СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме "Преподаватель-Студент" направлена на развитие креативности и творческого потенциала

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на оказание поддержки обучающемуся в профессиональном самоопределении, достижении успехов в текущей деятельности, устранении недостатков в использовании информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим вызовам и переходу на новую ступень карьеры, а также помощи в реализации его личных целей развития.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме "Преподаватель-Студент" направлена на развитие креативности и творческого потенциала»

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»









ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма работы «Преподаватель-Студент»


Тема: Развитие креативности и творческого потенциала, достижения успеха




Наставник: Свириденко Ю.В. преподаватель специальных дисциплин и ПМ



Наставляемый: Колошенко А.С. студент



Куратор: Шипилова Т.В. Зав. НМО





2021г.

Содержание Раздел 1. Общая характеристика программы

Цель программы наставничества: оказание поддержки обучающемуся в профессиональном самоопределении, достижении успехов в текущей деятельности, устранении недостатков в использовании информационных и медиативных технологий при подготовке к будущим вызовам и переходу на новую ступень карьеры, а также помощи в реализации его личных целей развития. Создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студента, выявление и совершенствование его творческих способностей, стимулирование инициативы и мотивации к участию в конкурсах по компьютерной графике.

Роль наставника: способствовать развитию студента, применяя свои знания, опыт, личный пример, а также доступ к ресурсам, и направляя его в процессе развития, а также оказание методической и психологической поддержки обучающемуся, помощь в преодолении трудностей в обучении и общении. Создавать благоприятную атмосферу для обучения и творчества, поддерживать интерес студента к графическому дизайну и развивать его познавательную активность.

Роль участника: активно участвовать в собственном развитии согласно плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации,

предоставляемые наставником и программой, развитие навыков самостоятельной работы.

Задачи программы наставничества:
  1. Адаптация обучающегося в образовательном процессе, развитие его коммуникативных навыков, формирование мотивации к обучению и трудоустройству.

  2. Методическая поддержка ученика в определении его целей, изучении текущей ситуации, разработке плана достижения желаемого положения и установлении деловых контактов для успешного профессионального роста.

  3. Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставляемого) в конкурсном движении с программой.

Принципы программы наставничества:
    • Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.

    • Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.

    • Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности.

    • Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.

    • Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.

    • Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.

Утверждение кандидатуры наставника Свириденко Юлии Валерьевны – преподавателя, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК .

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Юлии Валерьевны) и наставляемого (Колошенко Анастасия Сергеевна, студент КГБ ПОУ КСК).

Наставник (Свириденко Юлия Валерьевна) прикрепляется к наставляемому (Колошенко Анастасия Сергеевна) на срок 2 года.


Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества


К зоне ответственности наставника относится:
  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:
  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:
  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:
  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в

медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:
  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:
  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.

Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Выполнение


сентябрь

Анкетирование наставляемого

Выявление дефицитных

компетентностей наставляемого

Определение интересов,

способностей и потребностей обучающегося.

Определение

профессиональных затруднений

+


октябрь

Составление

плана работы

Определение функций

участников программы

План работы

совместной работы




наставника и наставляемого на период

реализации

программы

наставничества, полномочий,

мероприятий и сроков

наставника и наставляемого



ноябрь

Консультация по отработке затруднений в работе с

программным обеспечением

Adobe Photoshop

Отработка затруднений в работе с

программным

обеспечением Adobe Photoshop

Устранение затруднений

+


ноябрь

Практические занятия с программным обеспечением

Adobe Photoshop

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop

Приобретение профессиональных компетенций

+


декабрь

Консультация отработке затруднения в работе с программным обеспечением

Adobe Illustrator

Отработка затруднений в работе с

программным обеспечением Adobe Illustrator

Устранение затруднений

+


декабрь

Практические занятия с программным обеспечением

Adobe Illustrator

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Illustrator

Приобретение профессиональных компетенций

+


январь

Тренинг-

практикум, - по отработке затруднений в работе с

программным

обеспечением MS Visio

Отработка затруднения в работе с

программным

обеспечением MS Visio

Приобретение профессиональных компетенций

+


январь

Практические занятия с программным обеспечением

Corel Draw

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Corel Draw

Приобретение профессиональных компетенций

+


Февраль- июнь

Участие в

мероприятиях и конкурсах

Развитие

профессиональных и творческих навыков, способностей,

компетенций.

формирование навыков самостоятельной

работы и

сотрудничества, а также возможность

продемонстрировать

Демонстрация общих и профессиональных компетенций

Результативное участие в олимпиадном и

конкурсном движении

+





свои достижения и

получить признание.




Каждый месяц

Промежуточный контроль

Контроль уровня

достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и

наставляемого участием в программе

наставничества

Удовлетворенность сторон участием в программе

наставничества, динамика

показателей развития творческого потенциала

наставляемого,

Наградные документы

+


Каждый месяц

Анализ

результатов участия в программе

наставничества

Контроль уровня

развития творческого потенциала,

достижений в учёбе,

измерение уровня удовлетворенности наставника и

наставляемого участием в программе

наставничества


+


Согласно

графику

Подготовка к

мероприятиям

Контроль выполнения


+


Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации программы наставничества:

Победы в конкурсах и проектах также являются важным результатом реализации программы наставничества. Обучающийся может участвовать в соревнованиях, олимпиадах, научных конференциях и других мероприятиях, где сможет продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Это поможет ему получить признание и опыт, а также повысить свою самооценку и уверенность в себе.



Раздел 5. Результаты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!