СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по актёрскому мастерству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа факультатива

Просмотр содержимого документа
«Программа по актёрскому мастерству»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарский педагогический колледж

Краснодарского края

















Рабочая ПРОГРАММа

творческая мастерская «ТЕОТ»

«Драматический театр»

специальность 51.02.01 Народное художественное творчество

(по видам: Театральное творчество)

углубленной подготовки

Форма обучения – очная






















2017г.



одобрено

Научно-методическим советом

Протокол №1 от 30 августа 2017г.


Утверждаю

Директор ГБПОУ КК КПК

_____________ О.В. Решетняк

от 30 августа 2017г.







Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) углубленной подготовки, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки специальностей 51.00.00 Культуроведение и социокультурнные проекты, (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г., № 1388, зарегистрированного в Минюст России от 26.11.2014г. рег. № 34947).



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



Разработчики:

Шмаков Юрий Владимирович, преподаватель театральных дисциплин ГБПОУ КК КПК












СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ внеаудиторной работы


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ внеаудиторной работы


5

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ внеаудиторной работы


9






































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

«Драматический театр»


1.1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель курса: дать студенту знания умения и навыки, необходимые для профессиональной работы режиссёра – руководителя любительского театрального коллектива; проследить эволюцию организации спектакля от простого представления драматургического материала до художественной реализации авторского и режиссерского замысла. Научить работать с различными жанрами театрального искусства.

Задача курса: сформировать у студентов четкое представление о роли режиссёра в театре его функциях и обязанностях.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать художественно-образное содержание произведения театрального искусства;

  • письменно изложить постановочный план спектакля по предложенной схеме;

  • самостоятельно воплотить свое режиссёрское решение в сценической форме в условиях любительского театрального коллектива;

  • уметь провести все виды репетиций с исполнителями;

  • уметь формулировать репетиционные задачи и анализировать результаты собственных репетиций и репетиций товарищей;

  • понимать проблемы режиссёра в практическом осуществлении спектакля.

  • умение предлагать на репетиции исполнителям физические действия, способствующие возникновению у них чувства правды и сценической веры;

  • умение выразить сценическую задачу через мизансцену;

  • умение работать над непрерывностью действия у исполнителей;

  • умение добиваться на сцене подлинности общения.

  • уметь провести психофизический тренинг с исполнителями;

  • уметь создать на репетиции благожелательную обстановку и рабочий микроклимат;

  • уметь провести грамотную репетицию с исполнителями, реализовав на ней поставленные задачи;

  • уметь выстроить цепочку действий;

  • уметь применять метод действенного анализа в репетиционном процессе;

  • уметь планировать репетиции;

  • уметь грамотно формулировать задачи исполнителям;

  • уметь работать над словесным действием;

  • уметь делать профессиональный разбор репетиций.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные этапы становления и развития мирового и отечественного искусства;

  • знать теоретические основы режиссуры в объёме изложенного курса;

  • знать составляющие постановочного плана;

  • знать методику создания постановочного плана;

  • знать методику работы над спектаклем;

  • знать методику создания театрального коллектива;

  • знать методику работы с исполнителями;

  • понимать значение физических действий как возбудителя чувства правды и веры у исполнителя;

  • знать методику мизансценирования;

  • знать методику работы с исполнителями.

  • знать цели и задачи застольного периода;

  • знать метод действенного анализа;

  • знать значение понятия «словесное действие» и терминологии, связанной с этим понятием;

  • знать методы и формы работы с исполнителями в застольном периоде.


1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Режиссёрский замысел.

Содержание учебного материала






1.2

  1. Режиссёрский замысел как предвиденье целостной пространственно-временной модели спектакля.

  2. Постановочный план спектакля как путь осуществления режиссёрского замысла, программа всей работы над спектаклем.

2


2



Практические занятия: Структура постановочного плана: 1 часть – режиссёрский анализ пьесы, 2 часть – режиссёрское видение (экспликация).

2

Режиссерская экспликация.

Содержание учебного материала







1.2


  1. Режиссерская экспликация.

  2. Сверхзадача, сквозное действие; образ спектакля; жанр спектакля.

  3. Исходное – начало которого лежит за пределами пьесы и обуславливает линию действия персонажей с момента открытия занавеса.

  4. Основное – с которого начинается борьба по сквозному действию.

  5. Центральное – в котором накал борьбы достигает максимума и которое знаменует собой перелом в действии.

  6. Финальное – которое разрешает конфликт.

2

2

2

2


2

2



Практические занятия: Определение пяти узловых событий.


2

Самостоятельная работа обучающихся: чтение и анализ пьесы

4

Общие художественные черты будущего спектакля

Содержание учебного материала




1.2

  1. Общие художественные черты будущего спектакля.

  2. Атмосфера спектакля и узловых моментов действия.


2

2


Практические занятия: 1. Темпо-ритм спектакля и отдельных его частей.

2. Мизансценическое решение спектакля – принцип мизансценирования, продиктованный идейно-художественным замыслом и режиссёрским видением спектакля.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: чтение и анализ пьес

4

Режиссёрская трактовка ролей

Содержание учебного материала




2,3

  1. Режиссёрская трактовка ролей, основанная на раскрытии главного конфликта пьесы.

  2. Сверхзадача и сквозное действие персонажа.

2

2

Практические занятия: 1 Действенная линия роли..

2. Характер, внешний вид, привычки, вкусы, взгляды.

3. «Зерно» роли как её эмоционально-образная сущность.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельные репетиции.

4

Сценография спектакля.

Содержание учебного материала






2

  1. Сценография спектакля.

  2. Решение сценической площадки.

2

2

Практические занятия: 1.Световое решение.

2. Характер смены мест действия: принципы и техника подачи декораций.

3. Образ спектакля в художественном оформлении.

2

2

2

Музыкальное оформление спектакля

Содержание учебного материала





2

  1. Музыкальное оформление спектакля.

  2. Принцип музыкального решения (сопровождающая музыка, иллюстративная, бытовая и т.д.)

2

2

Практические занятия: 1. Образ спектакля в музыкальном решении.

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельные репетиции.

6

Работа режиссёра с актёром

Содержание учебного материала




1.2


  1. Подбор музыкальных произведений и фрагментов из них (композитор, название произведения, характер исполнения).

  2. Значение предварительной работы режиссёра над пьесой для всех этапов реализации исполнителями режиссёрского замысла спектакля.

  3. Первая встреча с исполнителями, задачи режиссёра. Пути развития самостоятельного мышления исполнителей.

2


4


4

Практические занятия 1. Качества, составляющие творческую индивидуальность актёра, и их использование в распределении ролей.

2. Использование метода действенного анализа в борьбе с актёрской пассивностью.

4


4


Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к показу.

6



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

для групповых теоретических занятий;


Оборудование учебного кабинета: сценическая площадка, учебная литература, методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам для студентов, графические средства.


Технические средства обучения: световое и музыкальное оборудование, мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран), мультимедийные презентации, подключение к Интернету


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


  1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва: АСТ, 2010. – 512 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).

  2. Гительман, Л. И. Зарубежное актерское искусство XIX века. Франция, Англия, Италия, США: хрестоматия / Л. И. Гительман. – Санкт-Петербург: СПб ГУЭФ; Вертикаль; Гуманитарный университет профсоюзов, 2002. – 408 с.

  3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учеб.пособие / Б. Е. Захава. – 5-е изд. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008. – 432 с.: ил.

  4. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. – Москва: ГИТИС, 2005. – 576 с.

  5. Кнебель, М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 160 с.

  6. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – 160 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).

  7. Акимов Н.П. О театре / Н.П. Акимов .- М., 1962.

  8. Вахтангов Е.Г. Материалы и статьи / Е.Г. Вахтангов .- М., 1959.

  9. Вахтангов Е.Г. Сборник статей / Е.Г. Вахтангов .- М., 1984.

  10. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Вахтангова / Н.М Горчаков .- М., 1957.

  11. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Станиславского / Н.М. Горчаков.- М., 1951.

  12. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: учеб. пособие / Б.Е. Захава .- М., 1978.

  13. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли / М.О. Кнебель .- М., 1982.

  14. Кнебель М.О. Поэзия педагогики / М.О. Кнебель .- М., 1984.

  15. Мастерство режиссёра / Под общ. ред. Н.А. Зверевой .- М., 2002.

  16. Мейерхольд В.Э. Статьи.Письма.Речи.Беседы / В.Э. Мейерхольд .- М., 1968.

  17. Поламишев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы / А.М.Поламишев .- М., 1983.

  18. Попов А.Д. Творческое наследие: в 2 т. / А.Д. Попов .- М., 1979-1980.

  19. Ремез О.Я. Мастерство режиссёра: пространство и время / О.Я. Ремез .- М., 1983.

  20. Сахновский В.Г. Мысли о режиссуре / В.Г. Сахновский .- М., 1947.

  21. Станиславский К.С. Собрание сочинений: в 8 т. / К.С. Станиславский .- М., 1954-1961 .- Т. 5 (С.418-436, 466-493), Т. 6 (С. 201-203).

  22. Эфрос А. Собрание сочинений: в 4 т. / А. Эфрос .-М.,

3. Интернет-ресурсы

1. www.mon.gov.ru – сайт Министерства образования РФ

2. www.ug.ru - Учительская газета Он-лайн

3. http://window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

4. www.ed.gov.ru – сайт Федерального агентства по образованию

5. www.vestnik.edu.ru – Вестник образования






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!