Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Котиково
Вяземского муниципального района Хабаровского края
ПРОГРАММА
деятельности отряда
«Орлёнок»
Автор программы:
Сакриева Наталья Петровна, учитель истории и обществознания,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основная общеобразовательная школа с. Котиково
Вяземского муниципального района Хабаровского края
I смена
летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием «Маячок»
июнь 2025г.
Пояснительная записка
Программа отряда «Орлёнок» расчитана на реализацию в МБОУ ООШ с. Котиково в период летних каникул в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием «Маячок».
Актуальность.
В настоящее время подростки зачастую предоставлены сами себе, родители самоустраняются от воспитания и контроля за детьми, а подростки не умеют самостоятельно организовать свое свободное время.
Возникает проблема: желание ребенка исправиться, стать лучше и неумение организовать свой досуг, отсутствие положительного опыта социального общения.
В социуме недостаточно отработан механизм системы профилактики с детьми, которым трудно, поэтому с каждым годом увеличивается число подростков с дивиантным поведением. В связи с этим возникла необходимость в организации работы отряда «Орленок», как альтернативного способа организации досуга подростков с девиантным поведением. Миссия, которого заключается в том, чтобы подарить частичку любви и добра тем, кто в ней нуждается.
Цель программы.
Реабилитация подростков с девиантным поведением путем вовлечения в реализацию социально-значимого проекта «Радуга идей».
Задачи.
Включение подростков в процесс подготовки и реализации проекта ;
Освоение подростками новых альтернативных способов получения социального опыта общения и самореализации в процессе реализации проекта;
Приобретение подростками новых духовно-нравственных ценностей.
Участники: Подростки с девиантным поведением в возрасте 11-14 лет
Принципы взаимодействия:
Связь с жизнью.
Обучение проектной деятельности.
Ценностная направленность воспитания.
Методы работы.
1. Поисково - исследовательский метод
2. Метод самореализации, самоуправления через проектную деятельность, участие коллективно-творческих делах
3. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.
Формы работы.
1.КТД.
2. учебное занятие .
3. практические занятия
Ожидаемые результаты:
Подростки включены в процесс подготовки и реализации проекта «Радуга идей»;
Подростки приобрели новый опыт социального общения и самореализации;
Подростки приобрели новые духовно-нравственные ценности.
Ресурсы:
Воспитатель ( учитель истории и обществознания), педагог дополнительного образования, социальный педагог, руководитель детской общественной организации (воспитатель), психолог.
Методические рекомендации по разработке и реализации социальных проектов, А.Г.Петрынин «Профилактика и преодоление девиантного поведения подростков в процессе коллективного творческого воспитания.
Материально- технические: строительный инвентарь, пиломатериал, гравий,кабинет истории ( музей школы), компьютер, принтер,
Потенциальные союзники
Союзники | Их интересы | Меры, Направленные на усиление интереса |
Часть родителей | Изменение поведения ребенка в лучшую сторону, избавление от вредных привычек, расширение кругозора. | Вовлечение родителей в процесс подготовки к подготовки и реализации проекта. Возможное участие родителя в осуществлении проекта. |
ПДН | Снижение уровня правонарушений, организация интересного досуга | Участие в проекте подростков, состоящих на учете в ПДН |
Комитет по молодежной политике Вяземского района | Возрастание социальной активности подростков | Демонстрация успеха проекта (презентация, фильм, выступление) |
Администрация школы | Уменьшение числа подростков с девиантным поведением | Создание условий для реализации проекта |
Администрация с.Котиково | Возрастание социальной активности подростков и молодежи | Предоставление положительного оптыта реализации соицальных проектов |
Потенциальные противники
Противники | Их интерес | Меры, направленные на превращение противников проекта в союзники. |
Часть родителей | Использование детей как рабочей силы . Создание видимости гиперопеки. | Профилактическая беседа, демонстрация положительного эффекта. |
Часть жителей села | Обеспокоенность за скопление в одном месте подростков с девиантным поведением | Демонстрация положительных качеств подростков. |
Настоящая программа планируется реализоваться в три этапа:
Стартовый (начальный)
На начальном этапе ведется работа по формированию группы участников проекта ( Мозговой штурм, идеи планирования мероприятий по осуществлению проекта, выбор оптимальных вариантов, установление сроков и ответственных лиц.)
Администрация школы Координирует осуществлении программы.
Психолог проводят диагностику детей и родителей
Родители Организовывают эмоциональную подготовку детей, обеспечивают положительный настрой, предоставляют личный транспорт, необходимую специализированную технику (для реализации проекта)
ПДН Совместно с социальным педагогом и психологом отбирают участников из числа учащихся
Воспитатель Разрабатывает программу отряда «Орленок», направленную на реализацию социального проекта.
Основной (деятельный)
Непосредственная реализация программы
Администрация школы Контролируют реализацию проекта в соответствии с программой
Психолог Проводит диагностику и коррекцию поведения подростков . На утренних встречах задает позитивный настрой на день, индивидуальные беседы по необходимости, участие в огоньках( рефлексия)
Часть родителей Оказывают помощь в организации мероприятий и реализации проекта (дополнительный кадровый ресурс).
Воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог Организовывают реализацию проекта «Радуга идей», досуговую деятельность детей и проводят ежедневный инструктаж, фотографирование и освещение в Instagram .
Заключительный (результативный)
(достигнутый результат, конечная диагностика)
Администрация школы Подводят итог реализации проекта в соответствии с программой
Психолог Проводят заключительную диагностику детей, родителей и сотрудников.
Родители Участвуют в проведении круглого стола с родителями детей, принявших участие в работе отряда.
Сотрудники (Воспитатель, соицальный педагог,) Анализируют мероприятие на рабочем совещании, освещают путешествие на сайте школы пишут статью в СМИ.
Подростки С воспитателем создают фильм «Проект «Радуга идей»
Сроки реализации: с 2 июня по 21 июня 2025г.
Распорядок дня:
08.30-08.45 – сбор детей, зарядка.
08.45- 09.00- утренняя линейка.
09.00-09.30 – завтрак.
09.30-13.00- работа по плану отряда
13.00-13.30-обед
13.30-14.15- подготовка к общелагерным мероприятиям
14.15-14.30- подведение итогов дня.
Критерии эффективности реализации программы:
Включенность подростков в проектную деятельность100%
Присвоение подросткам нового опыта социального общения и самореализации : усвоение практических навыков социально-значимой деятельности
Усвоение подростками нравственных норм и ценностных смыслов:
работа в коллективе, забота о ближнем, развитие коммуникативных навыков, избавление от вредных привычек и сквернословия ( из 100%-30% бросили курить) Развитие способности к рефлексии, приобретение опыта деятельности, направленного на преобразование самого себя.
Демонстрация и презентация готового продукта проекта «Радуга идей»
К
алендарно –тематическое планирование отряда «Орлёнок»
1 день(02.06) «Здравствуй лагерь» Открытие лагеря. Инструктаж по ТБ. Развлекательная программа,посвященная Дню защиты детей. Оформление отрядного альбома. Занятие 1. Вводное занятие. Социальный проект | 2 день (03.06) «Радуга идей» Занятие 2.Разработка проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 3 день (04.06) «Я умею планировать и расчитывать»» Занятие 3 Составление сметы Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. |
4 день (05.06) «Мы готовим материалы» Занятие 4.Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 5 день (06.06) КТД Оформление отрядного альбома. | 6 день (07.06) Занятие 5. Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. |
7 день (09.06) Занятие 6 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 8 день (10.06) Занятие 7 Реализация проекта Подготовка к КТД. Оформление отрядного альбома. | 9 день (11.06) Занятие8 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. |
10 день (12.06) Занятие 9 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 11 день (13.06) КТД Оформление отрядного альбома. | 12 день (14.06) Занятие 10 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. |
13 день (16.06) Занятие 11 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 14 день (17.06) Занятие 12 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 15 день (18.06) Занятие 13 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. |
16 день (19.06) Занятие 14 Реализация проекта Подготовка к КТД Оформление отрядного альбома. | 17 день (20.06) Занятие 15 Реализация проекта КТД Оформление отрядного альбома. | 18 день (21.06) Закрытие смены КТД: День памяти и скорби Оформление отрядного альбома. |