Просмотр содержимого документа
«Программа педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности эмоциональной сферы младшего школьника»
Программа изучения личности младшего школьника
Тема: изучение эмоциональной сферы младшего школьника.
Методы диагностики:
наблюдение, беседа;
опросник, тесты.
Необходимый материал: лист ответов (таблица).
Тест на определение самооценки «Дембо - Рубинштейна»
Цель: определение самооценки младшего школьника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: самопознание и самоопределение.
Возраст: 2-4 классы.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: ручка, регистрационный бланк.
Описание задания: детям предъявляется инструкция. Лучше сначала показать тренировочный результат на доске.
Критерии оценивания: оценивается, куда ребенок отнес себя по каждой шкале, и подсчитывается среднее значение данных.
Вывод: об уровне самооценки говорит расположение отметки относительно середины линии шкалы. При 100 миллиметровой длине шкал, заниженной является самооценка на уровне ниже 45 мм, средней - от 45 до 59, высокой – от 60-75мм, завышенной- выше75мм. Соответственно для вычисления общей самооценки необходимо сложить полученные показатели по каждой шкале и разделить сумму на количество шкал.
Инструкция: посмотрите внимательно на бланк. На нем нарисованы несколько линий, имеющих свое название. У каждой из них есть, начало, середина, конец. Посмотрите на первую линию на ней написано: «Здоровье». Внизу располагаются самые больные дети, посередине более или менее здоровые, а наверху самые здоровые дети. Отметьте крестиком на первой линии, где находитесь вы, как это качество развито у вас в данный момент. Далее делайте по схожему принципу.
Фамилия, имя ___________________________ класс ______ дата ________________
здоровье
ум
характер
авторитет у сверстников
умение многое делать своими руками, умелые руки
внешность
уверенность в себе
Результаты диагностики:
Список | Здоровье | Ум | Характер | Авторитет у сверстников | Умение многое делать своими руками, умелые руки | Внешность | Уверенность в себе | Итог | Самооценка |
Никита К. | 100 | 82 | 100 | 62 | 47 | 100 | 100 | 84,4 | завышенная |
Алеся Щ. | 73 | 93 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 95,1 | завышенная |
Юля Р. | 100 | 62 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 94,6 | завышенная |
Максимильяна Т. | 83 | 88 | 98 | 100 | 100 | 78 | 100 | 92, 4 | завышенная |
Антонина Л. | 88 | 88 | 98 | 100 | 98 | 100 | 99 | 95,9 | завышенная |
Владимир Г. | 73 | 78 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 93 | завышенная |
Дарья Л. | 88 | 94 | 57 | 72 | 78 | 93 | 83 | 80,7 | завышенная |
Дмитрий П. | 57 | 72 | 73 | 57 | 78 | 72 | 83 | 70,3 | высокая |
Артур П. | 57 | 73 | 67 | 62 | 52 | 78 | 99 | 69,7 | высокая |
Лука Л. | 94 | 83 | 68 | 100 | 36 | 100 | 100 | 83 | завышенная |
Марина Т. | 78 | 99 | 74 | 78 | 78 | 100 | 99 | 86,6 | завышенная |
Анастасия М. | 99 | 100 | 100 | 88 | 100 | 100 | 10 | 85,3 | завышенная |
Екатерина Р. | 100 | 57 | 100 | 99 | 100 | 100 | 74 | 90 | завышенная |
Ярослав С. | 73 | 57 | 83 | 100 | 42 | 26 | 52 | 61,9 | высокая |
София М. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | завышенная |
Иван Х. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | завышенная |
Матвей Л. | 99 | 88 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 98,1 | завышенная |
Яна С. | 99 | 100 | 67 | 100 | 100 | 100 | 100 | 95,1 | завышенная |
Дмитрий К. | 100 | 73 | 100 | 78 | 52 | 73 | 99 | 82,1 | завышенная |
Софья Ж. | 62 | 73 | 99 | 93 | 100 | 100 | 100 | 89,6 | завышенная |
Егор С. | 83 | 88 | 72 | 100 | 77 | 93 | 93 | 86,6 | завышенная |
Никита К. | 99 | 83 | 68 | 68 | 62 | 100 | 93 | 81,9 | завышенная |