Тема: Подготовка информационного отчета преподавателя для аттестации на 1 категорию
на период 2022-2023 гг.
2022 г.
наставничества……………………………………………………………..
формирование информационного отчета с целью аттестации преподавателя на первую квалификационную категорию.
Утверждение кандидатуры наставника (Павлова Татьяна Николаевна, преподаватель) осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК от 19.01.2022 г. № 158/1-8.
Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Павловой Татьяны Николаевны) и наставляемого (Панасенко Натальи Вячеславовны, педагога-организатора ОБЖ).
Наставник (Павлова Т.Н.) прикрепляется к наставляемому (Панасенко Н.В.) на срок 1 год.
№ | Дата | Мероприятие | Критерий | Показатель | Цель | Планируемый результат | Прилагаемый документ | Выполнение |
1. | Октябрь 2022 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Динамика учебных достижений обучающихся | Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины | Повышение доли обучающихся освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины | 100% | Мониторинги, цифровой отчет преподавателя, отчет достижений обучающихся по дисциплине на примере одной группы | |
Показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине | Проанализировать показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине | Достижение доли превышающей краевой показатель 65 % | Краевые мониторинги, мониторинги образовательной организации (ВПР) | |
Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю | Анализ организации проектной деятельности студентов по учебной дисциплине | Увеличение количественного и качественного показателя | Проектная деятельность студентов (мониторинг вовлеченности студентов) | |
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся | Создает условия для социализации обучающихся | Анализ участия обучающихся в социально значимых мероприятиях | Фотоотчет об участии обучающихся | Приказ о классном руководстве, Программа социализации, Фотоотчет об участии обучающихся (экскурсии, волонтерское движение, совместное участие в культурно-массовых мероприятиях, Акциях) | |
Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций | Определение организации самоуправления в курируемой группе | Фотоотчет об участии обучающихся | Фотоотчет об участии обучающихся (модель самоуправления самоуправление, участие в спортивно-массовых мероприятиях) | |
Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах | Повышение доли участия обучающихся курируемой группы в социально-образовательных проектах | Отчет преподавателя-куратора об участии студентов в данных мероприятиях | Отчет преподавателя-куратора об участии студентов в данных мероприятиях (участие в Акциях, Флэш-мобах, Квизах) | |
Познавательная активность обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю | Организует внеаудиторную деятельность по учебной дисциплине, профессиональному модулю | Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы | Увеличение количественного и качественного показателя | Программа учебной дисциплины, индивидуальная траектория обучения, дидактический материал имеющий рецензию | |
Динамика доли обучающихся (в %), охваченных внеаудиторной деятельностью по учебной дисциплине, профессиональному модулю, занимающихся в предметных кружках, секциях, которыми руководит педагогический работник | Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы | Увеличение количественного и качественного показателя | дидактический материал имеющий рецензию | |
Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметной секции научного сообщества обучающихся по профилю преподаваемой учебной дисциплины, профессиональному модулю (направлению деятельности) педагогического работника | Привлечение обучающихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах. | Наградные документы обучающихся | Дипломы, сертификаты, медали, Программа кружка | |
Уровень мотивации к изучению учебной дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики) | Использование мониторинговой деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины | Мониторинг удовлетворенности преподаваемой дисциплины | Заключение педагога-психолога | |
Педагог участвует в профориентационной работе/трудоустройстве выпускников образовательной организации | Способствование дельнейшему трудоустройству выпускников | Результаты организации профориентационной работы | Приказ о закреплении школ города, Документы о совместной профориентационной работе, Участие студентов в профориентационных мероприятиях, Приказы о подготовке и участии в образовательном профориентационном мероприятии | |
2. | Ноябрь 2022 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 | Результаты итоговой аттестации обучающихся | Динамика качества подготовки обучающихся (доля обучающихся (в %), получивших отметки "4" и "5") по результатам входного контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета/экзамена/квалификационного экзамена) на примере всех групп (по каждой группе отдельно), приходящихся на межаттестационный период | Мониторинг усвоения преподаваемой дисциплины | Аналитический отчет преподавателя | Контрольно-оценочные средства, электронно-дистанционная система, индивидуальная траектория обучения, диссеминация опыта работы | |
Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении | Формирование базы одаренных обучающихся | Результаты высоких достижений обучающихся | Сертификаты, дипломы, благодарственные письма, результаты мониторингов | |
Использование результатов мониторингов в работе | Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса | Мониторинг и коррекция усвоения преподаваемой дисциплины | Программа работы с обучающимися имеющими затруднения в обучении преподавателя | Программа работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении | |
3. | Декабрь 2022 г. | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся) | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Формирование базы одаренных обучающихся | Наградные документы | Сертификаты, дипломы, благодарственные письма, портфолио обучающегося | |
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях | Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника | Организация проектно-исследовательской работы по учебной дисциплине | Учебные проекты обучающихся | Учебные проекты, портфолио обучающегося, сертификаты обучающихся | |
4. | Январь 2023 г. | Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств | Продуктивно использует новые образовательные технологии | Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника | Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий | Перечень используемых образовательных технологий, сертификаты вебинаров, по применению образовательных технологий, разработки занятий, наградные документы | |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе | Ссылки на интернет-порталы, где размещены разработанные задания | |
Создает здоровьесберегающую среду | Видеозапись занятия, вебинары онлайн конференций | |
Система индивидуальной работы с обучающимися | Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии | Систематизация работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии | Разработка программы работы с обучающимися испытывающими затруднение в обучении | Программа для студентов, испытывающих затруднения в обучении, Программа самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине | |
Организует индивидуальную работу с обучающимися из социально неблагополучных семей | Систематизация работы с обучающимися из социально неблагополучных семей | Формы работы с обучающимися из социально неблагополучных семей | Фотоотчет о мероприятиях | |
Участие в экспериментальной, инновационной деятельности | Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива | Систематизация работы разных форм инновационной деятельности | Аналитический отчет | Наградные документы об участие студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях разного уровня | |
Участвует в одной из форм инновационного поиска | Сертификаты участия в разных формах инновационной деятельности | |
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта | Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности | Аналитический отчет | Диссеминация опыта в разных формах (участие в экспериментальных площадках, флэш-мобах, конкурсах, инновационный продукт) | |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярное проведение мастер-классов, тренингов, стендовых защит, выступление с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях) | Участие в педагогических конференциях, чтениях, распространение опыта на интернет порталах, в печатных изданиях | |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации | Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности | Аналитический отчет | Сертификаты, удостоверения о повышения квалификации | |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные | Мотивация педагогического работника к публицистической деятельности | Создание электронной базы публицистической деятельности | распространение опыта на интернет порталах, в печатных изданиях | |
Непрерывность образования педагогического работника | Повышает квалификацию и проходит обучение | Повышение квалификации | Удостоверения и сертификаты курсов повышения квалификации | Удостоверения и сертификаты курсов повышения квалификации | |
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника | Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований | Мотивация педагогического работника к участию в аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований | Справки, благодарственные письма | Справки, благодарственные письма | |
Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности | Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы | - | - | грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы | |
5 | Февраль 2023 г. | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | Методическая работа | Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации и/или краевого уровня | Мотивация к транслированию опыта работы на методических советах, объединениях, педагогических советах образовательной организации и/или краевого уровня | Аналитический отчет | Приказ о создании цикловых комиссий и творческих групп, План работы цикловой комиссии, доклад-выступление, выписка из протокола | |
Является наставником молодых педагогов | - | - | Приказ о наставничестве, программа наставничества | |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Мотивация к участию в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | Справки, благодарственные письма | Справки, благодарственные письма | |
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Разрабатывает и обосновывает рабочую программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля | Систематизация работы | Разработанные программные документы | Программа учебной дисциплины | |
Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу | Систематизация работы | Разработанные продукты, экспертные заключения | Научно-методические публикации преподавателя, по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющие соответствующий гриф | |
Участие в профессиональных конкурсах | Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников | Трансляция опыта работы | Дипломы, благодарственные письма | Дипломы, благодарственные письма | |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Самый классный классный" | Трансляция опыта работы | Дипломы, благодарственные письма | Дипломы, благодарственные письма, сайт преподавателя | |
6 | Март 2023г. | Личностные и профессиональные качества педагогического работника | Профессиональная культура педагогического работника | Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса | Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса | Аналитическая справка | Заключение педагога-психолога | |
Уровень толерантности в отношениях | Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса | Аналитическая справка | Заключение педагога-психолога | |
Уровень проявления конфликтности в отношениях | Заключение педагога-психолога | |
Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине (направлению деятельности) | Заключение педагога-психолога | |
Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем | Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы) | Мотивация к участию в социальной деятельности в качестве внешнего эксперта | Справки, благодарственные письма | Справки, благодарственные письма, удостоверения, выписки из протоколов | |
7. | Март 2023 г. | Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях) | Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности) | | Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника | Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий | Видеозапись занятия | |
Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия) | | Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника | Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий | Видеозапись занятия | |
Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия) | | Видеозапись занятия | |
В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:
1. Профессиональная реализация компетенции, включающей способности педагога в области анализа, синтеза и обобщения данных, умение поставить цель и достичь ее.
2. Профессиональная реализация компетенции к самообразованию через различные формы.
3. Реализация компетенции использования инновационных педагогических технологий.
4. Аттестация наставляемого на первую квалификационную категорию.