СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальность     38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж» (ГБПОУ РК «ЯЭТК»)












ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

по направлениям подготовки укрупненной группы профессий

38.00.00 Экономика и управление

Профиль – социально-экономический

Форма обучения – очная

Срок освоения модуля – изучается на протяжении 3 семестра






















20___ г.

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии __________________________

Протокол № ____ от «_____»_______2015 г.

Председатель ЦМК

___________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

________________ Г.Л.Шеренговская



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж» (ГБПОУ РК «ЯЭТК»)


Разработчики:


Кондратьева Антонина Александровна - преподаватель спец. дисциплин


©ГБПОУ РК «ЯЭТК»



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка качества товаров и основы экспертизы


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организации и проведение экспертизы и оценки качества товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выявлять потребность в товарах.

2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

3. Управлять товарными запасами и потоками.

4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.


Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 17353 продавец продовольственных товаров, 17351 продавец непродовольственных товаров, повышении квалификации и переподготовке работников в области торговли (в программах повышения квалификации и переподготовки) при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров;

уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов;


знать:

- виды, формы и средства информации о товарах;

- правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий;

- факторы, обеспечивающие качество, оценку качества,

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- градации качества;

- требования к таре и упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –213 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 213 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 142 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 71 час;

учебной и производственной практики – 108 часов.










2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1


Раздел 1. Организация оценки качества товаров.

58

38

20

0

20

0




УП. 02 Учебная практика

12






12


ПК 2.2

Раздел 2. Идентификацию и фальсификация продовольственных и непродовольственных товаров

90

70

28


20





УП. 02 Учебная практика

12






12


ПК 2.3

Раздел 3. Товарная экспертиза.

65

34

22

0

31

0




УП. 02 Учебная практика

12






12



Производственная практика (по профилю специальности), часов


72


72


Всего:

321

142

70

0

71

0

36

72









    1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работа (проект)



Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы




Раздел 1. Организация оценки качества товаров.


58


Тема 1.1 Оценка качества товаров

Содержание учебного материала

2


Оценка качества товаров: понятие, градации качества. Дефекты товаров, их характеристика.

2

Тема 1.2 Обеспечение качества и количества


Содержание учебного материала

8


Технологический жизненный цикл товаров.

Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров: проектирование, сырье, конструкция, технология производства, упаковка, транспортировка, хранение товаров.

2

Практическое занятие 1. Анализ соблюдения режимов и сроков хранения потребительских товаров.

2

3

Тема 1.3 Средства товарной информации и маркировка товаров

Содержание учебного материала



Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства товарной информации.

Структура маркировки. Виды производственной и торговой маркировки.

Информационные знаки, изображаемые на этикетках и упаковках товаров. Технические документы.

8

2

Практическое занятие 2. Установление видов маркировочно-справочной товароведной информации.

Практическое занятие 3. Установление знаков соответствия на товарах.

Практическое занятие 4. Составление схемы классификации товарных знаков.

Практическое занятие 5. Расшифровка штрихового кодирования на товарах.

Практическое занятие 6. Расшифровка компонентных знаков на товарах.

Практическое занятие 7. Расшифровка эксплуатационных знаков.

Практическое занятие 8. Расшифровка манипуляционных знаков.

Практическое занятие 9. Расшифровка экологических знаков.

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3


Семинарское занятие 1. Организация оценки качества товаров.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление практических работ, отчетов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

К теме 1.2

  1. Изучить идентифицирующие функции упаковки и маркировки отдельных групп товаров.

  2. Изучить методы хранения и размещения товаров, методы ухода за товарами.

К теме 1.3

  1. Изучить товарные знаки и международные символы, изображаемые на этикетках и упаковке.

  2. Проанализировать структуру маркировки на товары, реализуемые на рынке г. Ялта

20


УП 2.1 Идентификация и экспертиза качества потребительских товаров

Виды работ:

- изучение упаковки и хранения товаров;

- изучение маркировки на товарах;

12


Раздел 2. Идентефикация и фальсификация продовольственных и непродовольственных товаров


90


Тема 2.1 Фальсификация товаров

Понятие, история, объекты и субъекты фальсификации.

2

2

Тема 2.2 Виды, способы и методы обнаружения фальсификации товаров

Ассортиментная, количественная, качественная, стоимостная и информационная фальсификация. Методы и средства защиты товаров от фальсификации.

2

2

Тема 2.3 Последствия фальсификации.

Последствия фальсификации для производителей и потребителей. Ответственность фальсификаторов.

2

2

Тема 2.4 Идентификация товаров

Понятие, виды, методы и средства идентификации товаров

2

2


Семинарское занятие 2. Фальсификация и идентификация товаров

2


Тема 2.5 Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров.

Идентификация и фальсификация текстильных, швейных, трикотажных и обувных товаров.

Идентификация и фальсификация металлохозяйственных и строительных товаров.

Идентификация и фальсификация ювелирных и канцелярских изделий и фотоаппаратов.

Идентификация и фальсификация парфюмерно-косметических товаров.

10

2

Практическое занятие 10 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации керамической и стеклянной посуды.

Практическое занятие 11 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации парфюмерно-косметических товаров.

Практическое занятие 12 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации синтетических моющих средств.

Практическое занятие 13 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации пластмассовых товаров

Практическое занятие 14 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации мебельных товаров

Практическое занятие 15 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации электробытовых товаров

2


2


2


2


2


2

3


3


3


3


3


3

Тема 2.6. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров

Идентификация и фальсификация зерномучных товаров, хлеба и хлебобулочных изделий, и макаронных изделий.

Идентификация и фальсификация кондитерских товаров и изделий.

Идентификация и фальсификация плодов, овощей и продуктов их переработки.

Идентификация и фальсификация вкусовых товаров.

Идентификация и фальсификация молочных товаров.

Идентификация и фальсификация мяса и мясных товаров.

Идентификация и фальсификация рыбы и рыбных товаров.

Идентификация и фальсификация кулинарных жиров, пищевых концентратов, яиц и яичных товаров.

24

2

Практическое занятие 16 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации колбасы и колбасных изделий.

Практическое занятие 17 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации кондитерских товаров (пчелиного меда).

Практическое занятие 18 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации хлеба и хлебобулочных изделий.

Практическое занятие 19 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации чая и кофе.

Практическое занятие 20 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации масла коровьего и сыров.

Практическое занятие 21 Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации пищевых жиров.

2


2


2


2

2


2

3


3


3


3

3


3


Семинарское занятие 3 Идентификация и фальсификация продовольственных и непродовольственных товаров.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление практических работ, отчетов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

К теме 2.2

  1. Подготовить сообщение на тему «Виды фальсификации».

  2. Составить схемы классификации средств и способов обнаружения фальсификации.

К теме 2.4

  1. Составить схемы «Порядок идентификации товаров».

  2. Составить кроссворд по теме «Идентификация и фальсификация товаров».

20


УП 2.2 Идентификация и экспертиза качества потребительских товаров

Виды работ:

- идентификация товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценка качества товаров;

12


Раздел 3. Товарная экспертиза.



65


Тема 3.1 Основы товарной экспертизы.

Цели и задачи экспертизы товаров. Структура экспертной деятельности. Принципы экспертизы. Общность и отличия экспертизы от других видов оценочной деятельности: контроля качества, сертификации соответствия.

Объекты и субъекты товарной экспертизы.

Методы товарной экспертизы: органолептические, измерительные, регистрационные, экспертные. Товароведная экспертиза: классификация, основные понятия.

6


Практическое занятие 22 Классификация видов экспертизы качества продукции.

2


Тема 3.2 Виды товарной экспертизы

Санитарно-эпидемиологическая, фитосанитарная, ветеринарно-санитарная, экологическая экспертизы. Их характеристика.

6


Практическое занятие 23 Изучение средств товарной экспертизы.

Практическое занятие 24 Изучение Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья, и пищевых продуктов, их использования или уничтожения.

2

2



Тема 3.3 Организация проведения товарной экспертизы.

Организация проведения товарной экспертизы. Этапы проведения экспертизы: подготовительный, основной и заключительный. Основные документы при проведении экспертизы.

6


Практическое занятие 25 Анализ основных этапов проведения экспертизы.

Практическое занятие 26 Изучение документального оформление экспертизы.

Практическое занятие 27 Анализ структуры и содержания заключения эксперта (акта экспертизы)

2

2

2

3

3

3


Семинарское занятие 4 Товарная экспертиза.

2

3


Комплексная контрольная работа

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление практических работ, отчетов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

К теме 3.1

  1. Подготовить сообщение на тему: «Принципы товарной экспертизы»

  2. Составить схему классификации товарной экспертизы

  3. Подготовить сообщение на тему: «Права и обязанности субъектов экспертизы»

  4. Составить схему классификации средств товарной экспертизы

  5. Составить кроссворд по теме: «Средства товарной экспертизы»

  6. Составить кроссворд по теме: «Основные понятия товарной экспертизы»

К теме 3.2

  1. Подготовить сообщение на тему: «Ветеринарно-санитарная экспертиза»

  2. Подготовить сообщение на тему: «Экспертиза продукции»

  3. Подготовить сообщение на тему: «Санитарно - эпидемиологическая экспертиза»

К теме 3.3

  1. Оформить заявку на проведение экспертизы

  2. Составить и оформить акт отбора проб

31


УП 2.3 Идентификация и экспертиза качества потребительских товаров

Виды работ:

- проведение экспертизы;

- оформление документов.

12


ПП.02 Производственная практика

Виды работ

  • Ознакомление с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль).

  • Отбраковка дефектных товаров. Оформление результатов определения качества товаров. Установление фактов предъявления претензий поставщикам на поставку некачественных товаров

  • Идентефикация качества товаров в торговом предприятии

  • Проведение экспертизы товаров и оформление документации

72


Всего

321



Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета МДК «Оценка качества товаров и основы экспертизы», лаборатории товароведения и экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета МДК:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- комплект учебно-методической документации по темам модуля.


Технические средства обучения: персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедийное оборудование.


Оборудование лаборатории:

  • пристенные прилавки;

  • весовое оборудование;

  • муляжи различных видов продовольственных и непродовольственных товаров;

  • натуральные образцы продовольственных товаров;

  • натуральные образцы непродовольственных товаров;

  • манекены;

  • приборы для определения качества товаров;

- документационное обеспечение (товарные накладные, сертификаты качества и др.).


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- торговое оборудование;

- механическое оборудование;

- холодильное оборудование;

- весоизмерительное оборудование;

- прилавки;

- стеллажи;

- натуральные образцы;

- технологические карты;

- инструкционно - технологические карты


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М.: Норма, 2007.

  2. Чепурной И.П. Идентификация фальсификация продовольственных товаров: учебник. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008.

  3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.

  4. Экспертиза потребительских товаров: Учебник / С. А. Вилкова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.

  5. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. — М.: Издательский Дом «Деловая литература». — 2007.

Дополнительные источники:

  1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.

  3. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2007.

Периодические издания:

  1. Торговая газета.

  2. Журнал «Коммерсант».

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Товароведение. Разложи всё по полочкам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru, с регистрацией.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете Коммерческой деятельности, учебном магазине, где особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся.

Теоретические занятия носят практико – ориентированный характер. Учебную практику рекомендуется проводить по завершению изучения теоретической части модуля. Рекомендуется группу обучающихся делить на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебном магазине.


При изучении модуля с обучающимися организуются консультации, которые могут организовываться как со всей группой, так и индивидуально. Для организации самостоятельной работы обучающихся необходимо создать условия в читальном зале библиотеки или компьютерном классе с выходом в сеть Интернет для выполнения презентаций и подготовки к практическим занятиям.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрировано после завершения изучения теоретической части раздела и прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Изучению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин: Основы коммерческой деятельности, Теоретические основы товароведения, Статистика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Документационное обеспечение управления, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Бухгалтерский учет, Метрология и стандартизация.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

-правильная расшифровка маркировки товаров по информационным знакам;

- грамотное определение значения и соответствия товаров установленным требованиям.

ПК 2.

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

- обоснованный выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества;

- правильный отбор проб и выборки из товарной партии;

- точная оценки качества товара органолептическим и инструментальными методами.

ПК 3.

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

- точное и грамотное выполнения заданий по проведению товароведческой экспертизе;

- правильное диагностирование дефектов по внешним признакам;

- грамотное определение причины возникновения дефектов.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированное и полное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, проявление инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективное и качественное выполнение домашних самостоятельных работ;

-изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- правильное определение последовательности поэтапного выполнения действий во время лабораторных, практических работ, заданий, во время производственной и учебной практики в соответствии с нормативными документами

( технологические карты, инструкции…);

- обоснование выбора и применения выборов и способов производственных ситуаций;

- проведение личной оценки результативности;

- проведение личной оценка качества выполненной работы.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- определение полноты представления ответственности за результаты своей работы;

- правильная и адекватная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- принятие стандартных и нестандартных решений при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии торговли.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- уверенное владение различными способами поиска информации;

- умение выбрать полезную информацию;

- определение адекватности полезности выбранной информации;

- определение оперативности поиска необходимой информации;

- определение степени использования найденной полезной информации для выполнения профессиональной задачи, профессионального роста, личного использования;

- определение оперативности и самостоятельности поиска информации в нестандартной ситуации.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- применение информационно-коммуникационных технологии в оформлении результатов самостоятельной работы профессиональной деятельности;

- уверенная демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий в оформлении рефератов, презентаций, заданий, учебной производственной практике;

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- демонстрация степени развития и успешности применения на практике коммуникационных качеств в процессе общения с сокурсниками, с педагогическим составом, сотрудниками, руководством, работодателями;

- демонстрация степени владения бесконфликтным общением;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- полнота понимания и четкость представления того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всей участников команды;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Точность анализа и ответственность за результаты выполненных заданий;

- грамотность в выборе методов и способов решения профессиональных задач;

- точность анализа эффективности и качества выполненных профессиональных задач.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- поиск путей повышения профессионального и личностного развития,

- побуждение к деятельности по самообразованию;

- планирование повышения квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- определение способа действий при частой смене технологий в профессиональной деятельности;

- определение и выполнение задачи исходя из цели.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельность выбора учетной военной специальности с учетом полученной профессии;

- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы;




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!