СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества "Педагог-педагог"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

наставничество в ощеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества "Педагог-педагог"»

Программа наставничества «Педагог-педагог»



Содержание программы


I. Пояснительная записка

Актуальность разработки программы наставничества

Взаимосвязь с другими документами организации

Цель и задачи программы наставничества

Срок реализации программы

Применяемые формы наставничества и технологии

II.Содержание программы

Основные участники программы и их функции

Механизм управления программой наставничества

III. Оценка результатов программы и ее эффективности

Организация контроля и оценки

Показатели и критерии оценки результативности программы наставничества

IV. План реализации мероприятий программы наставничества на 2022-2025 учебный год


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность разработки программы наставничества


Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ООО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста.

Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Нужно помочь молодому педагогу адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с учительской документацией, а также оказывать методическую помощь в работе.  

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытных педагогов-наставников, которые готовы оказать им теоретическую и практическую помощь на рабочем месте, повысить их профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Взаимосвязь с другими документами организации

Составленная нами программа тесно связана с действующими документами школы: рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, планом воспитательной работы, классным журналом и журналом по технике безопасности, планом социально-психологической службы.

Цель и задачи программы наставничества

Программа наставничества направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки.

Задачи:

  1. Адаптировать специалиста для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.

2) Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемого педагога через беседы и наблюдения.

3) Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагога, с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения школьников.

4) Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого  педагога.

5) Оценить результаты программы и ее эффективность.

Срок реализации программы

Данная программа наставничества   рассчитана на 1 год, чтобы её можно было скорректировать, добавить новую или удалить устаревшую информацию.

Начало реализации программы наставничества с 1.09.2022 г., срок окончания 30.05 2025 года.  

Применяемые формы наставничества и технологии

Основной формой наставничества данной программы является «педагог-педагог». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Технологии, которые будут применяться в данной программе, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками.

Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, медиация, проектная.

Наставляемый может встречаться с наставником по ситуации, если у него возникнут профессиональные трудности при решении педагогических ситуаций, то им на помощь придёт школьная служба медиации, а также молодые специалисты сами помогут опытным педагогам в освоении современных технологий, терминов, техники и т.д.








II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Основные участники программы и их функции

Наставляемый:

1) Токарчук Юлия Вадимовна-учитель физики и математики. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией или родителями.

Наставник для молодого специалиста:

Войтенко Наталья Сергеевна-учитель истории и обществознания, общий педагогический стаж, которой составляет 24 лет.

2.2. Механизм управления программой

Основное взаимодействие между участниками«опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Основными принципами работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами являются:  

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.  

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.  

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста.  

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Требования, предъявляемые к наставнику:

 -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

 -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

 -вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

 -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту: 

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

 - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

 - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

 - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

 - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. 

Формы и методы работы с молодым специалистом:

- беседы;  собеседования;

- тренинговые занятия;

 -встречи с опытными учителями;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия;

- тематические педсоветы, семинары;

-методические консультации;

- посещение и взаимопосещение уроков;

-анкетирование, тестирование;

-участие в различных очных и дистанционных мероприятиях;

- прохождение курсов.

III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Организация контроля и оценки

Контролировать и оценивать работу молодого педагога, будет наставник и администрация МКОУ СОШ 11.

Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.

Текущий контроль и итоговый контроль будет происходить по итогам составленного наставляемыми и наставником отчёта на заседании педагогического совета учителей, как один из рассматриваемых вопросов.


IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2022-2025 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ


Ожидаемые результаты. 

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагог - наставляемый получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Среди оцениваемых результатов: 

● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации;

● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах;

● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

        ● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.


План работы

педагога-наставника, учителя истории и обществознания

Войтенко Натальи Сергеевны,

с молодым специалистом, учителем физики и математики

Токарчук Юлией Вадимовной

на 2022-2025 учебный год


Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в педагогическом коллективе;

  • определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, внеурочная работа, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;

  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Мероприятия

по планированию (дорожная карта), организации и содержанию деятельности 1 год (2022-2023 уч год)


Сроки

проведения

Рассматриваемые вопросы

Методы работы, форма проведения

Ответственные

август

1. Организационные мероприятия: -собеседование с молодым специалистом;

-знакомство с традициями школы;

-выбор и назначение наставников.

Беседа

Директор школы Цалоева Т. А.

Зам. директора по УВР

Грищенко Г. А.


2. Диагностика:

«Определение форм повышения профессионального мастерства»;

«Диагностика

профессиональных затруднений»;

«Диагностика пробелов в

теоретических знаниях»

Анкетирование

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3.Общая характеристика основных проблем начинающего педагога по результатам диагностики

Анализ анкетирования

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

4.Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами



сентябрь

1.Изучение нормативно-правовых документов по организации учебного процесса (содержание учебных программ, требования к оформлению, календарно-тематического планирования, классных журналов,

ведению дневников, тетрадей и т.д.)

Практическое занятие

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

2.Коррекция календарно - тематического планирования молодых специалистов.

Консультации

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3. «Расскажи о себе»

Заполнение информационной и методической карты молодого учителя.

Час общения

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.


октябрь

1.Методические требования к современному уроку.

Составление плана-конспекта урока

Практическое

занятие

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

2.Знакомство с педагогическим «почерком» молодого учителя , посещение уроков

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3.Посещение уроков наставника, опытных учителей, участие в их анализе, изучение педагогического опыта

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

4.Анализ, самоанализ урока

Практическое занятие

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

5.Выбор методической темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана самообразования.

Собеседование

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

ноябрь

1.«Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся».

Круглый стол

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

2.Знакомство с педагогическим «почерком» молодого учителя, посещение уроков

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3.Посещение уроков наставника, опытных учителей, участие в их анализе, изучение педагогического опыта

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

декабрь

2.Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Психолого-педагогический семинар

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3. Взаимопосещение уроков молодыми учителями Посещение и анализ уроков

ЗДУВР

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.


январь

Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

Психологический тренинг

замдир по УВР, практический психолог

Проблемы дисциплины на уроках

Практическое занятие

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

февраль

1. «Организация дифференцированного подхода к учащимся»

Семинар-

практикум

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.


2.Посещение уроков наставника, опытных учителей, участие в их анализе, изучение педагогического опыта

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3.Посещение уроков молодых специалистов учителяминаставниками с целью оказания методической помощи

Посещение и анализ уроков

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

март

1.Триединая цель урока и его конечный результат

Практическое занятие

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

2.Имидж современного учителя

тренинг

психолог

3. Индивидуальная работа по теме самообразования

консультации

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

апрель

1.«Создание ситуации успеха на уроке»

Семинар-

практикум

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.


2.Неделя молодого учителя

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

3.Анализ процесса адаптации молодого учителя: проведение опроса учащихся, учителей о работе молодого учителя; сравнение результатов диагностики

анкетирование

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

май

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

анкетирование

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

Творческий отчёт молодых педагогов.

Круглый стол

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

Подведение итогов работы ШМУ, задачи на новый учебный год

Круглый стол

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.

В течение года

1.Посещение педсоветов, методических семинаров школы.

2.Участие в проведении предметных недель, внеклассных мероприятий.

3.Участие в районных, республиканских конкурсах.

Зам. директора по УВР Грищенко Г. А.

Наставник

Войтенко Н. С.



4.Посещение городских МО учителей-предметников.





План работы с молодыми учителями (второй год)


Сроки

проведения

Содержание

Методы работы, формы проведения

Ответственные

сентябрь

1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений учителя.

Анкетирование

зам.дир. по УВР

2.Методические рекомендации по теме самообразования

Консультации

зам. дир. по УВР,

учителя-наставники

3.Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Практическое

занятие

зам.дир. по УВР

октябрь

1.«Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Семинарпрактикум

зам.дир. по УВР

2.Методика выявления одаренных детей. Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми.

Практическое

занятие

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

3.Организация научноисследовательской деятельности учащихся, оформление работ, подготовка к выступлениям и защите проектов

Консультации

ноябрь

1.Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

Посещение и анализ уроков

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

2.Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Посещение и анализ уроков

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

3.Участие в профессиональном конкурсе « Шагни за горизонт»

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

Декабрьянварь

1.Методы и приемы качественной организации мониторинга учебных достижений учащихся

Семинарпрактикум

зам.дир. по УВР

Алгоритм построения мультимедийной презентации

Практическое занятие

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

февраль

Методика подготовки и проведения

Семинар-

зам.дир. по ВР



массовых воспитательных мероприятий

практикум




Использование межпредметных связей на уроке

Посещение и анализ уроков

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

Март-апрель

1.Неделя молодого учителя

Открытые уроки

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

2.Организация деятельности учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности

тренинг

психолог

1.Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся

Семинарпрактикум

зам.дир. по УВР

май

Творческий отчёт молодых педагогов. Портфолио

зам.дир. по УВР

Подведение итогов работы ШМУ, задачи на новый учебный год

Учителя-наставники

В течение года

1.Посещение педсоветов, методических семинаров школы.

2.Участие в проведении предметных недель, внеклассных мероприятий.

3.Участие в конкурсах.

4.Посещение городских МО учителей-предметников.

зам.дир. по УВР


План работы с молодым учителем (третий год)

Сроки проведения

Содержание

Методы работы, формы проведения

Ответственные

сентябрь

1.Самооценка молодого специалиста

«Состоялись ли Вы как учитель»

Тест-опросник

зам.дир. по УВР, психолог

2.Методические рекомендации по теме самообразования учителя

Консультации

зам.дир. по УВР,

учителя-наставники

3. Анализ изменений в программах, учебных планах, в других документах

в связи с внедрением нового Госстандарта

Практическое занятие

зам.дир. по УВР, учителя-наставники

октябрь

1.«Компетенции и компетентность» Диагностика профессиональной компетентности молодого учителя после двух лет работы»

Семинарпрактикум

зам.дир. по УВР

2.Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. Система работы с одаренными детьми.

замдир по УВР, учителя-наставники

3.Информационная работа с молодым учителем по вопросам курсовой


подготовки, вопросам аттестации

Посещение и анализ уроков

замдир по УВР, учителя-наставники


4.Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников.

Практическое занятие

замдир по УВР, учителя-наставники

ноябрь

1.Участие в профессиональном конкурсе « Шагни за горизонт»

Консультации

замдир по УВР, учителя-наставники

2.Система нестандартных уроков.

Типы, формы проведения

Семинарпрактикум

замдир по УВР, учителя-наставники

декабрь

1.Организация деятельности учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности

Консультации

замдир по УВР, практический психолог

2.Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету. Система работы с одаренными детьми

Психологопедагогический семинар

замдир по УВР, учителя-наставники

январь

1.Использование межпредметных связей на уроке

Психологический тренинг

замдир по УВР, практический психолог

2.Консультирование по прохождению аттестации

Консультации

замдир по УВР, учителя-наставники

февраль

1.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Семинарпрактикум

замдир по УВР

2.Открытый урок с использованием

ИКТ

Посещение и анализ уроков

замдир по УВР

Март-апрель

1.Аттестация. Присвоение квалификационной категории

Консультации

замдир по УВР, учителя-наставники

2.Способы накопления оценок. Основные качества устного ответа, подлежащего оценке.

Практическое занятие

психолог

апрель

Способы проверки домашнего задания

Семинарпрактикум

замдир по УВР

Неделя молодого учителя

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

замдир по УВР

май

Быть учителем - значит…

анкетирование

замдир по УВР

Творческий отчет молодых учителей.

-Портфолио молодого учителя.

Учителя-наставники

В течение года

1.Посещение педсоветов, методических семинаров школы.

2.Участие в проведении предметных недель, внеклассных мероприятий.

3.Участие в конкурсах.

4.Посещение городских МО учителей-предметников.

замдир по УВР

Ожидаемые результаты.

Главным результатом становления молодого педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения, предполагающие динамику личностного

самостоятельность, ответственность, креативность, сформированность базовых компетенций и функциональной грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метапредметном планах, не только на основе

приобретенных знаний и умений, но и с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого актуальных в данной ситуации.

Ожидаемые результаты Программы

  • Высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;

  • Усиление уверенности педагогов в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;

  • Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в школе;

  • Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста и профессионального выгорания;

  • Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Показатели эффективности внедрения Программы

В части оценки наставнической программы в образовательной организации подобными критериями могут быть:

  • Соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программ, по которым она осуществляется;

  • Оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам, заложенным в модели и программах;

  • Соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям;

  • Наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности;

  • Логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и правильность выбора основного направления взаимодействия;

  • Положительная динамика в поступлении запросов участников на продолжение работы.

В части определения эффективности всех участников наставнической деятельности в образовательной организации:

  • Степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;

  • Уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической деятельности;

Относительно изменений в личности наставляемого-участника программы наставничества в образовательной организации критериями динамики развития наставляемых могут выступать:

  • Улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;

  • Нормализация уровня тревожности;

  • Оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;

  • Повышение уровня самооценки наставляемого;

  • Активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью;

  • Степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности.



Список литературы:

1 Арьяева Л. В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография.- СПб.: ИПК СПО, 2012. 55с.

2 Ахметова Г. Преобразующее наставничество в деятельности института повышения квалификации казахстанской системы «ОРЛЕУ» //Методист. – 2020. - №3. – С.14-16.

3 Багапова Д. Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/03/13/nastavnichestvo

4 Головицина Ю. Клуб «Профессиональный дуэт» как одна из форм работы с молодыми специалистами //Методист. – 2016. - №7. – С.17-22.

5 Дехтяренко В. Специфика субъектов и объекта наставничества в системе педагогического образования//Методист. – 2019. - №1. – С.50-52.