СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одарённые дети".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования в соответствии с региональной системой выявления, отбора и поддержки, одаренных и талантливых детей в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Программа предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы, и до осознанного выбора жизненного пути и направлена на эффективное выявление и развитие индивидуального потенциала, и оказание помощи детям, проявившим интеллектуальные, творческие, спортивные и лидерские способности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одарённые дети".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск




Утверждаю

Директор школы

____________ Е.В.Фесенко
































Паспорт программы работы с одарёнными детьми

№ п/п

Наименование программы


Программа работы с одарёнными детьми муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2016-2019 гг. «Одарённые дети».

1

Основание для разработки программы

- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», ст.11.;

- Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа», (утверждена президентом РФ Д.А.Медведевым, Приказ № 271 от 04.02.2010 года);

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом РФ Д.А.Медведевым, Приказ № 827 от 03.04.2012 г.;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников»;

- Приказ департамента образования ЯНАО от 12.04. 2013 года № 606 «Об утверждении региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей»

- Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2012 года № 2016 «Об утверждении региональной системы выявления, отбора и поддержки одарённых и талантливых детей в системе образования ЯНАО»

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.


2

Государственный заказчик программы

Совет школы


3

Разработчик программы


Программа разработана коллективом в составе директора школы Е.В.Фесенко, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Л.М. Могильчак, педагога психолога Е.А. Паршиной.

4

Сроки реализации

2016-2019 годы.

5

Цель программы


Создание системы социально-педагогического сопровождения одарённых детей, предполагающей поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы.

6

Задачи программы


1. Создание «ситуации успеха» через организацию участия детей в олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях.

2. Самореализация учащихся через участие в предметных школьных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.

3. Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в развитии одарённых учащихся, объединение усилий педагогов основного и дополнительного образования в создании условий для развития детской одарённости.

4. Систематизация работы по развитию исследовательских навыков учащихся.

6. Совершенствование системы выявления одарённых детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.

7. Обеспечение преемственности в развитии одаренных детей.

8. Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

7

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

8

Ожидаемые конечные результаты


1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.

2. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов для поддержки и развития одаренных детей,

3. Создание системы взаимодействия с системой дополнительного образования, родителями учащихся.

4. Разработка системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

5. Повышение квалификации педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, лидерской и исследовательской деятельности.

6. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.


Основные этапы, формы обсуждения и уровень утверждения Программы.

Программа рассмотрена на заседании Школьного методического совета (Протокол №1 от 28.09.2016 года);


Кем принята Программа

Программа принята как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы (Приказ от 01.09.2016 года №).


Этапы и сроки реализации

Первый этап (2016-2017 год):

- определение состава команды педагогов и специалистов, которая будет принимать участие в реализации программы;

- разработка нормативной базы для организации деятельности структур, необходимых для реализации программы

Второй этап (сентябрь 2017 – май 2018 год):

- апробация модели работы с одарёнными детьми;

- организация и реализация сотрудничества всех субъектов, включённых в программу;

- организация самообразования педагогов, обеспечивающего необходимую корректировку их педагогической деятельности;

- выявление комплекса индивидуальных потребностей обучающихся и обеспечения самореализации личности;

- совершенствование структуры управления в соответствии с результатами реализации программы.

Третий этап (сентябрь2018 – май 2019 года):

- подведение итогов реализации Программы, обобщение опыта;

- распространение опыта на муниципальном уровнях.


Основные принципы программы


1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных занятий.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.


Пояснительная записка

Программа «Одаренные дети» разработана с учетом особенностей современной системы образования в соответствии с региональной системой выявления, отбора и поддержки, одаренных и талантливых детей в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Программа предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы, и до осознанного выбора жизненного пути и направлена на эффективное выявление и развитие индивидуального потенциала, и оказание помощи детям, проявившим интеллектуальные, творческие, спортивные и лидерские способности.

Актуальность проблемы

3 апреля 2012 г. президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым была утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, которая обозначила необходимость обеспечения поддержки талантливых детей. Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Огромный потенциал, заложенный природой, при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Основные цели и задачи программы

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании благоприятных условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей одаренных детей в МОУ «СОШ № 1» п. Пуровск, а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации способностей талантливых учащихся.

Задачами данной программы являются:

1. Создание «ситуации успеха» через организацию участия детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях.

2. Усиление роли внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в развитии одарённых учащихся, объединение усилий педагогов основного и дополнительного образования в создании условий для развития детской одарённости.

3. Систематизация работы по развитию исследовательских навыков учащихся.

4. Совершенствование системы выявления одарённых детей, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям.

5. Обеспечение преемственности в развитии одаренных детей.

6. Совершенствование мотивационной среды школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся, подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

Субъекты деятельности:

• обучающиеся 1-11 классов, их родители (законные представители);

• рабочая группа педагогов, включённая в реализацию программы;

• административная команда, координирующая реализацию программы.

Сроки реализации: сентябрь 2016 года – май 2018 года.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

Координационное направление - обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

Диагностическое направление - организация выявления и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей, пополнение банка данных «Одарённые дети».

Развивающее направление – предусматривает проведение различных мероприятий для развития детской одарённости.

Кадровое направление - предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для обработки и применения новых педагогических технологий.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический– при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении на организацию творческих объединений, занятий внеурочной деятельностью.

II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся

В школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 85 % учеников школы. Ребята занимаются краеведением, музыкой, рукоделием, социальным проектированием, художественным творчеством, а так же в спортивных секциях.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОО.

Концептуальные основы программы

Проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей привлекает внимание многих психологов и педагогов. При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:

1.Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.

2.Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека (А.М. Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся, прежде всего в высокой познавательной и исследовательской активности.

3.Динамическая теория одаренности (Ю.Д. Бабаева), в которой акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Существует несколько видов классификаций детской одарённости. В соответствии с ними выделяются следующие виды одарённости:

Отличия одарённости

Виды одарённости

По широте проявлений


Общая одарённость (интеллектуальная; творческая)

Специальная одарённость

По типу предпочитаемой деятельности


Творческая;

Академическая;

Психомоторная;

Коммуникативная;

По интенсивности проявления


Повышенная способность к обучению;

Одарённые;

Высокоодарённые (талантливые)

По темпу психического развития


С нормальным темпом психического развития;

Со значительным опережением возрастного темпа развития;

Нами выделяются следующие категории одаренных детей:

  • с высокими общими интеллектуальными способностями, дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и с конкретными академическими способностями;

  • с высокими творческими способностями;

  • с высокими лидерскими способностями;

  • с высокими спортивными способностями.

Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей в условиях общеобразовательной школы

В системе деятельности образовательной организации по идентификации одаренных и талантливых детей в рамках программы планируется:

  • совершенствование системы учета способных детей через анализ особых успехов и достижений;

  • обновление банка данных по талантливым и одаренным детям;

  • диагностика потенциальных возможностей детей.

При выявлении одаренных детей необходимо учитывать:

1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе;

2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;

3) потенциальные возможности ребенка.

Выявление одаренных детей происходит в несколько этапов:

  • тап предварительного поиска (сбор информации);

  • этап оценочно - коррекционный (уточнение, конкретизация полученной информации);

  • этап самостоятельной оценки (выбор дополнительных занятий);

  • этап заключительного отбора (построение прогноза развития).

К работе по выявлению одаренных детей будут привлекаться специалисты различных категорий: психолог, педагоги, родители.


Психодиагностические обследования среди учащихся

(работа школьного психолога)

Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения классных часов, индивидуальных консультаций.

В качестве диагностического материала планируется использовать:

Название методик


Класс


Сроки диагностирования

Предполагаемые результаты


1. Тест на определение одарённости (Е.П.Торренс)

2.Тест опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность),(Дж.Гилфорд)

3.Карта интересов для младших школьников (Р.Кеттелл).

2

Октябрь

1.Создание банка данных по различным критериям одаренности;

2. Построение в школе системы условий развития детской одаренности;

3. Психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям;

4.Увеличение количества учащихся, показавших высокие результаты в деятельности, высокий уровень реализации способности.

5. Формирование ценностного отношения к различным способностям личности, понимание ценности способной, одаренной личности.

1. Тест на определение одарённости (Е.П.Торренс)

2.Тест опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность),(Дж.Гил

форд)

3.Методика Йовайши (выявление художественной, умственной и технической одаренностей) 5-11 классы

5

Октябрь

1.Создание банка данных по различным критериям одаренности;

2. Построение в школе системы условий развития детской одаренности;

3.Психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям;

4.Увеличение количества учащихся, показавших высокие результаты в деятельности, высокий уровень реализации способности.

5. формирование ценностного отношения к различным способностям личности, понимание ценности способной, одаренной личности.

1.Тест на определение одарённости (Е.П.Торренс)

2.Методика Алексеева «Стиль мышления» (8-11 классы)

3. Диагностика «Палитра интересов» (А.И. Савенков)

8

Октябрь


1.Создание банка данных по различным критериям одаренности;

2. Построение в школе системы условий развития детской одаренности;

3.Психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям;

4.Увеличение количества учащихся, показавших высокие результаты в деятельности, высокий уровень реализации способности.

5. формирование ценностного отношения к различным способностям личности, понимание ценности способной, одаренной личности.


По результатам диагностики педагог-психолог разрабатывает рекомендации по работе с ребёнком и участвует в разработке индивидуального маршрута.

Одной из наиболее ярких форм оценивания возможностей и достижений являются создание портфолио ученика. Педагоги используют инновационную педагогическую технологию «Портфолио» для развития навыков самоконтроля и самооценки учащихся. Портфолио одаренного ученика включает в себя: визитную карточку, сведения о достижениях и наградах на конкурсах и олимпиадах различного уровня, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы (согласно Положения).

С целью систематизации информации об одаренных детях в школе существует банк данных, содержащий сведения о результатах участия одаренных детей в различных мероприятиях и месте в рейтинге школы (банк данных прилагается).

Результаты выявления должны создавать основу для выработки стратегии дальнейшего развития и сопровождения одаренного ребенка.

Модель работы по развитию одаренных детей в МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск:

После выявления одаренности детей работа с ними будет вестись следующими группами педагогов:

- учителями – предметниками, руководителями ШМО, педагогом – психологом, которые помогают разработать индивидуальный маршрут обучающегося, предлагают на выбор различные мероприятия для развития одарённости, создают банк заданий олимпиадного уровня;

- классным руководителем, который координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося, обеспечивает связь с родителями.

Модель работы с одарёнными детьми, проявляющими повышенные интеллектуальные, творческие, спортивные и лидерские способности, в МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск выстроена в соответствии с Региональной моделью выявления, поддержки и развития, одарённых детей (ЯНАО, 2012 год).

Развитие одаренности ребенка будет достигаться реализацией комплекса мер по следующим направлениям:

создание образовательной среды для развития одаренных детей, интеграции основного и дополнительного образования;

организация курсов углубленного изучения предметов, увеличение кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, организация летнего лагеря для одарённых детей;

создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;

создание системы психологического сопровождения одаренных детей;

использование информационно-коммуникационных технологий;

ведение портфолио обучающегося;

применение дифференцированных и индивидуальных форм обучения, в том числе разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

В современной педагогике уже давно поднимается вопрос о необходимости усиления степени автономности способных учащихся. Таким детям крайне важно учиться определять и планировать свою учебную деятельность. Однако на уровне существующих учебных программ и традиционно практикуемых форм обучения вариативность еще не стала реальностью. В этих условиях несомненный интерес представляют индивидуальные маршруты обучающихся. Мы исходим из того, что индивидуальный маршрут может быть представлен в виде календаря образовательных событий для одаренных детей, который призван:

- предоставлять возможность для углубленного изучения предметов, выбираемых учащимися для подготовки к олимпиадам, конкурсам;

- обеспечивать самостоятельность в учении, используя Интернет-ресурсы;

- научить детей планировать свою деятельность, поощрять оценивание работы самими учащимися.

Индивидуальный маршрут должен охватывать следующие учебные периоды: учебная четверть, учебный год. Вне зависимости от этого этапы проектирования индивидуального маршрута ученика таковы:

1-й этап – диагностика уровня познавательных возможностей и уровня притязаний школьников в той или иной предметной области. Она может быть осуществлена в предметной деятельности на конкретном тематическом материале, например, в форме конкурса вопросов, обзорного знакомства с темой, выбора учениками заданий разного типа, тестирования.

2-й этап – постановка учеником (с помощью учителя) личностно значимых целей в изучении предмета, определение перечня олимпиад для достижения конечных результатов, составление плана работы, отбор заданий, средств и способов деятельности, установление системы контроля и оценки своей деятельности.

3-й этап – экспертиза индивидуального маршрута ученика.

4-й этап – реализация индивидуального маршрута и подведение итогов работы.

Результатом реализации индивидуального маршрута может быть участие в предметной олимпиаде и научно-практической конференции, творческом конкурсе или состязании.

Нацеливание самого ученика на результат - главное при «прохождении» индивидуального маршрута. А цель учителя заключается в том, чтобы оказать ученику помощь в составлении календаря значимых событий, в решении заданий, которые вызывают затруднения. А индивидуальный маршрут ученика - это реальный помощник в сотрудничестве ученика и учителя, результатом которого является рост ученика, как в личностном, так и образовательном плане.

Расширение образовательного пространства - необходимое условия для проявления каждым ребенком его творческих способностей, возможности самореализации в различных видах деятельности. В единой системе общего и дополнительного образования предполагается использовать следующие формы работы с одаренными детьми:

участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;

курсы по выбору, факультативы, спецкурсы;

предметные недели;

исследовательская деятельность и участие в НПК;

фестиваль "Проектирование и компьютерные технологии";

школьная линейка «За честь школы»

кружки по интересам, секции;

персональные выставки работ учащихся;

школьное НОУ;

всероссийская олимпиада школьников и университетские олимпиады;

спортивные соревнования;

профильные классы.


Кадровое обеспечение программы


Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор школы

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Аналитическая деятельность.

Заместитель директора по УВР

Педагоги школы

Осуществление программы в системе внеклассной работы.

Использование новых педагогических технологий.

Организация исследовательской работы учащихся.

Классные руководители, учителя,

Педагоги ДО

Специалисты сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Участие в мероприятиях школы и посёлка.

Преподаватели учебных заведений дополнительного образования района



Методическое обеспечение системы работы с одарёнными учащимися школы

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1.Нормативно-правовое обеспечение (положения):

О проведении школьного тура олимпиад;

О проведении предметной недели (декады);

О конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы факультативов и т.п.).

Организационно-методическое обеспечение

1.Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

2.Изучение, обобщения опыта работы педагогов.

3.Мониторинг работы.



Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Элективные курсы

Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.


План реализации программы «Одаренные дети» на 2015-2018годы

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Разработка приемлемой для школы системы выявления одаренного ребенка.

2016-2017


Зам. директора по УВР, школьный психолог

2

Диагностическая работа по выявлению одаренных детей.

ежегодно

Учителя-предметники, классные руководители

3

Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка.

2016-2017


Зам. директора по УВР, школьный психолог

4

Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников.

ежегодно

Учителя-предметники,

5

Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка.

2017-2019


Творческие группы учителей

6

Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей.

2016-2017


Психолог, учителя


7

Апробация и внедрение программы развития и поддержки одаренности.

С 2016 года

Зам.директора по УВР, психолог

8

Создание и ведение банка данных, включающее сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса.

2016-2019


Учебная часть, психолог


9

Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

2016-2019


Зам. директора по УВР

10

Организация общешкольного семинара «Индивидуальный маршрут – способ развития способностей одаренного ученика».

Май 2016


Зам. директора по УВР


11

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития.

2016-2019


Зам. директора по ВР, психолог

12

Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка.

2016-2019


Зам. директора по УВР


13

Оперативный сбор и оформление, распространение материалов по рубрикам:

- опыт педагогической работы с одаренными детьми;

- родительские заметки об особенностях воспитания и развития одаренных детей, а также о проблемах, с которыми им придется сталкиваться;

- «Судьбы одаренных людей – судьбы одаренных детей» - биографические эскизы;

- детские достижения (рисунки, стихи, фотографии).

2017-2018


Зав. библиотекой, педагоги


14

Выпуск сборника детского творчества и сборника статей педагогов школы.

2017-2019


Зам. директора по УВР


15

Организация и совершенствование работы кружков различной направленности.

2016-2019


Зам. директора по УВР

16

Организация и проведение предметных олимпиад различного уровня;

Организация выставок;

Организация защиты творческих проектов.

2016-2019


Зам. директора по УВР


17

Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической, медицинской помощи.


2016-2019


Зам. директора по УВР


18

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников.

Ежегодно


Педагог-психолог

Классные руководители

Ожидаемые результаты:

  • создание в школе системы выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях, обучающихся в школе.

  • увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня;

  • повышение уровня профессиональной компетентности  педагогов, работающих с одаренными детьми;

  • увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками  обучения и развития одаренных детей;

  • повышение социального статуса творческой личности ребенка;

  • повышение качества образования основного и дополнительного блока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!