СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одарённые дети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Одарённые дети"  для выявления одаренных детей. Содержит план работы и анкеты для выявления одарённых детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одарённые дети"»

МБОУ Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

2019 - 2020 учебный год.

Программа «Одарённые дети» Составила Кудрявцева Н.А., учителя математики и физики МБОУ Гнездовской СШ

Актуальность

Важной задачей школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.

Общество нуждается в неординарной творческой личности, глубоко знающей себя и владеющей собой, активно проявляющей свою индивидуальность. Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс

Рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности   школьников.

Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций, поддержать ребенка, подготовить почву для того, чтобы его способности  и потребности были реализованы.

Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Полное раскрытие способностей и таланта каждого ребёнка значимо не только для него самого, но и для общества в целом. Одна из приоритетных задач современного российского образования – выявление, развитие и социализация одаренных детей.

Цель программы: создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Задачи:

1) изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими способностями и методические приемы работы с ними;

2) совершенствовать формы педагогической работы с детьми с творческими способностями;

3) составить план мероприятий по выявлению творческих способностей учащихся;

4) реализовать систему работы по развитию творческих способностей учащихся.



Система работы по выявлению творческих способностей обучающихся.

Система по выявлению творческих способностей обучающихся включает в себя следующие мероприятия:

- диагностику уровня развития творческих способностей; педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий, за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности, психологическое наблюдение;

- организацию системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности;

- промежуточную диагностику творческой активности каждого ученика (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ творческих работ);

- осуществление взаимодействия с родителями с целью выявления способностей учеников и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию.

Для диагностики уровня развития творческих способностей использовалась методика общей одарённости А.И. Савенкова , опросник для выявления одаренности по А.А. Лосевой, Е.Н. Задориной и др. Для диагностики уровня творческой активности использовалась методика М. И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Л.А. Воловича. Данная методика позволяет, на основе выявленных критериев, провести сравнительный анализ сформированности у обучающихся творческой активности.

Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.

Принципы работы с одаренными детьми

  •  дифференциация и индивидуализация обучения

  • системность обучения;

  •  максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.

  •  возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, подготовку в военно-спортивным мероприятиям.

  •  усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • творческое взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

  • актуализация результатов обучения (применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков);

Условия формирования творческих способностей:

а) положительные мотивы учения;

б) интерес учащихся;

в) творческая активность;

г) положительный микроклимат в коллективе;

д) сильные эмоции;

е) предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.

Основное содержание работы учителя с одаренными детьми.

  • использование системы заданий, способствующих развитию творческих способностей на уроках

  • использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно - ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

  • организация проектно-исследовательской деятельности

  • подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по математике и физике

  • участие в конференциях, днях науки

  • подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.

  • развитие творческих способностей через занятия на кружках, конкурсах

  • подготовка  к итоговой  аттестации



План работы на 2019- 2020 учебный год

Мероприятие

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на _______ учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению математики и физики

сентябрь


2

Вовлечение учащихся в работу индивидуальных занятий, элективных предметов

сентябрь


3

Проведение оценки общей одарённости по методу А.И. Савенкова

октябрь


4

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми по предмету

в течение года


5

Создание банка нестандартных заданий

в течение года


6

Индивидуальные беседы с родителями о важности всестороннего развития детей, их участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях

в течение года


7

Проведение школьного тура предметных олимпиад по математике и физике

сентябрь -октябрь


8

Подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по физике

октябрь - декабрь


9

Проведение предметных чемпионатов

по графику


10

Подготовка итоговых проектов учащихся выпускных классов

январь - март


11

Проведение оценки общей одарённости по методу А.И. Савенкова. Сравнительный анализ результатов вводной диагностики и итоговой

апрель


12

Подготовка и участие в научно – практической конференции

по графику в течении года


13

Оформление портфолио

в течении года




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся.- М: Педагогический поиск, 1999.

  2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения.- М.: Народное образование, 2001.

  3. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // «Народное творчество» под редакцией С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, - М., 1969.

  4. Рычкова В.В. Креативность как предмет творческого осмысления профессиональных качеств учителя. // Народное Образование Забайкалья: история и опыт. – Чита, 2000.

Приложения:

Методика «Карта одаренности» (А. И. Савенков)


Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположенное оцениваемому.

Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.


Лист вопросов:

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.

  3. Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

  6. Любит сочинять рассказы или стихи.

  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.

  8. Интересуется механизмами и машинами.

  9. Инициативен в общении со сверстниками.

  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

  12. Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.

  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.

  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

  17. Интересуется актерской игрой.

  18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

  19. Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.

  20. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).

  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.

  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

  25. Хорошо поет.

  26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

  29. Легко общается с детьми и взрослыми.

  30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

  32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.

  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.

  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.

  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.

  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

  40. Бегает быстрее всех в классе.

  41. Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.

  42. Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.

  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.

  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.

  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

  50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.

  55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

  57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем- то с увлечением рассказывает.

  58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.

  63. Умеет делать выводы и обобщения.

  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

  65. В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.

  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.

  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)

  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.

  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

  72. Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.

  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)

  74. Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

  75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

  77. Любит игры- драматизации.

  78. Быстро и легко осваивает компьютер.

  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

  80. Физически выносливее сверстников.


Обработка результатов


Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:


  1. Интеллектуальная;

  2. Творческая;

  3. Академическая;

  4. Художественно-изобразительная;

  5. Музыкальная;

  6. Литературная;

  7. Артистическая;

  8. Техническая;

  9. Лидерская;

  10. Спортивная.


Для наглядности можно построить «профиль одаренности».

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

• интеллектуальная;

• творческая;

• академическая (научная);

• художественно-изобразительная;

• музыкальная;

• литературная;

• артистическая;

• техническая;

• лидерская;

• спортивная.



Лист ответов



интел-лект

Творчес-кая

Акаде-мич

Худож-изобр

Музы-кальн

Литера-турн

Артис-тичес

Техни-ческ

Лидер-ская

Спортив-ная

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80



Методика диагностики уровня творческой активности учащихся



Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


Ход проведения. Замеры осуществляются по четырем критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на творчество. Предусмотрен также контрольный опрос, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.

Оценивание критерия осуществляется по средней оценке, получаемой учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы 41 — 44; по критерию «критичность» — на вопросы 45 — 48; по критерию «способность преобразовать структуру объекта» — на вопросы 49 — 52; по критерию «направленность на творчество» — на вопросы 53 — 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка — 0,9. В этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой.
Можно выделить три уровня творческой активности учащегося и отдельных ее аспектов: низкий — от 0 до 1; средний — от 1 до 1,5; высокий — от 1,5 до 2.

1. Опросник «Чувство новизны»
Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках):

1. Если бы я строил дом для себя, то:

 

а) построил бы его по типовому проекту
б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино
в) построил бы такой, которого нет ни у кого

0
1
2

2. Если мне нужно развлекать гостей, то я:

 

а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми
б) сочиняю сам сюрприз для гостей
в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино

0
2
1

3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:

 

а) оригинальную
б) трудную
в) простую

2
1
0

4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:

 

а) красивое
б) точное
в) необычное

1
0
2

5. Когда я пишу сочинение, то:

 

а) подбираю слова как можно проще
б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо
отражают мои мысли
в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова

0

1
2

6. Мне хочется, чтобы на уроках.

 

а) все работали
б) было весело
в) было много нового

1
0
2

7. Для меня в общении самое важное:

 

а) хорошее отношение товарищей
б) возможность узнать новое («родство душ»)
в) взаимопомощь

0
2
1

8. Если бы я был поваром, то:

 

а} стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны
б) создавал бы новые блюда
в) старался бы мастерски готовить все известные блюда

0
2
1

9. Из трех телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:

 

а) «Седьмое чувство»
б) «Поле чудес»
в) «Очевидное—невероятное»

0
1
2

10. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:

 

а) наиболее удобный маршрут
б) неизведанный маршрут
в) маршрут, который хвалили мои друзья

0
2
1

2. Опросник «Критичность»
Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:
а) полностью согласен — 0;
б) не согласен — 2;
в) не готов дать оценку данному высказыванию — 1.

  1. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И. Писарев).

  2. Лицо — зеркало души (М. Горький).

  3. Единственная настоящая ценность — это труд человеческий (А. Франс).

  4. Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле).

  5. Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).

  6. Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир).

  7. Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко).

  8. Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние (Блез Паскаль).

  9. Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А. Тимирязев).

  10. Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д.Л. Оруэлл).

3. Испытание «Способность преобразовывать структуру объекта»

21—23

В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое соотношение существует между этими двумя словами, и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа.

21. ИЗГНАНИЕ - ЗАВОЕВАТЕЛЬ
а) вор
б) обвиняемый
Ареств) судья
г) адвокат

22. ОЗЕРО - ВАННА
а) лужа
Водопад б) труба
в) вода
г) душ

23. ВУЛКАН - ЛАВА
1) источник — родник

  1. глаз — слеза

  2. огонь — костер

  3. шторм — наводнение

24—27
Найдите выход из предложенных ниже ситуаций (свой ответ запишите на обороте карточки).

  1. Заснув в своей постели, утром Вы проснулись в пустыне. Ваши действия?

  2. В машине, которой Вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше — Ваши действия?

  3. В чужом городе Вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.

  4. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом вам языке. Как Вы будете изъясняться?

Для ответа на каждый из четырех вопросов дается 30 секунд. Экспериментатор оценивает ответ следующим образом: отсутствие ответа — 0; тривиальный ответ — 1; оригинальный ответ — 2.
28—30. На обороте карточки перечислите как можно больше способов использования каждого названного ниже предмета.

  1. Консервная банка.

  2. Металлическая линейка.

  3. Велосипедное колесо.

4. «Направленность на творчество»



31-40.

Если бы у Вас был выбор, то что бы Вы предпочли?

 

 

31.

 

а) читать книгу
б) сочинять книгу
в) пересказывать содержание книги друзьям

 

0
2
1

32.

а) выступать в роли актера
б) выступать в роли зрителя
в) выступать в роли критика

2
0
1

33.

а) рассказывать всем местные новости
б) не пересказывать услышанное
в) прокомментировать то, что услышали

0
1
2

34.

а) придумывать новые способы выполнения работ
б) работать, используя испытанные приемы
в) искать в опыте других лучший способ работы

2
0
1

35.

а) исполнять указания
б) организовывать людей
в) быть помощником руководителя

0
2
1

36.

а) играть в игры, где каждый действует сам за себя
б) играть в игры, где можно проявить себя
в) играть в команде

2
1
0

37.

а) смотреть интересный фильм дома
б) читать книгу
в) проводить время в компании друзей

1
2
0

38.

а) размышлять, как улучшить мир
б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир
в) смотреть спектакль о красивой жизни

2
1
0

39.

а) петь в хоре
б) петь песню соло или дуэтом
в) петь свою песню

0
1
2

40.

а) отдыхать на самом лучшем курорте
б) отправиться в путешествие на корабле
в) отправиться в экспедицию с учеными

0
1
2

5. Самооценка (контрольный опрос)

Да — 2; трудно сказать — 1; нет — 0.

  1. Мне нравится создавать фантастические проекты.

  2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

  1. Мне удается находить причины своих неудач.

  2. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

  3. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

  4. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

  5. Убедительно могу доказать свою правоту.

  6. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

  7. У меня часто рождаются интересные идеи.

  8. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

  9. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

  10. Мне нравится организовывать своих товарищей над интересные дела.

  11. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.

КАРТА ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ*

Фамилия ______________________ Группа _____________
Дата заполнения ________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

_______________