Патриотическое воспитание детей и молодежи является духовно-нравственной основой общества, фактором сохранения общественной стабильности, важнейшим компонентом воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Патриотическое воспитание детей и молодежи должно стать безусловным приоритетом государственной и региональной политики в области образования, комплексной целенаправленной деятельностью органов власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у молодых граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие, готовности к служению Родине и защите Отечества.
Патриотическое воспитание детей и молодежи как комплексная задача включает в себя гражданско-патриотическое, историко-краеведческое и военно-патриотическое воспитание.
Проведение традиционных мероприятий патриотической направленности не решает в полной мере и комплексно проблемы формирования патриотического сознания учащихся.
В учебной и внеучебной работе с обучающимися недостаточно используется государственная символика. Часть школьников демонстрирует слабое знание знаковых исторических событий, в том числе истории государственных праздников, недостаточно знакомы с историко-культурным наследием малой родины.
У части молодых людей не сформировано ответственное отношение к исполнению воинского долга.
С течением времени остается все меньше представителей героического поколения, защищавшего Родину в годы Великой Отечественной войны, главных свидетелей самоотверженного подвига народа в борьбе с фашизмом. Уходит в историю участие российских бойцов в локальных войнах. В этих условиях важно воспитывать у молодых людей чувство гордости за героическое историческое прошлое страны, и выстраивать эту работу системно, начиная с младшего школьного возраста.
Работа по патриотическому воспитанию детей и молодёжи должна быть ориентирована на становление таких личностных характеристик обучающихся, как любовь к Родине; уважение к истории и культурным традициям своего народа; осознание ценности труда, науки, творчества и социальной активности во благо Отечества.
Создание патриотических уголков.
Создание в классах информационных стендов с изображением государственных символов Российской Федерации и Ивановской области.
Создание историко-патриотических, военно-патриотических, краеведческих, поисковых объединений.
Создание объединения волонтеров.
Увеличение доли детей, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
Увеличение охвата детей общественными объединениями и организациями.
Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотических чувств у молодых людей, увеличения количества молодых людей, мотивированных к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, повышение престижа службы в армии, возрастание социальной активности молодежи и её вклада в преобразование общества, преодоление негативных явлений в молодежной среде.
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Ответственные лица |
Организационные меры по формированию патриотического сознания детей и молодежи |
Использование государственных символов РФ в патриотическом воспитании |
1.1.1. | Организация изучения государственной символики и порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации | Постоянно | Классные руководители, воспитатели |
1.1.2. | Оформление и размещение информационных стендов с изображением государственных символов Российской Федерации | Постоянно | Комарова Е.Э., классные руководители |
1.1.3. | Использование государственной символики при проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам: День знаний 1 сентября, День народного единства 4 ноября, День Героев Отечества в России 9 декабря, День Конституции Российской Федерации 12 декабря, День защитника Отечества 23 февраля, Праздник весны и труда 1 мая, День Победы 9 мая, День России 12 июня, День памяти и скорби 22 июня, День Государственного флага Российской Федерации 22 августа | Постоянно | Зам. директора по УВР |
| | | |
1.2. Организационно-методическая деятельность |
1.2.1. | Создание патриотических уголков. | 2019-2020 | Классные руководители, воспитатели |
1.2.2. | Проведение педагогического совета по вопросам военно-патриотического воспитания | Март 2020 года | Директор |
1.2.3. | Проведение мониторинговых исследований по вопросам патриотического воспитания | 2 раза в год | Комарова Е.Э. |
1.2.4. | Организация смотра- конкурса патриотических уголков | Апрель 2020 | Комарова Е.Э. |
1.2.5. | Организация поощрения за достигнутые успехи в патриотическом воспитании детей и молодежи. | Май 2020 | Директор |
II.Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи |
| 2.1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов |
2.1.1. | Урок знаний «Уроки Победы!» | 2019 1 сентября | Насонова А.Ю. |
2.1.2. | Творческая шкатулка «Стихи о матерях в годы Великой Отечественной войны» | Ноябрь 2019 | Комарова Е.Э. |
2.1.3. | Уроки мужества «Герои среди нас», посвященные Дню Героев Отечества и Дню неизвестного солдата. | Декабрь 2019 года | Классные руководители, воспитатели |
2.1.4 | Конференция обучающихся «Уроки Великой Победы» | 2020 Январь -февраль | Блинова А.А. |
2.1.5 | Проект «Великой Победе – 75 лет» | Январь - май | Комарова Е.Э. |
2.1.6 | Областной конкурс детского рисунка «Поклонимся великим тем годам» | 2020 февраль-апрель | Комарова Е.Э. |
2.1.7 | Патриотический альманах «И помнит мир спасённый…» | Май 2020 | Насонова А.Ю. |
| | | |
| 2.2. Работа по патриотическому воспитанию в ходе проведения историко-патриотических мероприятий |
2.2.1. | Тематические мероприятия, посвященные памятным датам в истории России и дням воинской славы России | Постоянно | Педколлектив |
2.2.2. | Социальные акции по организации помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла: «Свет в окне», «Весенняя неделя добра», «Чтобы помнили…» | В течение года | Социальный педагог |
2.2.3. | Молодежная акция «Никто не забыт» по благоустройству и озеленению воинских захоронений | апрель - май | Комарова Е.Э. |
2.2.4. | Общешкольная акция «Поздравь ветерана» | Май 2020 | Лунякова Т.С. |
2.2.5. | Конкурс исполнителей патриотической песни и стихов «В солдатской шинели» | Апрель 2020 | Педколлектив |
2.2.6. | Внеурочные занятия «Во славу Родины!», посвященные Дню народного единства | Ноябрь 2019 | Классные руководители, воспитатели |
| | | |
2.3. Историко-краеведческая, туристско-краеведческая, поисковая работа |
2.3.1. | Краеведческие занятия | Постоянно | Блинова А.А. |
2.3.2. | Проект «Путешествие по губернии»: образовательные экскурсионные туры школьников по историко-культурным памятным местам Ивановской области | В течение года | Педколлектив |
2.3.3 | Конкурс презентаций «Герои ВОВ Ивановской области» | Март 2020 года | Педколлектив |
2.3.4. | Конкурс открыток «Ветеранам» | Апрель 2020 года | |
2.3.5. | Школьный конкурс стихов К. Бальмонта Участие в городском этапе Областного литературного фестиваля «Солнечный эльф», посвященного творчеству К. Бальмонта. Экскурсии «Дорогами К. Бальмонта» | Февраль - март | МО русского языка и литературы, начальных классов. |
III. Подготовка обучающихся к военной службе |
3.1. | Встречи с военнослужащими и ветеранами Вооруженных сил | февраль, май | Воспитатели |
3..2. | Экскурсии и в воинские части «Есть такая профессия – Родину защищать» | февраль | Воспитатели |
3..4. | Соревнования обучающихся «Школа безопасности» | апрель-май | Воспитатели |
3..5 | Организация и проведение Дней здоровья | Ежемесячно | Руководитель физвоспитания |
3.6 | Участие в районных, городских, областных спортивных соревнованиях | Ежемесячно | Руководитель физвоспитания |
| | | |