СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Одаренные дети"МКОУ Елмановской ОШ.Цели ,задачи.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети"»

Методические рекомендации проведения региональной недели математики

«Формирование функциональной математической грамотности»

в 2020/2021 учебном году

Рекомендовано к проведению. (Протокол №2 от 22.10.2020 года заочного заседания

бюро ОМО учителей математики Смоленской области 22.10.2020)

  1. Общие положения.

Региональная неделя математики (далее Неделя) проводится областным методическим объединением учителей математики в соответствии с Дорожной картой реализации проекта «Концепция развития математического образования в Смоленской области на 2018 – 2020 годы» с целью повышения профессиональной компетентности учителей и формирования функциональной математической грамотности, развития познавательной и творческой активности обучающихся, повышения качества математического образования.

  1. Задачи Недели:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся:

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к предмету.

  1. Организация и порядок проведения Недели.

    1. Региональная неделя математики проводится в ноябре – декабре 2020 года (примерные даты: с 23 ноября по 14 декабря 2020 года). Каждая образовательная организация самостоятельно определяет дату проведения Не-

дели. Допускаются очная, заочная, дистанционная формы мероприятий Недели.

    1. Для проведения Недели в каждой образовательной организации создается оргкомитет, творческие группы учителей для подготовки уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.

    2. Участниками региональной Недели математики являются:

        • педагоги (учителя, преподающие предмет «математика» и учителя, желающие показать связь математики при изучении других учебных предметов);

        • обучающиеся Смоленской области.

    1. В рамках Недели проводятся мероприятия:

      • на уровне ОМО: отчет муниципальных методических объединений учителей математики «Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации» (Приложение 1, до 20 декабря 2020 года);

      • на уровне ММО: смотр-конкурс методических разработок педагогов «Формирование функциональной грамотности школьников в условиях предметной математической недели» (Приложение 2, до 15 декабря 2020 года); - на уровне ШМО:

Дата

Тема

Перечень предлагаемых мероприятий

До

20.11.

2020

Планирование и подготовка к Неделе математики

  • Публикация плана мероприятий.

  • Изготовление газет.

  • Подготовительные мероприятия


Неделя математики (по плану ШМО)

1 день

«На математической волне»

Афоризм дня

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». (Н.Е.

Жуковский)

Открытие Недели математики

  • Математический праздник (КВН, «В математической стране» и т.п.).

  • Анкетирование в рамках темы.

  • Просмотр и обсуждение видеоролика, связанного с математикой: «Математика и природа» https://www.youtube.com/watch?v=WcnHiWcOU

90&feature=emb_logo , «Геометрия в природе» https://www.youtube.com/watch?v=8erMc_IU9k

  • Конкурс рисунков, поделок, стихов «Математические фантазии»

2 день

Читательская грамотность

Афоризм дня

«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

(К. Вейерштрасс)

  • Конкурсы «Самый внимательный», «Самый смекалистый», «Лучший в решении задач» (работа с математическим текстом).

  • «Задача дня» (конкурс на составление задач между учениками).

  • «Путешествие в историю» (по материалам вы-




ставки в музейном уголке кабинета математики: портреты ученых, книги, модели…,)

3 день

Математическая грамотность Афоризм дня

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)

Математический квест (веб-квест) https://scratch.mit.edu/projects/359986909

«Самое красивое решение» (конкурс).

«Судоку». Творческая мастерская «Волшебные грани»: построение разверток, чертежей, создание геометрических тел (правильные, звездчатые многогранники) и демонстрационных моделей для доказательства теорем.



Творческие проекты «Геометрия в моде», «Геометрический портрет (натюрморт, пейзаж), «Геометрия Лобачевского».



Межпредметная олимпиада.



Видеозал «Математические этюды» https://www.etudes.ru/.

4 день

Финансовая грамотность

Афоризм дня

«Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры пока-

зывают, как он управляется». (И. Гете)

Конкурс сочинений (квест –игра) «Дружи с финансами».

Книжная выставка «Финансовая грамотность - залог успешной жизни».

Творческий проект (деловая игра) «Семейный бюджет».

Решение практико ориентированных задач.

Онлайн-тест по финансовой арифметике для школьников (9-11 классы) на сайте вашифинансы.рф

5 день

Математическая грамотность Афоризм дня

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

(Б. Паскаль)

Решение нестандартных задач по математике.

Интеллектуальный марафон («Самый умный», «Интеллектуальное казино», «Интеллектуальное кафе»…).

Конкурсы рисунков, стихов «Математики шутят».

Конкурсы эссе, синквейнов по актуальным темам учебного материала.

6 день

Естественнонаучная грамотность Афоризм дня

«Великая книга природы написана математическими символами».

(Галилей)

Мини-конференция «Мой проект».

Квест «Математика вокруг нас».

Дебаты «Математика – нужна!».

Сочинение «Математика в профессии моих родителей».

Составление практико-ориентированных задач.



Творческие работы (фотоконкурс) «Математика в природе».



Просмотр и обсуждение видеоролика «Математика в природе» https://www.youtube.com/watch?v=8VgwrBTwpT A

7 день

Креативное мышление «Математический триумф»

Выпуск отчетной газеты.

Фотовыставка, электронный фотоальбом Неде-


Афоризм дня

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

(А. Франц)

Подведение итогов Недели математики

ли математики.

 Награждение победителей и активных участников и организаторов математических мероприятий.

    1. Проведение Недели математики должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок, буклетов, плакатов, фотовыставками, книжными выставками, новостями на сайте ОО и т.д.

    2. По окончании математической недели в рамках заседания ШМО и ММО (научно-практической конференции учителей математики) проводится анализ мероприятий, организованных в ходе Недели, поощрение учителей по итогам региональной недели математики.

    3. Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей.

Карамулина Ирина Владимировна,

методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования

ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики Смоленской области. Харитонова Людмила Георгиевна,

учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района, председатель ОМО учителей математики Смоленской области.

Приложение1

Отчет ММО учителей математики ___________________________района

«Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

1. Статистика региональной недели математики (РНМ)

  1. Количество ОО в МО ______

  2. Количество ОО, принявших участие в РНМ ___________

  3. Количество обучающихся, принявших участие в РНМ__________

    1. Мероприятия региональной недели математики

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

    1. Приложения к отчету (желательно)

  1. Разработки педагогов:

  2. Сайты педагогов, на которых опубликован опыт «Формирование функциональной грамотности школьников»:

  3. Видеоролики урочной или внеурочной деятельности школьников с указанием (ФИО учителя, школы):

  4. Фотографии урочной или внеурочной деятельности школьников с указанием

(ФИО учителя, школы):

Приложение 2 Отчет ШМО учителей математики ________________________

_______________________________________________________________

(название ОО)

«Региональная неделя математики «Формирование функциональной грамотности школьников»: опыт, инновации»

1. Статистика региональной недели математики (РНМ)

  1. Количество обучающихся в ОО ______

  2. Количество обучающихся, принявших участие в РНМ__________

    1. Мероприятия, проведенные в школе в рамках РНМ

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

……

…….

……

…..

    1. Приложения к отчету

  1. Разработки педагогов:

  2. Сайты педагогов, на которых опубликован опыт «Формирование функциональной грамотности школьников»:

  3. Видеоролики урочной или внеурочной деятельности школьников с указанием (ФИО учителя, школы, адрес ссылки):

  4. Фотографии урочной или внеурочной деятельности школьников с указанием

(ФИО учителя, школы):

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!