СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества по форме работы «Преподаватель -преподаватель» КГБ ПОУ КСК

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа наставничества «Преподаватель-преподаватель» предполагает взаимодействие опытного и располагающего ресурсами и навыками педагога-наставника с молодым специалистом или новым сотрудником. Цель программы — успешное закрепление молодого специалиста на рабочем месте, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды в учебном заведении.

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества по форме работы «Преподаватель -преподаватель» КГБ ПОУ КСК»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»









Программа НАСТАВНИЧЕСТВА

Форма работы «Преподаватель-Преподаватель»


Тема: Подготовка информационного отчета преподавателя для аттестации на 1 категорию


на период 2022-2023 гг.





Наставник: Свириденко Ю.В., преподаватель истории и обществознания





Наставляемый: Панасенко Н.С., преподаватель истории и обществознания















2022 г.



Содержание


Раздел 1. Общая характеристика программы …………………………...


Раздел 2. Права и обязанности участников программы

наставничества……………………………………………………………..


Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый…………

Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества…………………………………………………








































Раздел 1. Общая характеристика программы


Цель программы наставничества:

формирование информационного отчета с целью аттестации преподавателя на первую квалификационную категорию.

Задачи программы наставничества:

  1. Систематизация результатов педагогической деятельности преподавателя согласно Перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель».

  2. Определение «точек до развития» и организация работы наставник-наставляемый в преодолении данных проблем.

  3. Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника.

  4. Формирование готовности к анализу результатов деятельности.

  5. Техническое оформление информационного отчета.


Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника (Свириденко Ю.В.) и наставляемого (Панасенко Н.С. , преподаватель).

Наставник (Свириденко Ю.В.) прикрепляется к наставляемому (Панасенко Н.С.) на срок 1 год.






Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

К зоне ответственности наставника относится:

  • согласование действий по корректировке программы наставничества;

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение педагогом компетентностями в рамках обозначенной проблемы;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • обмен профессиональным опытом с наставниками;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставника:

  • Подбирать нормативные документы.

  • Разъяснять суть документов наставляемому.

  • Разрабатывать план реализации программы наставничества себе и наставляемому.

  • Подбирать адекватные приемы и средства формирования компетентностей наставляемым.

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущие запросы от наставляемого.

  • Оценивать формируемые компетентности у наставляемого.

  • Информировать куратора о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу куратора).

  • Составить отчет по окончанию программы наставничества.

  • Подготовить (разместить) информацию о реализации программы и ее результатах на сайте образовательной организации и на портале навигатор наставничества.

  • Контролировать наставляемого при разработке последним методического продукта.

Права наставника:

  • Запрашивать необходимую для реализации программы документацию у куратора.

  • Консультироваться с наставником и более компетентными специалистами.

  • Вносить обоснованные коррективы в планы работы наставника и наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставляемым и куратором.

  • Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения наставляемого.

  • Предлагать наставляемому участие в мероприятиях, подтверждающих овладение последним формируемыми компетентностями.

  • Вносить предложения администрации образовательной организации о поощрении наставляемого за отличные достижения и продукты деятельности.

К зоне ответственности наставляемого относится:

  • использование только утвержденных/действующих нормативных документов, определяющих и регулирующих освоение/владение учителем компетентностями в медиативных технологиях;

  • добросовестное ведение документации, установленной программой наставничества;

  • решение всех выдвинутых программой задач;

  • представление опыта формирования компетенций в конкурсах различного уровня;

  • обмен профессиональным опытом с наставляемыми;

  • соблюдение норм этики взаимоотношений.

Обязанности наставляемого:

  • Тщательно соблюдать пункты плана реализации программы наставничества.

  • Неукоснительно исполнять текущий запрос от наставника.

  • Информировать наставника о ходе реализации программы и ее результатах (по запросу наставника).

  • Составить промежуточный (по запросу наставника) и итоговый отчет по выполнению программы наставничества.


Права наставляемого:

  1. Консультироваться с наставником вне плана программы взаимоотношений по мере необходимости и согласованию с последним.

  2. Вносить обоснованные коррективы в план работы наставляемого, а также в программу наставничества в целом, согласовав их с наставником.

  3. Выбирать наиболее эффективные приемы и средства обучения освоения программы наставничества.

  4. Участвовать в конкурсном движении наставничества.

  5. Участвовать в мероприятиях, подтверждающих овладение формируемыми компетентностями.




















Раздел 3. План взаимодействия пары наставник-наставляемый

Дата

Мероприятие

Критерий

Показатель

Цель

Планируемый

результат

Выполнение

1.

Сентябрь 2022

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамика учебных достижений обучающихся

Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины

Повышение доли обучающихся освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины

100%


Показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине

Проанализировать показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине

Достижение доли превышающей краевой показатель 65 %


Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Анализ организации проектной деятельности студентов по учебной дисциплине

Увеличение количественного и качественного показателя


Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

Создает условия для социализации обучающихся

Анализ участия обучающихся в социально значимых мероприятиях

Фотоотчет об участии обучающихся


Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Определение организации самоуправления в курируемой группе

Фотоотчет об участии обучающихся


Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

Повышение доли участия обучающихся курируемой группы в социально-образовательных проектах

Отчет преподавателя-куратора об участии студентов в данных мероприятиях


Познавательная активность обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Организует внеаудиторную деятельность по учебной дисциплине, профессиональному модулю

Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы

Увеличение количественного и качественного показателя


Динамика доли обучающихся (в %), охваченных внеаудиторной деятельностью по учебной дисциплине, профессиональному модулю, занимающихся в предметных кружках, секциях, которыми руководит педагогический работник

Формирование компетентности обучающихся в организации самостоятельной работы

Увеличение количественного и качественного показателя


Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметной секции научного сообщества обучающихся по профилю преподаваемой учебной дисциплины, профессиональному модулю (направлению деятельности) педагогического работника

Привлечение обучающихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.

Наградные документы обучающихся


Уровень мотивации к изучению учебной дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики)

Использование мониторинговой деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины

Мониторинг удовлетворенности преподаваемой дисциплины


Педагог участвует в профориентационной работе/трудоустройстве выпускников образовательной организации

Способствование дельнейшему трудоустройству выпускников

Результаты организации профориентационной работы


2.

Октябрь 2022

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

Результаты итоговой аттестации обучающихся

Динамика качества подготовки обучающихся (доля обучающихся (в %), получивших отметки "4" и "5") по результатам входного контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета/экзамена/квалификационного экзамена) на примере всех групп (по каждой группе отдельно), приходящихся на межаттестационный период

Мониторинг усвоения преподаваемой дисциплины

Аналитический отчет преподавателя


Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении

Формирование базы одаренных обучающихся

Результаты высоких достижений обучающихся


Использование результатов мониторингов в работе

Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

Мониторинг и коррекция усвоения преподаваемой дисциплины

Программа работы с обучающимися имеющими затруднения в обучении преподавателя


3.

Ноябрь 2022 г.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Формирование базы одаренных обучающихся

Наградные документы


Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

Организация проектно-исследовательской работы по учебной дисциплине

Учебные проекты обучающихся


4.

Декабрь 2022 г.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Продуктивно использует новые образовательные технологии

Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий


Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе


Создает здоровьесберегающую среду


Система индивидуальной работы с обучающимися

Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии

Систематизация работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии

Разработка программы работы с обучающимися испытывающими затруднение в обучении


Организует индивидуальную работу с обучающимися из социально неблагополучных семей

Систематизация работы с обучающимися из социально неблагополучных семей

Формы работы с обучающимися из социально неблагополучных семей


Участие в экспериментальной, инновационной деятельности

Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива

Систематизация работы разных форм инновационной деятельности

Аналитический отчет


Участвует в одной из форм инновационного поиска


Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта

Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности

Аналитический отчет


Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярное проведение мастер-классов, тренингов, стендовых защит, выступление с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях)


Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

Мотивация педагогического работника к транслированию профессиональной деятельности

Аналитический отчет


Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Мотивация педагогического работника к публицистической деятельности

Создание электронной базы публицистической деятельности


Непрерывность образования педагогического работника

Повышает квалификацию и проходит обучение

Повышение квалификации

Удостоверения и сертификаты курсов повышения квалификации


Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Мотивация педагогического работника к участию в аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований

Справки, благодарственные письма


Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы

-

-


5

Январь 2023 г.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Методическая работа

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации и/или краевого уровня

Мотивация к транслированию опыта работы на методических советах, объединениях, педагогических советах образовательной организации и/или краевого уровня

Аналитический отчет


Является наставником молодых педагогов

-

-


Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Мотивация к участию в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Справки, благодарственные письма


Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разрабатывает и обосновывает рабочую программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля

Систематизация работы

Разработанные программные документы


Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

Систематизация работы

Разработанные продукты, экспертные заключения


Участие в профессиональных конкурсах

Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников

Трансляция опыта работы

Дипломы, благодарственные письма


Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Самый классный классный"

Трансляция опыта работы

Дипломы, благодарственные письма


6

Февраль 2023 г.

Личностные и профессиональные качества педагогического работника

Профессиональная культура педагогического работника

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса

Аналитическая справка


Уровень толерантности в отношениях

Анализ взаимодействия педагогического работника с участниками образовательного процесса

Аналитическая справка


Уровень проявления конфликтности в отношениях


Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине (направлению деятельности)


Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы)

Мотивация к участию в социальной деятельности в качестве внешнего эксперта

Справки, благодарственные письма


7.

Март 2023 г.

Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)

Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)


Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий


Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)


Создание условий для квалифицированного использования в профессиональной деятельности средств ИКТ для визуализации учебного материала и результатов труда педагогического работника

Разработка занятий с использованием средств визуализации, здоровьесберегающих технологий


Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)









Раздел 4. Предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы наставничества

В результате реализации программы наставничества, будут сформированы следующие компетенции:

У наставляемого:

1. Профессиональная реализация компетенции, включающей способности педагога в области анализа, синтеза и обобщения данных, умение поставить цель и достичь ее.

2. Профессиональная реализация компетенции владеть средствами визуальной коммуникации, проектировать собственное портфолио.

3. Реализация компетенции использования средств визуализации в оформлении аналитического отчета.

4. Получение наставляемым 1 категории

У наставника:

  • Умение делиться имеющимся опытом.

  • Умение работать в режиме диалога.

  • Умение быстро налаживать контакт.

  • Взаимообучаемость, позволяющая наставнику получать из данной работы новые знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!