СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа образовательной студии "Географ_и_Я"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трехдневный образовательный интенсив по географии, направленный на стимулирование интереса учащихся к предмету и развитие метапредметный умений

Просмотр содержимого документа
«Программа образовательной студии "Географ_и_Я"»

Образовательная предметная студия для учащихся 7 классов

МАОУ «СОШ «Мастерград»

«Географ_и_Я»

Разработчик, ведущий студии: Гальцева Александра Николаевна (учитель географии)

С древних времен человек накапливал знания о том, что его окружает. Отсюда и происходит название науки география – geo (греч.) – Земля; graph – описание. По мере развития человечества накопленных знаний становилось всё больше и больше. Одним из способов выражения и сохранения полученных сведений служит географическая карта.

Но, к сожалению, на сегодняшний день возникает проблема того, что лишь немногие могут правильно прочитать её (карту), пользоваться простым географическим оборудованием или ориентироваться на местности.

Образовательная студия «Гео_граф_и_Я» направлена на развитие навыков ориентирования на местности; определения сторон горизонта по местным признакам; знакомство с географическими (геодезическими) приборами и умения работы с ними; получение знаний и навыков, направленных на компоновку и создание собственной карты (плана местности). Помимо этого, в программе работы студии предусмотрены групповые формы работы учащихся, которые направлены на развитие коммуникативных качеств.

Продолжительность работы студии: 18 часов (3 дня по 6 часов)

Основные виды деятельности школьников (формы работы): Индивидуальная, групповая, наставническая

Техническое задание: познакомиться с географическим инструментом «Компас», научиться применять его на практике, построить план местности школы, снять видеоролик в рамках темы студии

Программа образовательной предметной студии:

День, время

Место

Действие

ДЕНЬ 0

В течение дня

Нет

1 такт

Информирование. Классные руководители раздают информационные листки, информация висит на информационном стенде (у изменений в расписании), дается объявление по радио, классные руководители размещают информацию в группах классов

ДЕНЬ 1

09:00

Актовый зал

Общий сбор, постановка цели и задачи образовательных студий

09:10

Длительность консультаций – 30 минут

Кабинеты второго этажа (согласно расстановке)

2 такт

Консультирование по содержанию студий (дети задают вопросы, учителя только отвечают на вопросы, проявляется активность детей). Учителя фиксируют количество вопросов.

Дети после консультаций сдают визитки.

Учителя подсчитывают количество визиток

Если ребенок говорит, что не знает что выбрать, учителю следует направить его в актовый зал с посылом – «там есть специальные люди, которые смогут обсудить с тобой выбор»

09:45 – 10:00

Актовый зал

3 такт

Общий сбор

Приходят все дети и все учителя

Учителя сдают визитки Яковлевой ИВ, формируется состав групп на студии

При количестве до 15 человек – группа уходит на работу студии с учителем в его кабинет

Если количество визиток превышает 15 – в актовом зале происходит процедура попадания в студию (учитель проводит эту процедуру по заранее придуманному плану)

С неопредилившимися детьми работают тьюторы

10:00 - 11:15

По кабинетам учителей

(№ 43)

Упражнения на знакомство, взаимодействие и командообразование

11:15 – 11:45

Столовая/класс

Обед

11:45 – 12:30


Кабинет № 43

- Определение цели, задач и результата работы студии

- Планирование работы на ближайшие дни

- Обсуждение критериев оценки за работу на студии

12:30 – 14:50

Кабинет № 43

Двор школы

- Знакомство с географическим инструментом «Компас»

- Выход на местность

- Работа в парах. Составление плана местности школы

14:50 – 15:00

Кабинет № 43

Рефлексия первого дня (устная)

ДЕНЬ 2

08:30 – 09:30

Кабинет № 43

Обсуждение сценария и содержания видеоролика

09:30 – 11:15

Кабинет № 43

Начало съёмок видеоролика, доработка плана местности школы

11:15 – 11:45

Столовая/класс

Обед

11:45 – 14:00

Кабинет № 43,

Двор ул. Костычева д.13

Выход за пределы школы

Измерения, зарисовка местности

Построение плана местности (ул.Костычева д.13)

Съёмки видеоролика

14:00 -14:10

Кабинет № 43

Рефлексия второго дня (устная)

ДЕНЬ 3

08:30 – 11:15

Кабинет № 43

- Доработка планов местности

- Отбор работ на выставку

- Завершение съёмок видеоролика, монтаж

- Подготовка материалов для выставки

11:10 – 11:15

Коридор второго этажа перед учительской

Подготовка выставочного пространства

11:15 – 11:35

Коридор второго этажа перед учительской

Работа выставки

11:35 – 11:45

Коридор второго этажа перед учительской

Уборка после выставки

11:45 – 12:00

Кабинет № 43

Оценивание работы учащихся согласно разработанным критериям

12:00 – 12:30

Кабинет № 43

Рефлексия работы образовательных студий (устная, письменная)

13:30

Учительская

Взрослая рефлексия



Критерии отбора обучающихся в студию:

  1. По уровню знаний ребёнка (оценка за триместр/год)

  2. ИЛИ. Ответить на вопросы (логика)

  • Какое слово всегда пишется неправильно?

  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

  • Что в огне не горит и в воде не тонет?

  • Кого австралийцы называют морской осой?

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

  • В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?

  1. ИЛИ. Решить географическую задачу. (тем самым проявляется интерес к предмету студии)


Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

 

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)


Критерии оценивания учащихся за время работы студии:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!