СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оздоровительно-профилактической работы школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны мероприятия по здоровьесбережению в шоле на долгосрочную перспективу. Программа подойдет для планирования работы физоргов, классруков и учителей предметников совместно с медработниками.

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоровительно-профилактической работы школы»

Согласовано

Методсовет школы

«30» августа 2016 г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Чуртахская ООШ»

Кадыров Р.А.

«30» августа 2016 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чуртахская основная общеобразовательная школа»








Программа оздоровительно-профилактической деятельности школы


на 2013-2019 годы





Составитель программы:

заместитель директора

по воспитательной работе

Магомедова С.С.

Куратор программы: Магомедов С.М.















с.Чуртах, 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………… 3

  2. Цели и задачи ………………………………………………..5

  3. Приоритетные направления ………………………………5

  4. Задачи для каждой ступени обучения ……………………6

  5. Содержание программы ……………………………………8

- Работа с учащимися

- Работа с родителями

- Работа с педагогами

  1. Принципы программы ……………………………………..9

  2. Структура работы …………………………………………..9

  3. Используемые формы, методы, технологии …………….10

  4. Ожидаемые результаты ……………………………………12

  5. Организация взаимодействия с учреждениями, службами и ведомствами района …………………………………………14

  6. План мероприятий …………………………………………..16

  7. Критерии эффективности программы ……………………22

  8. Список литературы ………………………………………….24












Пояснительная записка


Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей и подростков. По официальным данным ежегодно общий уровень отклонения в здоровье возрастает на 6,7%. У каждого ребенка в возрасте до года можно определить не менее трех различных заболеваний.

По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – 2,1 раза. Инвалидность среди детей за 5 лет возросла в 2 раза. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. Психические заболевания в 35% случаев является причиной негодности к военной службе.

Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличении физических и психических нагрузок на ребенка.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписание В.В.Путиным Постановления «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Стало очевидным, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья, а должен быть направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Таким образом, подтверждается острая необходимость решения этой проблемы в масштабе страны, региона, школы и отдельного взятого класса.


Что же подтолкнуло на создание программы?

- интенсификация учебного процесса и гиподинамия;

- стрессовые ситуации в семье и школе;

  • наличие в классах детей с нарушением здоровья (сколиоз, болезни сердца, зрение);

  • нарушение санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса;

  • рост числа неблагополучных семей;

  • рост количества учащихся «группы риска»;

  • недостаточная подготовка родителей в вопросах развития охраны и здоровья детей;

  • реализация программы оздоровительно-профилактической деятельности школы на период 2016-2019г.


Исходя из анализа состояния здоровья обучающихся, школе необходимо продолжить изучение влияния факторов обучения на здоровье ребёнка. В своей деятельности мы руководствуемся концепцией сохранения здоровья учащихся. Она предполагает:

  • недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное переутомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);

  • реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта, психогимнастику;

  • соблюдение правильного режима труда и отдыха;

  • рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.


Данная программа учитывает проблемы, поставленные перед школой на новый период, недостатки предыдущей программы и приоритетные задачи образования по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Срок реализации: сентябрь 2016 – сентябрь 2019 (3 года).

Участники программы: учащиеся школы, родители и педагоги.

Цели программы

    1. Формирование у учащихся понимание значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

    2. Создание условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.


Задачи:

  • Формировать здоровьесберегающую среду в школе.

  • Разработать комплекс мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

  • Объединить усилия и скоординировать работу школы и систем здравоохранения, правоохранительных органов и других организаций в решении проблемы охраны и укрепления здоровья детей.

  • Создать адаптивную образовательную среду для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

  • Организовать систему профилактической работы по формированию здорового образа жизни.

  • Вести просветительскую работу с обучающими, родителями.


Приоритетные направления программы:

  1. Укрепление материально-технической базы ОУ, создание условий, обеспечивающих оптимизацию образовательного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

  2. Мониторинг состояния здоровья.

  3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации образовательного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей.

  4. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития и проблемы в здоровье.













Задачи для каждой ступени обучения


Первая ступень:

  • Формирование положительной мотивации к обучению и сохранению своего здоровья.

  • Формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества

  • Пополнение знаний по истории и культуре страны, края, города, получаемых при организации внеурочной деятельности, системы ДО в школе.

  • Развитие системы дополнительного образования.

  • Приобщение учащихся и их родителей к знаниям о здоровом образе жизни.

  • Введение профилактических курсов по формированию устойчивого отношения к вредным привычкам и курению, потребности здорового питания.

  • Организация семейных праздников (Семейных суббот, спортивных соревнований) по теме здорового образа жизни.

  • Знакомство с позитивным опытом семейного воспитания, поддержка семей.

Вторая ступень

  • Введение профилактических курсов по формированию устойчивого отношения к социально опасным явлениям.

  • Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.

  • Формирование гражданской и социальной активности на основе освоения знаний по культуре и истории.

  • Активное приобщение школьников и их родителей к здоровому образу жизни.

  • Привлечение к участию в школьных и городских акциях, мероприятиях по профилактике СОЯ и ПАВ.

  • Разнообразие форм работы по профилактике вредных привычек, СОЯ и ПАВ.


Третья ступень

  • Введение профилактических курсов по формированию устойчивого отношения к социально опасным явлениям.

  • Формирование целостной картины мира.

  • Овладение навыками научно-исследовательской работы.

  • Формирование личности, способной осознанно оценивать физическое состояние, возможности своего организма и необходимости ведения здорового образа жизни.

  • Привлечение к участию в школьных и сельских акциях, мероприятиях по профилактике СОЯ и ПАВ.

  • Приобщение к волонтёрской деятельности.




























Содержание программы.

Данная программа предполагает организацию деятельности с учащимися 1– 11 классов, их семьями и педагогами.

В каждом разделе определены основные направления и формы, рекомендуемые для реализации основных задач по программе:


Деятельность по программе выстроена в 4-х направлениях:

Работа с учащимися:

  • организация профилактической и оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

  • формирование ценностного отношения к ЗОЖ и своему здоровью;

  • создание условий и оказание помощи учащимся в овладении системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению и развитию здоровья;

  • создание комфортной среды для обучения и внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся в реализации социальных проектов школы;

  • усвоение приемов анализа трудных жизненных ситуаций и нахождение различных вариантов преодоления жизненных трудностей, выработка умения принимать адекватные решения.


Работа с родителями:

  • повышение уровня знаний по проблеме, их медико-психологическое просвещение;

  • развитие заинтересованности в ведении здорового образа жизни;

  • создание условий для взаимодействия семьи с ОУ по сохранению здоровья детей;

  • обучение приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

  • индивидуальное и групповое консультирование родителей по конкретным проблемам;

  • участие родителей в мероприятиях по формированию устойчивого отношения к ведению здорового образа жизни;

  • проведение с родителями в составе малых групп тренингов, ролевых игр;

  • участие родителей в реализации социальных проектов школы.



Работа с педагогами:

  • обучение теоретическим и практическим способам осуществления здоровьесберегающего образования с использованием различных форм и структур повышения квалификации;

  • оказание помощи учащимся по овладению системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению, коррекции и развитию своего здоровья (тематические курсы, семинары по теме, лекции, практические занятия и др.);

  • развитие и укрепление здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;

  • информирование учителей о динамике состояния здоровья обучающихся, об актуальных проблемах в области реализации здоровьесберегающего образования на локальном уровне, сельском и региональном уровне, уровне ОУ;

  • обобщение и распространение позитивного опыта работы отдельных педагогов в области реализации здоровьесберегающего образования;

  • Обучение учителей методам ведения диагностической деятельности и приемам использования диагностического материала.


Принципы программы


  1. Не навреди!

(все принимаемые методы, приемы и средства должны быть обоснованными, проверенными, не наносящими вреда здоровью ученика).

  1. Непрерывность и преемственность (работа по сохранению и укреплению здоровья ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке – физпаузы, физкультминутки, снятие стресса, фитотерапия, школьные олимпийские игры и т.д.).

  2. Опора на способности в интеллектуальном становлении учащихся, учет индивидуальных способностей (составление комплекса физических упражнений с учетом собственных возможностей, умение контролировать нагрузку, умение предусматривать будущий результат собственной оздоровительной деятельности).

  3. Комплексный подход (единство в действиях учителя, родителя, психолога, врача).

  4. Принцип активности (активное включение учащихся в любой процесс снижает риск переутомления).



Структура работы

1. Физическое здоровье:

  • организация классных подвижных игр, перемен на воздухе;

  • гигиена класса (чистота, проветривание, озеленение);

  • спортивные мероприятия класса и школы;

  • организация физкультминуток на уроках.

2. Социальное здоровье

  • проведение акций профилактики социальных болезней;

  • организация встреч с медработниками, представителями МЧС;

  • создание и деятельность волонтёрского объединения;

  • конкурсы творческих работ по теме здорового образа жизни;

  • внеклассные мероприятия по теме «Профилактика вредных привычек».

3. Психическое здоровье

  • определение взаимоотношений учеников друг с другом

(тестирование, анкетирование);

  • проведение тренингов;

  • организация индивидуальной помощи психолога;

  • обеспечение благополучного микроклимата в ученическом коллективе;

  • профилактика стресса.

4. Нравственное здоровье:

  • развитие толерантности;

  • заповеди моей семьи;

  • уроки этики.



Используемые формы, методы и технологии работы:


  1. Изучение (диагностика)

    • состояния здоровья учащихся;

    • визуальной среды школы;

    • мнения родителей по вопросам здоровья;

    • психологического климата в коллективе;

    • комфортности учащегося в период учебных занятий.

  2. Конкурсы

  • «Тренажёр в каждый класс».

  • «Зелёный листок» (озеленение кабинетов).

  • «Самый спокойный учитель».

  • «Самый здоровый класс».

  • Презентации «Здоровый урок», «Профилактика вредных привычек».

  • «Я волонтёр».

  • Спартакиада школы

  1. Видеолекторий

  • «Как перехитрить грипп».

  • «Что мы едим».

  • «Девочкам о важном».

  • «Сохранение зрения и его коррекция»

  1. Профилактические курсы:

  • «Сказка – ложь, да в ней намёк».

  • «Разговор о правильном питании»

  • «Семьеведение».

  • Курсы, выбранные классными руководители по авторским и утверждённым программам.

  1. Проектная деятельность.

  • Проекты по сохранению и укреплению здоровья в летний период (ГОЦ).

  • Участие в конкурсах социальных проектов сельского, корпоративного и республиканского уровня.

  • Участие в добровольческом движении.






























Ожидаемые результаты:


Родители обучающихся хотят, чтобы школа предоставляла:

  • Возможность получения ребёнком качественного образования;

  • Более подробную информацию о здоровье детей, охране и укреплении здоровья, предупреждении школьных проблем, воспитании здорового образа жизни;

  • Варианты для организации интересного досуга школьников;

а также создавала условия для:

  • Удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

  • Сохранения и укрепления здоровья детей.


Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • Было интересно учиться;

  • Были созданы комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • Была возможность получить качественное образование;

  • Возможно было найти занятие по интересам.


Педагоги ожидают:

  • Создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • Улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • Создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.


Администрация планирует:

  1. Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья обучающихся.

  2. Создание системы работы по формированию ЗОЖ и профилактике СОЯ и СЗЗ.

  3. Освоение новых, более эффективных форм и методов работы по формированию ЗОЖ.

  4. Создание системы мониторинга по оценке состояния здоровья учащихся.

  5. Создание и организация деятельности волонтерского отряда из числа обучающихся для работы по профилактике здорового образа жизни.

  6. Повышение уровня заинтересованности родителей в формировании ЗОЖ своей семьи.

  7. Повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

  8. Участие в конкурсе городских проектов по пропаганде ЗОЖ.

  9. Пополнение МТБ спортивного зала.

  10. Внедрение более широкого арсенала профилактических программ для учащихся П и Ш ступени обучения.

  11. Совершенствование системы взаимодействия с учреждениями и организациями, входящими в систему профилактики и пропаганде ЗОЖ.







































Организация взаимодействия с учреждениями и службами города

по организации профилактической работы


Комитет по вопросам образования

Организация обучения педагогов по формированию ЗОЖ и профилактике СОЯ и СЗЗ у учащихся.

Участие в мероприятиях, направленных на профилактику здорового образа жизни для учащихся.

Участие в Городской целевой программе «Рывок из Зазеркалья».


ОДН, УВД, КДН

Координация работы с детьми и подростками, состоящими на учете в ОДН, школе и «группе риска», с неблагополучными семьями.


Соцзащита

Привлечение специалистов, врачей к профилактической работе с учащимися и семьями; оказание консультаций, адресной помощи семье и подростку.


Центр лечебной физкультуры и спорта

Привлечение врачей и специалистов к профилактике социально опасных заболеваний; оказание методической помощи в работе по формированию ЗОЖ обучающихся. Помощь в организации санитарно-гигиенического просвещения.


Центр реабилитации и психологической помощи

Помощь в организации психолого-педагогического просвещения учащихся, родителей, педагогов; организация тренингов; консультирование по проблемам ЗОЖ; оказание помощи семье.


Консультативно-диагностический центр по ВИЧ-инфекции

Организация лектория по профилактике ВИЧ-инфекции, СОЗ.

Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися «группы риска» и СОП.


Центр планирования семьи

Проведение лекций и бесед для девушек по профилактике ранней беременности, видеолектория по профилактике СОЗ и ВИЧ-инфекции, организация бесед и видеолектория для родителей по вопросам здорового образа жизни.


Центр Добровольчества

Участие в акции «Во имя жизни».

Обучение волонтёров школы.

«Круглые столы» по проблемам употребления ПАВ и СОЯ.


Городской Совет старшеклассников

Участие в акциях, направленных на профилактику СОЯ и СОЗ.

Проведение на базе школы обучающих семинаров и тренингов.

Участие в социальных проектах.








































План мероприятий по реализации программы

мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Учебно-методическая работа

Оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей

Август-сентябрь

Зам.директора по УВР, ВР

Предупреждение перегрузок у обучающихся

Своевременное проведение на уроках инструктажей по охране труда

В течение года

Зам.директора по УВР, зав.кабинетами

Предупреждение травматизма среди обучающихся и работников

Оформление необходимой документации по охране труда

Август-сентябрь

Директор школы, зам.директора по УВР

Отсутствие нарушений законодательства

Включение в планы заседаний ШМО вопросов здоровьесбережения

Сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Планирование работы ШМО по вопросам здоровьесбережения

Проведение интегрированных уроков по вопросам здоровьесбережения

По плану

Руководители ШМО

Повышение мотивации школьников к сохранению и укреплению здоровья

Проведение методических совещаний по теме «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

По плану

Зам.директора по УВР

Проведение семинара для педагогов «Мониторинг здоровья обучающихся»

Март

Администрация, руководители ШМО

Осведомлённость педагогов о результатах мониторинга

Проведение открытых уроков «Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий»

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Обобщение опыта работы педагогов, успешно занимающихся проблемой сохранения здоровья

Представление исследовательских работ на научно-практической конференции по проблемам здорового образа жизни

Март

Учителя-предметники

Формирование ценности здорового образа жизни

Организация школьных экологических проектов


Апрель

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Заседание педагогического совета с повесткой дня «Промежуточный анализ реализации программы»

Май

Директор школы

Выполнение задач программы

Контроль ведения уроков ОБЖ и физкультуры

В течение года

Зам.директора по УВР

Качественное обучение

Участие педагогов в работе психолого-медико-педагогической комиссии

Май

Зам.директора по УВР, педагог-психолог

Определение формы обучения детей, имеющих трудности в обучении

Реализация планов работы психолога

В течение года

Педагог-психолог

Реализация задач по здоровьесбережению

Воспитательная работа

Своевременное проведение инструктажей по обспечению техники безопасности во внеурочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Предупреждение травматизма среди обучающихся

Проведение бесед с обучающимися по проблемам охраны жизни и здоровья

В течение года

Классные руководители

Разработка памяток по безопасному поведению

Организация дежурства педагогов по школе

В течение года

Зам.директора по ВР

Предупреждение травматизма среди обучающихся

Профилактические программы классных руководителей

В течение года

Зам.директора по ВР

Профилактика вредных привычек, СОЯ и СОЗ

Проведение Месячника безопасности, недель безопасности

В течение года

Зам.директора по ВР

Обучение школьников безопасному поведению

Проведение Дней здоровья

4 раза в год

Зам.директора по ВР, вожатый, учителя физкультуры

Формирование мотивации школьников на здоровьесберегающую деятельность

Проведение Дня защиты детей

Май

Зам.директора по ВР, вожатый, учителя физкультуры

Проведение тренировочных занятий по эвакуации из школы в случае чрезвычайных ситуаций

По плану

Директор

Обучение школьников безопасному поведению на дорогах

В течение года

Классные руководители, организатор профилактики ДДТТ

Предупреждение травматизма на дорогах

Проведение психологических консультаций для обучающихся и работников школы

В течение года

Педагог-психолог

Улучшение психологического здоровья участников образовательного процесса

Работа школьного Совета профилактики и Школьной службы примирения

В течение года

Зам.директора по ВР

Снижение количества обучающихся, состоящих на различных видах учёта

Вовлечение детей «группы риска» в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия, акции добровольцев, социальные проекты, дополнительное образование)

В течение года

Зам.директора по ВР, соцпедагоги, классные руководители

Проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам здоровьесбережения

В течение года

Администрация, классные руководители

Осведомлённость родителей о здоровье детей, воспитании здорового образа жизни, способах предупреждения школьных проблем

организация групповых и идивидуальных занятий педагогом-психологом \ для детей определённых категорий

В течение года

Педагог-психолог

Развитие школьников с особыми образовательными потребностями

Организация групповых занятий для педагогов в кабинете психологической разгрузки


Улучшение психологического здоровья педагогов

Ведение просветительской работы по вопросам здоровьесбережения с обучающимися, их родителями с привлечением представителей правоохранительных органов, медработников

В течение года

Зам.директора по ВР

Осведомлённость обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам здоровьесбережения

Выпуск методического сборника по вопросам здоровьесбережения и статей в школьной газете с освещением положительного опыта работы

Май

Руководитель программы

Пропаганда здорового образа жизни

Проведение конкурсов, акций

В течение года

Зам.директора по ВР

Мотивация на здоровый образ жизни

Деятельность волонтёров школы и добровольцев

В течение года

Вожатый

Зам.директора по ВР

Участие в социальных проектах

Спортивная и оздоровительная работа

Привлечение максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях и соревнованиях

В течение года

Учителя физкультуры, классные руководители

Увеличение количества обучающихся, занятых в спортивных секциях

Участие в спортивных соревнованиях команд школы

В течение года

Учителя физкультуры

Повышение престижа спорта

Круглогодичное оздоровление детей (лагерь с дневным пребыванием)

В течение года

Зам.директора по ВР

Укрепление здоровья школьников

Развитие материальной базы медицинского кабинета

В течение года

Директор школы

Реализация требований СанПин

Выполнение плана прививок

В течение года

Медработник школы

Снижение риска заболеваний

Проведение плановых осмотров

Профилактика заболеваемости

Проведение периодических осмотров на педикулёз

Профилактика педикулёза

Организация горячего питания обучающихся и контроля за его проведением

В течение года

Медработник школы

Директор

Предоставление всем обучающимся в школе полноценного горячего питания

Медицинское сопровождение и медицинская профилактика

В течение года

Медработник школы

Укрепление здоровья школьников и педагогов

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и сотрудников школы. Составление паспорта здоровья

В течение года

Медработник школы

Классные руководители

Учителя физкультуры

Получение сведений о состоянии здоровья обучающихся и сотрудников

Обеспечение безопасности

Заключение обязательных договоров по обеспечению безопасности жизнедеятельности ОУ

В начале года

Директор

Повышение уровня безопасности

Обучение работников правилам, методам и основам безопасности (инструктажи, тренировки)

В течение года

Ответственные за безопасность

Директор

Реализация требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности

Проведение технических осмотров зданий

По плану

Зам.директора по АХЧ

Повышение уровня безопасности

Работа школьных комиссий:

-по охране труда

-по предупреждению травматизма

В течение года

Председатели комиссий

Обеспечение безопасности ОУ

Своевременное проведение ремонтных работ

В течение года

Зам.директора по АХЧ

Директор

Повышение уровня безопасности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспечение кабинетов необходимым компьютерным оборудованием

В течение года

Администрация

Приведение оснащения школы в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу

Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы

Пополнение фонда медиатеки, учебников, литературы

Приобретение необходимых медицинских препаратов

Пополнение спортивного инвентаря














Критерии эффективности реализации программы

Критерии

Показатели

Способы получения информации

Безопасная и здоровьесберегающая среда

Отсутствие травматизма, пищевых отравлений, эпидемий, чрезвычайных ситуаций.

Количество заключённых договоров.

Объективные данные

Физическое здоровье обучающихся

Физическая подготовленность школьников.

Оснащение спортинвентарём.

Охват занятиями спортом.

Количество физкультурных групп и групп здоровья.

Достижения в спорте.

Уровень заболеваемости.

Охват прививками.

Объективные данные, экспертный анализ, результаты медицинских осмотров, диспансеризация

Нравственное развитие обучающихся

Отношение к вредным привычкам.

Знание и владение методами безопасного поведения в различных ситуациях.

Победы в конкурсах «Безопасное колесо», «Соревнования по пожарно-прикладному спорту», «Спасатели».

Победы в конкурсах социальных проектов в номинации «Здоровый образ жизни».

Наблюдение, аттестация, диагностика

Профессиональный рост педагогов

Использование здоровьесберегающих технологий.

Проведение мониторинга здоровья обучающихся.

Методические разработки.

Представление педагогического опыта на разных уровнях.

Экспертный анализ, объективные данные

Удовлетворённость субъектов образовательного процесса

Отношения между различными участниками образовательного процесса.

Потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария.

Стремление к поиску знаний.

Экспертный анализ, наблюдение, анкетирование






Список литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000.

  2. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения //Школа. - 2005. - N 3.

  3. Как разработать программу «Здоровье» в образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. Издание второе/Н.А. Склянова, Н.П. Юсупова, О.Г. Фокина и др.-Новосибирск: ГЦОЗ -Магистр», 2000.

  4. Макаров М. Чтобы школьники росли здоровыми / М. Макаров //Воспитание школьников. - 2005. - N 1.

  5. Науменко Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Ю. В. Науменко //Педагогика. - ISSN 0869-561Х. - 2005. - N 6.

  6. Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе / К. Петров //Воспитание школьников. - ISSN 0130-0776. - 2005. - N 2.

  7. Резер Т. М. Здоровьесохраняющие технологии в образовательных учреждениях / Т. М. //Резер Школьные технологии. - 2003. - N 5.

  8. Сенновский И. Б. Цели, условия и содержание валеологической программы школы / И. Б. Сенновский //Завуч. - 2004. - N 8.

  9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003 г.

  10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2000.

  11. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н.В.Тверская //Образование в современной школе -2005. - N 2.

  12. Халемский, Геннадий Школа как территория здоровья / Г. Халемский //Народное образование. - 2006. - N 1.


25