Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы проектной деятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:
Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т.е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определенные внутренние ресурсы учащегося, следует отнести освоенные способы деятельности.
Изучение основ проектной деятельности в основной школе направлено на достижение следующей цели: освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности.
Задачи изучения курса:
- приобретение учащимися знаний о структуре проектной деятельности;
- обучение способам поиска необходимой информации; способам обработки результатов и их презентации;
- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
1. Планируемые результаты освоения курса «Основы проектной деятельности»
Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Курс «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированным по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных.
Изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты
класс | Личностные результаты |
5 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
6 | дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи осознание роли риторики в речи людей осознание ответственности за произнесённое и написанное слово интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки) умение работать в группе |
7 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
8 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
9 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
Метапредметные результаты
Класс | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
5 | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. | осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. | принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
6 | принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. | осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения | принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. |
7 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
8 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
9 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Предметные результаты
Класс | Предметные результаты |
5 | понимать, что такое портфолио и для чего это нужно уметь проводить самоанализ искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять осуществлять речевой самоконтроль создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста; определять цели обучения; формировать навыки самоконтроля и самооценки |
6 | знать и различать понятие проекта, проектного продукта, типы проектов и их проектные продукты, понятие презентация проекта, ее назначение, этапы выполнения проекта, структуру проекта, критерии оформления письменной части проекта, критерии оценки проекта. иметь представление о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности. определять проблему и вытекающие из неё задачи; оформлять результаты проектной деятельности. |
7 | действовать по алгоритму; выделять объекты сравнения; осуществлять поиск объектов сравнения; представлять информацию в видоизменённой форме (в форме таблицы, отчёта и т.д.); самостоятельно представлять результаты проекта перед публикой. |
8 | выделять главную, существенную информацию; применять алгоритм доказательства; накапливать источники информации; обрабатывать информацию; составлять отчёт по результатам работы в виде конспекта; выступать с презентацией проекта. |
9 | осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; самостоятельно собирать информацию по теме проекта; анализировать результативность своей работы по выполнению проекта; отстаивать свою точку зрения при обсуждении темы проекта. Выпускник получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
2. Содержание курса «Основы проектной деятельности»
5 класс «Портфолио пятиклассника» (17 часов)
Что такое портфолио и для чего это нужно? Виды и типы портфолио. Перечень примерных разделов портфолио. Алгоритм создания портфолио. Оформление портфолио.
6 класс (17 часов) «История одной вещи»
Различные виды проектов и проектных продуктов. Алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты.
7 класс (17 часов) «Сравнение объектов»
Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение алгоритма комплексного сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).
8 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 8 классе»
Работа над проектом по одной из двух тем: «Отдавая - приобретаешь», (социальный проект), «Причины и следствия» (исследовательский проект). Применение алгоритма доказательства. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. Доказательство тезисов по избранной теме. Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.
9 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 9 классе»
Что такое практико-ориентированный проект. Этапы подготовки практикоориентированного проекта, особенности их проведения. Составление отчёта о проделанной работе, представление проекта. Что такое исследовательский проект, сущность, этапы, структура проведения. основные методы исследования, формы представления результатов, оформление проекта.
Календарно -тематическое планирование курса
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
5 класс |
1. | Что такое портфолио? Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2. | Типы портфолио. Какой тип выбрать? | 1 |
3. | Как оформить презентацию? | 1 |
4. | Правила оформления портфолио | 1 |
5. | Работа с разделом «Мой портрет» | 1 |
6. | Работа с разделом «Мой мир» | 1 |
7. | Работа с разделом «Моё имя» | 1 |
8. | Работа с разделом «Мои друзья» | 1 |
9. | Работа с разделом «Мои увлечения» | 1 |
10. | Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы» | 1 |
11. | Работа с разделом «Мое творчество» | 1 |
12. | Работа с разделом «Мои достижения» | 1 |
13. | Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» | 1 |
14. | Работа с разделом «Мои проектные работы» | 1 |
15-16. | Оформление портфолио | 2 |
17. | Публичное выступление с проектной работой | 1 |
6 класс |
1. | Что такое проект. Выявление проблемы. Определение темы проекта | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2. | Формулирование основополагающего вопроса. Формулирование проблемных вопросов. «Мозговая атака» | 1 |
3. | Выдвижение гипотез. Составление плана работы | 1 |
4. | Выбор методов поиска информации | 1 |
5. | Распределение ролей в команде | 1 |
6. | Поиск информации: что мы можем узнать от взрослых по данной проблеме | 1 |
7. | Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.) | 1 |
8. | Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора | 1 |
9. | Обсуждение полученной информации. Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом | 1 |
10. | Работа над вводной частью проекта | 1 |
11. | Работа над основной частью проекта | 1 |
12. | Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе? | 1 |
13. | Работа над заключительной частью проекта: окончательное формулирование выводов | 1 |
14. | Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками | 1 |
15. | Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint | 1 |
16 | Подготовка к защите: распределение частей выступления между участниками | 1 |
17. | Защита проекта | 1 |
7 класс |
1. | Вводный урок: знакомство с метатемой проекта «Сравнение объектов». Цели проекта. Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение полученных знаний под руководством учителя. | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2-3. | Тренировочные упражнения на применение алгоритма сравнения, выделение главного/существенного под руководством учителя. Работа в группах. Составление таблицы на сравнение объектов. Самооценивание умения осуществлять поиск объектов сравнения. Внеурочный поиск информации по теме проекта. | 2 |
4. | Применение алгоритма комплексного сравнения объектов под руководством учителя. Умение делать выводы. Самооценивание умения осуществлять сравнение. Внеурочный поиск информации по теме проекта. | 1 |
5. | Защита темы проектной работы. Внеурочный поиск информации по теме проекта. | 1 |
6-12 | Самостоятельное применение алгоритма сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица). | 7 |
13-14 | Подготовка презентации проектной деятельности. | 2 |
15. | Пробная презентация. | 1 |
16. | Презентация результатов проектной деятельности. | 1 |
17. | Рефлексия проектной деятельности | 1 |
8 класс |
1. | Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя. | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2. | Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах. | 1 |
3. | Защита темы проекта. | 1 |
4. | Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. | 1 |
5. | Образец выделения главной/существенной информации по теме. | 1 |
6-7. | Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. | 2 |
8-9. | Знакомство со структурой работы. | 2 |
10-11. | Доказательство тезисов по избранной теме. | 2 |
12-14. | Написание работы. | 3 |
15-16. | Презентации результатов проекта. | 2 |
17. | Рефлексия проектной деятельности и её результатов. | 1 |
9 класс |
1. | Вводный урок. Знакомство с целью работы, этапами работы. Обсуждение тем и целей проектов. Защита тем и целей. | 1 | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
2. | Сбор информации по теме проекта. | 1 |
3. | Составление введения к проекту. Составление обзора литературы. | 1 |
4. | Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе». | 1 |
5-6. | Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе». | 2 |
7-9. | Работа по достижению целей проекта. | 3 |
10-11. | Анализ работы на основном этапе работы. | 2 |
12-13. | Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе» | 2 |
14. | Составление отчёта по выполнению проекта. | 1 |
15. | Анализ работы на заключительном этапе работы. Подготовка к презентации. | 1 |
16. | Презентация проекта | 1 |
17. | Анализ проблем, пути их устранения. | 1 |
7