СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа надомного обучения по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа надомного обучения по химии 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа надомного обучения по химии 10 класс»

Комитет по образованию администрации

Ключевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Северская средняя общеобразовательная школа»

Ключевского района Алтайского края



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании Заместитель Директор школы

метод. объединения директора по УР _______ Бойко В.И.

Протокол №____ ______ Крылова Е.Г. Приказ № ___

от «___» _____2015г «____» ______2015г от «___» _____2015г







Рабочая программа по химии для 10 класса


(надомное обучение)

среднего общего образования


Срок реализации программы: 2015-2016 уч.г.


Разработчик Рабочей программы: Горбачёва Елена Казимировна –


учитель химии.





















с. Северка,2015 г.

      Пояснительная записка

.             

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Северская СОШ» и авторской программы по химии. Автор Н.Н. Гара. Москва «Просвещение» 2010 г. «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

Согласно базисному учебному плану школы на 2015 – 2016 уч. год на курс химии в 10 классе отводится 35 часов(1часв неделю),

Цели и задачи:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах органической химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве.

Методы и приемы обучения

• Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

• Поисковый метод;

Практическая деятельность

• Метод проблемного обучения;

• Метод эвристической беседы;

Данные методы и приёмы применяются для успешного осуществления деятельностного подхода в обучении. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для развития познавательного интереса учащегося используются метод эвристической беседы, метод проблемного обучения, поисковый метод. Анализ используется для развития логического мышления. Объяснительно-иллюстративный метод используется для развития образного мышления. Для развития умения применять теоретические знания на практике используется практическая деятельность

Формы контроля знаний, умений и навыков

Рубежный контроль (программированные работы по ключевым темам и разделам).

Рабочая программа предусматривает контрольных работ -2.

Текущий контроль (письменные контрольные работы) по темам «Углеводы» и «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты» . Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень»

Учащийся должны знать
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; 
· основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 
· основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; 
· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;· основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека. 

Учащиеся должны уметь:· 

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;· 

определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;·

 характеризоватьобщие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;· 

объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;·

 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;· 

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;· освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;· экологически грамотного поведения в окружающей среде;· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



         

Учебно-тематическое планирование



п/п

Кол-во часов

Тема урока

Контрольные

Практические

работы


Сроки проведения



1-е полугодие со 1 сентября по 28декабря (16 недель)

Тема 1. Теоретические основы органической химии (1ч)



1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения ор­ганических веществ А.М.Бутлерова.



1неделя


УГЛЕВОДОРОДЫ (22 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (2 ч)


2

1

Физические и химические свойства алканов.



2неделя


3

1

Получение и применение алканов.



3неделя

Тема 3. Непредельные углеводороды (2 ч)




1 4

1

Свойства, получение и применение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов.

.


4неделя


5

1

Понятие о диеновых углеводородах. Природ­ный каучук



5неделя

Тема 4. Ароматические углеводороды (аре­ны) (2ч)



6

1

Бензол-представитель ароматических углеводородов. Генетическая связь ароматических углеводо­родов с другими классами углеводородов.



6неделя


7

1

Контрольная работа№1 по теме «Углеводороды».

Контрольная

работа№1

7неделя

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (2 ч)



8

1

Строение предельных одноатомных спиртов.



8неделя


9

1

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в из­бытке.



9неделя

Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)




10

1

Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны



10неделя


11

1

Свойства альдегидов. Получение и примене­ние



11неделя

12

1

Ацетон представитель кетонов. Строе­ние молекулы. Применение



12неделя

Тема 8. Карбоновые кислоты (5 ч)




13

1

Получение карбоновых кислот



13неделя


14

1

Свойства и применение карбоновых кислот.


14неделя

15

1

Практическая работа№1. Решение экспери­ментальных задач на распознавание органи­ческих веществ


Практическая

работа№1

15неделя

16

1

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических веществ


16неделя

2-е полугодие с 12 января по 30 мая (19 недель)



17

1

Контрольная работа №2 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».

Контрольная

работа №2

17неделя


Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)



18

1

Строение и свойства сложных эфиров, их применение



18неделя


19

1

Жиры, их строение, свойства и применение



19неделя

20

1

Понятие о синтетических моющих сред­ствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии



20неделя

Тема 10. Углеводы (4 ч)



21

1

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Фи­зические свойства и нахождение в природе.


21неделя


22

1

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение


22неделя

23

1

Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

.


23неделя

24

1

Целлюлоза, ее строение и химические свой­ства.


24неделя

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (5ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (2 ч)



25

1

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства.



25неделя


26

1

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач



26неделя

Тема 12. Белки (3ч)



27

1

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков



27неделя


28

1

Нуклеиновые кислоты


28неделя


29

1

Химия и здоровье


29неделя

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (6ч)



30

1

Понятие о высокомолекулярных соединени­ях, зависимость их свойств от строения


30неделя


31

1

Классификация пластмасс.


31неделя

32

1

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение



32неделя

33

1

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.


33неделя

34

1

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон


Практическая

работа №2

34неделя

35

1

Итоговая контрольная работа №3 по те­мам: «Кислородсодержащие органичес­кие соединения», «Азотсодержащие ор­ганические соединения».


Итоговая

контрольная

работа №3

35неделя

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень»

Учащиеся должны знать
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; 
· основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 
· основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; 
· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;· основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека. 

Учащиеся должны уметь:· 

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;· 

определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;·

 характеризоватьобщие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;· 

объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;·

 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;· 

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;· освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;· экологически грамотного поведения в окружающей среде;· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Контрольная работа 1 по теме «Алканы»



Вариант 1

1. Для вещества, имеющего строение

с н3 —сн —сн —сн3


СН3 СН3

составьте формулы одного гомолога и двух изомеров. Дайте всем веществам названия по номенклатуре ИЮПАК.

2. Напишите уравнения реакций: а) изомеризации бутана; б) горения пропана в кислороде; в) первой, второй и третьей стадий хлорирования метана. Дайте названия всем продуктам реакций.

3. Рассчитайте массу сажи, которая образуется при разло­жении метана массой 24 г.

4. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 80%; относительная плот­ность углеводорода по водороду равна 15.

Критерии оценивания контрольной работы 1.


Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Контрольная работа 2 по теме «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты»

Вариант 1

1. Назовите вещества, формулы которых:

а) СН3— СН2 —СООН

б) СН3 —СН —СН —СН3

ОН СН3

О

в) СН3 — СН — СН — СН —

II

СН3 С2Н5

2. Напишите уравнения реакций: а) горения метанола в кислороде; б) окисления муравьиного альдегида оксидом се­ребра; в) взаимодействия уксусной кислоты с цинком. Назо­вите продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: этилен — аце­тилен -» бензол — хлорбензол -» фенол.

4. Рассчитайте массу бромэтана, который образуется при взаимодействии этилового спирта массой 92 г с избытком бромоводорода. Массовая доля выхода продукта реакции со­ставляет 85%.


Критерии оценивания контрольной работы 2

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше,чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Контрольная работа 3 по темам «Кислородосодержащие органические соединения. Азотосодержащие органические соединения»

Вариант 1

1.Напишите структурные формулы следующих веществ а) 2,3-диметилгексан; б) 4-метилпентин-2; в) 2,4,6-тринитро- фенол; г) 2,2-диметилпропаналь; д) 3-метилбутановая кислота.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

СН4 - СН3 Вг - С2Н6 - С2Н4 - С2Н5С1

3. Распределите вещества, формулы которых приведены, по классам соединений и назовите их:

О СН3

а ) СН3 — СН2 — С б)СН3 —С —СООН

О—С2Н5 сн3

СН3


в ) СН3 — С — СН2 — СН3 г)НО—СН2— сн2— сн3

он

д ) сн3 —сн2 —сн —сн —с= о

сн3 С2Н5 ОН

е) СН3 —(СН2)2 —СН2 ОН

4.Рассчитайте объём ацетилена (н. у.), который можно по­лучить из 150 г карбида кальция, содержащего 24% примесей. Объёмная доля выхода ацетилена составляет 90%.

Критерии оценивания контрольной работы 3

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.


УМК по химии:

1.Учебник Рудзитис Г.Е Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2009,

2.Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2011.Гара Н.Н.