СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Работа с одарёнными детьми""

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа "Работа с одарёнными детьми""

Просмотр содержимого документа
«Программа "Работа с одарёнными детьми""»



Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Цели программы:

- развитие у обучающихся познавательного интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески

-расширить кругозор знаний на уроках и во внеурочной деятельности;

- создание условий для оптимального развития одаренных детей.


Задачи:

- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными детьми на уроках биологии во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

- развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

- создание условия для самореализации одарённых детей, через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, акциях и иных мероприятий образовательно-воспитательной направленности;


Модель системы работы с одаренными детьми

Направления работы:

-диагностика – изучение личности учащихся.

-работа с одаренными учениками на уроках биологии .

-внеурочная работа.


Методы работы:

-анкетирование, опрос;

-исследование проблем;

-выполнение тестовых заданий;

-анализ информационных источников;

-творческая работа;

-проектная работа;


Формы работы:

-урочная;

-предметный курс;

-исследовательская работа;

-проектная работа;

-проведение предметных недель;

- олимпиады.











Содержание

1.Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.

2. Работа со способными и одаренными учениками на уроках биологии – разработка и выполнение заданий повышенной сложности, задания на развитие логического и творческого мышления, позволяющих расширить кругозор знаний учащихся, а также способствующие развитию творческого потенциала, задания на выполнение исследовательских и творческих проектов, развитию самостоятельности и нахождению путей решения проблемных ситуаций.

3. Внеурочная работа с учащимися – создание групп по подготовке к олимпиадам , конкурсам, конференциям и с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеурочной работы является то, что учащиеся выступают исходя из своих индивидуальных интересов, самостоятельно ставят цели, прогнозируют результаты, составляют план работы.


План работы с одарёнными детьми на 2020-2023 учебный год.


Формы мероприятий


Сроки проведения

1

Разработка плана работы с одаренными детьми на текущий учебный год, составление базы одаренных детей.

Диагностика учащихся (оценка общей одаренности)

Сентябрь

2

Составление плана занятий во внеурочное время

Сентябрь

3

Подготовка и участие школьников в школьном туре предметной олимпиады.

Октябрь

4

Подготовка и участие школьников в муниципальном туре предметной олимпиады.

ноябрь

5

Работа по индивидуальным итоговым проектам. Индивидуальные консультации по оформлению

Ноябрь-март

7

Участие в предметной неделе


8

Участие во всероссийской олимпиаде «ЧиП»

Апрель

9

Участие в конкурсах различной направленности

Апрель

10

Участие в олимпиадах на платформе Учи.ру

В течение года