СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общепрофессиональной дисциплины "Технология отделочных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общепрофессиональной дисциплины "Технология отделочных работ" по профессии 80.01.25 "Мастер отделочных строительных работ" в Ишимбайском СУВУ

Просмотр содержимого документа
«Программа общепрофессиональной дисциплины "Технология отделочных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"»

ПРИЛОЖЕНИЕ II.2 к программе СПО 08.01.25 «Мастер отделочных

строительных и декоративных работ»





Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»






Принято Утверждено

решением методического приказом Ишимбайского

совета СУВУ от 2021 г №

протокол № от 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02



Основы технологии отделочных строительных работ























Ишимбай



2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ











































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ




1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональной дисциплиной ОП.01 Основы технического черчения и профессиональными модулями: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Общие и профессиональные компетенции



Умения



Знания

ОК 1

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;



анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;



выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;



составить план действия;



определить необходимые ресурсы;



владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;



реализовать составленный план;



оценивать результат и последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;



основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;



алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;



методы работы в профессиональной и смежных сферах;



структуру плана для решения задач;



порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Определять задачи для поиска информации;



определять необходимые источники информации;



планировать процесс поиска;



структурировать получаемую информацию;



выделять наиболее значимое в перечне информации;



оценивать практическую значимость результатов поиска;



оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;



приемы структурирования информации;



формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;



применять современную научную профессиональную терминологию;



определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;



современная научная и профессиональная терминология;



возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

Организовывать работу коллектива и команды;



взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;



основы проектной деятельности

ОК 5

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Особенности социального и культурного контекста;



правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 6

Особенности социального и культурного контекста;



правила оформления документов и построения устных сообщений.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;



значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 9

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;



использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации;



порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;



участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;



строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;



кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);



писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;



основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);



лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;



особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7

Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;



читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Классификация зданий и сооружений;



элементы зданий;



строительные работы и процессы;



квалификация строительных рабочих;



основные сведения по организации труда рабочих;



классификация оборудования для отделочных работ;



виды отделочных работ и

последовательность их выполнения;



нормирующая документация на отделочные работы




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Самостоятельная работа

2

Объем образовательной программы

38

в том числе:

теоретическое обучение

19

лабораторные работы (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

16

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

контрольная работа

*

Самостоятельная работа

*

Промежуточная аттестация

1

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование



разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,



самостоятельная работа обучающихся.

Объем



часов

Осваиваемые



элементы компетенций

1

2

3


Раздел 1.


Виды зданий и сооружений




7


Тема 1.1. Общие сведения о

зданиях и сооружениях.

Содержание учебного материала

2



ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7,

1. Виды зданий и сооружений. Требования к зданиям и сооружениям

2. Классификация зданий и сооружений

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2




Практическое занятие№1. «Классификация здания по признакам»


Тема 1.2. Схемы зданий и

сооружений и их конструктивные элементы

Содержание учебного материала





1

ОК 01-06 ОК 09-10



ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7,

1. Конструктивные элементы зданий. Конструктивные схемы зданий.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое №2 «Классификация зданий по видам стен».

Раздел 2.

Виды отделочных строительных и монтажных работ и их последовательность

25


Тема 2.1. Производство отделочных строительных и монтажных работ

Содержание учебного материала


1

ОК 01-06 ОК 09-10

ПК1.1-1.7, ПК 3.1-3.7

1. Основные отделочные строительные работы и монтажные работы

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2



Практическое занятие №3«Решение задач на определение объемов и стоимости работ»

Тема 2.2. Основные понятия о производстве общестроительн ых и специальных работ

Содержание учебного материала

14





8

ОК 01-06 ОК 09-10




ПК 1.1-1.7, ПК 3.1-3.7


1. Земляные работы

2. Общие сведения о каменной кладке

3. Опалубочные, арматурные, бетонные работы.

4. Монтаж конструкций

5. Устройство изоляции

6. Устройство кровель

7.Электромонтажные работы

8.Водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4





  1. Практическое занятие №4 «Изучение технологических карт на выполнение отделочных работ».

  2. Практическое занятие №5 «Чтение карт трудовых процессов».

  3. Практическое занятие №5 «Чтение карт трудовых процессов».

  1. Практическое №5 «Чтение карт трудовых процессов»

Самостоятельная работа обучающихся

Составление реферата «Виды фундамента»



2

Тема 2.3. Основы производства отделочных работ

Содержание учебного материала




3

ОК 01-06 ОК 09-10



ПК1.1-1.7,

ПК 3.1-3.7

1. Виды отделочных работ. Последовательность их выполнения.

2. Оборудование для отделочных работ.

3. Отделка зданий.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2






  1. Практическое занятие №6 «Выбор инструмента для выполнения отделочных работ»

Тема 2.4. Организация труда

Содержание учебного материала

1






ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 3.1-

3.7

1. Общие сведения об организации труда строителей - отделочников. Техника безопасности при ведении строительных работ

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №7«Составление технологической последовательности выполнения малярных работ разными составами»

Раздел 3. Нормативная документация на отделочные работы


5



3

ОК 01-06

ОК 09-10

ПК 1.1-1.7,

ПК 3.1-3.7

Тема 3.1. Нормативные документы в строительстве Способы контроля качества

Содержание учебного материала

1. Техническая документация.

2. Строительные нормативы.

3. Контроль качества отделочных работ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №8 «Работа с ГОСТами, СНиПами и СП». Изучение нормирующей документации на отделочные работы».

Дифференцированный зачет

1


Всего:

38






















































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ», оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя; ученические столы и стулья; маркерная доска;

учебная, справочная и нормативная литература; образцы строительных материалов и изделий;

стенд «Квалификационные характеристики»;

плакат «Современные материалы и технологии»;

плакат «Инструменты. Приспособления»;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ; оснащенный техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы



Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания



1.СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия 2.СП 48.13330.2011 Организация строительства.

3. Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /И .В.Петрова.-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-112 с., [16] с. цв. ил.

4. Основы материаловедения. Отделочные работы: Учебник для студентов сред. проф. образования/ [ И.В. Баландина, Б,А.Ефимов. Н.А. Сканави и др. ] .- 8 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-304 с

5.СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

6.СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.

7."Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 03.04.2009 N 233)

8. Строительные материалы и изделия: учебник для студентов сред. проф. образования/ Ю.Г. Барабанщиков.- 7 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.

9. Материаловедение ( сухое строительство): учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва. М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с.

10. Охрана труда в строительстве: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ О.Н. Куликов, Е.И. Ролин.- 11 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-416 с.

11. . Выполнение штукатурных и декоративных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Черноус- 4 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240 с.

12. Технология малярных работ: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.П. Прекрасная.- 3 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-320 с.

13. Материаловедение для каркасно- обшивных конструкций: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва .М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с

14. Прекрасная Е.П. Технология декоративно-художественных работ: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 192 с., .[16] с.цв. ил.

15. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Г. Г. Черноус. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256 с.

16. Елизарова В.А. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 978-5-4468-7312-8, 2018.-304 с.-

17. Выполнение мозаичных и декоративных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.П.. Прекрасная.-М.: Издательский центр «Академия», 2019.-144 с., [16] с. цв. ил.



3.2.2. Электронные издания

Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронный ресурс]. – Электрон. учеб. пособие. - М., [2016].

































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

классификацию зданий и сооружений;

элементы зданий;

строительные работы и процессы;

квалификацию строительных рабочих;

основные сведения по организации труда рабочих;

классификацию оборудования для отделочных работ;

виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

нормативную документацию на отделочные работы




Представление о классификации зданий, сооружений и их элементов;



представление о видах строительных работ и их процессах;



представление о квалификации строительных рабочих, сведениях по организации их труда;



представление о классификации оборудования для отделочных работ;



перечисление видов отделочных работ и последовательности их выполнения;



перечисление нормативной документации на отделочные работы



















Тестирование



Оценка за устный опрос

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Составление последовательности приемов и технологических операций выполнения отделочных работ в соответствии с нормативно-технологической документацией, на уровне применения в профессиональной деятельности при








Оценка результатов выполнения практических занятий




выполнении отделочных строительных работ;



чтение инструкционных карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ










3