Просмотр содержимого документа
«Программа нелинейного курса «Мы внуки страны, победившей фашизм»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга
Программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование патриотизма и гражданственности «Мы внуки страны, победившей фашизм»
Зорина Таисья Владимировна,
заместитель директор ГБОУ школы № 507
Московского района Санкт-Петербурга
Направления внеурочной деятельности
- Спортивно-оздоровительное,
- Духовно-нравственное,
- Социальное,
- Общеинтеллектульное,
- Общекультурное
Программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность мероприятий заданы распорядительными актами и планами Комитета по образованию, и отдела образования Администрации, ИМЦ Московского района и т.д.
Программа обеспечивает:
- формирование традиций школьной жизни, обеспечивающих создание социальной среды развития обучающихся,
- систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанных на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правилах, и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, учитывающую историко-культурную и этническую специфику Санкт-Петербурга, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
Программа обеспечивает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям школы, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (школьных, региональных, государственных, международных);
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
- развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся.
Включение школьников в сферу общественной самоорганизации предусматривает следующие этапы:
- Авансирование положительного восприятия школьниками предстоящей социальной деятельности ;
- Информирование обучающихся о предстоящей социальной деятельности, способах взаимодействия с различными социальными субъектами (колледжи, объединения ветеранов, объединения участников освободительных войн, военкоманаты и т.д.) возможностях самореализации в нем;
- Организация планирования и выбор форм собственного участия в социальной деятельности, исходя из индивидуальных способностей, содействие в проектировании и планировании собственного участия в социальной деятельности
- Содействие в осознании внутренних (собственных) ресурсов и внешних ресурсов (ресурсов среды), обеспечивающих успешное участие обучающихся в социальной деятельности;
- Демонстрация различных социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности.
Задачи программы
- формирование у обучающихся ценностных ориентиров развития личности, социального опыта школьников;
- приобщение обучающихся к базовым культурным ценностям российского общества и общечеловеческим ценностям;
- формирование гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации, (объединение в творческие группы, участие в подготовке и проведении мероприятий по программе);
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении;
- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность.
Алгоритм организации школьных проектов:
- подготовка (формулирование замысла),
- планирование возможных действий.
- проба осуществления замысла (первичная реализация),
- демонстрация (окончательная реализация замысла),
- отчет о связи замысленного и реализованного (фактически это этап оценки состоятельности своего замысла).
Основные требования к использованию проектной формы обучения:
- наличие задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
- практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;
- возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
Основные требования к использованию проектной формы обучения:
5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и т.п.);
- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
6. представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)
2020 год в Российской Федерации Год памяти и славы.
Конкурс чтецов
Постановка по расссказу К. Паустовского «Сказ о рижском гетто» (10 класс)
Спасибо за внимание!