Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
Программа НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма работы «Преподаватель-Студент»
Тема: Развитие креативности и творческого потенциала, достижения успеха
| | Наставник: Свириденко Ю.В. преподаватель специальных дисциплин и ПМ | |
| | Наставляемый: Рубанович А.Д. студент |
| | Куратор: Шипилова Т.В. Зав. НМО | |
2022г.
Содержание
Раздел 1. Общая характеристика программы
Цель программы наставничества заключается в поддержке обучающегося в профессиональной самореализации, достижении успеха в текущих задачах, улучшении навыков работы с информационными и медиатехнологиями для подготовки к будущим трудностям и переходу на новый уровень карьеры, а также в помощи в реализации его личных целей развития. Программа также способствует созданию благоприятных условий для личностного и профессионального роста студента, выявлению и развитию его творческого потенциала, стимулированию инициативы и мотивации к участию в конкурсах по компьютерной графике.
Роль наставника: способствовать развитию студента, применяя свои знания, опыт, личный пример, а также доступ к ресурсам, и направляя его в процессе развития, а также оказание методической и психологической поддержки обучающемуся, помощь в преодолении трудностей в обучении и общении. Создавать благоприятную атмосферу для обучения и творчества, поддерживать интерес студента к графическому дизайну и развивать его познавательную активность.
Роль участника: активно участвовать в собственном развитии согласно плану, согласованному с наставником, и использовать возможности и рекомендации, предоставляемые наставником и программой, развитие навыков самостоятельной работы.
Задачи программы наставничества:
1. Адаптация обучающегося в образовательном процессе, развитие его коммуникативных навыков, формирование мотивации к обучению и трудоустройству.
2. Методическая поддержка ученика в определении его целей, изучении текущей ситуации, разработке плана достижения желаемого положения и установлении деловых контактов для успешного профессионального роста.
3. Повысить рейтинг образовательной организации по результатам мониторинга достижения целевых показателей внедрения региональной целевой модели наставничества (через участие наставляемого) в конкурсном движении с программой.
Принципы программы наставничества:
Инициатива и ответственность участников. Участник в полной мере несет ответственность за свою мотивацию и работу над собственным развитием.
Личное участие и заинтересованность наставника в развитии участника. Наставник уделяет личное внимание участнику, отслеживает его прогресс в развитии.
Уважительные отношения наставника и участника. Взрослые и зрелые люди работают вместе, с пониманием относясь к границам и времени друг друга, принимают возможные различия во взглядах и выполняют взятые на себя договоренности.
Открытость новому и эксперимент. Наставник и участник могут не знать ответов на все вопросы и через эксперимент и совместное творчество исследуют новые подходы.
Позитивное лидерское влияние. В процессе совместной работы участник и наставник реализуют инициативы, направленные на создание ценности для Пермского края и его жителей.
Доверие и конфиденциальность. Наставник и участник с пониманием относятся к получаемой информации и не передают ее третьим лицам без взаимного согласия.
Утверждение кандидатуры наставника Свириденко Юлии Валерьевны – преподавателя, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК .
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Юлии Валерьевны) и наставляемого (Рубанович Алина Денисовна, студент КГБ ПОУ КСК).
Наставник (Свириденко Юлия Валерьевна) прикрепляется к наставляемому (Рубанович Алина Денисовна) на срок 2 года.
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества
К зоне ответственности наставника относится:
-
согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;
-
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;
-
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
-
решение всех выдвинутых программой задач;
-
обмен профессиональным опытом с наставниками;
-
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставника:
-
Подбирать нормативные документы.
-
Разъяснять суть документов наставляемому.
-
Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.
-
Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.
-
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
-
Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.
-
Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.
-
Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).
-
Составить отчет по окончанию программы наставничества.
-
Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.
-
Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.
Права наставника:
-
Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.
-
Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.
-
Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.
-
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.
-
Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.
-
Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.
К зоне ответственности наставляемого относится:
-
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;
-
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
-
решение всех выдвинутых программой задач;
-
представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;
-
обмен профессиональным опытом с наставляемыми;
-
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставляемого:
-
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
-
Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.
-
Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).
-
Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.
Права наставляемого:
-
Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.
-
Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.
-
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.
-
Участвовать в конкурсном движении наставничества.
-
Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый
№ | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Выполнение |
| сентябрь | Анкетирование наставляемого | Выявление дефицитных компетентностей наставляемого | Определение интересов, способностей и потребностей обучающегося. Определение профессиональных затруднений | + |
| октябрь | Составление плана работы наставника и наставляемого на период реализации программы | Определение функций участников программы наставничества, полномочий, мероприятий и сроков | План работы совместной работы наставника и наставляемого | |
| ноябрь | Консультация по отработке затруднений в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop | Отработка затруднений в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop | Устранение затруднений | + |
| ноябрь | Практические занятия с программным обеспечением Adobe Photoshop | Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Photoshop | Приобретение профессиональных компетенций | + |
| декабрь | Консультация отработке затруднения в работе с программным обеспечением Adobe Illustrator | Отработка затруднений в работе с программным обеспечением Adobe Illustrator | Устранение затруднений | + |
| декабрь | Практические занятия с программным обеспечением Adobe Illustrator | Отработка навыков в работе с программным обеспечением Adobe Illustrator | Приобретение профессиональных компетенций | + |
| январь | Тренинг-практикум, - по отработке затруднений в работе с программным обеспечением MS Visio | Отработка затруднения в работе с программным обеспечением MS Visio | Приобретение профессиональных компетенций | + |
| январь | Практические занятия с программным обеспечением Corel Draw | Отработка навыков в работе с программным обеспечением Corel Draw | Приобретение профессиональных компетенций | + |
| Февраль-июнь | Участие в мероприятиях и конкурсах | Развитие профессиональных и творческих навыков, способностей, компетенций. формирование навыков самостоятельной работы и сотрудничества, а также возможность продемонстрировать свои достижения и получить признание. | Демонстрация общих и профессиональных компетенций Результативное участие в олимпиадном и конкурсном движении | + |
| Каждый месяц | Промежуточный контроль | Контроль уровня достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | Удовлетворенность сторон участием в программе наставничества, динамика показателей развития творческого потенциала наставляемого, Наградные документы | + |
| Каждый месяц | Анализ результатов участия в программе наставничества | Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | | + |
| Согласно графику | Подготовка к мероприятиям | Контроль выполнения | | + |
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации программы наставничества:
Победы в конкурсах и проектах также являются важным результатом реализации программы наставничества. Обучающийся может участвовать в соревнованиях, олимпиадах, научных конференциях и других мероприятиях, где сможет продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Это поможет ему получить признание и опыт, а также повысить свою самооценку и уверенность в себе.
Раздел 5. Результаты