СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме "Преподаватель-Студент с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставничества по форме "Преподаватель-Студент с ОВЗ" направлена на раскрытие творческого потенциала и  подготовка участника к олимпиадам и конкурсам

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме "Преподаватель-Студент с ОВЗ"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»












Программа НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма работы «Преподаватель-Студент с ОВЗ»


Тема: Раскрытие творческого потенциала. Подготовка участника к Олимпиадам и конкурсам









Наставник: Свириденко Ю.В. преподаватель специальных дисциплин и ПМ





Наставляемый: Бережных Е.Ю. студент 821 гр.





Куратор: Шипилова Т.В.
Зав. НМО







2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Общая характеристика программы 3


Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества 4


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый 7

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой
программы наставничества 9








































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

формирование, развитие и закрепление навыков, необходимых для выполнения практического задания на региональном чемпионате WSR по компетенции «Программные решения для бизнеса».

Задачи программы наставничества:

  1. Организовать подготовку студента к участию в региональном (национальном) чемпионате «Абилимпикс 2023» по компетенции «Обработка текста»:

- Электронный набор и правка текста.

- Набор и правка в электронном виде текста, насыщенного математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.

  1. Организовать разбор результатов студента.

  2. Формирование навыков делать аргументированный отбор полученных идей, планировать свою работу, оценивать и публично представлять результаты деятельности.

  3. Активизация самостоятельной работы студента.


Утверждение кандидатуры наставника (Свириденко Юлии Валерьевны, преподаватель) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК от … №…

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Ю.В.) и наставляемого (студента Бережных Е.Ю.).

Наставник (Свириденко Ю.В.) прикрепляется к наставляемому (Бережных Е.Ю.) на весь период обучения в образовательном учреждении.





Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества


К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.


Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.


Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.


К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.


Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.







Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый


Дата

Мероприятие

Критерий

Показатель

Цель

Планируемый

результат

Выполнение

1

01.

2022

Практическое занятие в компьютерном классе

Правила техники безопасности,

личной санитарии и гигиены труда

Анализ и проектирование требований к гигиене труда

При работе с ПК рекомендуется организация перерывов на 10 минут через каждые 50 минут работы

Осознание и соблюдение требований к гигиене труда

+

2

Практическое занятие в компьютерном классе

Знакомство с клавиатурой

Изучить теоретический материал. Устройство клавиатуры

Сформировать навыки набора текстовой информации, знания основных группы клавиш клавиатуры

Освоение расположения клавиш на клавиатуре

+

3

Практическое занятие в компьютерном классе

Набор символов и текста

Закрепление полученных навыков ввода информации

Работа с клавиатурным тренажером

+

4

02.

2022







03.2022

Создание текстовых документов различного вида сложности

Созданы документы

+

5

Практическое занятие в компьютерном классе

Создание документов в текстовом редакторе

Создание текстовых документов с оформлением таблиц, списков, форм для заполнения, работа колонтитулами, работа с изображениями

Разработан сложный документ

+

6

Практическое занятие в компьютерном классе

Работа с инструментарием MS Office

Оформление документов

Соответствие стилей заголовков и подзаголовков

Руководство по стилю

+

7

Соблюдение культуры набора текста и оформления документа

Оформлен документ

+

8

Умение работать с панелью инструментов и командами меню

Создан и сохранен документ в соответствии с требованиями

+

9

По графику

Подготовка к конкурсам и мероприятиям

Контроль подготовки


Результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении

Наградные материалы




Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации
разрабатываемой программы наставничества


В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие умения:

у наставляемого:

1 Организация и управление работой:

  • планировать собственную деятельность;

  • анализировать результаты собственной деятельности;

  • создавать сложные связанные документы;

  • Различать виды и элементы печатного текста вычленять в печатном тексте математические, химические, физические и иные знаки, формулы;

  • Набирать и править текст различного стиля и уровня сложности;

  • Владеть текстовым редактором и навыками работы с множеством документов, стилями, таблицами, списками, заголовками и другими элементами форматирования.

2 Решение проблем, инновации, креативность:

  • использовать аналитические навыки для определения функциональных и нефункциональных требований к оформлению документов;

  • использовать навыки и знания по стандартам распространенных форматов текстовых и табличных данных.

  • использовать навыки оформления документов согласно требованиям и правилам;

у наставника:

  • Умение делиться имеющимся опытом.

  • Умение работать в режиме диалога.

  • Умение быстро налаживать контакт.

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!