СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по дисциплине "Материаловедение и основы технологии композитов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дисциплине материаловедение и основы технологии композитов

Просмотр содержимого документа
«Программа по дисциплине "Материаловедение и основы технологии композитов"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)











Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.09 Материаловедение и основы технологии композитов


для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

(базовая подготовка)













2018г



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________ Т.Н. Бовтунова




Рассмотрено


цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______ Г.В.

Никулина


УТВЕРЖДЕНО


методическим советом

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Главный химик АО "Авангард"

_________ В.С.Сидоренкова

«28» августа 2018 г.




















СОДЕРЖАНИЕ



1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина « Материаловедение и основы технологии композитов» входит в общепрофессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Учебная дисциплина «Материаловедение и основы технологии композитов» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – 10.


Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 6 Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения
ПК 6.1 Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции, отходов и параметры технологических процессов с использованием программно-аппаратных комплексов.
ПК 6.2 Получать готовые изделия (полуфабрикаты) с определенными характеристиками различными методами.




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Код ОК

Умения

Знания

ОК 1.

- составлять план действия и определять необходимые ресурсы;


- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- методы решения профессиональных задач;

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности

ОК 2.

- находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-определять задачи и необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации


ОК 3.

- использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- оценивать результат деятельности;

выстраивать траектории профессионального и личностного развития;

- планировать процесс реализации

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- психология коллектива;

- психология личности;

- психология общения

ОК 5.

- излагать свои мысли на государственном языке;

- особенности профессионального, социального и культурного контекста;

ОК 6.

- описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- сущность гражданско-патриотической позиции;

- общечеловеческие ценности


ОК 7.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

ОК 8.

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

- средства профилактики перенапряжения

ОК 9.

- использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

- понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке

- правила работы с документацией лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

76

в том числе:

теоретическое обучение

76

лабораторные работы

20

практические занятия

20

курсовая работа (проект)

*

контрольная работа

*

Аудиторная самостоятельная работа студентов

4

Промежуточная аттестация

Комплексный дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

2


1.Значение полимерных композитов в решении важнейших технических проблем.

1

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10


2.История развития химии полимерных композитов.

1

3.Перспективные достижения в области стабилизации и модификации свойств полимерных композитов.

1

РАЗДЕЛ 1.

Особенности структуры и свойств полимерных композиционных материалов (ПМК)


12


Тема 1.1.

Промышленные полимерные композиционные материалы

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Определение и классификация полимерных композитов.


2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10



2. Микромеханические аспекты взаимодействия компонентов ПМК.


2

3. Упругопрочностные свойства композитов.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Тема 1.2.

Теоретические основы термопластичных полимеров

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Композиционные материалы с высоким содержанием волокон.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10




2. Гибридные и градиентные армированные пластики (ГАП).

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №1

Изучение диаграммы растяжения кольцевых образцов стеклоуглепластиков.

2

Тема 1.3

Основные виды связующих полимерных композиционных материалов.

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Термореактивные связующие: фенолформальдегидные, фурановые, кремнийорганические полимеры.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

2. Термореактивные связующие: ненасыщенные олигоэфиры и эпоксидные олигомеры, полиимиды. Термопластичные связующие: полиолефины, поливинилхлорид, полиамиды, полиимиды, полиметилметакрилат, полиформальдегид.

2

3. Ароматические полиэфиры и полиамиды.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №2

Составление схем получения олигомеров.

2

Тема 1.4

Основные виды наполнителей полимерных композиционных материалов

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Классификация наполнителей.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

2. Дисперсные наполнители. Волокнистые наполнители. Слоистые наполнители. Зернистые наполнители. Стекловолокнистые наполнители.

2

3. Углеволокнистые наполнители. Органоволокнистые наполнители. Бороволокнистые наполнители.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ



РАЗДЕЛ 2.

Принципы регулирования свойств полимерных композиционных материалов

16


Тема 2.1

Структура наполненных ПМ в зависимости от состава, размера и формы частиц наполнителя.

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

4


1.Связующие и их роль в формировании свойств ПКМ.

2


ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10




2. Наполнители и их роль в формировании свойств ПКМ.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №3

Изучение основных этапов формования ПКМ.

4

Тема 2.2

Разработка непрерывно армированных пластиков с заданными свойствами

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



Тематика практических занятий и лабораторных работ


ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

Лабораторная работа№1

Определение прочностных свойств ПКМ.

4

Лабораторная работа№2

Определение твердости ПКМ.

4

РАЗДЕЛ 3.

Технология получения дисперсно-наполненных пластических масс

26


Тема 3.1
Стадия подготовки исходных компонентов наполнителей и полимерных связующих

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Оценка основных характеристик дисперсных наполнителей.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

2. Подготовка полимерных связующих

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа №3

Определение содержания связующего и наполнителя в КМ.

4

Лабораторная работа№4

Определение массовой доли смолы методом разности масс в КМ.

4

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся

Ответы на контрольные вопросы по лабораторным работам

2

Тема 3.2

Смешение-основной процесс получения дисперсно-наполненных пластических масс

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Смешения и структурные параметры дисперсно-наполненных пластических масс.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

2. Критерии эффективности и оценка качества смешения .

2

3. Непрерывное смешение высоковязких полимеров с наполнителями.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №4.

Изучение схемы получения листового винипласта на основе жестких композиций ПВХ.

4

Тема 3.3

Гранулирование пластмасс

Содержание учебного материала


Уровень усвоения



Самостоятельная аудиторная работа обучающихся

Разработка конспекта лекции по теме

1.Гранулирование термопластов. Гранулирование реактопластов. Гранулирование каучуков и резиновых смесей.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Практическое занятие №5

Изучение технологических схем получения КМ.

4

Тема 3.4

Основные технологические схемы получения дисперсно-наполненных пластмасс

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



Схема получения наполненных термопластов. Схема получения фенопластов. Схема получения волокнитов на основе фенолоформальдегидной смолы.

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

Тематика практических занятий и лабораторных работ


РАЗДЕЛ 4.

Технология получения полуфабрикатов

16


Тема 4.1.

Технология получения полуфабрикатов наполненных пластмасс

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Получение премиксов. Получение препрегов .

2.Получение волокнитов.

2

6

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Лабораторная работа №5

Определение горючести КМ.

4



Тема 4.2

Технология получения полуфабрикатов армированных пластиков

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Виды полуфабрикатов. Технологический процесс получения полуфабрикатов АП жидкофазным совмещением компонентов.

Пропитка волокнистых наполнителей под давлением.

2

2

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

Тематика практических занятий и лабораторных работ



Практическое занятие №6

Изучение технологии приготовления полуфабрикатов АП твердофазным совмещением композитов.

4

РАЗДЕЛ 5.

Наноматериалы

4

Тема 5.1

Наноматериалы

Содержание учебного материала

Уровень усвоения



1.Классификация дисперсных систем. Способы получения наноразмерных материалов.

2

4

ПК 4.1

ПК 4.2.

ОК 01-10

2. Использование наноматериалов в практической деятельности.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


Всего (часов)

76




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие наличия учебного кабинета химии, лаборатории органической химии, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов, бланки.

Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD.

Оборудование лаборатории: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, приборы, химическая посуда и реактивы; электрофицированные таблицы, комплект учебно-наглядных пособий.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1. Кербер М. Л., Виноградов В.М. и др. Полимерные композиционные материалы.- СПб.: Профессия, 2009.

Дополнительные источники:

1.Аскадский А.А., Хохлов А.Р. Введение в физико-химию полимеров. – М.: Научный мир, 2009.

2.Браутман Л. Композиционные материалы.- М.: Мир 1978.

3. Васильев В.В., Тарнопольский Ю.М. Композиционные материалы. Справочник.-М.: Машиностроение 1990.

4. Гусев А.И. Наноматериалы, наноструктуры, нанотехнологии. – М.: Физматлит, 2005..

5 .Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. – Пер. с японск. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6. Кузнецов Е.В. Альбом технологических схем производства полимеров и пластмасс на их основе. – М.: Химия, 1979.

7.Крыжановский В.К., Кербер М.Л., Бурлов В.В., Паниматченко А.Д. Производство изделий из полимерных материалов: Учебное пособие.,-СПб.: Профессия,2008.

8. Пул Ч. – мл., Оуэнс Ф. Нанотехнология. – М.: Техносфера, 2006.

9.Суздалев И.П. Нанотехнология: фиизико-химия нанокластеров, наноструктур и наноматериалов .- М.: КомКнига, 2006.

10. Технология полимерных материалов: учебное пособие/ А.Ф. Николаев, В.К. Крыжановский, В.В. Бурлов и др.; под общ.ред. В.К. Крыжановского. - СПб. :Профессия, 2008.

11. Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б. Переработка пластмасс/под общ. ред. А.Д. Паниматченко - СПб. :Профессия, 2008.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.ECCompositesMagazine, развитый сетевой портал по композиционным материалам сайт ресурсаhttp://www.globalcomposites.com

2.ReinforcedPlastics, развитый сетевой портал по композиционным материалам, существует сайтhttp://www.reinforcedpiastics.com

3.CompositesWorld, развитый сетевой портал по композитам сайт ресурс http://www.compositesworld.com

4.Механика композиционных материалов и конструкций Всероссийский научный журнал сайт ресурса http://www.fi07.tower.ras.ru/Defaultr.htmi

Реализация программы учебной дисциплины предполагает проведение занятий, организацию аудиторной самостоятельной работы студентов и консультаций преподавателя.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


- грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте


Опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- методы решения профессиональных задач

- грамотно понимать методы решения профессиональных задач

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности;

- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

- приемы структурирования информации;

- правильно использовать приемы структурирования информации

- формат оформления результатов поиска информации;

- формат оформления результатов поиска информации;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования;

- психологию коллектива;

- понимать психологию коллектива;

- психологию личности;

- понимать психологию личности;

- психологию общения;

- владеть приемами психологии общения;

- особенности профессионального, социального и культурного контекста.

- осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста.

- основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- ориентироваться основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста

- общечеловеческие ценности

- ориентироваться в общечеловеческих ценностях

- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности;

- соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

- иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- грамотно владеть основами здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

- средства профилактики перенапряжения

- применять средства профилактики перенапряжения

- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

- разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности

- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности

- соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности

Умения:

-составлять план действия и определять необходимые ресурсы


Грамотно составлять план действия и определять необходимые ресурсы

Экспертное наблюдение и оценивание; устное и письменное выполнение индивидуальных заданий; решение тестовых заданий.


-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Ориентироваться в нахождении информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы

-использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

-оценивать результат деятельности

Осознавать результат деятельности

-определять задачи и необходимые источники информации

Понимать определенные задачи и необходимые источники информации

-планировать процесс поиска

Правильно трактовать процесс поиска

-структурировать получаемую информацию

Соблюдать структуру получаемой информации

-выделять наиболее значимое в перечне информации

Разбираться в выделении наиболее значимого в перечне информации

-оценивать практическую значимость результатов поиска

Правильно понимать практическую значимость результатов поиска

-оформлять результаты поиска

Соблюдать последовательность оформлении результата поиска

-выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Ориентироваться в правильности выстраивания траектории профессионального и личностного развития

-планировать процесс реализации

Иметь представления в планирования процесса реализации

-организовывать работу коллектива и команды

Разбираться в организации работы коллектива и команды

-взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдать правила взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами

-излагать свои мысли на государственном языке

Грамотно излагать свои мысли на государственном языке

-описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Иметь представления о значимости своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-соблюдать нормы экологической безопасности

Применять соблюдение норм экологической безопасности

-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Грамотно применять ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Осознавать использование физкультурно-оздоровительной деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Грамотно применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Соблюдать использование средств профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

-использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

Применять информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

-понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке

Владеть текстами профессиональной документации на государственном и иностранном языке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!