СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме "Преподаватель-студент" для развития творческого потенциала

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставничества «преподаватель — студент» нацелена на создание оптимальных условий для личностного и профессионального развития студентов, выявление и развитие их талантов, стимулирование творческой активности и инициативности. Она способствует успешной реализации процессионально значимых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме "Преподаватель-студент" для развития творческого потенциала»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»









Программа НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма работы «Преподаватель-Студент»


Тема: Развитие креативности и творческого потенциала, достижения успеха






Наставник: Свириденко Ю.В. преподаватель специальных дисциплин и ПМ






Наставляемый: Рубанович А.Д. студент





Куратор: Шипилова Т.В.

Зав. НМО






2022г.

Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества заключается в поддержке обучающегося в профессиональной самореализации, достижении успеха в текущих задачах, улучшении навыков работы с информационными и медиатехнологиями для подготовки к будущим трудностям и переходу на новый уровень карьеры, а также в помощи в реализации его личных целей развития. Программа также способствует созданию благоприятных условий для личностного и профессионального роста студента, выявлению и развитию его творческого потенциала, стимулированию инициативы и мотивации к участию в конкурсах по компьютерной графике.

Роль наставника: способствовать развитию студента, применяя свои знания, опыт, личный пример, а также доступ к ресурсам, и направляя его в процессе развития, а также оказание методической и психологической поддержки обучающемуся, помощь в преодолении трудностей в обучении и общении. Создавать благоприятную атмосферу для обучения и творчества, поддерживать интерес студента к графическому дизайну и развивать его познавательную активность.

Роль участника: активно участвовать в собственном развитии согласно плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой, развитие навыков самостоятельной работы.

Задачи программы наставничества:

1. Адаптация обучающегося в образовательном процессе, развитие его коммуникативных навыков, формирование мотивации к обучению и трудоустройству.

2. Методическая поддержка ученика в определении его целей, изучении текущей ситуации, разработке плана достижения желаемого положения и установлении деловых контактов для успешного профессионального роста.

3. Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставляемого) в конкурсном движении с программой.

Принципы программы наставничества:

 Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.

 Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.

 Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности.

 Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.

 Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.

 Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.

Утверждение кандидатуры наставника Свириденко Юлии Валерьевны – преподавателя, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК .

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Юлии Валерьевны) и наставляемого (Рубанович Алина Денисовна, студент КГБ ПОУ КСК).

Наставник (Свириденко Юлия Валерьевна) прикрепляется к наставляемому (Рубанович Алина Денисовна) на срок 2 года.


Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества


К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.

Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый результат

Выполнение


сентябрь

Анкетирование наставляемого

Выявление дефицитных компетентностей наставляемого

Определение интересов, способностей и потребностей обучающегося. Определение профессиональных затруднений

+


октябрь

Составление

плана работы

наставника и

наставляемого

на период

реализации

программы

Определение функций

участников программы

наставничества,

полномочий,

мероприятий и сроков

План работы

совместной работы

наставника и

наставляемого



ноябрь

Консультация по отработке затруднений в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop

Отработка затруднений в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop

Устранение затруднений

+


ноябрь

Практические занятия с программным обеспечением Adobe Photoshop

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop

Приобретение профессиональных компетенций

+


декабрь

Консультация отработке затруднения в работе с программным обеспечением

Adobe Illustrator

Отработка затруднений в работе с программным обеспечением

Adobe Illustrator

Устранение затруднений

+


декабрь

Практические занятия с программным обеспечением

Adobe Illustrator

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Illustrator

Приобретение профессиональных компетенций

+


январь

Тренинг-практикум, - по отработке затруднений в работе с программным обеспечением MS Visio

Отработка затруднения в работе с программным обеспечением MS Visio

Приобретение профессиональных компетенций

+


январь

Практические занятия с программным обеспечением

Corel Draw

Отработка навыков в работе с программным обеспечением Corel Draw

Приобретение профессиональных компетенций

+


Февраль-июнь

Участие в мероприятиях и конкурсах

Развитие профессиональных и творческих навыков, способностей, компетенций.

формирование навыков самостоятельной работы и сотрудничества, а также возможность продемонстрировать свои достижения и получить признание.

Демонстрация общих и профессиональных компетенций

Результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении

+


Каждый месяц

Промежуточный

контроль

Контроль уровня

достижений в учёбе,

измерение уровня

удовлетворенности

наставника и

наставляемого участием в

программе

наставничества

Удовлетворенность

сторон участием в

программе

наставничества,

динамика

показателей

развития

творческого

потенциала

наставляемого, Наградные

документы

+


Каждый месяц

Анализ

результатов

участия в

программе

наставничества

Контроль уровня

развития творческого

потенциала, достижений

в учёбе,

измерение уровня

удовлетворенности

наставника и

наставляемого участием в

программе

наставничества


+


Согласно графику

Подготовка к мероприятиям

Контроль выполнения


+


Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации программы наставничества:

Победы в конкурсах и проектах также являются важным результатом реализации программы наставничества. Обучающийся может участвовать в соревнованиях, олимпиадах, научных конференциях и других мероприятиях, где сможет продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Это поможет ему получить признание и опыт, а также повысить свою самооценку и уверенность в себе.




Раздел 5. Результаты





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!