СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагога-наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание программы педагога-наставника

Просмотр содержимого документа
«Программа педагога-наставника»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №50 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

м-н Зеленый, 83, г. Макеевка, 86156, тел (06232) 7-15-30

email: [email protected] код ЕДРПОУ 23608313













Персонализированная

программа наставничества

педагога-наставника, учителя работающего по АООП

с молодым специалистом


Период реализации: 28.10.2022-25.05.2025



Куратор: Кисленко Наталья Геннадиевна, заместитель директора по УВР

Наставник: Ртищева Наталья Викторовна, учитель

Наставляемый: Ефимова Екатерина Александровна, учитель










МАКЕЕВКА

2022


Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество: Ефимова Екатерина Александровна

Образование: ????

Какое учебное заведение окончил и год окончания:????

Специальность по диплому:

Переподготовка: нет

Педагогический стаж: года

Место работы: МБОУ «СШ № 50 г. Макееевки»

Должност: учитель

Предмет: учитель

Учебная нагрузка: 9 часов

Классное руководство: нет

Квалификационная категория: нет.



Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество: Ртищева Наталья Викторовна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил и год окончания: Славянский Государственный педагогический институт

Специальность по диплому: учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

Переподготовка: ДонРИРО

Педагогический стаж: 32 года

Место работы: МБОУ «СШ № 50 г. Макееевки»

Должност: учитель

Предмет: учитель работающий по индивидуальному учебному плану АООП с детьми с ОВЗ

Учебная нагрузка: 32 часа

Преподает : 3 , 8 класс индивидуальное обучение (на дому) детей с ОВЗ.

Квалификационная категория: «Специалист высшей категории»
























Пояснительная записка


Программа направлена на выявление и раскрытие через реализацию программы профессионального развития способности молодым педагогам обучаться и совершенствовать собственное профессиональное мастерство. Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с начинающими учителями, не имеющими стажа педагогической деятельности в данномобразовательном учреждении или имеющих стаж не более 3-х лет. Натставническтво осуществляет опытный учитель обладающий высоким профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания, помогать в пдагогической адаптации.

Цель программы: оказание помощи наставляемому учителю-дефектологу в его профессиональном становлении, формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-пррактика, а также формирование в школе кадрового ядра.


Задачи:

 помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;

 включить учителя в самообразовательную и исследовательскую деятельность;

 развить профессиональное мышление и готовность к инновационным

преобразованиям;

 предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в

организации коррекционных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;

 оказать помощь в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный

процесс достижений педагогической науки и передового опыта;

 стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.

Приоритетные направления реализации программы:

 Общение людей со схожими взглядами и проблемами.

 Обеспечение реализации образовательных запросов начинающего педагога.

 Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-

педагогической адаптации и нахождение путей их устранения.

 Формирование уверенности в своем профессиональном росте.

 Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности.

Содержание программы

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет

собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального

мастерства молодого учителя-дефектолога, работающего в гимназии.

В структурно – содержательной части программы выделены следующие основные

направления:


Направления

Содержание

Планируемые рехзультаты

Психологически

основы адаптац

системе

образования

Реализация этой части

программы предусматривает

оперативное и целеустремленное

преодоление неизбежных

трудностей в процессе адаптации

начинающего педагога.

Психологическим аспектом

адаптации является принятие

высокого социально-

психологического статуса

личности начинающего

специалиста в педагогическом и

ученическом коллективах.

Психолого-социальная адаптация

предполагает успешность

вхождения учителя в новый

коллектив, умение решать

межличностные проблемы,

поставить себя в позицию

равноправного члена коллектива.

Результативность психологического

контакта с обучающимися и их

родителями. личности начинающего

специалиста в педагогическом и

ученическом коллективах.

Организация

учебно-

воспитательного

процесса

Работа над этим разделом

программы предполагает

детальное изучение стажером

действующих программ

коррекционных курсов,

знакомство с авторскими

программами; посещение

занятий, проводимых

специалистами высшей

категории, с их последующим

анализом.

Активное включение молодого

учителя-дефектолога в учебно-

воспитательную работу с

обучающимися, вовлечение их в

работу гимназии, совместную

разработку коррекционных

программ, адаптация молодого

специалиста в образовательном

пространстве.

Школьная

документация в

работе учителя -

дефектолога

Работа над этим разделом

программы предполагает

детальное изучение стажерами

документации учителя –

дефектолога в гимназии.

Формирование действующей

прямой и обратной связи с целью

упорядочения деятельности

начинающего педагога и оказания

ему своевременной помощи.

Методическое

сопровождение

молодого учителя -

дефектолога

Важно научить начинающего

учителя правильно

ориентироваться в потоке

методической информации при

создании своего учебно-

методического комплекса

(развивающего модуля,

кабинета).

Умение молодого специалиста

систематически изучать имеющееся

методическое сопровождение,

грамотно его использовать, с

учетом индивидуальных

особенностей своих обучающихся.

Формирование опыта создания

собственных методических

разработок.

Организация

воспитательной

работы в классе

Обращает на себя внимание

значительный разрыв в

интенсивности трудностей при

планировании воспитательной

работы и эффективном

выполнении плана. Это

диспропорция говорит, прежде

всего, о неумении молодого

учителя организовать

воспитательную работу. Именно

этому направлению деятельности

необходимо уделять большое

внимание.

Освоение на практике

концептуальных основ воспитания,

формирование профессионального

мастерства воспитателя.

Социология

образования.

Ученик в социуме.

Осуществление этого

направления программы

предусматривает знакомство с

социологией образования; со

связями гимназии с семьей и

общественностью, с социумом

своего образовательного

учреждения.

Умение ориентироваться в общих и

частных вопросах социально-

педагогической работы с

обучающимися и их родителями.

Грамотное реагирование на

запросы школьного социума.

Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена

жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного

профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на

рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов

взаимодействия: обучающегося, самого наставника и организации-работодателя.

Важную роль в жизни молодого педагога играет наставничество. В первые годы

работы наставник помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.


Наставничество

Наставник

Молодой специалист

Руководитель ОО

Развивает свои

деловые качества,

повышает свой

профессиональный

уровень в процессе

взаимообучения

Получает знания, развивает

компетенции, повышает свой

профессиональный уровень,

учится выстраивать

конструктивные отношения с

наставником

Повышает профессиональный

уровень подготовки кадров,

выстраивает конструктивные

взаимоотношения с кадрами,

между сотрудниками


Учебно-тематический план


Тема занятия

Срок

1

Изучение нормативно-правовой базы учреждения

Сентябрь

2

Закономерности и принципы дидактики

3

Педагогика творчества

4

Педагогическая культура и этика

5

Организация системы работы с родителями

Октябрь

6

Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия

7

Технология педагогического портфолио

8

Воспитательная деятельность в школе.

9

Основы конструктивного общения в пед.коллективе

Ноябрь

10

Роль учителя - дефектолога в ОУ

11

Формы и методы диагностики обучающихся

12

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников

Декабрь

13

Программно-методическое обеспечение образовательного

14

Игровые методы обучения

15

Педагогическое проектирование в учреждении

16

Современные технологии проведения занятий в ОУ

Январь

17

Современные приёмы и формы работы с родителями

18

Воспитание в образовательном процессе

19

Методика организации воспитательной работы

20

Пути управления конфликтной ситуацией в ОУ

Февраль

21

Психологическое сопровождение образовательного процесса

22

Мониторинг образовательного и воспитательного процессов

23

Участие в вебинарах

24

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в конструировании занятий

Март

25

Структура написания самоанализа

26

Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ОУ

27

Использование в практике современных педагогических

технологий

28

Технология изучения и обобщения педагогического опыты

Апрель

29

Современные технологии воспитания.

30

Системный подход к организации работы с родителями

31

Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с детьми с ОВЗ.

32

Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить.

Май

33

Система использования педагогических диагностических

методик в образовательном процессе

34

Обзор интернет-сайтов, организующих дистанционные конкурсы профессионального мастерства для педагогов. Регистрация, отправка работы для участия в конкурсе профессионального мастерства (по выбору педагога)


Формы организации занятий:

 Психолого-педагогические семинары;

 Семинары-практикумы;

 Мастер-классы;

 Коллективные и групповые консультации;

 Круглые столы;

 Практическая конференция;

 Конкурсы и т.д

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируют

годам обучения и делятся на три группы: теоретические знания, практические уме

навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реали

программы.

В результате обучения учитель - дефектолог:

 будет знать основные нормативные документы;

 приобретёт навыки взаимодействия с коллегами, обучающимися, их родителя

 приобретёт опыт педагогической деятельности, через организацию наставнич

 сформирует навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций;

 разработает свои рабочие программы коррекционного курса;

 овладеет здоровьесберегающими технологиями;

 познакомится и приобщится к традициям гимназии.



Учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 50 г.Макеевки» __________ Ртищева Н. В.