательно, выразительно читать.

2) Уметь пересказывать прочитанное.

3) Уметь делить текст на части и озаглавливать их.

1) Чтение по ролям.

2) Инсценировка произведений.

1) Иллюстрации к произведениям.

«Мне вспомнились детства далекого годы» - поэтич. тетр. №4

2 ч.

1) Знать классиков русской поэзии.

2) Знать художествественно - изобразительные средства.

1) Уметь красиво, выразительно читать стихи наизусть.

2) Уметь анализировать поэтические произведения.

3) Совершенствовать навык выразительного чтения стихов

1) Литературные жанры.

2) Известные русские поэты.

3) Полюбившийся стих.

1) Иллюстрации к стихотворениям, портреты поэтов.

Зарубежная литература.

2 ч.

1) Знать известных писателей «Зарубежья».

1) Уметь пересказывать произведения.

2) Уметь составлять план произведения.

3) Уметь выразительно читать произведения.

4) Видеть основную мысль.

5) Владеть навыком осознанного выразительного беглого чтения.

1) Чтение по ролям.

2) Инсценировки произведений.

3) Литературные жанры.



Русский язык (4 класс)

(14 часов)

Программа надомного обучения разработана из расчета на 7 недель/по 2 часа.

В обучении детей, получающих образование на дому, руководствуются как задачами, поставленными перед образовательной школой, так и специфическими задачами: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, формирование интереса к языку, навыков учебной работы, усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка. Усвоение обширного материала по русскому языку детьми возможно при предварительном изучении наиболее трудных тем, путем пропедевтических упражнений, которые состоят из накопления речевого опыта, наблюдений за явлениями языка и практических языковых обобщений, ознакомление с соответствующей терминологией.

В теме “Повторение изученного за год” сокращено количество часов до 5 и выбраны темы для повторения: “Имя существительное”, “Имя прилагательное”, “Глагол”, т.к эти темы были ведущими в 4 классе. При повторении должно быть противопоставление изученных частей речи, особенности каждой из них. Особое место целесообразно отвести изменению частей речи, составляя с учащимися сводную таблицу “Части речи”.


Тема

Часы

Дата

Цели

Повторение

Наглядность

Глагол.

9 ч.

1) Углубить знания обучающегося о глаголе как части речи.

2) Познакомить со спряжением глагола.

3) Научить определять спряжение глагола.

4) Подготовить к правописанию личные формы глагола.

1) Уметь распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глагол в настоящем, прошедшем и будущем времени.

2) Развивать навыки точного употребления глагола в речи.

3) Формировать навык правописания безударных личных форм глагола.

1) Глагол, как часть речи.

2) Время глагола.

3) Разбор слов по составу.

4) Морфологический разбор.

1) Таблица форм глагола 1,2 спряжения, 1,2,3 лица.

Повторение изученного за год.

5 ч.


1) Обобщить знания усвоенные в уч. году.

2) Установить связь между изученными темами.

1) Развивать умения применять знания при решении практических задач.

2) Усовершенствовать орфографический навык.

1) Повторить разделы программы, изученные за год.

1) Таблица частей речи.

2) Составление сводной таблицы «Сопоставление изученных частей речи».


«Окружающий мир»

(7 часов)


Программа надомного обучения разработана из расчета на 7 недель/по 1 часу.


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Дата

Страницы истории
Отечества
(5 ч)

Жизнь древних славян

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С. 34–39,

вопросы,

задания
1–4


Во времена Древней Руси

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С. 40–45, вопросы,

задание 2



Страна городов

1

Комбинированный

Тематический

Столицы Древней Руси

С. 46–54, вопросы, задание 2 (по вариантам)



Страницы истории XIX века, XX века

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий)

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 122– 126, вопросы,

задание 2



Великая война
и Великая Победа

1

Комбинированный

Государственные праздники (День Победы)

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 140– 146, вопросы,

задание 2


Современная Россия
(2 ч)

Основной закон России и права человека

1

Комбинированный

Человек – член общества. Россия
(Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День
Конституции)

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Фронтальный опрос

Конституция – Основной закон Российской Федерации

С. 156– 159, вопросы,

задание 2



Мы – граждане России

1

Комбинированный

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

Тематический.

Тест (5 мин)

Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта

С. 164– 167, вопросы,

задания
1, 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!