СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по черчению 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по черчению 9 класс»

02-03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов

имени Ивана Ивановича Привалова







Обсуждена и одобрена

на заседании педагогического совета

от «____» _______ 20____г.

Протокол №_____

Председатель

педагогического совета

______________И.А. Дёмина

Обсуждена и одобрена

на заседании школьного

методического объединения

учителей ИЗО, музыки,

технологии, физической культуры

Протокол №______

от «___» ________ 20___г.

Руководитель МО

___________ Н.Н. Чубарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________И.А. Дёмина

«___» __________ 20___г.









Рабочая программа

по черчению

9 класс























с. Верхний Ломов, 2020 г.

Рабочая программа основного общего образования по черчению для 9 класса МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И.И. Привалова разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в её структуру.

Рабочая программа содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.


  1. Планируемые результаты изучения предмета «Черчение»

Учащиеся должны  знать:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • о правилах оформления чертежей;

  • о методах проецирования;

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

  • выполнять технический рисунок;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса черчение

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по черчению направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения черчения подразумевают:

  • формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах технического творчества;

  • развитие умений и навыков познания и самопознания;

  • накопление опыта графической деятельности;

  • формирование творческого отношения к проблемам;

  • развитие образного мышления и освоение способов творческого самовыражения личности;

  • гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

  • подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения черчения отражают:

- формирование ключевых компетенций в процессе технического творчества;

  • выявление причинно-следственных связей;

  • поиск аналогов в науке и технике;

  • развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

  • формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

  • использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

  • определение целей и задач учебной деятельности;

  • выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

  • самостоятельную оценку достигнутых результатов.

Предметные результаты изучения черчения включают:

  • изучение объектов и явлений науки и техники;

  • восприятие смысла (концепции, специфики) графических изображений (чертежей);

  • представление места и роли инженерной графики в развитии культуры, в жизни человека и общества;

  • представление системы общечеловеческих ценностей, ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  • усвоение особенностей языка разных видов графики и технических средств изображения;

  • понимание условности языка графических изображений (чертежей);

  • различение изученных видов графических изображений, определение их взаимосвязей;

  • классификацию изученных объектов и явлений науки и техники; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

  • осознание ценности и места технического творчества и инженерной графики в развитии общества, проявление устойчивого интереса к освоению новых технических средств и технологий;

  • уважение и осознание ценности технической культуры других народов, освоение их технических достижений;

  • формирование коммуникативной, информационной компетентности;

  • описание графических изображений с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о правильности графических изображений; овладение графической грамотностью;

  • развитие индивидуальных творческих навыков, расширение кругозора;

  • умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • реализацию творческого потенциала; применение различных графических материалов;

  • использование знаний и технических средств инженерной графики в собственном творчестве.


  1. Содержание учебного предмета «Черчение»


Раздел I. Введение. Правила оформления чертежей  

  1. Учебный предмет «Черчение»

Учащиеся должна знать: какие бывают графические зображения, что такое чертёж, какие требования предъявляются к чертежу, что такое сборочный чертёж, о роли чертежей в изучении школьных дисциплин.

Учащиеся должны уметь: различать графические изображения, применять полученные знания о чертежах. Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии чертежа. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

  1. Формат, рамка, основная надпись

Учащиеся должны знать: что такое стандарт ЕСКД, разновидности форматов, размер формата А4, что такое основная надпись, еѐ назначение, размеры

Учащиеся должны уметь: начертить рамку и основную Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей.

  1. Графическая работа №1 «Линии чертежа»

Учащиеся должны знать: написание строчных и прописных букв алфавита, их размеры и ширину, а так же цифр и знаков.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно заполнять основную надпись работы

  1. Чертёжный шрифт

Учащиеся должны знать: написание строчных и прописных букв алфавита, их размеры и ширину, а так же цифр и знаков.

Учащиеся должны уметь:

Правильно чертить буквы и цифры алфавита

  1. Графическая работа № 2 «Чертёжный шрифт»

Учащиеся должны знать: написание строчных и прописных букв алфавита, их размеры и ширину, а так же цифр и знаков.

Учащиеся должны уметь: правильно чертить буквы и цифры алфавита; самостоятельно заполнять основную надпись работы №1и наносить размеры на чертеже.

  1. Нанесение размеров. Масштабы

Учащиеся должны знать: какие линии используются для нанесения размеров, правила их нанесения по ГОСТу, какие бывают масштабы и условности для выполнения чертежей.

Учащиеся должны уметь: наносить размеры на чертежах по ГОСТу, использовать различные условности и упрощения.

  1. Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

Учащиеся должны знать: какие линии используются для нанесения размеров, правила их нанесения по ГОСТу, какие бывают масштабы и условности для выполнения чертежей.

Учащиеся должны уметь: наносить размеры на чертежах по ГОСТу, использовать условности


Pаздел II. Чтение в системе прямоугольных проекций

  1. Общие сведения о проекциях. Виды проецирования.

Учащиеся должны знать: что такое проецирование, проецирующий луч, проекция, плоскость проекций, способы проецирования, примеры центральных и параллельных проекций из личной жизни.

Учащиеся должны уметь: выполнять фронтальную проекцию по наглядному изображению «плоской» детали

  1. Прямоугольное проецирование

Учащиеся должны знать: что такое фронтальная, горизонтальная и профильная проекции, правила их построения.

Учащиеся должны уметь: строить фронтальную, горизонтальную и профильную проекции предметов

  1. Расположение видов на чертеже. Местные виды

Учащиеся должны знать: какие бывают виды на чертежах, что такое местный вид, в каком случае его применяют, что такое проекционная связь.

Учащиеся должны уметь: выполнять построения видов (главного, сверху, слева) и местных видов на чертеже в проекционной связи.

  1. Графическая работа № 3 «Моделирование по чертежу»

Учащиеся должны знать: что такое моделирование и правила его выполнения

Учащиеся должны уметь: выполнять модели деталей по изображению на рисунке, используя картон и проволоку.


Pаздел III. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

1.Получение аксонометрических проекций.

Учащиеся должны знать: способы построения аксонометрических проекций, направления осей косоугольной фронтальной диметрической и прямоугольной изометрической проекций, последовательность построения аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов

Учащиеся должны уметь: выполнять построение аксонометрической оси, строить аксонометрические проекции плоских фигур и плоскогранных предметов

2. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

Учащиеся должны знать: последовательность построения аксонометрических проекций тел, имеющих круглые поверхности

Учащиеся должны уметь: строить аксонометрические проекции тел, имеющих поверхности овалы, окружности.

3.Технический рисунок. Приёмы от руки и на глаз

Учащиеся должны знать: понятие технический рисунок, для чего он используется на производстве, приѐмы штриховки.

Учащиеся должны уметь: выполнять технические рисунки, их штриховку


Pаздел IV. Чтение и выполнение чертежей

  1. Анализ геометрической формы предмета

Учащиеся должны знать: что такое анализ геометрической формы предмета, названия геометрических тел.

Учащиеся должны уметь: выполнять чертежи геометрических тел, делать анализ геометрической формы предмета.

  1. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Учащиеся должны знать: последовательность построения геометрических тел и групп геометрических тел в аксонометрических проекциях

Учащиеся должны уметь: выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел, делать анализ геометрической формы предмета.

  1. Проекции вершин, рёбер и граней предмета

Учащиеся должны знать: элементы формы предмета (вершины, рѐбра, грани, кривые поверхности), обозначение проекций вершин, граней и ребер предмета (видимых и невидимых).

Учащиеся должны уметь: находить на чертеже вершины, ребра и грани предмета и грамотно обозначать их.

  1. Графическая работа №4 «Чертёжи и аксонометрические проекции предметов»

Учащиеся должны знать: порядок построения аксонометрической проекции детали; правила нанесения изображения точек и их обозначение.

Учащиеся должны уметь: строить по данному изображению на чертежах в трех видах деталь в аксонометрической проекции.

  1. Порядок построения изображений на чертежах.

Учащиеся должны знать: способы построения изображений на основе анализа формы предмета, последовательность построения трех видов на чертеже детали, правила построения вырезов на геометрических телах

Учащиеся должны уметь: грамотно выполнять построение детали в трех видах детали; уметь обозначать вырезы на изображениях трёх видов геометрических тел.

  1. Графическая работа № 5 «Построение третьего вида по двум данным»

Учащиеся должны знать: что по двум любым видам всегда можно построить третий вид.

Учащиеся должны уметь: строить третий вид по двум данным видам.

  1. Нанесение размеров с учётом формы предмета

Учащиеся должны знать: как учитывая форму предмета нанести минимальное количество размеров, используя условные обозначения; как наносят размеры на детали типа вала.

Учащиеся должны уметь: грамотно по ГОСТу наносить размеры на детали любой формы.

  1. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

Учащиеся должны знать: правила анализа графического состава изображений, правила деления окружности на 3,4,5,6,8, 10,12 частей с использованием циркуля, циркуля и угольника, транспортира,

Учащиеся должны уметь: выполнять деление окружности на равные части, выполнять сопряжения двух прямых, окружности с прямой, двух окружностей.

  1. Сопряжения. Графическая работа № 6 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

Учащиеся должны знать: порядок построения сопряжений(центр сопряжения, точки сопряжения, радиус сопряжения).

Учащиеся должны уметь: выполнять чертеж детали, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

  1. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

Учащиеся должны знать: порядок построения развёрток различных геометрических тел, их оформление.

Учащиеся должны уметь: строить развёртки геометрических тел.

  1. Порядок чтения чертежей детали

Учащиеся должны знать: последовательность чтения чертежей

Учащиеся должны уметь: читать чертежи деталей.

  1. Графическая работа №8. «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы»

Учащиеся должны знать: порядок построения изображений на чертежах; как грамотно выбрать необходимое количество видов.

Учащиеся должны уметь: делать анализ геометрической формы предмета, грамотно выбирать необходимое количество видов для чертежа детали.


Pаздел V. Выполнение эскизов деталей

  1. Выполнение эскизов деталей. Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

Учащиеся должны знать: понятие эскиз, последовательность выполнения эскиза.

Учащиеся должны уметь: выполнять эскизы деталей, использовать условные знаки.

2.Графическая работа № 10 «Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования»

Учащиеся должны знать: последовательность выполнения эскиза.

Учащиеся должны уметь: выполнять эскизы деталей, использовать условные знаки, обозначения, мысленно видоизменять деталь.

3.Обобщение сведений о способах проецирования. Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета»

Учащиеся должны знать: порядок построения изображений на чертежах.

Учащиеся должны уметь: делать анализ геометрической формы предмета, грамотно выбирать необходимое количество видов для чертежа детали.


Раздел VI. Сечения и разрезы.

1. Назначение сечений, правила их выполнения. Графическая работа №12

Учащиеся должны знать: определение понятия сечения, назначение сечения, правила расположения, обозначений сечений, особенности выполнения сечений.

Учащиеся должны уметь: выполнять по наглядному изображению эскиз с детали элементом сечения, обозначать сечение, наносить размеры.

2.Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Графическая работа № 13

Учащиеся должны знать: определение понятия разрез, типы разрезов и их назначение, правила расположения, обозначений разрезов, особенности выполнения разрезов.

Учащиеся должны уметь: выполнять по наглядному изображению эскиз детали с элементом разреза, обозначать разрез, наносить размеры.

3. Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Графическая работа № 14

Учащиеся должны знать: правила соединения вида, половины вида и разреза

Учащиеся должны уметь: наносить разрез при выполнении вида и половины вида.


Pаздел VII. Чтение строительных чертежей

1.Основные особенности строительных чертежей

Учащиеся должны знать: типы изображений на строительных чертежах 9 фасад, план, разрез), правила определения масштабов и нанесение размеров на строительном чертеже

Учащиеся должны уметь: читать строительные чертежи

2.Условные изображения на строительных чертежах

Учащиеся должны знать: обозначение основных элементов зданий и деталей внутреннего оборудования, графическое обозначение материалов в сечениях.

Учащиеся должны уметь: читать строительные чертежи


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п.п.

Тема

Кол-во часов

1

Учебный предмет «Черчение»

1

2

Формат, рамка, основная надпись

1

3

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1

4

Чертёжный шрифт

1

5

Графическая работа № 2 «Чертёжный шрифт»

1

6

Нанесение размеров. Масштабы

1

7

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

1

8

Общие сведения о проекциях. Виды проецирования.

1

9

Прямоугольное проецирование

1

10

Расположение видов на чертеже. Местные виды

1

11

Графическая работа № 3 «Моделирование по чертежу»

1

12

Получение аксонометрических проекций.

1

13

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

1

14

Технический рисунок. Приёмы от руки и на глаз

1

15

Анализ геометрической формы предмета

1

16

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

1

17

Проекции вершин, рёбер и граней предмета

1

18

Графическая работа №4 «Чертёжи и аксонометрические проекции предметов»


1

19

Порядок построения изображений на чертежах.

1

20

Графическая работа № 5 «Построение третьего вида по двум данным»

1

21

Нанесение размеров с учётом формы предмета

1

22

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

1

23

Сопряжения. Графическая работа № 6 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

1

24

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

1

25

Порядок чтения чертежей детали

1

26

Графическая работа №8. «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы»

1

27

Выполнение эскизов деталей. Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

1

28

Графическая работа № 10 «Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования»

1

29

Обобщение сведений о способах проецирования. Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета»

1

30

Назначение сечений, правила их выполнения. Графическая работа № 12

1

31

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов Графическая работа №13

1

32

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Графическая работа № 14

1

33

Основные особенности строительных чертежей

1

34

Условные изображения на строительных чертежах

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!