СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа отряда "Орленок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма предназначена для профильного отряда в школьном летнем оздоровительном лагере с трудными подростками

Просмотр содержимого документа
«Программа отряда "Орленок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Котиково

Вяземского муниципального района Хабаровского края








ПРОГРАММА

деятельности отряда

«Орлёнок»












Автор программы:

Сакриева Наталья Петровна, учитель истории и обществознания,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основная общеобразовательная школа с. Котиково

Вяземского муниципального района Хабаровского края









I смена

летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием «Маячок»

июнь 2025г.


Пояснительная записка

Программа отряда «Орлёнок» расчитана на реализацию в МБОУ ООШ с. Котиково в период летних каникул в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием «Маячок».

Актуальность.

В настоящее время подростки зачастую предоставлены сами себе, родители самоустраняются от воспитания и контроля за детьми, а подростки не умеют самостоятельно организовать свое свободное время.

Возникает проблема: желание ребенка исправиться, стать лучше и неумение организовать свой досуг, отсутствие положительного опыта социального общения.

В социуме недостаточно отработан механизм системы профилактики с детьми, которым трудно, поэтому с каждым годом увеличивается число подростков с дивиантным поведением. В связи с этим возникла необходимость в организации работы отряда «Орленок», как альтернативного способа организации досуга подростков с девиантным поведением. Миссия, которого заключается в том, чтобы подарить частичку любви и добра тем, кто в ней нуждается.

Цель программы.

Реабилитация подростков с девиантным поведением путем вовлечения в реализацию социально-значимого проекта «Радуга идей».

Задачи.

  1. Включение подростков в процесс подготовки и реализации проекта ;

  2. Освоение подростками новых альтернативных способов получения социального опыта общения и самореализации в процессе реализации проекта;

  3. Приобретение подростками новых духовно-нравственных ценностей.

Участники: Подростки с девиантным поведением в возрасте 11-14 лет

Принципы взаимодействия:

  • Связь с жизнью.

  • Обучение проектной деятельности.

  • Ценностная направленность воспитания.

Методы работы.

1. Поисково - исследовательский метод

2. Метод самореализации, самоуправления через проектную деятельность, участие коллективно-творческих делах

3. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

Формы работы.

1.КТД.

2. учебное занятие .

3. практические занятия

Ожидаемые результаты:

  • Подростки включены в процесс подготовки и реализации проекта «Радуга идей»;

  • Подростки приобрели новый опыт социального общения и самореализации;

  • Подростки приобрели новые духовно-нравственные ценности.

Ресурсы:

  1. Воспитатель ( учитель истории и обществознания), педагог дополнительного образования, социальный педагог, руководитель детской общественной организации (воспитатель), психолог.

  2. Методические рекомендации по разработке и реализации социальных проектов, А.Г.Петрынин «Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективного творческого воспитания.

  3. Материально- технические: строительный инвентарь, пиломатериал, гравий,кабинет истории ( музей школы), компьютер, принтер,


Потенциальные союзники

Союзники

Их интересы

Меры, Направленные на усиление интереса

Часть родителей

Изменение поведения ребенка в лучшую сторону, избавление от вредных привычек, расширение кругозора.

Вовлечение родителей в процесс подготовки к подготовки и реализации проекта. Возможное участие родителя в осуществлении проекта.

ПДН

Снижение уровня правонарушений, организация интересного досуга

Участие в проекте подростков, состоящих на учете в ПДН

Комитет по молодежной политике Вяземского района

Возрастание социальной активности подростков

Демонстрация успеха проекта (презентация, фильм, выступление)

Администрация школы

Уменьшение числа подростков с девиантным поведением

Создание условий для реализации проекта

Администрация с.Котиково

Возрастание социальной активности подростков и молодежи

Предоставление положительного оптыта реализации соицальных проектов


Потенциальные противники

Противники

Их интерес

Меры, направленные на превращение противников проекта в союзники.

Часть родителей

Использование детей как рабочей силы . Создание видимости гиперопеки.

Профилактическая беседа, демонстрация положительного эффекта.

Часть жителей села

Обеспокоенность за скопление в одном месте подростков с девиантным поведением

Демонстрация положительных качеств подростков.


Настоящая программа планируется реализоваться в три этапа:

  • Стартовый (начальный)

  • Основной (деятельный)

  • Заключительный (результативный)

Стартовый (начальный)

На начальном этапе ведется работа по формированию группы участников проекта ( Мозговой штурм, идеи планирования мероприятий по осуществлению проекта, выбор оптимальных вариантов, установление сроков и ответственных лиц.)

Администрация школы Координирует осуществлении программы.

Психолог проводят диагностику детей и родителей

Родители Организовывают эмоциональную подготовку детей, обеспечивают положительный настрой, предоставляют личный транспорт, необходимую специализированную технику (для реализации проекта)

ПДН Совместно с социальным педагогом и психологом отбирают участников из числа учащихся

Воспитатель Разрабатывает программу отряда «Орленок», направленную на реализацию социального проекта.

Основной (деятельный)

Непосредственная реализация программы

Администрация школы Контролируют реализацию проекта в соответствии с программой

Психолог Проводит диагностику и коррекцию поведения подростков . На утренних встречах задает позитивный настрой на день, индивидуальные беседы по необходимости, участие в огоньках( рефлексия)

Часть родителей Оказывают помощь в организации мероприятий и реализации проекта (дополнительный кадровый ресурс).

Воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог Организовывают реализацию проекта «Радуга идей», досуговую деятельность детей и проводят ежедневный инструктаж, фотографирование и освещение в Instagram .

Заключительный (результативный)

(достигнутый результат, конечная диагностика)

Администрация школы Подводят итог реализации проекта в соответствии с программой

Психолог Проводят заключительную диагностику детей, родителей и сотрудников.

Родители Участвуют в проведении круглого стола с родителями детей, принявших участие в работе отряда.

Сотрудники (Воспитатель, соицальный педагог,) Анализируют мероприятие на рабочем совещании, освещают путешествие на сайте школы пишут статью в СМИ.

Подростки С воспитателем создают фильм «Проект «Радуга идей»


Сроки реализации: с 2 июня по 21 июня 2025г.

Распорядок дня:

08.30-08.45 – сбор детей, зарядка.

08.45- 09.00- утренняя линейка.

09.00-09.30 – завтрак.

09.30-13.00- работа по плану отряда

13.00-13.30-обед

13.30-14.15- подготовка к общелагерным мероприятиям

14.15-14.30- подведение итогов дня.


Критерии эффективности реализации программы:

Включенность подростков в проектную деятельность100%

Присвоение подросткам нового опыта социального общения и самореализации : усвоение практических навыков социально-значимой деятельности

Усвоение подростками нравственных норм и ценностных смыслов:

работа в коллективе, забота о ближнем, развитие коммуникативных навыков, избавление от вредных привычек и сквернословия ( из 100%-30% бросили курить) Развитие способности к рефлексии, приобретение опыта деятельности, направленного на преобразование самого себя.

Демонстрация и презентация готового продукта проекта «Радуга идей»





























К алендарно –тематическое планирование отряда «Орлёнок»


1 день(02.06)

«Здравствуй лагерь»

Открытие лагеря.

Инструктаж по ТБ.

Развлекательная программа,посвященная Дню защиты детей.

Оформление отрядного альбома.

Занятие 1. Вводное занятие. Социальный проект


2 день (03.06)

«Радуга идей»

Занятие 2.Разработка проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


3 день (04.06)

«Я умею планировать и расчитывать»»

Занятие 3 Составление сметы

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


4 день (05.06)

«Мы готовим материалы»

Занятие 4.Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


5 день (06.06)

КТД

Оформление отрядного альбома.


6 день (07.06)

Занятие 5. Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


7 день (09.06)

Занятие 6

Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


8 день (10.06)

Занятие 7 Реализация проекта

Подготовка к КТД.

Оформление отрядного альбома.


9 день (11.06)

Занятие8 Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


10 день (12.06)

Занятие 9 Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


11 день (13.06)

КТД

Оформление отрядного альбома.


12 день (14.06)

Занятие 10

Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


13 день (16.06)

Занятие 11 Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.



14 день (17.06)

Занятие 12 Реализация проекта

Подготовка к КТД


Оформление отрядного альбома.


15 день (18.06)

Занятие 13 Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


16 день (19.06)

Занятие 14 Реализация проекта

Подготовка к КТД

Оформление отрядного альбома.


17 день (20.06)

Занятие 15 Реализация проекта

КТД

Оформление отрядного альбома.


18 день (21.06)

Закрытие смены

КТД: День памяти и скорби

Оформление отрядного альбома.