Министерство образования и науки Республики Алтай
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Майминский районный центр им. В.Г. Софронова»
Утверждаю: Директор МБУ ДО «МРЦТ им. В.Г. Софронова»_____________ А.В. Боксгорн Приказ № _____ от _________ 20___ г. |
Принята на заседании педагогического совета от «____»_________20___г. Протокол № ___ ________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Look, Listen andSay»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год (2016-2017гг.)
Разработчик:
Рогожникова Виктория Александровна,
педагог дополнительного образования
с. Майма, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы» 3
Пояснительная записка 3
Цели и задачи программы 4
Содержание программы 6
Планируемые результаты 10
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 14
2.1. Календарный учебный план 14
2.2. Условия реализации программы 20
2.3. Формы аттестации 20
2.4. Методические материалы 23
2.5. Список литературы 27
Раздел №1.
«Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Настоящая программа носит социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет и составлена с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра. Поэтому задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок - это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Рекомендованная длительность занятий: 25 минут.
Форма обучения- очная.
Занятия по программе «Look, ListenandSay» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Учебная программа «Look, ListenandSay» рассчитана на 1 учебный год (68 учебных часов) 2 часа в неделю. Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 12 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 7 лет).
Набор детей в группы свободный, проходит с 1-го по15 сентября; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Образовательная программа «Look, ListenandSay» актуальна и востребована для детей от 5-7 лет. Программа разработана в соответствии с основными положениями:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)
- СанПИН 24.43172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г.)
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России о 18.11.2015 г.
№ 09 3242)
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности в рамках тем: «Знакомство», «Игрунки», «Школьные принадлежности», «Мой дом», «Еда», «Домашние животные», «Части тела», «Спорт», «Праздники», «Музыка», «Времена года».
Реализация указанной цели предусматривает:
- обучение слухо-произносительным навыкам;
- формирование умений общаться на английском языке в рамках тем дошкольной программы;
- развитие личности, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к предмету «Английский язык»;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- формирование речевых, интеллектуальных, познавательных требований старших дошкольников.
Направленность программы: социально - педагогическая
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Стихотворные примеры, рифмовки.
Игры, ролевые игры, инсценировки.
Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
Задачи программы:
Образовательные: научить детей общаться по-английски между собой или с взрослыми и правильному произношению иностранных слов, формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке; обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
Метапредметные: развивать речевой слух, память, мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.
Личностные: воспитывать организованность, терпимость, умение обучаться в коллективе, любознательность, внимание, ответственность, уверенность в своих силах.
Социальные: способствовать социальной адаптации учащихся через приобретение языковых навыков и развитию коммуникабельности при общении в коллективе и воспитать интерес и уважение к культуре других народов.
Содержание программы
Учебный план.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Знакомство с английским языком. «В саду» | 6 | 1 | 5 | Ролевая игра Рисунок по теме |
2 | «В школе». «Игрушки» Числительные от 1 до 5. | 8 | 4 | 4 | Проект «Моя игрушка» Рисунок по теме |
3 | «Еда» «Животные» | 8 | 2 | 6 | Ролевая игра «В магазине» Драматизация сказки «Теремок» |
4 | «Я дома» «Части тела» | 8 | 2 | 6 | Проект «Мой дом» Рисунок по теме |
5 | «Спорт» «Праздники» | 14 | 2 | 12 | Праздник «День рождения» Рисунок по теме |
6 | «Музыка» | 8 | 2 | 6 | Драматизация песни |
7 | «Лето» | 12 | 2 | 10 | Драматизация стихотворения |
| Итого 64 часа | | | | |
Содержание программы
Раздел 1. Вводная тема. Знакомство.
Знакомство с группой. Организационные вопросы. Знакомство с образовательной программой. Инструктаж по Технике безопасности.
Планы работы на год.
Теория
Английский язык. О пользе знания иностранного языка.
Англоязычные страны. История. Культура. Традиции стран.
Любимые герои английской литературы.
Фонетическая зарядка.
Практика
Who are you?.. Are you…?. What is your name?...How do you do?... Ответы: “I am Masha (etc)”, “Yes, I am”, “No, I’m not”, “ My name is…”.
Веселаязарядка “Hands up, hands down”. Приветствие: Good morning, good afternoon, good evening. Прослушивание песенки “Thehellosong”
Раздел 2. В саду. Веселая зарядка
Теория
Языковые структуры. Составление диалогов. Прослушивание песенок по теме. Веселая зарядка на английском.
Практика
Приветствие. Языковые структуры: Thisis….. What’sthis? It’s ….
Прослушивание песенки «Thebeesong»
Раздел 3. В школе.
Теория
Название школьных принадлежностей. Понятие школа.
Языковые структуры:
Вопросы: What’sit? Ответы: Thisis..It’s ……
Познавательная сказка-игра. Лексика по теме: названия цветовой гаммы.
Стихи и считалочки по теме. Языковыеструктуры.
Практика
Лексика: green, yellow, red, blue, orange, white, black, brown, pink, grey
Сказка «Про веселого осьминога».
Стихотворение“Ilikegreen, Ilikeyellow…”
Прослушивание песенки «TheIcansong»
Раздел 4. Игрушки
Теория
Названия игрушек. Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Игра в «Теремок». Количественные числительные. Счетот 1 до 10.
Практика
Лексикапотеме. Названияживотных, игрушек: a dog, a cat, a hare, a bear, a frog, a fox, a cock, a mouse, a pig, a donkey, a doll, a ball, a box, a car.
ИграскартинкамиPlease, show me a…
Раздел 5. Еда
Теория
Названия продуктов, напитков. Лексика по теме. Стихотворения по теме. Постановка сценки. Языковыеструктуры.
Практика
Лексика: honey, cabbage, cheese, meat, milk, corn, water, bread, juice, apples, sweets, carrots, cakes. Закрепление: Bear- honey, hare- cabbage, mouse-cheese, dog-meat, cat-milk, cock-corn.
Структура: I’m hungry. I want to eat. What do you like? Ответы: I like apples (etc) best of all.
Сценка «Teatime»
Раздел 6. Животные.
Теория
Названия животных.
Практика.
Лексика :bear, snake, elephant, lion, tiger.
Веселые стихотворения про животных. Постановка сценки “Теремок”.
Песенки «The dolphin song», «The wolf song»
Раздел 7. Я дома.
Теория
Названия предметов мебели. Члены семьи. Использование речевых структур. Проведение игры-сказки. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений.
Практика
Лексика: sofa, chair, TV, father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, daughter, son
Языковаяструктура: have you got a family? Have you got a mother? (etc) Ответы: “Yes, I have”. “ No, I haven’t”
Игра-сказкаThe Turnip
Прослушивание песенки “ Thebeesong”
Раздел 8. Части тела
Теория
Названия частей тела. Лексика по теме. Веселая зарядка. Познавательная игра. Лексическая сказка. Сценкапотеме.
Практика
Лексика: head, body, arms, legs, feet, knees, shoulders, lips, eyes, mouth, chin, nose, ears, hair. Веселая зарядка “Headandshoulders”.Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’sthematter? .
Песенка «The come and play song»
Раздел 9. Спорт.
Теория
Глаголы движения. Использование языковых структур.
Тренировка в использовании структуры. Веселаязарядка.
Практика
Лексика: run, jump, hop, swim, dance, play, clap, stamp.
Прослушивание и заучивание песенки «TheIcansong»
Веселаязарядка “ Clap your hands”, “Teddy bear”
Языковаяструктура: What can you do?Ответы: I can run, I can jump, I can dance, I can swim, I can play, I can hop…
Раздел 10. Праздники.
Теория
Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения»
Использование языковых структур «Happybirthday»
Практика
Лексика: present, candle, cake, happybirthdaytoyou.
Прослушивание песенки «Happybirthdaytoyou».
Проведение дня рождения английской группы.
Раздел 11. Музыка.
Теория
Название инструментов. Прослушивание песен по теме.
Использование языковых структур.
Практика
Лексика: drum, violin, guitar, piano.
Прослушиваниепесенки «Thedrumsong».
Языковыеструктуры “Listen and repeat” “ Do you like…?”
Раздел 12. Лето. Погода.
Теория
Времена года, Лексика по теме. Стишки и песенки по теме. Языковые структуры.
Практика
Лето. Летние праздники. Лексика: summer, June, July, August, the sun, the moon, stars, sea, river.
Песенка : Spring is green.Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…”
Структура:Ilike… It’s….
Итоговое занятие
Итоговое занятие «HappyEnglish». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификатами и грамотами.
Планируемые результаты
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания;
Участвует в составлении диалогов;
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В процессе воспитания дошкольник достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
• элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У дошкольников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:
– элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения..
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
- языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Дошкольник получит возможность:
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у старших дошкольников будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
Аудирование:
В процессе аудированияобучаемый научится понимать:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– высказывания одноклассников.
Раздел №2.
«Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | 15.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Вводное занятие. | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
2 | Сентябрь | 20.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Давайте познакомимся! | Компьютерный класс | Ролевая игра |
3 | Сентябрь | 22.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Приветствие и прощание | Компьютерный класс | Ролевая игра |
4 | Сентябрь | 27.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В саду | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
5 | Сентябрь | 29.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В саду | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
6 | Сентябрь | 30.09. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В саду | Компьютерный класс | Ролевая игра |
7 | Октябрь | 4.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие - теория | 1 час | В школе | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
8 | Октябрь | 6.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В школе | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
9 | Октябрь | 11.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В школе | Компьютерный класс | Ролевая игра |
10 | Октябрь | 13.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | В школе | Компьютерный класс | Ролевая игра |
11 | Октябрь | 18.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие - теория | 1 час | Игрушки | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
12 | Октябрь | 20.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Игрушки | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
13 | Октябрь | 25.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Игрушки | Компьютерный класс | Ролевая игра |
14 | Октябрь | 27.10. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Игрушки | Компьютерный класс | Проект «Моя игрушка» |
15 | Ноябрь | 3.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Еда | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
16 | Ноябрь | 8.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Еда | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
17 | Ноябрь | 11.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Еда | Компьютерный класс | Ролевая игра |
18 | Ноябрь | 15.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Еда | Компьютерный класс | Ролевая игра |
19 | Ноябрь | 17.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Животные | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
20 | Ноябрь | 22.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Животные | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
21 | Ноябрь | 24.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Животные | Компьютерный класс | Драматизация сказки «Теремок» |
22 | Ноябрь | 29.11. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Животные | Компьютерный класс | Драматизация сказки «Теремок» |
23 | Декабрь | 1.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Я дома | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
24 | Декабрь | 6.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Я дома | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
25 | Декабрь | 8.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Я дома | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
26 | Декабрь | 13.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Я дома | Компьютерный класс | Проект «Мой дом» |
27 | Декабрь | 15.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Части тела | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
28 | Декабрь | 20.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Части тела | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
29 | Декабрь | 22.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Части тела | Компьютерный класс | Ролевая игра |
30 | Декабрь | 27.12. 2016 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Части тела | Компьютерный класс | Ролевая игра |
31 | Январь | 12.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
32 | Январь | 17.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
33 | Январь | 19.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
34 | Январь | 24.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
35 | Январь | 26.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Ролевая игра |
36 | Январь | 31.01. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Спорт | Компьютерный класс | Ролевая игра |
37 | Февраль | 2.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
38 | Февраль | 7.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
39 | Февраль | 9.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
40 | Февраль | 14.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
41 | Февраль | 16.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Ролевая игра |
42 | Февраль | 20.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Ролевая игра |
43 | Февраль | 28.02. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Праздник «День Рождения» |
44 | Март | 2.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Праздники | Компьютерный класс | Праздник «День Рождения» |
45 | Март | 7.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
46 | Март | 9.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
47 | Март | 14.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
48 | Март | 16.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
49 | Март | 21.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Ролевая игра |
50 | Март | 23.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Ролевая игра |
51 | Март | 28.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Драматизация песни |
52 | Март | 30.03. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Музыка | Компьютерный класс | Драматизация песни |
53 | Апрель | 4.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
54 | Апрель | 6.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
55 | Апрель | 11.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
56 | Апрель | 13.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
57 | Апрель | 18.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Ролевая игра |
58 | Апрель | 20.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
59 | Апрель | 25.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
60 | Апрель | 27.04. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Драматизация стихотворения |
61 | Май | 11.05. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-теория | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Ролевая игра |
62 | Май | 16.05. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
63 | Май | 18.05. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Рисунок по теме |
64 | Май | 23.05. 2017 | 8.00 – 8.25 | Занятие-практикум | 1 час | Лето | Компьютерный класс | Драматизация стихотворения |
2.2. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо:
помещение – кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям: светлый, сухой, с вентиляцией воздуха, оснащенный люминесцентными лампами.
Местонахождение: МБУ ДО «Майминский районный центр творчества им. В.Г. Софронова» по адресу: Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36.
Материально-техническое обеспечение: учебное оборудование - ученические столы 8 шт., стулья 16 шт., доска.
Материалы и инструменты:
Ножницы, клей ПВА, клей карандаш, ксероксная белая и цветная бумага, цветной картон, цветная гофрированная бумага, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры, краски гуашевые, акварельные краски, кисти. Компьютер с выходом в сеть Интернет, цветной принтер.
Кадровое обеспечение программы
Руководитель творческого объединения «Английский язык» - педагог дополнительного образования Рогожникова Виктория Александровна, образование высшее, педагогический стаж – 15 лет.
2.3. Формы аттестации.
Согласно учебному графику программы «Look, ListenandSay» предусмотрены следующие формы аттестации обучаемых в течении учебного года:
Создание проекта по темам «Игрушки», «Мой дом»
Проведение праздников по темам «Christmas», «Halloween», «Mybirthday»
Драматизация сказки «Теремок»
Проведение ролевой игры «В магазине продуктов»
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Методическая разработка занятия «Toys», «Myhome»
Методическая разработка сценария пьесы «Теремок»
Методическая разработка внеклассных мероприятий «Halloween», «Christmas», «Mybirthday»
Фотографии мероприятий и открытых занятий
Сертификаты участников
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Рисунки по темам
Проекты по темам
Игрушки по темам
Праздники«Christmas», «Halloween», «My birthday»
Критерии оценки форм аттестации
Критерии:
1.Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2.Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
2.4. Методические материалы
По нормам СанПиН продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 45 мин занятий - перерыв длительностью не менее10 мин для отдыха детей и проветривания помещения. Занятия проводиться в очной форме.
Обучение программе «Look, ListenandSay» планируется, начиная с 2016 года на базе «Центра творчества» с использованием учебного пособия «Look, ListenandSay» Дж. Нит, UK, CheritonHouse, NorthWay, Andover, NewHampshire, 2012.. Программа творческого объединения «Английский язык» предполагает доступность, результативность, индивидуальный подход, преемственность. Срок реализации программы 1 год. По уровню обучения программа «Look, ListenandSay» предназначена для начинающих изучать английский язык.
Модифицированная программа «Look, ListenandSay» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Методы обучения:
Словесный (демонстрация лексических единиц учителем и носителями языка в записях);
Наглядный (использование игрушек, плакатов по темам, создания презентаций, карточек по темам и т.д.);
Игровой (проведение игр, праздников);
Проектный (создание мини- проектов по темам)
Основные приемы обучения:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Индивидуально-групповая
Индивидуальные занятия запланированы в течение всего учебного года с целью подготовки детей к участию в драматизации сценок, стихов и песен по темам. Кроме того, такая форма занятия позволяет реализовать личностный подход в обучении, когда ребенок чувствует себя личностью и ощущает внимание педагога.
Формы организации учебных занятий:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Педагогические технологии:
Технология игровой деятельности
Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий иупражнений. Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.
Технология группового обучения
Обучение английскому языку происходит в группах 12-16 человек.
Здоровьесберегающая технология
Для сохранения здоровья детей чередуются виды деятельности, осуществляется путем введения в обучающий процесс элементом физминутки на английском языке, подвижных игр. В летнее время обучающиеся посещают оздоровительно – досуговый лагерь дневного пребывания, организованный в Центре творчества.
Технология развивающего обучения.
Обучение английскому языку базируется на принципах развития речевых навыков говорения и аудирования на основе прослушивания иноязычной речи на занятиях и употребления базовых фраз учащимися на английском языке.
Дидактические материалы.
Раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики
- Аудиозаписи
- Песенки для малышей
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c буквами.
- Карточки c цифрами.
- Плакат c английским алфавитом.
- Игры “Look, listenandsay”
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разныеметодические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методовТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и
упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.
Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз.АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.
Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуализировать это воспоминание и заново его пережить.
Методы можно комбинировать — к автобиографическим воспоминаниям подключить метод соощущений: например, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСи-ком наступили на шишку, но и почувствовать боль от укола, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.
2.5. Список литературы
Список используемой литературы для педагога
Бонк Н. Английский для малышей. - М.: Махаон, 2006.
Бурханова А. Занимательный алфавит. - М.: Просвещение, 2002.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык Starlight.Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016.
Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб.: КАРО, 2002
Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - М.: Панорама, 2006.
Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. –М.: Дрофа, 1995.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет//автор-составитель М.Л. Филина.- Волгоград: Учитель, 2012.
Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, АСТ, 2003.
Коти Т. Английская азбука. М.: Махаон, 2005.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. - М.:Сталкер, 2001.
Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль :Академия развития, 2006.
Малышева Н. Секреты английских звуков.- М.: АСТ-Пресс, 1997.
Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. - М.: Просвещение, 1984.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для дошкольников. - М.: Росмэн, 2002.
Щербина Т., Барашов А. Английский для малышей. – Краснодар: Педагогика, 2000
Gray E., Evans V. Welcome. Starter A., Teacher’s book.Hempshire: Express Publishing, 2001 (c карточками ).
Heath J. Look, Listen and Say. Activity book. Hempshire: Gengage Learning, 2006.
Heath J. Look, Listen and Say. Pupil’s book. Hempshire: Gengage Learning, 2008.
Heath J. Look, Listen and Say. Teacher’s book. Hempshire: Gengage Learning, 2006.
Литература для родителей:
Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. –М.: Дрофа, 2006.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык Starlight.Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016
Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя. _С-Пб.: Канон, 1999.
Пешкова Г.В. Пальчиковые игры на английском языке. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
Интернет-ресурсы
http://englishfull.ru/deti/fonetika-dlya-detej.html
https://infourok.ru/programma-dlya-doshkolnikov-angliyskiy-dlya-doshkolnikov-uchimsya-igraya-373892.html
http://onlinenglish.ru/dialog.html
https://yandex.ru/video/
Наглядный материал
Плакатыпотемам «Food», «Animals», «My face»
Видеофильмы «What colour is the sky», «Ti-tu train»
Видеопесен «Toy song», « On the farm», « Number song
Дидактические игры по темам «Animals», «Myhome», «Food»
Копии с рисунками по темам
Раскраски по темам
Картинки с изображениями по темам
52