СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Основы проектной деятельности" 5-9 кл.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Основы проектной деятельности" 5-9 кл.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы проектной деятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:

    • Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО);

    • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т.е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определенные внутренние ресурсы учащегося, следует отнести освоенные способы деятельности.

Изучение основ проектной деятельности   в основной школе направлено на достижение следующей цели: освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности.

 Задачи изучения курса:

- приобретение учащимися знаний о структуре проектной   деятельности;

- обучение способам поиска необходимой   информации; способам обработки результатов и их презентации; 

 - разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

 - создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

 - освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.


1. Планируемые результаты освоения курса «Основы проектной деятельности»

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Курс «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированным по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных.

Изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.


Личностные результаты

класс

Личностные результаты

5

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  3. способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  4. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  5. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

6

  1. дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи

  2. осознание роли риторики в речи людей

  3. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

  4. интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)

  5. умение работать в группе

7

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  3. способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  4. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

8

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  3. способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  4. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  5. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  3. способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  4. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Выпускник получит возможность для формирования:

  5. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  6. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  7. устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  8. адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные результаты

Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5

  1. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  2. планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  3. выполнять действия в устной форме;

  4. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  5. в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;

  6. вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  7. выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  8. принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

  1. осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых;  представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

  2. выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  3. проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  4. строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  1. принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  2. допускать существование различных точек зрения;

  3. стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  4. использовать в общении правила вежливости;

  5. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  6. контролировать свои действия в коллективной работе;

  7. понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  8. следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.


6

  1. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  2. планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  3. выполнять действия в устной форме;

  4. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  5. в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;

  6. вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  7. выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  8. принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.


  1. осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

  2. выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  3. проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  4. строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

  1. принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  2. допускать существование различных точек зрения;

  3. стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  4. использовать в общении правила вежливости;

  5. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  6. контролировать свои действия в коллективной работе;

  7. понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  8. следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

7

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  2. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  6. различать способ и результат действия.


  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  3. строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  4. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  5. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  6. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


  1. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  2. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

  1. формулировать собственное мнение и позицию;

  2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  3. задавать вопросы;

  4. использовать речь для регуляции своего действия;

  5. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:

  6. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  7. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  8. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  9. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  10. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  11. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  12. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


8

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  2. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  6. различать способ и результат действия.

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  3. строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  4. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  5. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  6. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

  1. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  2. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

  4. сотрудничестве;

  5. формулировать собственное мнение и позицию;

  6. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  7. задавать вопросы;

  8. использовать речь для регуляции своего действия;

  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

9

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  2. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  6. различать способ и результат действия;.

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  2. строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  3. проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  4. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  5. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

  3. сотрудничестве;

  4. формулировать собственное мнение и позицию;

  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  6. задавать вопросы;

  7. использовать речь для регуляции своего действия;

  8. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Предметные результаты

Класс

Предметные результаты

5

  1. понимать, что такое портфолио и для чего это нужно

  2. уметь проводить самоанализ

  3. искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять  осуществлять речевой самоконтроль

  4. создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

  5. определять цели обучения;

  6. формировать навыки самоконтроля и самооценки


6

  1. знать и различать понятие проекта, проектного продукта, типы проектов и их проектные продукты, понятие презентация проекта, ее назначение, этапы выполнения проекта, структуру проекта, критерии оформления письменной части проекта, критерии оценки проекта.

  2. иметь представление о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности. определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  3. оформлять результаты проектной деятельности.


7

  1. действовать по алгоритму;

  2. выделять объекты сравнения;

  3. осуществлять поиск объектов сравнения;

  4. представлять информацию в видоизменённой форме (в форме таблицы, отчёта и т.д.);  самостоятельно представлять результаты проекта перед публикой.


8

  1. выделять главную, существенную информацию;

  2. применять алгоритм доказательства;

  3. накапливать источники информации;

  4. обрабатывать информацию;

  5. составлять отчёт по результатам работы в виде конспекта;

  6. выступать с презентацией проекта.

9

  1. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  2. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  3. самостоятельно собирать информацию по теме проекта;

  4. анализировать результативность своей работы по выполнению проекта;

  5. отстаивать свою точку зрения при обсуждении темы проекта. Выпускник получит возможность научиться:

  6. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  7. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

  8. связей;

  9. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


2. Содержание курса «Основы проектной деятельности»

5 класс «Портфолио пятиклассника» (17 часов)

Что такое портфолио и для чего это нужно? Виды и типы портфолио. Перечень примерных разделов портфолио. Алгоритм создания портфолио. Оформление портфолио.


6 класс (17 часов) «История одной вещи»

Различные виды проектов и проектных продуктов. Алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты.

7 класс (17 часов) «Сравнение объектов»

Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение алгоритма комплексного сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).


8 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 8 классе»

Работа над проектом по одной из двух тем: «Отдавая - приобретаешь», (социальный проект), «Причины и следствия» (исследовательский проект). Применение алгоритма доказательства. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. Доказательство тезисов по избранной теме. Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.

9 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 9 классе»

Что такое практико-ориентированный проект. Этапы подготовки практикоориентированного проекта, особенности их проведения. Составление отчёта о проделанной работе, представление проекта. Что такое исследовательский проект, сущность, этапы, структура проведения. основные методы исследования, формы представления результатов, оформление проекта.

Календарно -тематическое планирование курса

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

5 класс

1.

Что такое портфолио? Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2.

Типы портфолио. Какой тип выбрать?

1

3.

Как оформить презентацию?

1

4.

Правила оформления портфолио

1

5.

Работа с разделом «Мой портрет»

1

6.

Работа с разделом «Мой мир»

1

7.

Работа с разделом «Моё имя»

1

8.

Работа с разделом «Мои друзья»

1

9.

Работа с разделом «Мои увлечения»

1

10.

Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы»

1

11.

Работа с разделом «Мое творчество»

1

12.

Работа с разделом «Мои достижения»

1

13.

Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы»

1

14.

Работа с разделом «Мои проектные работы»

1

15-16.

Оформление портфолио

2

17.

Публичное выступление с проектной работой

1

6 класс

1.

Что такое проект. Выявление проблемы. Определение темы проекта

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2.

Формулирование основополагающего вопроса. Формулирование проблемных вопросов. «Мозговая атака»

1

3.

Выдвижение гипотез. Составление плана работы

1

4.

Выбор методов поиска информации

1

5.

Распределение ролей в команде

1

6.

Поиск информации: что мы можем узнать от взрослых по данной проблеме

1

7.

Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.)

1

8.

Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора

1

9.

Обсуждение полученной информации. Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом

1

10.

Работа над вводной частью проекта

1

11.

Работа над основной частью проекта

1

12.

Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе?

1

13.

Работа над заключительной частью проекта: окончательное формулирование выводов

1

14.

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками

1

15.

Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint

1

16

Подготовка к защите: распределение частей выступления между участниками

1

17.

Защита проекта

1

7 класс

1.

Вводный урок: знакомство с метатемой проекта «Сравнение объектов». Цели проекта. Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение полученных знаний под руководством учителя.

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2-3.

Тренировочные упражнения на применение алгоритма сравнения, выделение главного/существенного под руководством учителя. Работа в группах. Составление таблицы на сравнение объектов. Самооценивание умения осуществлять поиск объектов сравнения.

Внеурочный поиск информации по теме проекта.

2

4.

Применение алгоритма комплексного сравнения объектов под руководством учителя. Умение делать выводы. Самооценивание умения осуществлять сравнение. Внеурочный поиск информации по теме проекта.

1

5.

Защита темы проектной работы. Внеурочный поиск информации по теме проекта.

1

6-12

Самостоятельное применение алгоритма сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).

7

13-14

Подготовка презентации проектной деятельности.

2

15.

Пробная презентация.

1

16.

Презентация результатов проектной деятельности.

1

17.

Рефлексия проектной деятельности

1

8 класс

1.

Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя.

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2.

Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах.

1

3.

Защита темы проекта.

1

4.

Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях.

1

5.

Образец выделения главной/существенной информации по теме.

1

6-7.

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.

2

8-9.

Знакомство со структурой работы.

2

10-11.

Доказательство тезисов по избранной теме.

2

12-14.

Написание работы.

3

15-16.

Презентации результатов проекта.

2

17.

Рефлексия проектной деятельности и её результатов.

1

9 класс

1.

Вводный урок. Знакомство с целью работы, этапами работы. Обсуждение тем и целей проектов. Защита тем и целей.

1

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

  • Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

2.

Сбор информации по теме проекта.

1

3.

Составление введения к проекту. Составление обзора литературы.

1

4.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе».

1

5-6.

Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе».

2

7-9.

Работа по достижению целей проекта.

3

10-11.

Анализ работы на основном этапе работы.

2

12-13.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе»

2

14.

Составление отчёта по выполнению проекта.

1

15.

Анализ работы на заключительном этапе работы. Подготовка к презентации.

1

16.

Презентация проекта

1

17.

Анализ проблем, пути их устранения.

1


7