СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса, обучающихся в порядке экстерната.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть использована при обучении в порядке экстерната и при семейной форме обучения на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса, обучающихся в порядке экстерната.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АЛГЕБРА»

10 класс

I. Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

       Программа соответствует учебнику:

Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

        Цели обучения:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом  реальных потребностей  рынка труда.

Задачи обучения:

         - приобретение математических знаний  и умений;

         - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности

         - освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Статус документа 

Настоящая авторская программа по математике составлена с учетом специфики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья , учащихся 10 класса средней  общеобразовательной школы   на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;

            Примерной программы  общего образования по математике (Письмо Департамента          государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263); 

         Программа  адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.

По сравнению с типовыми программами количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепление навыков решения задач, итоговое повторение), но программный материал с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося  изучается в полном объеме.  Содержание материала определено обязательным минимумом.  


II. Общая характеристика учебного курса «Алгебра»

При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 48 учебных часов по 3 часа в неделю в первом полугодии.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Алгебра» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих  тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,  тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять  вероятности  событий  на  основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

V. Содержание учебного курса «Алгебра»

1. Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). Тригонометрические функции и их графики.

2. Основные свойства функций.

Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Арксинус, арккосинус и арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

4. Производная.

Приращение функции. Понятие о производной. Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.

5. Применения непрерывности и производной.

Применения непрерывности. Касательная к графику функции. Приближенные вычисления. Производная в физике и технике.

6. Применения производной к исследованию функции.

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции.

                               




















Тематическое планирование

«Алгебра и начала математического анализа». 10 класс

48 часов в первом полугодии (16 рабочие недели из расчёта 3 часа в неделю)


урока

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Отрабатываемые УУД

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

 Р (метапредметные регулятивные)

дата

план

факт

§1. Тригонометрические функции числового аргумента 6 часов

1

Синус, косинус тангенс и котангенс

1

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений. Знать формулы сложения, двойного и половинного аргумента, формулы приведения. Знать таблицу значений тригонометрических функций.

Л  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

 Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.




2

Синус, косинус тангенс и котангенс

1



3

Синус, косинус тангенс и котангенс

1



4

Тригонометрические функции и их графики

1

Уметь строить  графики основных тригонометрических функций.



5

Тригонометрические функции и их графики

1



6

Контрольная работа № 1

1




§2. Основные свойства функций 7 часов

7

Функции и их графики

1

Знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики  и преобразовывать.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



8

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

1

Знать основные четные функции и уметь проверять функцию на четность.

Знать период основных тригонометрических функций, определять его для сложных функций.



9

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

Определять по графику промежутки возрастания  и убывания, экстремумы функции.



10

Исследование функций

1

Уметь исследовать функцию.



11

Свойства тригонометрических функций.

1

Знать свойства тригонометрических функции



12

Свойства тригонометрических функций.

1

Уметь применять свойства тригонометрических функции на практике.



13

Контрольная работа № 2

1




§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств 10 часов.

14

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

Знать определения арксинуса, арккосинуса и арктангенса.

Уметь вычислять числовые значения обратных тригонометрических  функций.




15

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Уметь решать простейшие  тригонометрические  уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным уравнениям.



16

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Уметь решать простейшие  тригонометрические  уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным уравнениям.



17

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Уметь решать простейшие  тригонометрические  уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным уравнениям.



18

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Уметь показывать решение тригонометрических

неравенств  на единичной окружности.



19

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Уметь показывать решение тригонометрических

неравенств  на единичной окружности.



20

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения разных типов и системы уравнений.



21

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения разных типов и системы уравнений.



22

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения разных типов и системы уравнений.



23

Контрольная работа № 2

1





§4. Производная 8 часов

24

Приращение функции

1

Уметь находить приращение функции по формулам.

П: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Сравнивать и  группировать факты и явления. Относить объекты к известным понятиям.

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

–  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ




25

Понятие о производной

1

Знать определение производной. Уметь вычислять производную по определению.



26

Понятия о непрерывности функции и предельном переходе

1

Знать определение непрерывности функции.



27

Правила вычисления производных

1

Знать таблицу производных. Уметь вычислять производную по правилам вычисления производных.



28

Производная сложной функции

1

Уметь находить производную

сложной функции.



29

Производная сложной функции

1

Уметь находить производную

сложной функции.



30

Производные тригонометрических функций

1

Знать производные тригонометрических функций.




31

Производные тригонометрических функций

1

Уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций.



§5. Применения непрерывности и производной 6 часов

32

Применения непрерывности

1

Уметь решать дробно-рациональные неравенства.

К: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– отделять новое от известного;

– выделять главное;

– составлять план




33

Касательная к графику функции

1

. Уметь написать уравнение касательной к графику функции в заданной точке.




34

Касательная к графику функции

1

Уметь определять угол наклона касательной.



35

Производная в физике и технике

1

Уметь вычислять скорость и  ускорение по заданному уравнению пути.



36

Производная в физике и технике

1

Уметь вычислять скорость и  ускорение по заданному уравнению пути.



37

Самостоятельная работа

1




§6. Применения производной к исследованию функции 5 часов.

38

Признак возрастания (убывания) функции

1

Уметь определять промежутки возрастания и  убывания функции.




39

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

Знать определения критических точек, точек экстремума.

Уметь находить критические точки функций, максимумы и минимумы.



40

Примеры применения производной к исследованию функции

1

Уметь проводить полное исследование функции по схеме и строить ее график.



41

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном  промежутке. Решать задачи геометрического содержания на нахождение  минимального, максимального значения функции.



42

Самостоятельная работа

1




Повторение курса алгебры 10 класса 6 часов.

43

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Повторение и закрепление курса алгебры 10 класса.




44

Основные свойства функций

1




45

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1




46

Производная

1




47

Применения непрерывности и производной

1




48

Контрольная работа № 3

1

















































Планируемые результаты изучения учебного курса «Алгебра»


Тригонометрические функции:

Выпускник научится:

  • работать с тригонометрическими формулами;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

  • выполнять построение графиков тригонометрических функций;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

  • применять графические представления для исследования уравнений и неравенств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования тригонометрических выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • специальным приемам решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

Производная и ее применения:

Выпускник научится:

  • находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования;

  • использовать определение производной для ее вычисления;

  • применять механический и геометрический смысл производной при решении задач;

  • применять производные для исследования функций и построения их графиков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • технике дифференцирования и умению находить производные сложных функций;

  • применять дифференциальное исчисления для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков;

  • решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождения скорости и ускорения.
















по учебному курсу  «Алгебра». 11 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. 

Статус документа 

Настоящая авторская программа по математике составлена с учетом специфики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья , учащихся 11 класса средней  общеобразовательной школы   на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;

            Примерной программы  общего образования по математике (Письмо Департамента          государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263); 

         Программа  адаптированная. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей их эмоционально – волевой сферы.

По сравнению с типовыми программами количество часов на изучение всех тем сокращено (за счет объединения некоторых тем, сокращения количества часов на отработку и закрепление навыков решения задач, итоговое повторение), но программный материал с учетом психофизического развития и возможностей обучающегося  изучается в полном объеме.  Содержание материала определено обязательным минимумом.  

 Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        

На изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе отводится  3ч в неделю во втором полугодии (итого 54 часа). Уровень обучения – базовый.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

Глава I. Тригонометрические функции

10

1

Глава II. Производная и ее геометрический смысл

10

1

Глава III Применение производной к исследованию функции

9


Глава IV. Первообразная и интеграл

8


Глава V. Комбинаторика. Глава VI. Элементы теории вероятностей

9

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

8


Итого

54


Количество контрольных работ - 3.

Содержание обучения.

Тригонометрические функции. (10 часов)

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. 

Производная и ее геометрический смысл. (10 часов)

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Применение производной  к исследованию функции. (9 часов)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

 

Интеграл. (8 часов)

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Элементы комбинаторики и теория вероятностей. (9 часов)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Вероятность  события .Сложение вероятностей.

Итоговое повторение. (8часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера






















Календарно – тематическое планирование 11 кл.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

дата

план

Факт.

Глава I. Тригонометрические функции (10 ч)

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Актуализировать знания о понятии функции, области определения, множестве значения функции

С помощью единичной окружности определить область определения и множество значений функций , , , 

Решать задачи на нахождение области определение функции сложного аргумента, представленного в виде дроби или корня, множества значений функции вида , 



2

Множество значений тригонометрических функций

1

Решать задачи на нахождение области определения тригонометрических функций

Решать задачи на нахождение множества значений тригонометрических функций вида , , 



3

Чётность, нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

1

Формулировать определения и свойства чётных и нечётных функций

Формулировать свойства чётности и нечётности тригонометрических функций

Решать задачи на определение чётности и нечётности функций

Формулировать определение периодических функций

Формулировать свойства периодичности тригонометрических функций

Решать задачи на доказательство периодичности функций и нахождение наименьшего положительного периода тригонометрических функций



4

Функция  ее свойства и график

1

Формулировать свойства функции  строить её график

Решать задачи на определение свойств функции  с применением графика



5

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции .

Формулировать свойства функции  строить её график

Решать задачи на определение свойств функции  с применением графика



6

Функция  ее свойства и график

1




7

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

Решать тригонометрические уравнения и неравенства на промежутке с применением графика функции .



8

Функции  их свойства и графики

1

Формулировать свойства функций  строить их графики

Решать задачи на определение свойств функции  с применением графика



9

Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

Решать задания на применение свойств функции .



10

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1




Глава II. Производная и её геометрический смысл (10 ч)

11

Предел. Непрерывность функции

1

Объяснять и иллюстрировать понятие и формулировать определение и свойства предела функции в точке и на бесконечности, пределов функции справа и слева, бесконечно малых функций; определение функции, непрерывной в точке, на интервале и отрезке, свойства функций, непрерывных на отрезке, теорему о промежуточных значениях

Формулировать свойства предела функции

Вычислять пределы функций                                   



12

Определение производной Вычисление производной функции по определению

1

Формулировать определения мгновенной скорости, производной

Вычислять производные функций по определению производной, находить производные функций , , 



13

Дифференцирование суммы, произведения и частного Дифференцирование сложной и обратной функции

1

Формулировать правила дифференцирования суммы, произведения и частного

Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , 



14

Правила дифференцирования

1

Применять изученные правила дифференцирования для решения задач, связанных с производной



15

Производная степенной функции

1

Формулировать правило дифференцирования степенной функции

Применять изученный материал для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , 



16

Производные некоторых элементарных функций

1

Формулировать правила дифференцирования тригонометрических, показательной, логарифмической функций

Применять изученные формулы для нахождения производных



17

Решение задач на нахождение производных элементарных функций

1

Выводить формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций

Применять изученные формулы для нахождения производных функций, решать уравнения вида , неравенства вида , 



18

Геометрический смысл производной

1

Иллюстрировать, объяснять и формулировать понятие углового коэффициента прямой, касательной к графику функции, геометрический смысл производной

Решать задачи на написание уравнения прямой, с заданным угловым коэффициентом и проходящим через данную точку

Решать задачи, связанные с геометрическим смыслом производной



19

Уравнение касательной к графику функции

1

Вывести уравнение касательной к графику функции в данной точке

Решать задачи на написание уравнения касательной к графику функции



20

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



Глава III. Применение производной к исследованию функций (9 ч)

21

Возрастание и убывание функции. Решение задач

1

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности функции



22

Экстремумы функции

1

Иллюстрировать понятие и формулировать определение экстремумов функции

Иллюстрировать и объяснять суть теоремы Ферма

Формулировать и доказывать достаточные условия экстремумов

Решать задачи на нахождение экстремумов функции



23

Экстремумы функции. Решение задач

1

Решать задачи на нахождение экстремумов функции



24

Возрастание и убывание и экстремумы функции

1

Решать задачи на нахождение промежутков монотонности и экстремумов функции



25

Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма)

1

Формулировать алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку

Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции, непрерывной на отрезке, а также на интервале, содержащем только одну критическую точку



26

Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин

1

Формулировать алгоритм решения задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины

Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины, используя изученный алгоритм



27

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции



28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

1




29

Самостоятельная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



Глава IV. Первообразная и интеграл – 8 часов

30

Первообразная. Решение задач

1

Решать задачи на применение понятия первообразной и нахождение первообразных функций



31

Правила нахождения первообразных

1

Формулировать правила нахождения первообразных

Дополнить таблицу первообразных

Решать задачи на нахождение первообразных функций



32

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

Формулировать понятие криволинейной трапеции, определённого интеграла

Записывать формулу Ньютона-Лейбница

Изображать криволинейную трапецию

Вычислять площади криволинейных трапеций



33

Вычисление интегралов.

1

Вычислять интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница



34

Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов.

1

Вычислять площади криволинейных трапеций и интегралы по Формуле Ньютона-Лейбница



35

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

Формулировать алгоритмы различных вариантов вычисления площадей с помощью интегралов

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций,  с помощью определённого интеграла



36

Применение интегралов для решения физических задач

1

Вычислять площади фигур, ограниченных графиками функций,  с помощью определённого интеграла

Решать задачи на применение интеграла в физике



37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»

1

Решать задачи на вычисление первообразных функции, определённых интегралов, площадей с помощью интеграла



Глава V. Комбинаторика (4 ч)

38

Перестановки

1

Знакомятся с понятием перестановки, формулой числа перестановок n элементов, а также перестановок n элементов с повторениями

Решать задачи на применение изученных формул

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок



39

Размещения без повторений

1

Решать задачи на применение правила произведения, перестановок, а также перестановок с повторениями

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа перестановок



40

Сочетания без повторений.

1

Знакомиться с понятием размещения без повторений

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений



41

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1

Знакомиться с сочетаниями и их свойствами

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний без повторений



Глава VI. Элементы теории вероятностей (5 ч)

42

Сложение вероятностей

1

Знакомиться с теоремой о сумме вероятностей двух несовместных событий, а также о сумме вероятностей двух произвольных событий

Применять изученные теоремы при решении задач



43

Условная вероятность. Независимость событий

1

Формулировать определения независимых событий, условной вероятности

Вычислять условную вероятность для характеристики одних события от других



44

Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли

1

Решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий, вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

Знакомиться с формулой Бернулли

Вычислять вероятность события B, заключающегося в том, что при n испытаниях событие A произойдёт ровно k раз



45

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности»

1




46

Контрольная работа №3 по теме «Элементы теории вероятности»

1

Оформлять решение.

Выполнять задания по заданному алгоритму



Повторение курса алгебры и  начала математического анализа (8 ч)

47

Решение уравнений с одним неизвестным с применением нескольких методов. Решение заданий ЕГЭ

1




48

Аналитические приёмы решения уравнений с двумя неизвестными

1




49

Графические  приёмы решения уравнений с двумя неизвестными

1




50

Основные понятия, связанные с решением неравенств с одним неизвестным . Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1




51

Решение показательных уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1




52

Решение логарифмических уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1




53

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методами сложения и подстановки

1




54

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методам равносильных преобразований

1






















Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по курсу «Алгебра»


1.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

2.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.

3. ЕГЭ 2015. Математика: Тематические тренировочные задания / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. – М.: Эксмо, 2014.

4. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №2-2005год;

5.Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие / Л.Б. Крайнева. – М.: «Интеллект-Центр», 2013.





































Календарно – тематическое планирование 10 - 11 кл.


к учебнику А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа» 10 кл.

48 часов в первом полугодии (16 рабочие недели из расчёта 3 часа в неделю)

урока

Содержание материала

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Синус, косинус тангенс и котангенс

1



2

Синус, косинус тангенс и котангенс

1



3

Синус, косинус тангенс и котангенс

1



4

Тригонометрические функции и их графики

1



5

Тригонометрические функции и их графики

1



6

Контрольная работа № 1

1



7

Функции и их графики

1



8

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

1



9

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1



10

Исследование функций

1



11

Свойства тригонометрических функций.

1



12

Свойства тригонометрических функций.

1



13

Контрольная работа № 2

1



14

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1



15

Решение простейших тригонометрических уравнений

1



16

Решение простейших тригонометрических уравнений

1



17

Решение простейших тригонометрических уравнений

1



18

Решение простейших тригонометрических неравенств

1



19

Решение простейших тригонометрических неравенств

1



20

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1



21

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1



22

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1



23

Контрольная работа № 2

1



24

Приращение функции

1



25

Понятие о производной

1



26

Понятия о непрерывности функции и предельном переходе

1



27

Правила вычисления производных

1



28

Производная сложной функции

1



29

Производная сложной функции

1



30

Производные тригонометрических функций

1



31

Производные тригонометрических функций

1



32

Применения непрерывности

1



33

Касательная к графику функции

1



34

Касательная к графику функции

1



35

Производная в физике и технике

1



36

Производная в физике и технике

1



37

Самостоятельная работа

1



38

Признак возрастания (убывания) функции

1



39

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1



40

Примеры применения производной к исследованию функции

1



41

Наибольшее и наименьшее значения функции

1



42

Самостоятельная работа

1



43

Тригонометрические функции числового аргумента

1



44

Основные свойства функций

1



45

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1



46

Производная

1



47

Применения непрерывности и производной

1



48

Контрольная работа № 3

1



11 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

Факт.

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1



2

Множество значений тригонометрических функций

1



3

Чётность, нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

1



4

Функция  ее свойства и график

1



5

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1



6

Функция  ее свойства и график

1



7

Функция . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1



8

Функции  их свойства и графики

1



9

Функции . Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств

1



10

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1



11

Предел. Непрерывность функции

1



12

Определение производной Вычисление производной функции по определению

1



13

Дифференцирование суммы, произведения и частного Дифференцирование сложной и обратной функции

1



14

Правила дифференцирования

1



15

Производная степенной функции

1



16

Производные некоторых элементарных функций

1



17

Решение задач на нахождение производных элементарных функций

1



18

Геометрический смысл производной

1



19

Уравнение касательной к графику функции

1



20

Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1



21

Возрастание и убывание функции. Решение задач

1



22

Экстремумы функции

1



23

Экстремумы функции. Решение задач

1



24

Возрастание и убывание и экстремумы функции

1



25

Наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на отрезке (изучение алгоритма)

1



26

Задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величин

1



27

Наибольшее и наименьшее значения функции

1



28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

1



29

Самостоятельная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»

1



30

Первообразная. Решение задач

1



31

Правила нахождения первообразных

1



32

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1



33

Вычисление интегралов.

1



34

Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов.

1



35

Вычисление площадей с помощью интегралов

1



36

Применение интегралов для решения физических задач

1



37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»

1



38

Перестановки

1



39

Размещения без повторений

1



40

Сочетания без повторений.

1



41

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1



42

Сложение вероятностей

1



43

Условная вероятность. Независимость событий

1



44

Вероятность произведения независимых событий.

1



45

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности»

1



46

Контрольная работа №3 по теме «Элементы теории вероятности»

1



47

Решение уравнений с одним неизвестным с применением нескольких методов. Решение заданий ЕГЭ

1



48

Аналитические приёмы решения уравнений с двумя неизвестн.

1



49

Графические  приёмы решения уравнений с двумя неизвестными

1



50

Основные понятия, связанные с решением неравенств с одним неизвестным . Решение алгебраических неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1



51

Решение показательных уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1



52

Решение логарифмических уравнений и неравенств с одним неизвестным. Решение заданий ЕГЭ

1



53

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методами сложения и подстановки

1



54

Решение систем уравнений с двумя неизвестными методам равносильных преобразований

1




48 часов в первом полугодии, 54 часов во втором полугодии. Всего 102 часа