СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставнической деятельности по сопровождению профессионального развития молодого специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Начинающему педагогу  необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, специфики коррекционной работы (слабослышащие уч-ся) , воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставнической деятельности по сопровождению профессионального развития молодого специалиста»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»






Программа

наставнической деятельности по сопровождению профессионального развития молодого специалиста

(С. Екатерины Александровны, учителя математики)



















Составители программы:

Золотова О.И., учитель- дефектолог;

Котмакова О.А., сурдопедагог



Рассказово 2019г



Содержание программы

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Этапы становления молодого специалиста

    1. Цели и задачи

    2. Планируемые результаты

II Содержательный раздел

2.1. Критерии отбора наставника

2.2 Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами

2.3 Этапы обучения молодого специалиста

2.4 Перспективный план работы педагога -наставника с молодым специалистом

2.5 План прохождения образовательного маршрута молодого педагога

2.6 Критериальная оценка сформированности индивидуального стиля деятельности молодого специалиста

2.7 Контроль деятельности молодого специалиста

III Организационный раздел

3.1 Учебно-методическое обеспечение




1.1 Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.

Начинающему педагогу необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, специфики коррекционной работы (слабослышащие уч-ся) , воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога­-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая примерная программа определяет приоритетные направления реализации программы:

Углубление научных знаний и повышение научно – методического уровня, формирование профессионально значимых умений, овладение научным стилем речи и культурой педагогического общения, развитие способности работать в коллективе (команде), Освоение методики работы с детьми –инвалидами по слуху.

Срок реализации программы: 1 год


1.2 Этапы становления молодого педагога

-адаптация (освоение норм профессии в работе с детьми с ОВЗ, её ценностей, приобретение автономности);

-стабилизация (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);

- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).

Параметры

1- вхождение в профессиональное образовательное пространство;

2 -профессиональное самоопределение;

3 - творческая самореализация;

4 -проектирование профессиональной карьеры;

5- вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

6 -самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Направления в становлении учителя (содержание направления)

А. профессионализация;

Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому учителю необходимо

Б. наставничество;

В. социализация.



1.3 ЦЕЛЬ:

Оказа­ние помощи молодым учителям в их профессиональном становлении и формирование эффективного механизма взаимодействия наставника с начинающим педагогом.


ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить  наиболее комфортную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.

  2. Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

  3. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

  4. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

  5. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

  6. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.

  7. Способствовать планированию  карьеры  молодого специалиста, мотивации к повышению квалификационного уровня.

  8. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению  на основе традиций Центра..

1.4 Планируемые результаты

Психологические основы адаптации в системе образования
Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах. 

Планируемые результаты:
Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с детьми с ОВЗ .

Организация учебно-воспитательного процесса
Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение молодым специалистом Стандартов , программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. 

Планируемые результаты:
Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.

Школьная документация в работе учителя
Необходимо обратить внимание на работу со школьной документацией.


Планируемые результаты:
Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной коррегирующей помощи.

Методическое сопровождение молодого учителя
Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса.

Планируемые результаты:
Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.

Организация воспитательной работы в классе
Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание. 

Планируемые результаты:
Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя.

Социология образования. Ученик в социуме
Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом образовательного учреждения. 

Планируемые результаты:
Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями.







2. Содержание раздел

2.1 Критерии отбора наставников


Наставники подбираются из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью  в общении.

Принципы наставничества

  • добровольность;

  • гуманность;

  • соблюдение прав молодого специалиста;

  • соблюдение прав наставника;

  • конфиденциальность;

  • ответственность;

  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

  • взаимопонимание;

  • способность видеть личность.

Критерии

Квалификация

  • учитель первой или высшей квалификационной категории

  • наличие опыта наставничества

Показатели результативности

  • стабильно результаты образовательной деятельности

  • обоснованное отсутствие жалоб от родителей и обучающихся

Профессиональные знания и навыки

  • глубокое знание преподаваемого предмета

  • высокий уровень коммуникативной культуры

Профессионально важные качества личности

  • умение обучать других

  • умение слушать

  • аккуратность, дисциплинированность

  • ответственность

  • ориентация на результат

  • командный стиль работы

Личные мотивы к наставничеству

  • потребность в передаче опыта педагогической деятельности


2.2 Формы и методы
работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

  • консультирование (индивидуальное);

активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др)


2.3 Этапы профессионального обучения молодого специалиста

Содержание

Этапы

"адаптационный" 

"проектировочный" 

"контрольно-­оценочный" 

Задачи

 

Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя 

Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием 

Формы работы

 

Индивидуальная

 

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная, групповая, коллективная

Средства, методы

 

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно­воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание "Портфолио".

Методы: информационные, творческие, проблемные, наблюдение; беседа; анкетирование

Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.

Методы: комплексные (педагогические мастерские, мастер ­классы, проблемно­деловые)





2.4 Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами





Мероприятие

Деятельность наставника

Деятельность

молодого специалиста

Результат работы


1 год

1.


Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы с детьми с ОВЗ по слуху. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

Знакомство с уставом коррекцонной школой, спецификой категории детей с ОВЗ, (диагноз, психологический статус)

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста

(далее – МС)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов .

Помощь в выборе темы самообразования.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам

заполнение электронного журнала «Дневник.ру»


Изучение “Закона об образовании”, локальных актов Выбор темы по самообразованию;-;

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов ,Интернета

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

Компетентность МС в заполнении школьной документации

3.

Ознакомление с профстандартом педагога и специальной методике преподавания математики в единстве с развитием речи, наглядного и понятийного мышления.



Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога.

Изучение форм организации учебного процесса в школе слабослышащих.

Разработка фонетических зарядок, словарная работа на уроке, развитие речи на уроке. Рекомендации по проведению занятий с детьми с нарушенной слуховой функцией

Подготовка материала для фонетических зарядок, математический словарь по темам, диалоги.

Консультация " урок в коррекционной школе»: структура и конструирование, специфика "

Самоанализ урока. Виды анализа". Открытые уроки и их структурный анализ.

Составление памятки по работе с детьми с нарушенной слуховой функцией

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты, программы «Skype»

Участие в заседании методического объединения учителей-дефектологов;


Возможность постоянного взаимодействия и общения

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Знакомство с системой специальных методов и технологий.

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.


Видеозапись уроков, организация работы с видеоматериалами.

Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока МС.

Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;- - Изучение общих вопросов методики проведения уроков, внеурочных мероприятий по предмету с учащимися;

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету; самостоятельное проектирование урока.

- Самоанализ деятельности за предыдущий период.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока с использованием разных форм речевой практики. и специальных технологий. (слухосберегающих здоровьесберегаюших....)

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных и специальных технологий обучения

- Участие в заседании методического объединения учителей математики;

Участие в круглом столе по теме: «Современные образовательные технологии в учебном процессе со слабослышащими детьми»;

Открытое занятие: "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе со слабослышащими детьми"

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий для детей с ОВЗ


7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Работа с портфолио.

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

- Общие положения портфолио педагога;

- Структура содержания и порядок ведения портфолио;

- Оценивание материалов портфолио.

Занятия по риторике,

Содоклад на МО «Профессиональная этика учителя»

Обзор периодической педагогической печати

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы.

8.

Мониторинг профессионального роста МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Мотивация уч-ся, итоги контрольных работ, мониторинг психологического климата в классе, Мониторинг «Учитель- родители»

Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС

9

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

Самооценка , рефлексия

Подготовка к аттестации


2.5 План прохождения образовательного маршрута молодого педагога

Посещение уроков, внеурочных занятий, мероприятий

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

Мероприятия, необходимые для решения выявления проблем

Тема по самообразованию

1

2

3

4

сентябрь

Знакомство с молодым педагогом, информирование его о плане работы наставника на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться).Консультации по планированию образовательной работы, по ведению необходимой документации

Посещение уроков, мероприятий.


Умение распределять деятельность детей на уроке;-умение выявлять интересы и склонности детей;-знание слуховых возможностей детей. Консультация «Приёмы фонетической зарядки» Консультация

Изучение методической литературы по организации словарной работы


Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, изучить коррекционные технологи Консультация «Организация различных форм работы с детьми во внеурочное время» Консультация

Изучение методической литературыпо коррекционной работе со слабослышащими детьми.

Изучение методической литературыпо организации игровой деятельности детей; подобрать


Октябрь ноябрь

Посещение занятий по РСВ(общение с детьми и родителями)

Умение распреде-лять деятельность детей, слышать дефекты и контролировать произношение;-умение работать ИСА

Консультация «Приёмы работы над математической терминологией на уроке»

Изучение методической литературы по организации работы с детьми с нарушением слуха

декабрь

Открытые уроки

Применение в работе дифференцированного и индивидуального подхода.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по профильному предмету знакомиться с новыми и коррекционными формами, методами и приёмами обучения,

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, изучить коррекционные технологи

декабрь, январь

Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;


- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»


Консультация "Современный урок: структура и конструирование"

Семинар­-практикум "Анализ урока. Виды анализа". Посещение уроков наставников и их структурный анализ


Рекомендации. памятки

февраль, март

Участие в заседании методического объединения учителей математики, учителей –дефектологов.;

Посещение уроков, классных часов,


- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.


Консультация

«Самоконтроль речевых высказываний на уроке и внеурочное время»

Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"


- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета


апрель

Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших уроков.


Сформировать умение анализа и самоанализа уроков

Консультация

«Информационная справка результатов деятельности»

Литература по теме самообразования «Воспитание учащихся с нарушением слуха»

май

Мониторинг профессионального роста МС

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе

Консультация по мониторингу роста профессионального мастерства

Отчёт по самообразованию.

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год.





Ожидаемые результаты


для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;

  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

  • участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;

  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;

  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;

  • повышение квалификации;

  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;

  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.



2.7 Критериальная оценка сформированности индивидуального стиля деятельности молодого педагога

Анализ комплекса современных требований к профессиональной

деятельности преподавателя позволяет выделить семь компонентов

профессиональной компетентности и конкретизировать каждый рядом

показателей:

  1. когнитивный компонент (специальная компетентность в области

преподаваемой дисциплины детям с ОВЗ, которая включает в себя наличие базовой педагогической культуры, знание концептуальных основ и положений преподаваемой дисциплины, умение устанавливать внутри и межпредметные связи, общую эрудированность);

  1. проектный компонент (компетентность в области целеполагания,

планирования, проектирования, моделирования и конструирования педагогического процесса);

  1. коммуникативный компонент (психолого-педагогическая компетентность , проявляющаяся в знании психологии детей с ОВЗ ,открытости, бесконфликтности в общении, демонстрации энтузиазма в изучении темы, осуществления взаимодействия с учетом личностных, половозрастных, индивидуальных особенностей, знание возрастной

психологии, и психологии детей с нарушением слуха, соблюдений требований к грамотности, членораздельности, логичности устной речи);

  1. организационный компонент (управленческая компетентность в

области руководства познавательной деятельностью с учетом их

возможностей и способностей, руководства

научно-исследовательской работой учащихся, формированием

личности в учебной и внеучебной деятельности.;

  1. методический компонент (компетентность в области способов

формирования знаний, умений, применения современных образовательных

технологий, умения оценивать работы учащихся своевременно, гласно,

объективно, подводить итоги занятия, актуализируя достижения учащихся,

определять им перспективы самообразования);

  1. рефлексивный компонент (аутопсихологическая компетентность в

области объективного анализа достоинства и недостатков своей

профессиональной деятельности и ее результатов, умение видеть

альтернативные действия, которые позволят в следующий раз качественно

улучшить результаты);

7)личностный компонент (компетентность в области профессионально-личностного самосовершенствования).

Совокупность разработанных показателей по каждому критерию

позволила оценить развитие профессиональной компетентности молодого

педагога в соответствии с одним из четырех уровней (недопустимым (0

баллов), минимальным (1 балл), продвинутым (2 балла), высоким (3 балла)).

Относительный балльный показатель суммируется и переводится в процентный

Х=100 х п 1

по формуле , где Х – показатель развития в %, п1 - число баллов, набранных

педагогом, п – максимальное число баллов для данного компонента (п=15).

Анализ данных полученных в ходе исследования позволил представить



III Организационный раздел

3.1 Учебно-методическая и справочная литература.

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха

Л.П. Назарова

М»Владос» 2001

2

Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух

И.Г. Багрова

М «Просвещение» 1990

3

Методика развития слухового восприятия

Е.П.Кузьмичёва

М «Просвещение» 2001

4

Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха

Е. П. Кузьмичёва, И.Ф. Слезина

М «Просвещение» 2000

5

Методика обучения произношению глухих

Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина

М «Просвещение» 1981

6

Воспитание учащихся с нарушенным слухом

Г.Н.Пенин

С-П. «Каро» 2006

7

Развитие звуковой структуры речи

О.А. Новиковская

С-П. «Детство -пресс»

2002

8

Развитие связанной речи

В.В. Коноваленко

М «Экзамен» 2002

9

Педагогическая реабилитация детей с нарушенным слухом

В.А. Белущенко, В.а. Наумова

С-П. «Каро» 2006

10

Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным слухом

Е.Г.Речицкая, Т.Ю Кулигина

М «Экзамен» 2006

12

Формирование связанной речи и логического мышления

В.В. Коноваленко

М «Экзамен» 2001

13

Пальцы помогают говорить

Г.Г. Галкина

М «Гном и Д» 2005

14

Развитие коммуникативной культуры учащихся

Н.И. Дереклеева

М «Гном и Д» 2005

15

Особенности психического развития глухого ребенка

В.А. Синяк

М «Просвещение» 2001

16

Умственное развитие слабослышащих детей

Л.И. Тигранова

М «Педагогика» 2001

17

Развитие памяти и мышления глухих детей

Т.В. Розанова

М «Педагогика» 1979

18


Практическое мышление (специфика и проблемы

развития)


В.А Бодров

М.,»Педагогика» 2005 –

19

Профессиональная компетентность педагога)


Генике Е.А

Библиотека «Директор школы» № 5,

20

Психологическая диагностика коммуникативных

способностей учителя

Митина Л.М

М «Просвещение» 2015




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!