СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа отряда экологического направления "Экологический патруль"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа отряда экологического направления "Экологический патруль" 

Просмотр содержимого документа
«Программа отряда экологического направления "Экологический патруль"»

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Свободненская СОШ»

________________Е.И.Самылкина






Программа профильного отряда

«Экологический патруль»

(экологическое направление)




Составитель:

учитель начальных классов

Петрушина К.Э.











п.Свобода

2018 г.

Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природо- сообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность программы

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Использование природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Важно разбудить у воспитанников чувство сопереживания к происходящему в окружающей среде, понимание того, что ее нужно беречь и охранять.

Цель программы: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  1. вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно – творческой и исследовательской деятельности;

  2. приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

  3. развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей.

Программа «Экологический патруль» нацелена на формирование у детей бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

В данную программу включены следующие этапы: игровая программа и программа работы творческих мастерских. В каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены с 01.06.2018 г. по 26.06.2018 г.

Девиз отряда «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.

Ведущие принципы программы «Экологический патруль»

1. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

2. Принцип творческого отношения к делу.

3. Принцип добровольности участия в делах.

4. Принцип учета возрастных особенностей детей.

5. Принцип доступности выбранных форм работы.

Планируемые результаты

  1. Укрепление здоровья детей;

  2. укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  3. формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;

  4. создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

  5. пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

  6. укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  7. развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  8. развитие чувства патриотизма;

  9. воспитание уважение к родной природе.

План работы отряда «Экологический патруль»

День

Дата

Мероприятия

1 июня

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Операция «Уют».

3. Международный день защиты детей (игры, конкурсы).

4. Подготовка к открытию лагерной смены (творческие номера).

2 июня

1. Минутка безопасности «Опасности в лесу».

2. День Берендеев (День леса).

3. Экологический ликбез «Что такое экология?».

5. Праздничный концерт, посвященный открытию лагерной смены.

4 июня

1.Минутка безопасности «Мы и дорога».

2.Беседа «Солнечный удар. Первая медицинская помощь».

3.День цветов

4. Экологический практикум «Основные экологические законы».

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

5 июня

1. Минутка здоровья «Как вести себя на природе?».

2. Всемирный день охраны окружающей среды. День эколога.

3.Конкурс экологических сказок.

4. Экологический ликбез «Природные факторы».

6 июня

1. Викторина «В   гостях у доктора Айболита».

2. Игра- путешествие «Литературный дилижанс». Пушкинский день в России.

3.Экологический ликбез «Чудо вокруг нас».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

7 июня

1.Минутка здоровья « У меня хорошее настроение».

2. День хорошего настроения.

3. Викторина «Весёлая юморина».

4. Беседа «День рождения Смайликов».

8 июня

1. Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоровым».

2.Всемирный день океанов.

3. Путешествие- игра по материкам.

4.Подвижные игры на свежем воздухе.

9 июня

1.Минутка безопасности «Огонь- друг, огонь- враг».

2.Международный день друзей.

3. Спортивно- экологическая игра «Друг».

4. Конкурс буклетов «Правила дружбы».

11 июня

1.Беседа «Натуралиста путь тяжёлый…».

2.Международный день натуралиста.

3. Конкурс «Юный натуралист».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

12 июня

1. Минутка здоровья «Здоровый я- здоровая Россия!».

2.День России.

3. Интеллектуальная игра «Мы- патриоты».

4.Конкурс рисунков на асфальте «Я нарисую мир».

13 июня

1.Минутка безопасности «Безопасность на улице».

2.Ролевая игра «Как обезопасить свою жизнь».

3. Экологический практикум «Редкие и исчезающие виды растений».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

14 июня

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье».

2. Всемирный день донора крови.

3. Беседа «Донорство».

4. Спартакиада «Ради жизни на земле».

15 июня

1.Беседа о лекарственных травах.

2.Всемирный день ветра.

3.Игра «Ветер, ветер, ты могуч…».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

16 июня

1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2. Экологический практикум «Изучение листьев растений».

3. Турнир по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

4. Конкурс рисунков «Природа кричит SOS».

18 июня

1.Минутка здоровья «Вредные привычки».

2.Конкурс рисунков «Дети против наркотиков».

3.Путешествие в страну «Экология».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

19 июня

1.Митутка здоровья «Правильное питание».

2.Беседа «Как вести себя в гостях».

3.Экологическая операция «Птичья столовая».

4.Фотоконкурс «Лето на воде».

20 июня

1. Беседа «Безопасность во время прогулок в зоопарк».

2. Всемирный день защиты слонов в зоопарках.

3. Интеллектуальная игра «Эти удивительные животные».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

21 июня

1.Минутка безопасности «Один дома…».

2.Игра на местности «Следопыт».

3. Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали».

4. Экологический практикум «Растения в государственной символике».

22 июня

1.Беседа «Земля- наш общий дом».

2.День памяти и скорби.

3. Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!».

4.Экологический «Звёздный час».

23 июня

1. Экологическая акция «Школьная клумба».

2. Игра на местности «Ботанические ошибки».

3. Экологическая игра «Кладовая природы».

4.Подготовка к закрытию смены.

25 июня

1. Тренинг «Плоды великодушия».

2. Эко-эстафета «Зоологические забеги».

3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены.

4.Подвижные игры на свежем воздухе.


7