СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа нелинейного курса «Мы внуки страны, победившей фашизм»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа нелинейного курса «Мы внуки страны, победившей фашизм»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга Программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование патриотизма и гражданственности   «Мы внуки страны, победившей фашизм» Зорина Таисья Владимировна, заместитель директор ГБОУ школы № 507 Московского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга

Программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование патриотизма и гражданственности «Мы внуки страны, победившей фашизм»

Зорина Таисья Владимировна,

заместитель директор ГБОУ школы № 507

Московского района Санкт-Петербурга

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, Духовно-нравственное, Социальное, Общеинтеллектульное, Общекультурное

Направления внеурочной деятельности

  • Спортивно-оздоровительное,
  • Духовно-нравственное,
  • Социальное,
  • Общеинтеллектульное,
  • Общекультурное

Программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность мероприятий заданы распорядительными актами и планами Комитета по образованию, и отдела образования Администрации, ИМЦ Московского района и т.д.

Программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность мероприятий заданы распорядительными актами и планами Комитета по образованию, и отдела образования Администрации, ИМЦ Московского района и т.д.

Программа обеспечивает: формирование традиций школьной жизни, обеспечивающих создание социальной среды развития обучающихся, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанных на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правилах, и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, учитывающую историко-культурную и этническую специфику Санкт-Петербурга, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей); усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

Программа обеспечивает:

  • формирование традиций школьной жизни, обеспечивающих создание социальной среды развития обучающихся,
  • систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанных на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правилах, и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, учитывающую историко-культурную и этническую специфику Санкт-Петербурга, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

Программа обеспечивает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям школы, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, сетевых сообществах, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (школьных, региональных, государственных, международных);
  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся.
Включение школьников в сферу общественной самоорганизации предусматривает следующие этапы: Авансирование положительного восприятия школьниками предстоящей социальной деятельности ;  Информирование обучающихся о предстоящей социальной деятельности, способах взаимодействия с различными социальными субъектами (колледжи, объединения ветеранов, объединения участников освободительных войн, военкоманаты и т.д.) возможностях самореализации в нем; Организация планирования и выбор форм собственного участия в социальной деятельности, исходя из индивидуальных способностей, содействие в проектировании и планировании собственного участия в социальной деятельности Содействие в осознании внутренних (собственных) ресурсов и внешних ресурсов (ресурсов среды), обеспечивающих успешное участие обучающихся в социальной деятельности; Демонстрация различных социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности.

Включение школьников в сферу общественной самоорганизации предусматривает следующие этапы:

  • Авансирование положительного восприятия школьниками предстоящей социальной деятельности ;
  • Информирование обучающихся о предстоящей социальной деятельности, способах взаимодействия с различными социальными субъектами (колледжи, объединения ветеранов, объединения участников освободительных войн, военкоманаты и т.д.) возможностях самореализации в нем;
  • Организация планирования и выбор форм собственного участия в социальной деятельности, исходя из индивидуальных способностей, содействие в проектировании и планировании собственного участия в социальной деятельности
  • Содействие в осознании внутренних (собственных) ресурсов и внешних ресурсов (ресурсов среды), обеспечивающих успешное участие обучающихся в социальной деятельности;
  • Демонстрация различных социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности.

Задачи программы

  • формирование у обучающихся ценностных ориентиров развития личности, социального опыта школьников;
  • приобщение обучающихся к базовым культурным ценностям российского общества и общечеловеческим ценностям;
  • формирование гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации, (объединение в творческие группы, участие в подготовке и проведении мероприятий по программе);
  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении;
  • организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность.
 Алгоритм организации школьных проектов: подготовка (формулирование замысла), планирование возможных действий. проба осуществления замысла (первичная реализация), демонстрация (окончательная реализация замысла), отчет о связи замысленного и реализованного (фактически это этап оценки состоятельности своего замысла).

Алгоритм организации школьных проектов:

  • подготовка (формулирование замысла),
  • планирование возможных действий.
  • проба осуществления замысла (первичная реализация),
  • демонстрация (окончательная реализация замысла),
  • отчет о связи замысленного и реализованного (фактически это этап оценки состоятельности своего замысла).
Основные требования к использованию проектной формы обучения:   наличие задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов; возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

Основные требования к использованию проектной формы обучения:

  • наличие задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
  • практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;
  • возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

Основные требования к использованию проектной формы обучения:   5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и т.п.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования. 6. представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)

Основные требования к использованию проектной формы обучения:

5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • выдвижение гипотезы их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и т.п.);
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

6. представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад, стендовый доклад и т.п.)

2020 год в Российской Федерации  Год памяти и славы.

2020 год в Российской Федерации Год памяти и славы.

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Постановка по расссказу  К. Паустовского «Сказ о рижском гетто» (10 класс)

Постановка по расссказу К. Паустовского «Сказ о рижском гетто» (10 класс)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!