СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общеинтеллектальная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеинтеллектальная

Просмотр содержимого документа
«Программа общеинтеллектальная»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Ейский полипрофильный колледж"











ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ

КРУЖОК "ВСЕЗНАЙКИ"

НАПРАВЛЕНИЕ общеинтеллектуальное

Срок реализации 1 год

Возраст обещающихся 6-7 лет










Разработала студентка Ш-32 гр.

Агеева Виктория Евгеньевна

ФИО











Ейск, 2019 г.

Пояснительная записка

1. Направленность программы: Данная программа создана на основе ФГОС, программы кружка «ВСЕЗНАЙКИ» общеинтеллектуальноен направления составителем которой является учитель начальных классов Медведева И.М

2. Актуальность программы:

Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал.

3. Цель программы: развитие логического мышления, повышения уровня познавательных способностей детей.

Задачи программы:

  • Формирование общеинтелектуальных умений.

  • Углубление и расширение знаний.

  • Обучать приемам поисковой и творческой деятельности.

  • Формирование умение работать в группе.

  • Развитие речи и словарного запаса учащихся.

4. Возраст детей, участвующих в реализации программы 6- лет

5. Сроки реализации программы: образовательная программы рассчитана на 1 год обучения 2019-2020 год.

6. Формы и режим занятий: Методика предусматривает проведению занятий в различных формах: групповых, парной, индивидуальной. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебных группах численностью от 10-15 человек.

Режим занятий: 1 класс ( первое полугодие) - 35 минут; 1 класс (второе полугодие) - 40 минут.

7. Ожидаемый результат: в результате обучения по данной программе учащихся должны научиться.

  • Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа.

  • Увеличить скорость и гибкость мышления.

  • Улучшить уровень пространственной сообразительности зрительно-моторной координации.

  • Самостоятельно выполнять задания.

  • Работать в группах.

Регулятивные УУД:

  • Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий на занятиях;

  • Учиться высказывать свое предположение (версию);

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология психологического саморегулирования.

Познавательные УУД:

  • Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры, энергизаторы;

  • Умение находить ответы на вопросы;

  • Делать выводы в результате совместной работы Класса с учителем.

Средством формирования познавательных УУД служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Способы их проверок:

Участие в конкурсе

Участие в математическом аукционе

8. Формы поведения итоговой реализации программы:

Поведение учащихся на занятиях: заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

Результаты выполнения заданий на разные конкурсы.



Учебно-тематический план



Название разделов, тем

Количество часов

Общие

Теоретические

Практические


Раздел 1. Из истории

2

1

1

1.

Тема 1.1. “Как возникла наша письменность?”

2

1

-


Раздел 2. Великий и могучий русский язык

31

12

19

1.

Тема 1. Чудеса в Стране Слов

6

1

5

2.

Тема 2. К словам разнообразным, одинаковым, но разным

14

5

9

3.

Тема 3. К словам – родственникам.

11

6

5

Итого

33

13

20





Содержание программы

Раздел 1. Из истории

(общее количество часов 2: теоретические 1 час, практические 1 час)


Тема 1. Как возникла наша письменность?”

(общее количество часов 2: теоретические-1 час, практические 1 час)

Как люди научились читать.


Раздел 2. Великий и могучий русский язык

(общее количество часов 31: теоретические 9 час, практические 12 час)


Тема 1. Чудеса в Стране Слов

(общее количество часов 6: теоретические 1 час, практические 5 час)

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.


Тема 2. К словам разнообразным, одинаковым, но разным

(общее количество часов 14: теоретические 5 час, практические 9 час)

Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.


Тема 3. К словам – родственникам.

(общее количество часов 11: теоретические 6 час, практические 5 час)

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».



Методическое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Презентация

  4. Стенгазеты

  5. Планшеты


Список литературы

Литература для учителя:

  1. Введенская, Л.А. и Саакьян, Р.Я. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов. М.: «Просвещение», 2019. – 144 с.

  2. Волина, В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 2017. – 336 с.

  3. Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2019. – 448 с.

  4. Гизатуллина, Д.Х Русский язык в играх, или когда учиться трудно. Предупреждение и преодоление неуспеваемости в начальной школе. Изд. 3-е, дополненное. – СПб: «Детство-пресс», 2016. – 96 с.

  5. Лайло, В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: пособие для учителя. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.

  6. Полякова, А.В. Творческие задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. – Самара: «СамВен», 2018. – 120 с.

  7. Скороговорки, тараторки, запоминалки. Пособие для учителя. Составители: Бойкова Н.В., Гришина, В.Н. – Новокузнецк: редакционно-издательский кабинет НГИУУ, 2018. – 54 с.