СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения дошкольников английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обучения дошкольников английскому языку "Занимательный английский"

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения дошкольников английскому языку»

ПРОГРАММА обучения дошкольников английскому языку

«Занимательный английский»

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.

Цель программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5- 7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка

Длительность занятий – 20-30 минут. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (4-5 занятий).

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

• обучение дошкольников английской разговорной речи;

• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-7 лет к изучению иностранного языка;

• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип игровой основы обучения.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности ;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;

- развивать любознательность, артистизм и др.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом. Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:

социокультурный компонент;

межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал);

коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Примерная тематика

1. Я и моя семья.

2. Животные.

3. Фрукты и овощи

4. Что я могу

5. Одежда. Части тела

Виды речевой деятельности

Говорение .

Диалогическая речь. Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться

Монологическая речь - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;

Аудирование. Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога. Формирование умений:

-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;

- выборочно понимать необходимую информацию.

Языковые знания и навыки

Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи. Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, существительных, артиклей, относительных, неопределённых местоимений, прилагательных, числительных.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой непосредственной деятельности.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики;

- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;

− выполнять простые задания;


Календарно-тематический план

Я и моя семья.

Дата по плану

Дата по факту


Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности уч-ся

Лексический и грамматический материал

1



Знакомство



  • умение понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

  • умение сообщить о себе и о своей семье.

  • представление об англоговорящих странах.

  • умение поздороваться, попрощаться

What is… name? How old are you?

A boy, a girl Good morning! Good afternoon!

Good bye! Hello! Hi!

My name is…

Имена английских детей.

I’m glad to see you.

Is this…?

A mother, a father, a sister, a brother.

This is my mother. My friend

2



Как его зовут?



3



Моя семья



4



Что это?

(Предметы)

Животные

5



Зоопарк


  • развитие навыков аудирования английской речи

  • умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

  • умение делать краткое сообщение о животном.

What is this?

a bear, a hare, a dog, a frog, a cock, a pig, , a cat, a fox, a mouse, a bird, a chick, a horse,; red, grey, green, white, black, blue

nice, fast, big, small, tall, short, fat, funny, smart

This is a cat. I am a frog.

6



Домашние животные

7



Дикие животные


8




Характеристика животных

9



Цвета


10



У меня есть собачка

Фрукты, овощи

11



Фрукты


  • развитие навыков аудирования английской речи

  • умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

  • умение назвать фрукты и овощи, продукты питания

  • сказать о том, что нравится

How old are you?

What’s the time?

What do you like?

Apple, pear, orange, …

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.


12



Сколько тебе лет?

13



Считаем до 10


14




Который час?

15



Овощи.


16



Что тебе нравится? (продукты питания)

17



Повторение пройденного

Что я могу

18



Школьные принадлежности

  • развитие навыков аудирования английской речи

  • умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

  • умение рассказать о том, что можешь делать,

  • описываь предметы

I can …

Let’s …

What are you doing?

Big, small, old, new, good, bad …

19



Действия (Давай играть!)


20



Я могу …


21



Что ты делаешь?


22



Прилагательные


23



Повторение пройденного по теме «Что я могу»

Одежда, части тела

24



Одежда


  • развитие навыков аудирования английской речи

  • умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

  • умение рассказать о любимых игрушках

What is this?

What have you got?

a doll, a ball, a car, a ship, a drum, a bike, a balloon,

I like a doll.

This is a new kite. This is a old car. I have got a doll.

coat, jacket, jeans, shorts, dress, hat


Head, shoulders, nose, ears, leg, arm, eyes, hand, foot

25



Чье это платье?


26



Моя кукла


27




Части тела

28



Одежда


29



Мне нравится…


30



Повторение пройденного

31



Повторение пройденного



Скачать

© 2018, 551 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!