Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»
Программа НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма работы «Преподаватель-студент»
Тема: Формирование умения публичного выступления
на период 2021-2023 гг.
| | Наставник Павлова Т.Н., преподаватель истории, обществознания |
| | Наставляемый Обухов Т.Д. студент группы 520 первый курс |
| | Куратор Мельничук М.М., председатель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
2021 г.
Содержание
Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...
Раздел 2. Права и обязанности участников программы
наставничества……………………………………………………………..
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый…………
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества…………………………………………………
Раздел 1. Общая характеристика программы
Цель программы наставничества:
Обучение наиболее рациональным приемам методам работы с историческими и документальными источниками, обеспечение оптимального использования интерактивных ресурсов и времени.
Задачи программы наставничества:
- передача профессионального опыта;
- развитие гибких навыков и метакомпетенций;
- развитие инициативы участия в конкурсном движении на разных уровнях;
- организация обучения навыкам публичного выступления для защиты совместных проектов;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала студента, поддержка индивидуальной образовательной траектории.
Утверждение кандидатуры наставника Павловой Т.Н., преподавателя истории и обществознания, осуществлено приказом директора КГБ ПОУ КСК Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Павловой Т.Н. и наставляемого Обухова Т.Д., студента группы 520.
Наставник Павлова Т.Н. прикрепляется к наставляемому Обухову Т.Д. на срок 3 года.
Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества
К зоне ответственности наставника относится:
-
согласование действий по корректировке программы наставничества с куратором;
-
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом (студентом) компетентностями в рамках обозначенной проблемы;
-
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
-
решение всех выдвинутых программой задач;
-
обмен профессиональным опытом с наставниками;
-
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставника:
-
Подбирать нормативные документы.
-
Разъяснять суть документов наставляемому.
-
Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.
-
Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.
-
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
-
Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.
-
Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.
-
Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).
-
Составить отчет по окончанию программы наставничества.
-
Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.
-
Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.
Права наставника:
-
Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.
-
Консультироваться с куратором и более компетентными специалистами.
-
Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.
-
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.
-
Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.
-
Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.
К зоне ответственности наставляемого относится:
-
использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;
-
добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;
-
решение всех выдвинутых программой задач;
-
представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;
-
обмен профессиональным опытом с наставляемыми;
-
соблюдение норм этики взаимоотношений.
Обязанности наставляемого:
-
Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.
-
Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.
-
Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).
-
Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.
Права наставляемого:
-
Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.
-
Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.
-
Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.
-
Участвовать в конкурсном движении наставничества.
-
Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.
Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый
№ | Дата | Мероприятие | Цель | Планируемый результат | Выполнение |
-
| Сентябрь-октябрь | Первая встреча наставника и наставляемого. Анкетирование. Беседа | Выявление потребностей наставляемого | Составлен перечень запросов, чек-лист компетентности дефицитов | |
-
| Ноябрь | Составление плана работы наставника и наставляемого на период реализации программы | Определение функций участников программы наставничества, полномочий, мероприятий и сроков | Планы работы совместной работы наставника и наставляемого | |
-
| Весь период работы пары | Участие в олимпиадах, викторинах, квизах и др. интерактивных формах по учебной дисциплине | Реализация программы наставничества | сформулирована тема проектной и исследовательской работы, доказана её актуальность; -составлен индивидуальный план проектной и исследовательской работы; -выделены объект и предмет исследования; -определены цели и задачи проектной и исследовательской работы; - грамотно оформлены библиографические ссылки, составлен библиографический список по проблеме; -выбраны и применены на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования; -оформлены исследования; -оформлены теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; | |
-
| Весь период работы пары | Выполнение исследовательской работы | Контроль уровня достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | |
-
| Весь период работы пары | Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | |
-
| Весь период работы пары | Тренинг ораторского искусства, создание статьи | Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | оформлен результат проектной и исследовательской работы; - защищена проектная и исследовательская работа. | |
-
| По мере проведения студенческих конференций | Выступление на конференции | Контроль уровня развития творческого потенциала, достижений в учёбе, измерение уровня удовлетворенности наставника и наставляемого участием в программе наставничества | Удовлетворенность сторон участием в программе наставничества, динамика показателей развития творческого потенциала наставляемого | |
Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества
В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:
У наставляемого:
освоение навыков публичного выступления (участие наставляемого в мероприятиях, связанных с публичным выступлением);
активное участие наставляемого в конкурсном движении (стабильно высокая активность наставляемого в конкурсах, конференциях разных уровней участия);
высокие образовательные результаты обучающегося по дисциплине;
наличие портфолио у наставляемого.
У наставника:
-
Умение устанавливать контакт
-
Умение работать в режиме диалога, активно слушать
-
Умение развивать обратные связи
-
Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания (оказание помощи в планировании деятельности, ставить цели).