Просмотр содержимого документа
«Программа "Работа с одарёнными детьми""»
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.
Цели программы:
- развитие у обучающихся познавательного интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески
-расширить кругозор знаний на уроках и во внеурочной деятельности;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными детьми на уроках биологии во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
- развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;
- создание условия для самореализации одарённых детей, через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, акциях и иных мероприятий образовательно-воспитательной направленности;
Модель системы работы с одаренными детьми
Направления работы:
-диагностика – изучение личности учащихся.
-работа с одаренными учениками на уроках биологии .
-внеурочная работа.
Методы работы:
-анкетирование, опрос;
-исследование проблем;
-выполнение тестовых заданий;
-анализ информационных источников;
-творческая работа;
-проектная работа;
Формы работы:
-урочная;
-предметный курс;
-исследовательская работа;
-проектная работа;
-проведение предметных недель;
- олимпиады.
Содержание
1.Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.
2. Работа со способными и одаренными учениками на уроках биологии – разработка и выполнение заданий повышенной сложности, задания на развитие логического и творческого мышления, позволяющих расширить кругозор знаний учащихся, а также способствующие развитию творческого потенциала, задания на выполнение исследовательских и творческих проектов, развитию самостоятельности и нахождению путей решения проблемных ситуаций.
3. Внеурочная работа с учащимися – создание групп по подготовке к олимпиадам , конкурсам, конференциям и с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеурочной работы является то, что учащиеся выступают исходя из своих индивидуальных интересов, самостоятельно ставят цели, прогнозируют результаты, составляют план работы.
План работы с одарёнными детьми на 2020-2023 учебный год.
№ | Формы мероприятий | Сроки проведения |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми на текущий учебный год, составление базы одаренных детей. Диагностика учащихся (оценка общей одаренности) | Сентябрь |
2 | Составление плана занятий во внеурочное время | Сентябрь |
3 | Подготовка и участие школьников в школьном туре предметной олимпиады. | Октябрь |
4 | Подготовка и участие школьников в муниципальном туре предметной олимпиады. | ноябрь |
5 | Работа по индивидуальным итоговым проектам. Индивидуальные консультации по оформлению | Ноябрь-март |
7 | Участие в предметной неделе | |
8 | Участие во всероссийской олимпиаде «ЧиП» | Апрель |
9 | Участие в конкурсах различной направленности | Апрель |
10 | Участие в олимпиадах на платформе Учи.ру | В течение года |