СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине "Детейлинг"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дисциплине "Детейлинг"

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине "Детейлинг"»

Приложение ___





















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07.Детейлинг



































2020г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТЕЙЛИНГ»

    1. Область программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».


Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по дисциплине «Детейлинг» для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл

1.3. Требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Детейлинг» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


Уметь:


- подбирать химические вещества для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля

- пользоваться инструментами для ухода за автомобилем

- подбирать расходные материалы для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля

- выполнять работы по уходу за автомобилем


Знать:

- виды и назначение химических веществ для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля

- виды и назначение инструментов и приборов для ухода за автомобилем

- виды и назначение расходных материалов для ухода за автомобилем

- основные виды работ по уходу за автомобилем


Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ПК2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

ДПК 0.1 Осуществлять комплекс процедур по уходу за интерьером и экстерьером автомобилей.

1.4.Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Объем учебной нагрузки обучающегося36 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося36 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем учебной дисциплины

36

теоретическое обучение

18

лабораторные занятия


практические занятия

18

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Подготовка автомобиля к химчистке.

1

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Подготовка автомобиля к работе. Оформление документов. Предварительная очистка салона. Типы загрязнений. Виды работ при разных типах загрязнений.

1

Практическая работа

2

Подбор инструментов и химических средств. Предварительная очистка салона.

Тема 2.

Детейлинг салона. Работа с кожей.

2

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Определение типа кожи. Подбор пропорции и состав химии, для химчистки кожи. Подготовка кожаного салона к процессу детейлинга.

2

Практическая работа

2

Работа с торнадором. Химчистка салона.

Тема 3.

Осмотр кузова и его подготовка к полировке.

3

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Предварительная очистка кузова. Применяемые материалы и оборудование. Интенсивность полировки и состояния лакокрасочного покрытия. Очистка кузова от металлических вкраплений.

3

Практическая работа

2

Подбор материала и оборудования для полировки.

Тема 4.

Технология выполнения полировальных работ.

4

Содержание учебного материала

2


ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Правила процесса полировки. Обзор марок полировальных машин. Работа с нано-пастами. Абразивные материалы для полировки. Рассмотрение полировальных кругов.Подбор полировальногооборудования в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия.

4

Практическая работа

2

Полировка кузова автомобиля.

Тема 5.

Контроль качества полировки.

5

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Правила обработки кузовных элементов в зависимости от покрытия.

Визуальный осмотр. Осветительные приборы для проверки качества полировки.

5

Практическая работа

2

Полировка пластика автомобиля. Контроль качества полировки.

Тема 6.

Защитные покрытия: воски, силанты, квик-детейлеры, антидождь

6

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 11


Очистка стекла, механической или химической обработкой.Однокомпонентные и двухкомпонентные средства. Снятие старого покрытия «антидождя». Нанесение воска на кузов автомобиля.

6

Практическая работа

2

Нанесение защитных покрытий на кузов автомобиля.

Тема 7.

Защитные покрытия: керамика, жидкое стекло.


7

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Применяемые материалы. Защитные свойства химических веществ. Как работают защитные средства на пластиковых покрытиях салона автомобиля.

7

Практическая работа

2

Нанесение защитных покрытий на кузов, пластик, автомобильные диски и резину.

Тема 8.

Мойка подкапотного пространства.

8

Содержание учебного материала

2

ПК 1.5

ПК 2.5

ДПК0.1

ОК 01- 04,

ОК 07,

ОК 09-11

Материалы и инструменты, применяемые для очистки автомобильных двигателей. Химические вещества. Защита чувствительных элементов перед началом работ.

8

Практическая работа

2

Очистка двигателя автомобиля.

Тема 9.Маркетинг в детейлинге.


9

Практическая работа

2

Составление бизнес плана по "Детейлингу".

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего


36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинетоснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- персональные компьютеры,

- проектор.

Мастерскаяоснащенная оборудованием:

-моечный аппарат высокого давления

-торнадор

-моечный пылесос

-компрессор

-пароочиститель

-угловая шлифовальная машина

-полировальная машина


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

  1. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. – ОИЦ «Академия», 2016. – 336 с.

  2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей ОИЦ «Академия» 2011

  3. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) ОИЦ «Академия» 2009

  4. Доронкин В.Г. Окраска автомобиля: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2018.-240с.

  5. Слободчиков В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2019.-256с.

  6. Козлов И.А. Слесарное дело и технические измерения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2018.-160с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Интернет-ресурсы:

  1. http://materialu-adam.blogspot.com/ Литература по Материалам и материаловедению

  2. http://www.twirpx.com/files/machinery/material. Сайт для студентов и преподавателей

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей», реализующее подготовку подетейлингу, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по данной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, в форме дифференцированного зачета

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.







Разработчик:



Преподаватель ГПБОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»__________________ А.Н.Гордиенко