МБОУ Гнездовская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
2019 - 2020 учебный год.
Программа «Одарённые дети» Составила Кудрявцева Н.А., учителя математики и физики МБОУ Гнездовской СШ
Актуальность
Важной задачей школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.
Общество нуждается в неординарной творческой личности, глубоко знающей себя и владеющей собой, активно проявляющей свою индивидуальность. Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс
Рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций, поддержать ребенка, подготовить почву для того, чтобы его способности и потребности были реализованы.
Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.
Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Полное раскрытие способностей и таланта каждого ребёнка значимо не только для него самого, но и для общества в целом. Одна из приоритетных задач современного российского образования – выявление, развитие и социализация одаренных детей.
Цель программы: создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.
Задачи:
1) изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими способностями и методические приемы работы с ними;
2) совершенствовать формы педагогической работы с детьми с творческими способностями;
3) составить план мероприятий по выявлению творческих способностей учащихся;
4) реализовать систему работы по развитию творческих способностей учащихся.
Система работы по выявлению творческих способностей обучающихся.
Система по выявлению творческих способностей обучающихся включает в себя следующие мероприятия:
- диагностику уровня развития творческих способностей; педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий, за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности, психологическое наблюдение;
- организацию системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности;
- промежуточную диагностику творческой активности каждого ученика (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ творческих работ);
- осуществление взаимодействия с родителями с целью выявления способностей учеников и предупреждения снижения мотивации к обучению и развитию.
Для диагностики уровня развития творческих способностей использовалась методика общей одарённости А.И. Савенкова , опросник для выявления одаренности по А.А. Лосевой, Е.Н. Задориной и др. Для диагностики уровня творческой активности использовалась методика М. И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Л.А. Воловича. Данная методика позволяет, на основе выявленных критериев, провести сравнительный анализ сформированности у обучающихся творческой активности.
Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.
Принципы работы с одаренными детьми
дифференциация и индивидуализация обучения
системность обучения;
максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.
возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, подготовку в военно-спортивным мероприятиям.
усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
творческое взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
актуализация результатов обучения (применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков);
Условия формирования творческих способностей:
а) положительные мотивы учения;
б) интерес учащихся;
в) творческая активность;
г) положительный микроклимат в коллективе;
д) сильные эмоции;
е) предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.
Основное содержание работы учителя с одаренными детьми.
использование системы заданий, способствующих развитию творческих способностей на уроках
использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно - ориентированного и компетентностного подходов в обучении)
организация проектно-исследовательской деятельности
подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по математике и физике
участие в конференциях, днях науки
подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.
развитие творческих способностей через занятия на кружках, конкурсах
подготовка к итоговой аттестации
План работы на 2019- 2020 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми на _______ учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению математики и физики | сентябрь | |
2 | Вовлечение учащихся в работу индивидуальных занятий, элективных предметов | сентябрь | |
3 | Проведение оценки общей одарённости по методу А.И. Савенкова | октябрь | |
4 | Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми по предмету | в течение года | |
5 | Создание банка нестандартных заданий | в течение года | |
6 | Индивидуальные беседы с родителями о важности всестороннего развития детей, их участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях | в течение года | |
7 | Проведение школьного тура предметных олимпиад по математике и физике | сентябрь -октябрь | |
8 | Подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по физике | октябрь - декабрь | |
9 | Проведение предметных чемпионатов | по графику | |
10 | Подготовка итоговых проектов учащихся выпускных классов | январь - март | |
11 | Проведение оценки общей одарённости по методу А.И. Савенкова. Сравнительный анализ результатов вводной диагностики и итоговой | апрель | |
12 | Подготовка и участие в научно – практической конференции | по графику в течении года | |
13 | Оформление портфолио | в течении года | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся.- М: Педагогический поиск, 1999.
Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения.- М.: Народное образование, 2001.
Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // «Народное творчество» под редакцией С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, - М., 1969.
Рычкова В.В. Креативность как предмет творческого осмысления профессиональных качеств учителя. // Народное Образование Забайкалья: история и опыт. – Чита, 2000.
Приложения:
Методика «Карта одаренности» (А. И. Савенков)
Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположенное оцениваемому.
Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.
Лист вопросов:
Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.
Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
Любит сочинять рассказы или стихи.
Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.
Интересуется механизмами и машинами.
Инициативен в общении со сверстниками.
Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.
Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.
Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Интересуется актерской игрой.
Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).
Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.
Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
Хорошо поет.
Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
Легко общается с детьми и взрослыми.
Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.
Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
Бегает быстрее всех в классе.
Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.
Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.
Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.
Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Часто руководит играми и занятиями других детей.
Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем- то с увлечением рассказывает.
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
Умеет делать выводы и обобщения.
Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.
Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.
Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.
В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)
Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
Любит игры- драматизации.
Быстро и легко осваивает компьютер.
Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
Физически выносливее сверстников.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
Интеллектуальная;
Творческая;
Академическая;
Художественно-изобразительная;
Музыкальная;
Литературная;
Артистическая;
Техническая;
Лидерская;
Спортивная.
Для наглядности можно построить «профиль одаренности».
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
• интеллектуальная;
• творческая;
• академическая (научная);
• художественно-изобразительная;
• музыкальная;
• литературная;
• артистическая;
• техническая;
• лидерская;
• спортивная.
Лист ответов
интел-лект | Творчес-кая | Акаде-мич | Худож-изобр | Музы-кальн | Литера-турн | Артис-тичес | Техни-ческ | Лидер-ская | Спортив-ная |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Ход проведения. Замеры осуществляются по четырем критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на творчество. Предусмотрен также контрольный опрос, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми. Оценивание критерия осуществляется по средней оценке, получаемой учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы 41 — 44; по критерию «критичность» — на вопросы 45 — 48; по критерию «способность преобразовать структуру объекта» — на вопросы 49 — 52; по критерию «направленность на творчество» — на вопросы 53 — 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка — 0,9. В этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой. Можно выделить три уровня творческой активности учащегося и отдельных ее аспектов: низкий — от 0 до 1; средний — от 1 до 1,5; высокий — от 1,5 до 2. 1. Опросник «Чувство новизны» Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках): 1. Если бы я строил дом для себя, то: | | а) построил бы его по типовому проекту б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино в) построил бы такой, которого нет ни у кого | 0 1 2 | 2. Если мне нужно развлекать гостей, то я: | | а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми б) сочиняю сам сюрприз для гостей в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино | 0 2 1 | 3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю: | | а) оригинальную б) трудную в) простую | 2 1 0 | 4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название: | | а) красивое б) точное в) необычное | 1 0 2 | 5. Когда я пишу сочинение, то: | | а) подбираю слова как можно проще б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова | 0 1 2 | 6. Мне хочется, чтобы на уроках. | | а) все работали б) было весело в) было много нового | 1 0 2 | 7. Для меня в общении самое важное: | | а) хорошее отношение товарищей б) возможность узнать новое («родство душ») в) взаимопомощь | 0 2 1 | 8. Если бы я был поваром, то: | | а} стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны б) создавал бы новые блюда в) старался бы мастерски готовить все известные блюда | 0 2 1 | 9. Из трех телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы: | | а) «Седьмое чувство» б) «Поле чудес» в) «Очевидное—невероятное» | 0 1 2 | 10. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы: | | а) наиболее удобный маршрут б) неизведанный маршрут в) маршрут, который хвалили мои друзья | 0 2 1 | 2. Опросник «Критичность» Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы: а) полностью согласен — 0; б) не согласен — 2; в) не готов дать оценку данному высказыванию — 1. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И. Писарев). Лицо — зеркало души (М. Горький). Единственная настоящая ценность — это труд человеческий (А. Франс). Разум человека сильнее его кулаков (Ф. Рабле). Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл). Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир). Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко). Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние (Блез Паскаль). Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А. Тимирязев). Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д.Л. Оруэлл). 3. Испытание «Способность преобразовывать структуру объекта» 21—23 В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое соотношение существует между этими двумя словами, и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа. 21. ИЗГНАНИЕ - ЗАВОЕВАТЕЛЬ а) вор б) обвиняемый Ареств) судья г) адвокат 22. ОЗЕРО - ВАННА а) лужа Водопад б) труба в) вода г) душ 23. ВУЛКАН - ЛАВА 1) источник — родник глаз — слеза огонь — костер шторм — наводнение 24—27 Найдите выход из предложенных ниже ситуаций (свой ответ запишите на обороте карточки). Заснув в своей постели, утром Вы проснулись в пустыне. Ваши действия? В машине, которой Вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше — Ваши действия? В чужом городе Вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом вам языке. Как Вы будете изъясняться? Для ответа на каждый из четырех вопросов дается 30 секунд. Экспериментатор оценивает ответ следующим образом: отсутствие ответа — 0; тривиальный ответ — 1; оригинальный ответ — 2. 28—30. На обороте карточки перечислите как можно больше способов использования каждого названного ниже предмета. Консервная банка. Металлическая линейка. Велосипедное колесо. 4. «Направленность на творчество» 31-40. | Если бы у Вас был выбор, то что бы Вы предпочли? | | 31. | а) читать книгу б) сочинять книгу в) пересказывать содержание книги друзьям | 0 2 1 | 32. | а) выступать в роли актера б) выступать в роли зрителя в) выступать в роли критика | 2 0 1 | 33. | а) рассказывать всем местные новости б) не пересказывать услышанное в) прокомментировать то, что услышали | 0 1 2 | 34. | а) придумывать новые способы выполнения работ б) работать, используя испытанные приемы в) искать в опыте других лучший способ работы | 2 0 1 | 35. | а) исполнять указания б) организовывать людей в) быть помощником руководителя | 0 2 1 | 36. | а) играть в игры, где каждый действует сам за себя б) играть в игры, где можно проявить себя в) играть в команде | 2 1 0 | 37. | а) смотреть интересный фильм дома б) читать книгу в) проводить время в компании друзей | 1 2 0 | 38. | а) размышлять, как улучшить мир б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир в) смотреть спектакль о красивой жизни | 2 1 0 | 39. | а) петь в хоре б) петь песню соло или дуэтом в) петь свою песню | 0 1 2 | 40. | а) отдыхать на самом лучшем курорте б) отправиться в путешествие на корабле в) отправиться в экспедицию с учеными | 0 1 2 | 5. Самооценка (контрольный опрос) Да — 2; трудно сказать — 1; нет — 0. Мне нравится создавать фантастические проекты. Могу представить себе то, чего не бывает на свете. 43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново. 44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях. 45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение. Мне удается находить причины своих неудач. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное. Убедительно могу доказать свою правоту. Умею сложную задачу разделить на несколько простых. У меня часто рождаются интересные идеи. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество. Мне нравится организовывать своих товарищей над интересные дела. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие. КАРТА ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ* Фамилия ______________________ Группа _____________ Дата заполнения ________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | _______________ |