СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа отряда СН ЮДД "Восток".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа отряда СН ЮДД "Восток".

Просмотр содержимого документа
«Программа отряда СН ЮДД "Восток".»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

Лесозаводского городского округа»






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ№ 2 ЛГО

О.М. Слабко

«31 » августа 2021 г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

военно-патриотической направленности.


«Отряд специального назначения юных друзей десантников «Восток».

Возраст учащихся 12 – 17 лет.

Срок реализации 1 год.















Учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 2 ЛГО

А.А. Макарова





Лесозаводск,

2021




Пояснительная записка.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с требованиями государственной программы, изложенной в концепции военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации.


Программа военно-патриотического воспитания направлена на:

- обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество;

- воспитание волевых качеств, готовности и желания быть полезным обществу и государству;

- развитие инициативы и самостоятельности, чувств товарищества и милосердия;

- совершенствование патриотического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

- популяризации и пропаганды среди подростков здорового образа жизни;

- воспитание у детей патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России, их сохранение и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и подростков.


Цель: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своей малой Родины. Сохранение истории нашего края для будущих поколений. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи.


Задачи:

- сформировать у учащихся основные знания об истории своей малой Родины, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях России;

- сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

- организовать экскурсии по историческим местам края;

- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.


Сроки реализации программы.

Срок реализации программы 1 год (34 часа).


Программа военно-патриотического воспитания призвана:


- содействовать развитию творческой индивидуальности учащихся;

- формированию у юношей физических и нравственных качеств для успешной подготовки к прохождению военной службы.

Образовательная программа дополнительного образования выстроена в определенной последовательности:

- обучающие;

- воспитывающие;

- развивающие.






Содержание программы дополнительного образования:

- приобретение новых знаний, умений и навыков;

- изучение закономерности подготовки учащихся к пулевой стрельбе;

- формирование и совершенствование необходимых для спортсмена свойств личности (идейная направленность, мировоззрение, разнообразие интересов, нравственное и эмоционально-волевые черты характера);

- вырабатывание умения в совершенстве владеть оружием, глазомер, меткость, выдержку, быстроту реакции;

- подготовка допризывной молодежи к службе в армии.



Содержание программы дополнительного образования представлено по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивное;

- военно-прикладное;

- героико-патриотическое.



1. Военно-спортивная работа.

Призвана содействовать развитию творческой индивидуальности учащихся, формированию физических и нравственных качеств, навыков, необходимых для успешной подготовки к прохождению военной службы. Формирование таких навыков проводятся во время занятий в секции, на спортивных соревнованиях в походах и во время военизированных игр.


2. Военно-профессиональная ориентация учащихся и формированиеу подростков заинтересованности к военной службе.

Эти занятия проводятся во время работы секции (строевая, стрелковая подготовка, медицинская подготовка), посещение военных частей, училищ, памятников героям войны, музеев. Проведение тематических вечеров: встречис военнослужащими срочной службы, курсантами, офицерами и участниками войн. Все эти мероприятия укрепляют у подростков гражданскую позицию ипозитивное отношение к военной службе, как к школе военного мастерства.


3. Идейно-нравственное.

Эти мероприятия воспитательного характера. Формирование у учащихся готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, воспитание здорового образа жизни.

4. Краеведческая работа.

Заключается в том, чтобы изучать историю страны и края. Сформировать заинтересованное отношение кродному краю, патриотические чувства, историческое сознание, выработать социальную активность.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность);

- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, соревнования в зоне ближайшего развития);

- методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, соревнование).

- средства обучения (винтовки, плакаты, тренажеры, спортивный инвентарь).


Ожидаемые результаты:

- Получат возможность более детально изучать историю родного города, страны.

- Освоят принципы здорового образа жизни, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

- Сформируется потребность в более глубоком изучению истории и обществознания, в регулярных занятиях физической культурой; стремление осмысленного отношения к подготовке по данным предметам как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

- Компенсируются недостаточные в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки, решения практических задач в правовом аспекте.

- Обучающиеся будут продолжать работу с историческими документами, вещественными историческими источниками; кино- и фотодокументами, что поможет более быстрому и качественному формированию УУД.



Учебно-тематический план.


Перечень разделов

Темы программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

2

3

4

5

1.Военно-профессиональная ориентация учащихся

10

13

24

1.1.

Строевая подготовка

2

4

6

1.2.

Огневая подготовка.

2

3

5

1.3.

Уставы Вооруженных Сил

2

1

3

1.4.

Военная топография и военное ориентирование.

2

3

5

1.5

Действия в экстремальных и

чрезвычайных ситуациях.

2

3

5

П. Военно-спортивная работа

0

5

4

2.1.

Физическая подготовка.

0

4

4

2.2.

Военно-спортивные игры.

0

1

0

Ш. Идейно-нравственное воспитание.

3

0

3

3.1.

Идейно-нравственное воспитание.


3

0

3

IY. Краеведческая работа.

2

1

3

4.1.

Краеведение.

2

1

3


ИТОГО

15

19

34



Содержание программы.


I. Военно-профессиональная ориентация учащихся и формирование у подростков заинтересованности к военной службе.


1. Строевая подготовка.

Строевые приемы и движение без оружия. Общие положения о выполнении строевых приемов. Команды, подаваемые на строевой подготовке. Предварительные и исполнительные команды.

Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника.


2. Огневая подготовка.

Стрелковое боевое оружие, применяемое на вооружении в Вооруженных Силах РФ. Боевые свойства.

Автомат и пулемет Калашникова АК-74, РПК.

Назначение, устройство пневматической винтовки. Принцип действия.

Хранение. Техника стрельбы из пневматической винтовки.

Основные упражнения по стрельбе.

Соревнования.


3. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Система военного образования РФ. Виды военных образовательных

учреждений: суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, офицерские классы. Их значение, порядок поступления. Обучение и быт.

Основы подготовки граждан к военной службе. Добровольная и обязательная подготовка граждан к военной службе.

Распределение времени в повседневной жизни воинской части.


4. Военная топография и ориентирование.

Практические занятия по определению сторон горизонта по компасу,механическим часам.

Азимут. Движение по азимуту.

Соревнование.

Спортивное ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.


5. Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Как вести себя в толпе, на демонстрациях, футбольных матчах, прибеспорядках.

«Терроризм - угроза ХХI века». Действия при захвате в заложники, при угрозе взрыва и других террористических актах.

Безопасность в быту: безопасность при пользовании газовым и электрооборудованием, кислотой, при курении.

Первая медицинская помощь при отравлении, поражении электрическим током, при ранениях.



II. Военно-спортивная работа.


1. Физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса.

Упражнения для рук, мышц шеи. Упражнения со скакалкой, гантелями.

Элементы акробатики. Подвижные игры, эстафеты. Гимнастические упражнения. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы.

Бег на 60, 100 м; 400 м, 800 м.

Подтягивание на перекладине.


2. Военно-спортивные игры.

Примерные варианты военно-спортивных игр:

2.1. Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!».

2.2. Военно-спортивная игра «Зарница».

2.3.Смотр строя и песни «Патриоты Отчизны»



Ш. Идейно-нравственное воспитание.

1.1. Память поколений – дни воинской славы России:

- Куликовская битва, 1380 г., 21 декабря.

- Полтавское сражение, 1709 г. 10 июля.

- Бородинское сражение, 1812 г., 8 сентября

- День победы Красной Армии под Псковом и Нарвой, 1918 г., 23 февраля.

- Контрнаступление советских войск в битве под Москвой, 1941 г., 5 декабря.

- Разгром фашистских войск в Сталинградской битве, 1943 г., 2 февраля.

- Курская битва, 1943 г., 23 августа.

- Прорыв блокады Ленинграда, 1944 г., 27 января.

- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

-Героическая оборона Брестской крепости, 22 июня 1941 г.

-Смоленское оборонительное сражение, 10 июля 1941 г.

-Одесское оборонительное сражение, 5 августа 1941 г.

-Оборона Севастополя, 4 октября 1941 г.

-День проведения парада на Красной площади в Москве, 7 ноября 1941 г..


1.2. Экскурсии в музеи Воинской Славы и Мемориальные комплексы:

- посещение музея;

- посещение мемориального комплекса павшим воинам – героям локальных войн.

1.3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, военнослужащими срочной службы. День защитников Отечества. Участие в параде «День Победы».


IY. Краеведение.


1. Родной край. История. Герои Великой Отечественной войны, Герои Труда, известные

ученые, писатели, поэты, труженики. Родной край, его история, вклад в Победу в ВОВ, земляки - известные люди, ветераны.

2. Памятники.





Календарно-тематический план на 2021-2022 год.


П/П

Дата занятия

Количество

часов по

расписанию

Раздел, тема

Содержание занятия

Время на изучение

Теория

Практика


1

Строевая подготовка.

Теоритические занятия Строевые приемы и движение без оружия. Общие положения о выполнении строевых приемов. Команды, подаваемые на строевой подготовке. Предварительные и исполнительные команды.

1



1

Строевая подготовка.

Теоритические занятия Строевые приемы и движение без оружия. Общие положения о выполнении строевых приемов. Команды, подаваемые на строевой подготовке. Предварительные и исполнительные команды.

1



1

Строевая подготовка.

Практические занятия

Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника


1


1

Строевая подготовка.

Практические занятия

Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника


1


1

Строевая подготовка.

Практические занятия

Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника


1


1

Строевая подготовка.

Практические занятия

Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника


1


1

Огневая подготовка

Теоритические занятия

Стрелковое боевое оружие, применяемое на вооружении в Вооруженных Силах РФ. Боевые свойства. Автомат и пулемет Калашникова АК-74, РПК.

Назначение, устройство пневматической винтовки. Принцип действия. Хранение.

1



1

Огневая подготовка

Теоритические занятия

Стрелковое боевое оружие, применяемое на вооружении в Вооруженных Силах РФ. Боевые свойства.Автомат и пулемет Калашникова АК-74, РПК.

Назначение, устройство пневматической винтовки. Принцип действия.Хранение.

1



1

Огневая подготовка

Практические занятия

Техника стрельбы из пневматической винтовки.

Основные упражнения по стрельбе.


1


1

Огневая подготовка

Практические занятия

Техника стрельбы из пневматической винтовки.

Основные упражнения по стрельбе.

Соревнования.


1


1

Огневая подготовка

Практические занятия

Техника стрельбы из пневматической винтовки.

Основные упражнения по стрельбе.

Соревнования.



1


1

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Теоритические занятия Система военного образования РФ. Виды военных образовательных

учреждений: суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, офицерские классы. Их значение, порядок поступления. Обучение и быт.

1



1

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Теоритические занятия Система военного образования РФ. Виды военных образовательных

учреждений: суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, офицерские классы. Их значение, порядок поступления. Обучение и быт.

1



1

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Практические занятия

Основы подготовки граждан к военной службе. Добровольная и обязательная подготовка граждан к военной службе.



1


1

Военная топография и ориентирование

Теоритические занятия

определению сторон горизонта по компасу, механическим часам.

Азимут. Движение по азимуту.

Соревнование.

1



1

Военная топография и ориентирование

Теоритические занятия

определению сторон горизонта по компасу, механическим часам.

Азимут. Движение по азимуту.

Соревнование.

1



1

Военная топография и ориентирование

Практические занятия

Спортивное ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.


1


1

Военная топография и ориентирование

Практические занятия

Спортивное ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.


1


1

Военная топография и ориентирование

Практические занятия

Спортивное ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.


1


1

Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Теоритические занятия

Как вести себя в толпе, на демонстрациях, футбольных матчах, при беспорядках.

«Терроризм - угроза ХХ века». Действия при захвате в заложники, при угрозе взрыва и других террористических актах.

Безопасность в быту: безопасность при пользовании газовым и электрооборудованием, кислотой, при курении.

1



1

Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Теоритические занятия

Как вести себя в толпе, на демонстрациях, футбольных матчах, при беспорядках.

«Терроризм - угроза ХХ века». Действия при захвате в заложники, при угрозе взрыва и других террористических актах.

Безопасность в быту: безопасность при пользовании газовым и электрооборудованием, кислотой, при курении.

1



1

Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Практические занятия

Первая медицинская помощь при отравлении, поражении электрическим током, при ранениях.


1


1

Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Практические занятия

Первая медицинская помощь при отравлении, поражении электрическим током, при ранениях.


1


1

Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Практические занятия

Первая медицинская помощь при отравлении, поражении электрическим током, при ранениях.



1


1

Физическая подготовка.

Практические занятия Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы. Бег на 60, 100 м; 400 м, 800 м.


1


1

Физическая подготовка.

Практические занятия Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы. Бег на 60, 100 м; 400м, 800 м.


1


1

Физическая подготовка.

Практические занятия Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы. Бег на 60, 100 м; 400м, 800 м.


1


1

Военно-спортивные игры.

Практические занятия

Примерные варианты военно-спортивных игр:

2.1. Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!».

2.2. Военно-спортивная игра «Зарница».

2.3. Смотр строя и песни.


1


1

Идейно-нравственное воспитание.

Теоритические занятия

Память поколений – дни воинской славы России:

1



1

Идейно-нравственное воспитание.

Теоритические занятия

Память поколений – дни воинской славы России:

1



1

Идейно-нравственное воспитание.

Теоритические занятия

Память поколений – дни воинской славы России:

1



1

Краеведение.

Теоритические занятия

Родной край. История.

Герои Великой Отечественной войны, Герои Труда, известные

ученые, писатели, поэты, труженики

Практическая занятия.

Родной край, его история, вклад в Победу в ВОВ, земляки - известные люди, ветераны.

. Памятники

1



1

Краеведение.

Теоритические занятия

Родной край. История.

Герои Великой Отечественной войны, Герои Труда, известные ученые, писатели, поэты, труженики

Практическая занятия.

Родной край, его история, вклад в Победу в ВОВ, земляки - известные люди, ветераны.

. Памятники

1



1

Краеведение.

Практическая занятия.

Родной край, его история, вклад в Победу в ВОВ, земляки - известные люди, ветераны.

. Памятники.



1






15

19

34



Литература.


  1. В. Н. Балязин. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, 1995.

  2. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.

  3. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27

  4. Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.

  5. Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск :Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.

  6. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.

  7. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с. 

  8. Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим  патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва,  2011г

  9. Свечкарёв В. Г. Использование машины адаптивного воздействия в практике оздоровительной физической культуры / В. Г. Свечкарёв, В. В. Гурин // Кубан. науч. мед. вестн. - 2006. - № 11. - С. 76-78

  10. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск :НИПКиПРО, 2007. - 120 с.

  11. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.

  12. Щербин Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66.






















Приложение 1.


Нормативы промежуточного контроля по специальной подготовке.


Год

обучения

Пол


Ю Н О Ш И


Д Е В У Ш К И

Баллы

20

16

12

8

4

0


20

16

12

8

4

0

1

Время

6.00

6.30

7.00

7.30

8.00


6.15

6.45

7.15

7.45

8.15

















Теоретические вопросы по специальной подготовке.


  1. Какое заведение является организатором соревнований по стрельбе в нашем объединении?

  2. Перечислите этапы соревнования «Школа безопасности».

  3. Определите топографический знак по карточке.

  4. Определите сторону горизонта по солнцу.

  5. Средства защиты или преодоления радиоактивного заражения.

  6. Виды препятствий на спортивно-пожарной полосе.

  7. Способы переноски пострадавшего.

  8. Способы передачи сигнала бедствия.

  9. Жаропонижающие средства.

  10. Средства при отравлении.

  11. Обезболивающие средства.

  12. Дезинфицирующие.

  13. Способы остановки кровотечения.



Теоретические вопросы по специальной подготовке.

(итоговый контроль).


  1. Состав медицинской аптечки.

  2. Лекарственные травы.

  3. Способы ориентирования ночью.

  4. Значение ориентирования по выбору.

  5. Значение ориентирования по заданному направлению.

  6. Значение ориентирования по маркировке.

  7. Этапы пожарной полосы.

  8. Способы перемещения тяжелых элементов.

  9. Значение сигналов регулировщика.

  10. Правила движения велосипедиста.

  11. Движение ночью вне населенных пунктов.

  12. Возраст обучаемого на мотоцикле.

  13. Возраст велосипедиста при движении по дорогам.

  14. Что запрещается велосипедисту?








Тесты по общей физической подготовке.


Название

теста

М А Л Ь Ч И К И

Д Е В О Ч К И

Результат

Баллы

Результат

Баллы

1. Подтягивание



в висе

(к-во раз)


7 и более


9 - 10




5-7

7 - 8




3-4

5 - 6



Сгибание,

разгибание рук в

упоре, лежа

(к-во раз)






11 и более




9 - 10




9-10

7 - 8




7-8

6






2. Бег – 30 м

(сек.)


5с сек. и менее


9 - 10


5,1 сек. и менее


9 - 10


5,1-5,2с

8 - 7

5,2-5,3

8 - 7


5,3– 5,4

6 - 5

5,4-5,5

6 - 5






3. Прыжки в

длину с места

176 см и более


9 - 10


160см и более


9 - 10


158-175

8 - 9

141-159

8 - 9


140-157

7 - 8

125-140

7 - 8






4. Подъем корпуса из положения лежа

(к-во раз)




20 и более




9 - 10




15 и более




9 – 10


15-19

7 – 8

10-14

7 – 8


10-14

5 - 6

7-9

5 – 6




Тесты по общей физической подготовке.

( итоговый контроль).


Название

теста

М А Л Ь Ч И К И

Д Е В О Ч К И

Результат

Баллы

Результат

Баллы

1. Подтягивание

в висе

(к-во раз)



12 и более



9 - 10




10 – 11

7 - 8




8-9

5 - 6



Сгибание, раз-

гибание рук в

упоре, лежа

(к-во раз)






17 и более




9 - 10




15 – 16

7 - 8




14

5 - 6






2. Бег – 30 м

(сек.)


4,7 сек. и менее


9 - 10


4,8 сек. и менее


9 – 10


4,8 – 4,9

7 - 8

4,9 – 5,0

7 - 8


5,0 – 5,1

5 - 6

5,1 – 5,2

5 - 6






3. Прыжки в

длину с места


215 см и более


9 - 10


195 см и более


9 - 10


210 - 214

8 - 9

190 – 194

7 - 8


200 - 209

6 - 7

185 - 190

5 - 6






4. Подъем корпу-

са из положе-

ния лежа (к-во раз)




32 и более




9 - 10




27 и более




9 – 10


30 – 31

7 – 8

25 – 26

7 – 8


28 – 29

5 - 6

23 - 24

5 – 6




Приложение № 2.


Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.


ЗАДАНИЕ:

1.1.Оказание помощи пострадавшему при укусе ядовитой змеей.

1.2.Правильное наложение жгута.

2.1.Виды кровотечений.

2.2.Наложение повязки на нос.

3.1.Понятие о переломах.

3.2.Иммобилизация при переломах костей предплечья.

4.1.Как различаются ожоги по степени тяжести.

4.2.Проведение пострадавшему искусственного дыхания и непрямым массажем сердца.

5.1.Классификация ран.

5.2.Повязка на голову в виде «чепца».

6.1.Оказание доврачебной помощи пострадавшему при ожоге Iстепени.

6.2.Спиральная повязка на грудь при ранении.

7.1.Характеристика открытого перелома.

7.2.Остановка капиллярного кровотечения.

7.1.Характеристика артериального кровотечения.

7.2.Иммобилизация нижний конечности при переломе голеностопного сустава.









Приложение 3.

ПЛАН работы

отряда специального назначения юных друзей десантников «Восток»

по военно-патриотическому и спортивному воспитанию

на 2021-2022 учебный год.


п/п

Мероприятие

Сроки

Пополнение и формирование отряда юнармейцев.

Сентябрь

Декада по уборке и благоустройству территорий памятников.

Сентябрь

Родительское собрание (дистанционно).

Октябрь

Оформление уголка и стенда юнармейцев.

Октябрь

Подготовка по юнармейским навыкам (сборка - разборка автомата).

Октябрь - ноябрь

Встречи с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня народного единства).

Ноябрь

Подготовка команды по огневой подготовке.

Ноябрь

День героев Отечества. «Нет в России семьи такой, где б ни был памятен свой герой» - урок мужества.

Декабрь

Возложение цветов к монументу 77-летия Победы, посвященное Дню неизвестного солдата

Декабрь

Урок мужества «Непобедимый город», посвящённый Дню полного освобождения города Ленинграда от фашисткой блокады.

Январь

Участие в акции «Блокадный хлеб».

Январь

Участие в месячнике по военно-патриотическому воспитанию (отдельный план).

Январь – февраль.

Отработка навыков (сборка-разборка автомата).

Январь

Проведение школьных соревнований по стрельбе.

Январь

Подготовка отряда к городскому смотру строя и песни.

Январь

Информационный час, посвященный победе советских войск под Сталинградом

Февраль

Декада по уборке и благоустройству территорий памятников.

Февраль

Проведение школьных соревнований по зимнему многоборью.

Февраль

День памяти воинов-интернационалистов (15.02.1989 - последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана).

Урок мужества.

Февраль

Военно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля.

Февраль

Отработка навыков (сборка-разборка автомата).

Март

Участие в акции «Час Земли».

Март

Декада по уборке и благоустройству территорий памятников.

Апрель – май

Подготовка команды по огневой подготовке, преодолению полосы препятствия.

Апрель

Всемирному Дню здоровья (7 апреля) посвящается: антинаркотическая программа «Будущее начинается сегодня». Подготовка волонтеров.

Апрель

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Май

Почетный караул во время проведения митингов у памятника воинам-освободителям.

Май

Участие в торжественном шествии, посвящённому празднику Победы.

Май

Участие в акции «Бессмертный полк».

Май

Участие в акции «Окна Победы».

Май

Участие во Всероссийской акции «Свеча памяти».

Июнь

Подготовка команды к военно-спортивной игре «Зарница».

В течение года

Выступления отряда в школьных мероприятиях.

В течение года

Участие юнармейцев в сдаче норм ГТО.

В течение года

Организация просмотра и обсуждения художественных фильмов для детей и юношества патриотической направленности в рамках регионального проекта «Содействие»

В течение года

ОФП отряда юнармейцев (по отдельному графику).

В течение года

Тематические беседы, посвященные Дням воинской славы России.

В течение года