СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме работы «Преподаватель-Преподаватель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы наставничества: формирование информационного отчета с целью аттестации преподавателя на первую квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме работы «Преподаватель-Преподаватель»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»







Программа НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма работы «Преподаватель-Преподаватель»


Тема: Подготовка информационного отчета преподавателя для аттестации на 1 категорию


на период 2022-2023 гг.





Наставник: Павлова Т.Н., преподаватель истории и обществознания





Наставляемый: Панасенко Н.С., преподаватель – организатор ОБЖ





Куратор: Мельничук М.М., председатель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин










2022 г.

Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...


Раздел 2. Права и обязанности участников программы

наставничества……………………………………………………………..


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый…………

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества…………………………………………………








































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

формирование информационного отчета с целью аттестации преподавателя на первую квалификационную категорию.

Задачи программы наставничества:

  1. Систематизация результатов педагогической деятельности преподавателя согласно Перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель».

  2. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности специалиста.

  3. Обеспечение самостоятельного выбора педагога вариантов самообразования, курсов ПК, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального образовательного маршрута.

  4. Формирование готовности к анализу результатов деятельности.

  5. Техническое оформление информационного отчета.


Утверждение кандидатуры наставника (Павлова Татьяна Николаевна, преподаватель) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК от 19.01.2022 г. № 158/1-8.

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Павловой Татьяны Николаевны) и наставляемого (Панасенко Натальи Вячеславовны, педагога-организатора ОБЖ).

Наставник (Павлова Т.Н.) прикрепляется к наставляемому (Панасенко Н.В.) на срок 1 год.



Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.




















Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Критерий

Показатель

Цель

Планируемый

результат

Прилагаемый документ

Выполнение

1.

Октябрь 2022

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамика учебных достижений обучающихся

Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины

Повышение доли обучающихся освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины

100%

Мониторинги, цифровой отчет преподавателя, отчет достижений обучающихся по дисциплине на примере одной группы


Показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине

Проанализировать показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине

Достижение доли превышающей краевой показатель 65 %

Краевые мониторинги, мониторинги образовательной организации (ВПР)


Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Анализ организации проектной деятельности студентов по учебной дисциплине

Увеличение количественного и качественного показателя

Проектная деятельность студентов (мониторинг вовлеченности студентов)


Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

Создает условия для социализации обучающихся

Анализ участия обучающихся в социально значимых мероприятиях

Фотоотчет об участии обучающихся

Приказ о классном руководстве, Программа социализации, Фотоотчет об участии обучающихся (экскурсии, волонтерское движение, совместное участие в культурно-массовых мероприятиях, Акциях)


Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Определение организации самоуправления в курируемой группе

Фотоотчет об участии обучающихся

Фотоотчет об участии обучающихся (модель самоуправления самоуправление, участие в спортивно-массовых мероприятиях)


Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

Повышение доли участия обучающихся курируемой группы в социально-образовательных проектах

Отчет преподавателя-куратора об участии студентов в данных мероприятиях

Отчет преподавателя-куратора об участии студентов в данных мероприятиях (участие в Акциях, Флэш-мобах, Квизах)


Познавательная активность обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Организует внеаудиторную деятельность по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы

Увеличение количественного и качественного показателя

Программа учебной дисциплины, индивидуальная траектория обучения, дидактический материал имеющий рецензию


Динамика доли обучающихся (в %), охваченных внеаудиторной деятельностью по учебной дисциплине, профессиональному модулю, занимающихся в предметных кружках, секциях, которыми руководит педагогический работник

Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы

Увеличение количественного и качественного показателя

дидактический материал имеющий рецензию


Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметной секции научного сообщества обучающихся по профилю преподаваемой учебной дисциплины, профессиональному модулю (направлению деятельности) педагогического работника

Привлечение обучающихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.

Наградные документы обучающихся

Дипломы, сертификаты, медали, Программа кружка


Уровень мотивации к изучению учебной дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики)

Использование мониторинговой деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины

Мониторинг удовлетворенности преподаваемой дисциплины

Заключение педагога-психолога


Педагог участвует в профориентационной работе/трудоустройстве выпускников образовательной организации

Способствование дельнейшему трудоустройству выпускников

Результаты организации профориентационной работы

Приказ о закреплении школ города, Документы о совместной профориентационной работе, Участие студентов в профориентационных мероприятиях, Приказы о подготовке и участии в образовательном профориентационном мероприятии


2.

Ноябрь 2022

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

Результаты итоговой аттестации обучающихся

Динамика качества подготовки обучающихся (доля обучающихся (в %), получивших отметки "4" и "5") по результатам входного контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета/экзамена/квалификационного экзамена) на примере всех групп (по каждой группе отдельно), приходящихся на межаттестационный период

Мониторинг усвоения преподаваемой дисциплины

Аналитический отчет преподавателя

Контрольно-оценочные средства, электронно-дистанционная система, индивидуальная траектория обучения, диссеминация опыта работы


Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении

Формирование базы одаренных обучающихся

Результаты высоких достижений обучающихся

Сертификаты, дипломы, благодарственные письма, результаты мониторингов


Использование результатов мониторингов в работе

Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

Мониторинг и коррекция усвоения преподаваемой дисциплины

Программа работы с обучающимися имеющими затруднения в обучении преподавателя

Программа работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении


3.

Декабрь 2022 г.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Формирование базы одаренных обучающихся

Наградные документы

Сертификаты, дипломы, благодарственные письма, портфолио обучающегося


Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

Организация проектно-исследовательской работы по учебной дисциплине

Учебные проекты обучающихся

Учебные проекты, портфолио обучающегося, сертификаты обучающихся


4.

Январь 2023 г.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Продуктивно использует новые образовательные технологии

Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий

Перечень используемых образовательных технологий, сертификаты вебинаров, по применению образовательных технологий, разработки занятий, наградные документы


Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

Ссылки на интернет-порталы, где размещены разработанные задания


Создает здоровьесберегающую среду

Видеозапись занятия, вебинары онлайн конференций


Система индивидуальной работы с обучающимися

Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии

Систематизация работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии

Разработка программы работы с обучающимися испытывающими затруднение в обучении

Программа для студентов, испытывающих затруднения в обучении, Программа самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине


Организует индивидуальную работу с обучающимися из социально неблагополучных семей

Систематизация работы с обучающимися из социально неблагополучных семей

Формы работы с обучающимися из социально неблагополучных семей

Фотоотчет о мероприятиях


Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива

Систематизация работы разных форм инновационной деятельности

Аналитический отчет

Наградные документы об участие студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях разного уровня


Участвует в одной из форм инновационного поиска

Сертификаты участия в разных формах инновационной деятельности


Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта

Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности

Аналитический отчет

Диссеминация опыта в разных формах (участие в экспериментальных площадках, флэш-мобах, конкурсах, инновационный продукт)


Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярное проведение мастер-классов, тренингов, стендовых защит, выступление с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях)

Участие в педагогических конференциях, чтениях, распространение опыта на интернет порталах, в печатных изданиях


Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности

Аналитический отчет

Сертификаты, удостоверения о повышения квалификации


Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Мотивация педагогического работника к публицистической деятельности

Создание электронной базы публицистической деятельности

распространение опыта на интернет порталах, в печатных изданиях


Непрерывность образования педагогического работника

Повышает квалификацию и проходит обучение

Повышение квалификации

Удостоверения и сертификаты курсов повышения квалификации

Удостоверения и сертификаты курсов повышения квалификации


Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Мотивация педагогического работника к участию в аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Справки, благодарственные письма

Справки, благодарственные письма


Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы

-

-

грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы


5

Февраль 2023 г.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Методическая работа

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации и/или краевого уровня

Мотивация к транслированию опыта работы на методических советах, объединениях, педагогических советах образовательной организации и/или краевого уровня

Аналитический отчет

Приказ о создании цикловых комиссий и творческих групп, План работы цикловой комиссии, доклад-выступление, выписка из протокола


Является наставником молодых педагогов

-

-

Приказ о наставничестве, программа наставничества


Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Мотивация к участию в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Справки, благодарственные письма

Справки, благодарственные письма


Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разрабатывает и обосновывает рабочую программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля

Систематизация работы

Разработанные программные документы

Программа учебной дисциплины


Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

Систематизация работы

Разработанные продукты, экспертные заключения

Научно-методические публикации преподавателя, по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющие соответствующий гриф


Участие в профессиональных конкурсах

Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников

Трансляция опыта работы

Дипломы, благодарственные письма

Дипломы, благодарственные письма


Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Самый классный классный"

Трансляция опыта работы

Дипломы, благодарственные письма

Дипломы, благодарственные письма, сайт преподавателя


6

Март 2023г.

Личностные и профессиональные качества педагогического работника

Профессиональная культура педагогического работника

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса

Аналитическая справка

Заключение педагога-психолога


Уровень толерантности в отношениях

Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса

Аналитическая справка

Заключение педагога-психолога


Уровень проявления конфликтности в отношениях

Заключение педагога-психолога


Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине (направлению деятельности)

Заключение педагога-психолога


Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы)

Мотивация к участию в социальной деятельности в качестве внешнего эксперта

Справки, благодарственные письма

Справки, благодарственные письма, удостоверения, выписки из протоколов


7.

Март 2023 г.

Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)

Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)


Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий

Видеозапись занятия


Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)


Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий

Видеозапись занятия


Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)


Видеозапись занятия



Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества

В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:

У наставляемого:

1. Профессиональная реализация компетенции, включающей способности педагога в области анализа, синтеза и обобщения данных, умение поставить цель и достичь ее.

2. Профессиональная реализация компетенции к самообразованию через различные формы.

3. Реализация компетенции использования инновационных педагогических технологий.

4. Аттестация наставляемого на первую квалификационную категорию.

У наставника:

  • Умение делиться имеющимся опытом.

  • Умение работать в режиме диалога.

  • Умение быстро налаживать контакт.

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!