СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме работы «Преподаватель-студент»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы наставничества: обучение наиболее рациональным приемам методам работы с историческими и документальными источниками, обеспечение оптимального использования интерактивных ресурсов и времени.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме работы «Преподаватель-студент»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»










Программа НАСТАВНИЧЕСТВА


Форма работы «Преподаватель-студент»


Тема: Формирование умения публичного выступления






на период 2021-2023 гг.






Наставник Павлова Т.Н., преподаватель истории, обществознания




Наставляемый Обухов Т.Д. студент группы 520 первый курс




Куратор Мельничук М.М., председатель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин



2021 г.


Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...


Раздел 2. Права и обязанности участников программы

наставничества……………………………………………………………..


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый…………

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества…………………………………………………








































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

Обучение наиболее рациональным приемам методам работы с историческими и документальными источниками, обеспечение оптимального использования интерактивных ресурсов и времени.

Задачи программы наставничества:

- передача профессионального опыта;

- развитие гибких навыков и метакомпетенций;

- развитие инициативы участия в конкурсном движении на разных уровнях;

- организация обучения навыкам публичного выступления для защиты совместных проектов;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала студента, поддержка индивидуальной образовательной траектории.

Утверждение кандидатуры наставника Павловой Т.Н., преподавателя истории и обществознания, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Павловой Т.Н. и наставляемого Обухова Т.Д., студента группы 520.

Наставник Павлова Т.Н. прикрепляется к наставляемому Обухову Т.Д. на срок 3 года.











Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый


Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый

результат

Выполнение

Сентябрь-октябрь

Первая встреча наставника и наставляемого. Анкетирование. Беседа

Выявление потребностей наставляемого

Составлен перечень запросов, чек-лист компетентности дефицитов


Ноябрь

Составление плана работы наставника и наставляемого на период реализации программы

Определение функций участников программы наставничества, полномочий, мероприятий и сроков

Планы работы совместной работы наставника и наставляемого


Весь период работы пары

Участие в олимпиадах, викторинах, квизах и др. интерактивных формах по учебной дисциплине

Реализация программы наставничества

сформулирована тема проектной и исследовательской работы, доказана её актуальность;

-составлен индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

-выделены объект и предмет исследования;

-определены цели и задачи проектной и исследовательской работы;

- грамотно оформлены библиографические ссылки, составлен библиографический список по проблеме;

-выбраны и применены на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;

-оформлены исследования;

-оформлены теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;


Весь период работы пары

Выполнение исследовательской работы

Контроль уровня достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества


Весь период работы пары

Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества


Весь период работы пары

Тренинг ораторского искусства, создание статьи

Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества

оформлен результат проектной и исследовательской работы; - защищена проектная и исследовательская работа.


По мере проведения студенческих конференций

Выступление на конференции

Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества

Удовлетворенность сторон участием в программе наставничества, динамика показателей развития творческого потенциала наставляемого



Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества

В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:

У наставляемого:

 освоение навыков публичного выступления (участие наставляемого в мероприятиях, связанных с публичным выступлением);

 активное участие наставляемого в конкурсном движении (стабильно высокая активность наставляемого в конкурсах, конференциях разных уровней участия);

 высокие образовательные результаты обучающегося по дисциплине;

 наличие портфолио у наставляемого.


У наставника:

  • Умение устанавливать контакт

  • Умение работать в режиме диалога, активно слушать

  • Умение развивать обратные связи

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания (оказание помощи в планировании деятельности, ставить цели).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!