СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по английскому языку для дошкольников 6-7 лет (первый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа, опробированная в 2016-2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Программа по английскому языку для дошкольников 6-7 лет (первый год обучения)»

Министерство образования и науки Республики Алтай

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Майминский районный центр им. В.Г. Софронова»



Утверждаю:

Директор МБУ ДО «МРЦТ им. В.Г. Софронова»_____________ А.В. Боксгорн

Приказ № _____ от _________ 20___ г.



Принята на заседании

педагогического совета

от «____»_________20___г.

Протокол № ___ ________










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Look, Listen andSay»


Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год (2016-2017гг.)



Разработчик:

Рогожникова Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования




с. Майма, 2017



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы» 3

    1. Пояснительная записка 3

    2. Цели и задачи программы 4

    3. Содержание программы 6

    4. Планируемые результаты 10

  1. Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 14

2.1. Календарный учебный план 14

2.2. Условия реализации программы 20

2.3. Формы аттестации 20

2.4. Методические материалы 23

2.5. Список литературы 27




  1. Раздел №1.

«Комплекс основных характеристик программы»


    1. Пояснительная записка

Настоящая программа носит социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного владения иностранным языком;

  • наглядности.

Дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет и составлена с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра. Поэтому задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок - это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Рекомендованная длительность занятий: 25 минут.

Форма обучения- очная.

Занятия по программе «Look, ListenandSay» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Look, ListenandSay» рассчитана на 1 учебный год (68 учебных часов) 2 часа в неделю. Формой осуществления образовательного процесса являются учебные  группы (до 12 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 7 лет).

Набор детей в группы свободный, проходит с 1-го по15 сентября; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

Образовательная программа «Look, ListenandSay» актуальна и востребована для детей от 5-7 лет. Программа разработана в соответствии с основными положениями:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)

- СанПИН 24.43172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г.)

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России о 18.11.2015 г.

№ 09 3242)


1.2. Цель и задачи программы


Цель программы - развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности в рамках тем: «Знакомство», «Игрунки», «Школьные принадлежности», «Мой дом», «Еда», «Домашние животные», «Части тела», «Спорт», «Праздники», «Музыка», «Времена года».

Реализация указанной цели предусматривает:

- обучение слухо-произносительным навыкам;

- формирование умений общаться на английском языке в рамках тем дошкольной программы;

- развитие личности, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к предмету «Английский язык»;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;

- формирование речевых, интеллектуальных, познавательных требований старших дошкольников.

Направленность программы: социально - педагогическая

Формы организации деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.

  • Стихотворные примеры, рифмовки.

  • Игры, ролевые игры, инсценировки.

  • Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

Задачи программы:

  • Образовательные: научить детей общаться по-английски между собой или с взрослыми и правильному произношению иностранных слов, формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке; обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.

  • Метапредметные: развивать речевой слух, память, мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности.

  • Личностные: воспитывать  организованность, терпимость, умение обучаться в коллективе, любознательность, внимание, ответственность, уверенность в своих силах.

  • Социальные: способствовать социальной адаптации учащихся через приобретение языковых навыков и развитию коммуникабельности при общении в коллективе и воспитать интерес и уважение к культуре других народов.












    1. Содержание программы


Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с английским языком. «В саду»

6

1

5

Ролевая игра

Рисунок по теме

2

«В школе».

«Игрушки»


Числительные от 1 до 5.


8

4

4

Проект «Моя игрушка»

Рисунок по теме

3

«Еда»

«Животные»


8

2

6

Ролевая игра «В магазине»

Драматизация сказки «Теремок»

4

«Я дома»

«Части тела»


8

2

6

Проект «Мой дом»

Рисунок по теме

5

«Спорт»

«Праздники»


14

2

12

Праздник «День рождения»

Рисунок по теме

6

«Музыка»

8

2

6

Драматизация песни

7

«Лето»


12

2

10

Драматизация стихотворения


Итого 64 часа







Содержание программы

Раздел 1. Вводная тема. Знакомство.

Знакомство с группой. Организационные вопросы. Знакомство с образовательной программой. Инструктаж по Технике безопасности.

Планы работы на год.

Теория

Английский язык. О пользе знания иностранного языка.

Англоязычные страны. История. Культура. Традиции стран.

Любимые герои английской литературы.

Фонетическая зарядка.

Практика

Who are you?.. Are you…?. What is your name?...How do you do?... Ответы: “I am Masha (etc)”, “Yes, I am”, “No, I’m not”, “ My name is…”.

Веселаязарядка “Hands up, hands down”. Приветствие: Good morning, good afternoon, good evening. Прослушивание песенки “Thehellosong

Раздел 2. В саду. Веселая зарядка

Теория

Языковые структуры. Составление диалогов. Прослушивание песенок по теме. Веселая зарядка на английском.

Практика

Приветствие. Языковые структуры: Thisis….. What’sthis? It’s ….

Прослушивание песенки «Thebeesong»

Раздел 3. В школе.

Теория

Название школьных принадлежностей. Понятие школа.

Языковые структуры:

Вопросы: What’sit? Ответы: Thisis..It’s ……

Познавательная сказка-игра. Лексика по теме: названия цветовой гаммы.

Стихи и считалочки по теме. Языковыеструктуры.

Практика

Лексика: green, yellow, red, blue, orange, white, black, brown, pink, grey

Сказка «Про веселого осьминога».

СтихотворениеIlikegreen, Ilikeyellow…”

Прослушивание песенки «TheIcansong»

Раздел 4. Игрушки

Теория

Названия игрушек. Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Игра в «Теремок». Количественные числительные. Счетот 1 до 10.

Практика

Лексикапотеме. Названияживотных, игрушек: a dog, a cat, a hare, a bear, a frog, a fox, a cock, a mouse, a pig, a donkey, a doll, a ball, a box, a car.

ИграскартинкамиPlease, show me a…

Раздел 5. Еда

Теория

Названия продуктов, напитков. Лексика по теме. Стихотворения по теме. Постановка сценки. Языковыеструктуры.

Практика

Лексика: honey, cabbage, cheese, meat, milk, corn, water, bread, juice, apples, sweets, carrots, cakes. Закрепление: Bear- honey, hare- cabbage, mouse-cheese, dog-meat, cat-milk, cock-corn.

Структура: I’m hungry. I want to eat. What do you like? Ответы: I like apples (etc) best of all.

Сценка «Teatime»

Раздел 6. Животные.

Теория

Названия животных.

Практика.

Лексика :bear, snake, elephant, lion, tiger.

Веселые стихотворения про животных. Постановка сценки “Теремок”.

Песенки «The dolphin song», «The wolf song»

Раздел 7. Я дома.

Теория

Названия предметов мебели. Члены семьи. Использование речевых структур. Проведение игры-сказки. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений.

Практика

Лексика: sofa, chair, TV, father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, daughter, son

Языковаяструктура: have you got a family? Have you got a mother? (etc) Ответы: “Yes, I have”. “ No, I haven’t”

Игра-сказкаThe Turnip

Прослушивание песенки “ Thebeesong”

Раздел 8. Части тела

Теория

Названия частей тела. Лексика по теме. Веселая зарядка. Познавательная игра. Лексическая сказка. Сценкапотеме.

Практика

Лексика: head, body, arms, legs, feet, knees, shoulders, lips, eyes, mouth, chin, nose, ears, hair. Веселая зарядка “Headandshoulders”.Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’sthematter? .

Песенка «The come and play song»

Раздел 9. Спорт.

Теория

Глаголы движения. Использование языковых структур.

Тренировка в использовании структуры. Веселаязарядка.

Практика

Лексика: run, jump, hop, swim, dance, play, clap, stamp.

Прослушивание и заучивание песенки «TheIcansong»

Веселаязарядка “ Clap your hands”,Teddy bear”

Языковаяструктура: What can you do?Ответы: I can run, I can jump, I can dance, I can swim, I can play, I can hop…

Раздел 10. Праздники.

Теория

Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения»

Использование языковых структур «Happybirthday»

Практика

Лексика: present, candle, cake, happybirthdaytoyou.

Прослушивание песенки «Happybirthdaytoyou».

Проведение дня рождения английской группы.

Раздел 11. Музыка.

Теория

Название инструментов. Прослушивание песен по теме.

Использование языковых структур.

Практика

Лексика: drum, violin, guitar, piano.

Прослушиваниепесенки «Thedrumsong».

Языковыеструктуры “Listen and repeat” “ Do you like…?”

Раздел 12. Лето. Погода.

Теория

Времена года, Лексика по теме. Стишки и песенки по теме. Языковые структуры.

Практика

Лето. Летние праздники. Лексика: summer, June, July, August, the sun, the moon, stars, sea, river.

Песенка : Spring is green.Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…”

Структура:IlikeIts….

Итоговое занятие

Итоговое занятие «HappyEnglish». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификатами и грамотами.



    1. Планируемые результаты

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

  • Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

  • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;

  • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;

  • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;

  • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;

  • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

  • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;

  • Строит монологические высказывания;

  • Участвует в составлении диалогов;

  • Использует в  деятельности считалочки, рифмовки.

  • Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;

  • Может разыгрывать небольшие сценки на английском   языке с использованием игрушек;

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В процессе воспитания дошкольник достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

• элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У дошкольников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:

– элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения..

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

- языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащийся научится:

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Дошкольник получит возможность:

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у старших дошкольников будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос

• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

Аудирование:

В процессе аудированияобучаемый научится понимать:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– высказывания одноклассников.



  1. Раздел №2.

«Комплекс организационно-педагогических условий»

    1. Календарный учебный

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

15.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Вводное занятие.

Компьютерный класс

Рисунок по теме

2

Сентябрь

20.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Давайте познакомимся!

Компьютерный класс

Ролевая игра

3

Сентябрь

22.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Приветствие и прощание

Компьютерный класс

Ролевая игра

4

Сентябрь

27.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

В саду

Компьютерный класс

Рисунок по теме

5

Сентябрь

29.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

В саду

Компьютерный класс

Рисунок по теме

6

Сентябрь

30.09. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум


1 час

В саду

Компьютерный класс

Ролевая игра

7

Октябрь

4.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие - теория

1 час

В школе

Компьютерный класс

Рисунок по теме

8

Октябрь

6.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

В школе

Компьютерный класс

Рисунок по теме

9

Октябрь

11.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

В школе

Компьютерный класс

Ролевая игра

10

Октябрь

13.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

В школе

Компьютерный класс

Ролевая игра

11

Октябрь

18.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие - теория

1 час

Игрушки

Компьютерный класс

Рисунок по теме

12

Октябрь

20.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Игрушки

Компьютерный класс

Рисунок по теме

13

Октябрь

25.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Игрушки

Компьютерный класс

Ролевая игра

14

Октябрь

27.10.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Игрушки

Компьютерный класс

Проект «Моя игрушка»

15

Ноябрь

3.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Еда

Компьютерный класс

Рисунок по теме

16

Ноябрь

8.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Еда

Компьютерный класс

Рисунок по теме

17

Ноябрь

11.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Еда

Компьютерный класс

Ролевая игра

18

Ноябрь

15.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Еда

Компьютерный класс

Ролевая игра

19

Ноябрь

17.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Животные

Компьютерный класс

Рисунок по теме

20

Ноябрь

22.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Животные

Компьютерный класс

Рисунок по теме

21

Ноябрь

24.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Животные

Компьютерный класс

Драматизация сказки «Теремок»

22

Ноябрь

29.11. 2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Животные

Компьютерный класс

Драматизация сказки «Теремок»

23

Декабрь

1.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Я дома

Компьютерный класс

Рисунок по теме

24

Декабрь

6.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Я дома

Компьютерный класс

Рисунок по теме

25

Декабрь

8.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Я дома

Компьютерный класс

Рисунок по теме

26

Декабрь

13.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Я дома

Компьютерный класс

Проект «Мой дом»

27

Декабрь

15.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Части тела

Компьютерный класс

Рисунок по теме

28

Декабрь

20.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Части тела

Компьютерный класс

Рисунок по теме

29

Декабрь

22.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Части тела

Компьютерный класс

Ролевая игра

30

Декабрь

27.12.

2016

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Части тела

Компьютерный класс

Ролевая игра

31

Январь

12.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Рисунок по теме

32

Январь

17.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Рисунок по теме

33

Январь

19.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Рисунок по теме

34

Январь

24.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Рисунок по теме

35

Январь

26.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Ролевая игра

36

Январь

31.01.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Спорт

Компьютерный класс

Ролевая игра

37

Февраль

2.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Рисунок по теме

38

Февраль

7.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Рисунок по теме

39

Февраль

9.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Рисунок по теме

40

Февраль

14.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Рисунок по теме

41

Февраль

16.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Ролевая игра

42

Февраль

20.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Ролевая игра

43

Февраль

28.02. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Праздник «День Рождения»

44

Март

2.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Праздники

Компьютерный класс

Праздник «День Рождения»

45

Март

7.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Рисунок по теме

46

Март

9.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Рисунок по теме

47

Март

14.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Рисунок по теме

48

Март

16.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Рисунок по теме

49

Март

21.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Ролевая игра

50

Март

23.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Ролевая игра

51

Март

28.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Драматизация песни

52

Март

30.03. 2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Музыка

Компьютерный класс

Драматизация песни

53

Апрель

4.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

54

Апрель

6.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

55

Апрель

11.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

56

Апрель

13.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

57

Апрель

18.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Ролевая игра

58

Апрель

20.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

59

Апрель

25.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

60

Апрель

27.04.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Драматизация стихотворения

61

Май

11.05.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-теория

1 час

Лето

Компьютерный класс

Ролевая игра

62

Май

16.05.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

63

Май

18.05.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Рисунок по теме

64

Май

23.05.

2017

8.00 – 8.25

Занятие-практикум

1 час

Лето

Компьютерный класс

Драматизация стихотворения



2.2. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

помещение – кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям: светлый, сухой, с вентиляцией воздуха, оснащенный люминесцентными лампами.

Местонахождение: МБУ ДО «Майминский районный центр творчества им. В.Г. Софронова» по адресу: Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 36.

Материально-техническое обеспечение: учебное оборудование - ученические столы 8 шт., стулья 16 шт., доска.

Материалы и инструменты:

Ножницы, клей ПВА, клей карандаш, ксероксная белая и цветная бумага, цветной картон, цветная гофрированная бумага, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры, краски гуашевые, акварельные краски, кисти. Компьютер с выходом в сеть Интернет, цветной принтер.

Кадровое обеспечение программы

Руководитель творческого объединения «Английский язык» - педагог дополнительного образования Рогожникова Виктория Александровна, образование высшее, педагогический стаж – 15 лет.


2.3. Формы аттестации.

Согласно учебному графику программы «Look, ListenandSay» предусмотрены следующие формы аттестации обучаемых в течении учебного года:

  • Создание проекта по темам «Игрушки», «Мой дом»

  • Проведение праздников по темам «Christmas», «Halloween», «Mybirthday»

  • Драматизация сказки «Теремок»

  • Проведение ролевой игры «В магазине продуктов»

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • Методическая разработка занятия «Toys», «Myhome»

  • Методическая разработка сценария пьесы «Теремок»

  • Методическая разработка внеклассных мероприятий «Halloween», «Christmas», «Mybirthday»

  • Фотографии мероприятий и открытых занятий

  • Сертификаты участников

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • Рисунки по темам

  • Проекты по темам

  • Игрушки по темам

  • Праздники«Christmas», «Halloween», «My birthday»


Критерии оценки форм аттестации

Критерии:

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.


2.4. Методические материалы


По нормам СанПиН продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 45 мин занятий - перерыв длительностью не менее10 мин для отдыха детей и проветривания помещения. Занятия проводиться в очной форме.

Обучение программе «Look, ListenandSay» планируется, начиная с 2016 года на базе «Центра творчества» с использованием учебного пособия «Look, ListenandSay» Дж. Нит, UK, CheritonHouse, NorthWay, Andover, NewHampshire, 2012.. Программа творческого объединения «Английский язык» предполагает доступность, результативность, индивидуальный подход, преемственность. Срок реализации программы 1 год. По уровню обучения программа «Look, ListenandSay» предназначена для начинающих изучать английский язык.

Модифицированная программа «Look, ListenandSay» реализуется в четыре этапа:

1 этап: диагностический.

Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.

2 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.

3 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

4 этап: итоговый

Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.

Методы обучения:

  • Словесный (демонстрация лексических единиц учителем и носителями языка в записях);

  • Наглядный (использование игрушек, плакатов по темам, создания презентаций, карточек по темам и т.д.);

  • Игровой (проведение игр, праздников);

  • Проектный (создание мини- проектов по темам)



Основные приемы обучения:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;


Формы организации образовательного процесса:

    1. Индивидуальная

    2. Парная

    3. Групповая

    4. Индивидуально-групповая

Индивидуальные занятия запланированы в течение всего учебного года с целью подготовки детей к участию в драматизации сценок, стихов и песен по темам. Кроме того, такая форма занятия позволяет реализовать личностный подход в обучении, когда ребенок чувствует себя личностью и ощущает внимание педагога.


Формы организации учебных занятий:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки, зарядки, жестикулирование).

 2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка»  с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.



Педагогические технологии:

  1. Технология игровой деятельности

Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий иупражнений. Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

  1. Технология группового обучения

Обучение английскому языку происходит в группах 12-16 человек.

  1. Здоровьесберегающая технология

Для сохранения здоровья детей чередуются виды деятельности, осуществляется путем введения в обучающий процесс элементом физминутки на английском языке, подвижных игр. В летнее время обучающиеся посещают оздоровительно – досуговый лагерь дневного пребывания, организованный в Центре творчества.

  1. Технология развивающего обучения.

Обучение английскому языку базируется на принципах развития речевых навыков говорения и аудирования на основе прослушивания иноязычной речи на занятиях и употребления базовых фраз учащимися на английском языке.


Дидактические материалы.

Раздаточный материал

-          Наглядно-методический материал

-          Магнитная доска

-          Дидактические игры

-          Игрушки

-          Кубики

-          Аудиозаписи

-          Песенки для малышей

-          Стишки, рифмовки.

-          Карточки c буквами.

-          Карточки c цифрами.

-          Плакат c английским алфавитом.

-         Игры “Look, listenandsay”

-          Атрибуты для имитационных игр

-          Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением



Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разныеметодические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.

Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методовТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и

упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз.АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых со­бытий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свиде­телем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже со­единены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуали­зировать это воспоминание и заново его пережить.

Методы можно комбинировать — к автобиографичес­ким воспоминаниям подключить метод соощущений: на­пример, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСи-ком наступили на шишку, но и почувствовать боль от уко­ла, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.

Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.























2.5. Список литературы


Список используемой литературы для педагога

  1. Бонк Н. Английский   для малышей. - М.: Махаон, 2006.

  2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М.: Просвещение, 2002.

  3. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык Starlight.Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб.: КАРО, 2002

  5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - М.: Панорама, 2006.

  6. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. –М.: Дрофа, 1995.

  7. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет//автор-составитель М.Л. Филина.- Волгоград: Учитель, 2012.

  8. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, АСТ, 2003.

  9. Коти Т. Английская азбука. М.: Махаон, 2005.

  10. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. - М.:Сталкер, 2001.

  11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль :Академия развития, 2006.

  12. Малышева Н. Секреты английских звуков.- М.: АСТ-Пресс, 1997.

  13. Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. - М.: Просвещение, 1984.

  14. Шишкова И.А., Вербовская  М.Е. Английский для дошкольников. - М.: Росмэн, 2002.

  15. Щербина Т., Барашов А. Английский для малышей. – Краснодар: Педагогика, 2000

  16. Gray E., Evans V. Welcome. Starter A.,  Teacher’s book.Hempshire: Express Publishing, 2001 (c карточками ).

  17. Heath J. Look, Listen and Say. Activity book. Hempshire: Gengage Learning, 2006.

  18. Heath J. Look, Listen and Say. Pupil’s book. Hempshire: Gengage Learning, 2008.

  19. Heath J. Look, Listen and Say. Teacher’s book. Hempshire: Gengage Learning, 2006.




Литература для родителей:

  1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. –М.: Дрофа, 2006.

  2. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык Starlight.Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2016

  3. Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя. _С-Пб.: Канон, 1999.

  4. Пешкова Г.В. Пальчиковые игры на английском языке. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

Интернет-ресурсы


    1. http://englishfull.ru/deti/fonetika-dlya-detej.html

    2. https://infourok.ru/programma-dlya-doshkolnikov-angliyskiy-dlya-doshkolnikov-uchimsya-igraya-373892.html

    3. http://onlinenglish.ru/dialog.html

    4. https://yandex.ru/video/


Наглядный материал


  1. Плакатыпотемам «Food», «Animals», «My face»

  2. Видеофильмы «What colour is the sky», «Ti-tu train»

  3. Видеопесен «Toy song», « On the farm», « Number song

  4. Дидактические игры по темам «Animals», «Myhome», «Food»

  5. Копии с рисунками по темам

  6. Раскраски по темам

  7. Картинки с изображениями по темам


52



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!