СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ДО "Математике в экономике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Математика в экономике" предназначена для изучения в 10-11 классах в рамках дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ДО "Математике в экономике"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 85 имени Героя Российской Федерации Г. П. Лячина

Дзержинского района Волгограда»


Рассмотрено и одобрено Утверждено

на заседании педагогического совета приказом директора школы

от «____»_________________2021г. №____ от ______________ 2021г. Протокол №_______ Директор школы___________/Н.Ю.Розонова/







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Математика в экономике»


Социально – гуманитарной направленности


Возраст обучающихся: 16-18 лет

Срок реализации: 2 года













Составитель:

Черненко Александра Петровна,

педагог дополнительного образования














г. Волгоград

2021 год

Содержание


Раздел 1

«Комплекс основных характеристик образования».

страницы

1.1

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

3

1.2

Актуальность

4

1.3

Педагогическая целесообразность

4

1.4

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ

5

1.5

Адресат программы

5

1.6

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

5-6

1.7

Формы обучения

6

1.8

Режим занятий

6

1.9

Особенности организации образовательного процесса

6-7

1.10

Цель программы

7

1.11

Задачи программы

7

1.12

Учебный план

7-10

1.13

Содержание программы

10-12

1.14

Планируемые результаты

12-13

Раздел 2

«Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»


2.1

Календарный учебный график программы

13-14

2.2

Условия реализации программы

14

2.3

Формы аттестации

14

2.4

Оценочные материалы

14

2.5

Методические материалы

14-15

2.6

Список литературы

15-16























Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика в экономике» соответствует требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующих образовательную деятельность учреждений дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные следующими нормативными документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р;

Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

Реализация данной программы строится на свободе выбора, она соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей соответствующего возраста, ориентирована на достижение метапредметных и личностных результатов, носит творческий и продуктивный характер, способствует социализации учащихся и формированию у них общей культуры через применение групповых форм работы.

Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.


1.1 Направленность программы

Россия интегрируется в мировую экономическую систему, и поэтому жизнь требует изучения основных законов экономики уже в школе. Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе. Математике здесь отводится особая роль. Это связано с тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью математического аппарата. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика – могучий инструмент для получения новых знаний.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика в экономике» в основном предназначена для обучающихся 10 - 11 классов, интересующихся математикой и экономикой, решивших связать свою будущую профессию с экономикой и банковским делом. Но, так же следует отметить, что элементарные экономические знания в современной жизни необходимы каждому человеку. В связи с этим изучение данной программы будет полезным для каждого человека.


Данный курс дает возможность дополнить экономическим содержанием программу курса математики.

Предлагаемая программа «Математика в экономике» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на целенаправленный выбор дальнейшего профиля обучения: естественно-научного и социально-экономического.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика в экономике» относится к социально-гуманитарной направленности.

Для успешной социализации выпускник школы должен обладать прочными знаниями в экономико-правовой сфере и уметь грамотно применять их на практике. Данная программа разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности.

Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики в экономике.



1.2 Актуальность программы

Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность. Поэтому актуальность программы заключается в ее соответствии социально-гуманитарным требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание всесторонне развитой и социально адаптированной личности.

Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа может способствовать созданию более сознательных мотивов учения. Она рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний об использовании математических моделей в различных сферах деятельности человека, связанных с экономикой, предпринимательством.

Также современная жизнь делает навык решения экономических задач актуальным, так как сфера практического приложения расширяется. Вопросы инфляции, повышения цен, снижения покупательской способности, платежей, налогов, прибыли, кредиты, начисление зарплаты, депозитные счета в Сбербанке касаются каждого человека в нашем общества. Планирование семейного бюджета невозможны без умения производить несложные финансовые вычисления.

1.3 Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что сочетает в себе учебный и воспитательный аспекты. Включение в данную программу примеров и задач, относящихся к вопросам экономики , убеждает учащихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, в способности создавать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роли в современной культуре. От экономической грамотности выпускников школы и готовности к самореализации в условиях рыночных отношений во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества.

Кроме того педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в нее включены условия для развития интеллектуальных возможностей обучающихся. Осуществляется учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяется познавательный интерес обучающихся к проблемам данной точной науки, расширяется кругозор, углубляются знания.



1.4 Отличительные особенности программы


Отличительной особенностью данной программы является то, что решение выделенных в программе задач станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, понимании единства мира, осознании положения об универсальности математических знаний.

Данная программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. Практическая направленность программы позволяет повысить эффективность изучении экономики. Задачи, как никакая другая форма подачи знаний, позволяют обучающимся применить свои знания к анализу конкретных событий экономической действительности.

Программа базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики.

В отличие от существующих, данная программа позволяет:

  • развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования;

  • концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах учащегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения;

  • осуществлять реальную педагогическую поддержку учащегося в достижении им образовательных целей.

Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность. Реализация программы позволяет сформировать у учащихся умения анализировать информацию, придумывать новые подходы к решению практических задач, получать знания по теории в контексте практического применения данных понятий, то есть реализация программы позволяет изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.


1.5 Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математика в повседневной жизни» разработана для учащихся 16-18 лет.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, показателей о возрастных особенностях учащихся и порядка проведения занятий.

Занятия проводятся в группах от 7 до 20 человек.

Программа может быть адаптирована для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Условия набора учащихся: принимаются все желающие по заявления родителей (законных представителей).


1.6 Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

Уровень программы базовый.

Объем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика в экономике» составляет 60 часов.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика в экономике» составляет 2 года обучения , 30 часов за один год обучения.


1.7 Формы обучения и виды занятий по программе

Обучение проводится очно.

При реализации данной программы могут быть применены различные формы организации обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.

Для достижения целей будут использованы как традиционные (рассказ, практикум, практическая работа и т.д.), так и современные (творческие задания, исследование, проект, деловая игра и т.д.) методы работы.

Во время освоения учащимися данной программы предполагается применение уровневой дифференциации, технологий развивающего и проблемного обучения, технологии проектов.

Основной принцип проведения занятий – это руководство деятельностью детей, давая им возможность самостоятельно искать пути решения проблемы, возможность узнать всё, что их интересует, и запомнить обязательный минимум.

При проведении занятий допускается использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, что позволяет:

- обеспечить доступность образования для учащихся, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);

- обеспечить возможность продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

- обеспечить доступность образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;

- обеспечить возможность получения дополнительного образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей и т.п.).


1.8 Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут ( 30 часов в первый год обучения и 30 часов во второй год обучения).

Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструктажам.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических правил, возрастных особенностей учащихся и порядка проведения занятий.

Организация обучения по программе осуществляется на базе МОУ СШ № 85 Дзержинского района Волгограда.


1.9.Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный.

Программа имеет практико-ориентированную направленность, формы занятий разнообразны: уроки- исследования, практикумы, презентации, мини – проекты, уроки – экскурсы, мастерские и т.д. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. Ученики самостоятельно, в сотрудничестве с преподавателем выполняют различные задания, на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий, рефератов, презентаций и т.п.

Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется на большом количестве упражнений, доступных учащимся. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как программа наполнена заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в многообразии ситуаций.

Технологии, используемые в организации занятий по математике, должны быть деятельностно-ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя, не занизив уровень своей самооценки.

Основой проведения занятий может служить технология деятельностного метода, которая обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения им нового знания и позволяет проводить разноуровневое обучение.

Условием, позволяющим правильно построить учебный процесс, является то, что изучение каждой темы начинается с проведения установочных занятий, выделяется главное и, исходя из этого, дифференцируется материал: определяются те задачи, с помощью которых происходит отработка знаний, умений и навыков, и те, которые служат развитию, побуждению интереса.




1.10 Цели программы:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической деятельности, необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни;

  • изучение взаимодействия математики и экономики с целью привития устойчивого интереса к ним, усвоения, углубления и расширения знаний, учащихся по данным учебным дисциплинам; профориентация.



1.11 Задачи программы:

  • сформировать у школьников понимание значения экономики для общественного прогресса; осознание экономических проблем России и возможных путей их преодоления;

  • сформировать представление об идеях и методах экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела;

  • познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении курса, помочь понять ее и правильно использовать;

  • научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач;

  • вооружить конкретными экономическими знаниями, необходимыми для изучения других школьных предметов, для применения в практической деятельности, для выбора будущей профессии и продолжения образования;

  • привить навыки работы в группах, быть их лидером, выступать, вести переговоры, отстаивать свои интересы;

  • познакомить школьников с интересующими их профессиями в области экономики и банковского дела, требованиями, предъявляемыми к работникам этой сферы.


1.12. Учебный план

Учебно-тематический план

(первый год обучения, 10 класс)


Название раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Метод математических моделей.

3

1

2


1.1

Понятие о математических моделях.


1

-


1.2

Математические модели в экономике.


-

2

реферат

2.

Производство, рентабельность и производительность труда.

5

1

4


2.1

Производство: виды, факторы, экономическая и технологическая эффективность.


1

-


2.2

Рентабельность и налоги на прибыль.


1

2

Самостоятельная работа

2.3

Производительность труда.


-

2


3.

Функции и графики в экономике.

10

3

7


3.1

Функция спроса и предложения.


1

2

Графическая работа

3.2

Спрос, предложения и равновесие.



1


3.3

Равновесная цена в экономике. Нахождение точки равновесия с помощью графиков.


1

2

Практическая работа.

3.4

Кривая производственных возможностей.


1

2

Практическая работа

4.

Решение экономических задач на оптимизацию.

7

1

6


4.1

Что такое оптимизация производства? Бережливое производство и тотальная оптимизация.


1

-


4.2

Решение задач на оптимизацию с практическим содержанием.


-

6

Контрольная работа

5.

Экскурсия на ЗАОр «НП Конфил»

2


2


6.

Защита проектов и исследовательских работ «Экономическая математика или математическая экономика?»

3

-

3

Защита проекта или исследовательской работы

Всего

30

6

24




Учебно-тематический план

(второй год обучения, 11 класс)


Название раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Банковская система.

11

5

6


1.1

Что такое банковская система?


1



1.2

Роль банковской системы в развитии экономики.


1


Реферат

1.3

Виды кредитов и способы их погашения.


1



1.4

Простые проценты и арифметическая прогрессия.


1

3

Практическая работа

1.5

Сложные проценты и геометрическая прогрессия.


1

3

Практическая работа.

Тестирование «Банковская система»

2.

Страхование и экономика.

4

2

2


2.1

Страхование: сущность, функции и виды.


1

-


2.2

Виды страхования, необходимые каждому человеку.


1

2

Реферат

3.

Решение практических задач по управлению личными финансами

13

3

10


3.1

Семейный бюджет и его балансировка: расходы и доходы.


1

2

Составить бюджет своей семьм на месяц.

3.2

Комплементарные товары и блага.


-

2

Практическая работа.

3.3

Сбережения и депозиты. Решение задач с практическим содержанием.


1

2

Самостоятельная работа.

3.4

Накопление или кредиты. Что и когда выгоднее? Решение задач с практическим содержанием.


1

2

Сомостоятельная работа.

3.5

Игры с денежными ставками.


-

2

Игра «Делаем ставки!»

5.

Защита проектов.

2

-

2

Защита проектов по теме «Бизнес-проект малого предприятия»

Всего

30

10

20




1.13. Содержание программы ( базовый уровень)

Содержание программы первого года обучения


Тема 1. Метод математических моделей (3 часа)

Определение математического моделирования. Этапы моделирования. Схема процесса математического моделирования. Для чего нужны модели. Простые и сложные модели.

Использование математических моделей в современной экономике. Функциональные модели (линейная балансовая модель экономики).

Динамические и статические модели. Математические модели социальных процессов.

Примеры экономических моделей. Создание математической модели для экономики какой-либо области.


Тема 2. Производство, рентабельность и производительность (5 часов).

Что такое производство. Виды производства. Эффективность производства. Понятие рентабельности. Прибыль - важный показатель финансовой деятельности предприятия. Различные формы прибыли в экономике. Прибыль, облагаемая налогом. Себестоимость производства. Налог на прибыль. Деловая игра. Прибыль, соответствующая предельному уровню рентабельности. Производительность труда как показатель эффективности производства. Определение производительности труда. Изменения производительности труда, проведение расчетов для различных случаев. Решение практических задач.


Тема 3. Функции и графики в экономике (10 часов).

Откуда берутся функции в экономике? Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов. Функция спроса и предложения. Зависимость объема спроса от цены. Предложение и кривая предложения. Область определения и множество значений функции предложения. Зависимость цены за единицу товара от объема спроса. Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого товара.

Спрос, предложение и равновесие. Спрос и закон спроса. Предложение и закон

предложения. Рыночное равновесие. Примеры нахождения рыночного равновесия. Реакция рынка на изменение спроса. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Эластичность спроса и предложения. Кривая производственных возможностей.


Тема 4. Решение экономических задач на оптимизацию (7 часов).

Объяснить понятие оптимизации производства. Бережливое производство и тотальная оптимизация. Математическое моделирование экономических задач на оптимизацию.

Решение задач на оптимизацию с практическим содержанием.


Тема 5. Экскурсия на ЗАОр «НП Конфил» (2 часа).


Тема 6. Защита проектов по выбранной теме из раздела «Экономическая математика или математическая экономика?» (3 часа)



Содержание программы второго года обучения


Тема 1. Банковская система (11 часов).

Что входит в банковскую систему. Роль банковской системы в развитии экономики. Банковские услуги. Виды кредитов и способов их погашения. Простые проценты и арифметическая прогрессия. Сложные проценты и геометрическая прогрессия. Кредитный калькулятор. Решение практических задач на вклады и кредиты.


Тема 2. Страхование и экономика (4 часа).

Страхование – особый вид экономической деятельности. Сущность, функции и виды страхования. Страховой риск. Пять видов страхования, необходимых каждому человеку: страхование жизни, имущества, транспорта, здоровья, от несчастных случаев. Разновидности страхования: пожизненное, накопительное страхование, страхование на конкретный срок. Рещение задач с практическим содержанием по расчету стоимости страховки.



Тема 3. Решение практических задач по управлению личными финансами (13 часов).

Ознакомиться с понятием семейного бюджета. Что такое сбалансированный и дефицитный бюджет. Планирование доходов и расходов, которые составляют семейный бюджет. Приобретение комплементарных товаров и благ.

Необходимо научиться определять финансовые цели и находить рациональные пути их достижения, освоить технологию правильного сочетания расходов и сбережений.

Познакомить с понятиями, что такое кредитование и накопление. Когда выгоднее взять кредит, чем копить денежные средства, а когда –наоборот. Рассмотреть примеры игр с денежными ставками, при каких условиях это выгодно.

Решение задач с практическим содержанием: составление бюджета семьи, кредитный калькулятор, выгодные покупки и другие.


Тема 4. Защита проектов «Бизнес-проект малого предприятия» (2 часа).



1.14 Планируемые результаты освоения программы.


К концу обучения учащиеся овладевают следующими компетенциями:

предметные:


Личностный результат ориентирован на достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности:

  • Учащиеся приобретают опыт социальных знаний о реальных событиях, с которыми сталкивается человек в повседневной жизни и практической деятельности.

  • Формируется позитивное отношение к базовым ценностям общества – человек, семья, природа, знания, труд, культура.

  • Каждый учащийся приобретает опыт самостоятельного социального действия: взаимодействие друг с другом, с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.



Образовательный эффект достигается за счет приобретения практических знаний и опыта практических действий, способствующих развитию личности школьника, формированию его компетентности, идентичности.

Реализация программы предусматривает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.







Метапредметные результаты



Формируемые регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий;

  • Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий);

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства);

  • Определять успешность выполнения своего задания, причины затруднений, степень достижения планируемых результатов.

Формируемые познавательные УУД:

  • навыки решения проблем творческого и поискового характера;

  • навыки поиска (в различных информационных источниках), анализа, интерпретации, конструирования и представления информации;

  • навыки выбора наиболее эффективных способов действий, в том числе в ситуации исследования.

Формируемые коммуникативные УУД:

  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • понимание возможности существования у людей различных точек зрения, умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

В результате прохождения программы школьники получат более полное представление о роли математики в экономической сфере человеческой деятельности. О её роли в познании и практике, а также научатся:

  • понимать и использовать экономическую терминологию;

  • строить графики функций, моделирующие экономические процессы;

  • выполнять необходимые обоснования и вычисления;

  • применять различные методы решения задач с экономическим содержанием.


Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий , включающих формы аттестации»

2.1 Календарный график учебной программы

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется Календарным учебным графиком, который является приложением к программе. Календарный учебный график разрабатывается до начала каждого учебного года, согласовывается с руководителем структурного подразделения и утверждается директором МОУ СШ № 85.

Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14, п.8.3, приложение № 3 «Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании»).

Начало учебного года – с 01 октября 2021 года.


Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.


Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2021-2022

01.10.2021

27.05.2022

30

30

1 раз в неделю по 1 учебному часу

2022-2023

01.10.2022

27.05.2023

30

30

1 раз в неделю по 1 учебному часу



2.2 Условия реализации программы:


В группу принимаются все желающие дети данного возраста, на основании письменного заявления родителей.

Программа может осваиваться учащимися с любого уровня.

Занятия планируется проводить очно, но возможна и дистанционная форма обучения.


Материально-техническое оснащение занятий

Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской, принтером, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации.

Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю программы образованием и опытом работы.


2.3.Формы аттестации.

В течение срока реализации программы предполагается промежуточная аттестация в различной форме. Учащиеся выполнят мини-проекты, практические работы, самостоятельные работы, подготовят сообщения и презентации по темам. По окончании изучения программы предполагается выполнение итоговой работы по решению задач с экономическим содержанием.

2.4 Оценочные материалы.

Диагностика результативности сформированных компетенций учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Математика в повседневной жизни» осуществляется при помощи следующих методов диагностики и контроля:

  • наблюдение;

  • опрос;

  • выполнение практической работы;

  • защита проектов;

  • игровые ситуации.

2.5 Методические материалы.

Реализация программы построена на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, деятельностный, и в соответствии со следующими принципами:

  • выбор оптимальных методов, форм, средств;

  • наглядность;

  • последовательность;

  • доступность;

  • научность;

  • учет возрастных особенностей и индивидуальных способностей

  • принцип гуманистической направленности,

  • принцип системности,

  • принцип вариативности,

  • принцип креативности,

  • принцип успешности и социальной значимости.

В процессе обучения и воспитания используются следующие педагогические подходы:

  • деятельностный;

  • практикоориентированный;

  • метапредметный.

В педагогической практике используются:

  • технология проектной деятельности;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология сотрудничества.

Основные педагогические методы используемые в практике:

  • метод создание ситуации успеха;

  • метод стимулирования;

  • метод создания проблемных ситуаций.

Формы проведения занятий:

  • беседы, рассказы педагога с использованием демонстрации материала с использованием ИКТ;

  • просмотры мультимедиа и видео материалов;

  • творческие проекты.


2.6.Список литературы.

Для учителя:

  • И.С. Григорьева «Обольстительные финансы». Математика для школьников,2011г., №4.

  • Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М.: Вита-Пресс, 1997 (серия «Экономика для школ России»)

  • Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе, 1997. № 5.

  • 16. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе, 1998.

№ 4.

  • 17. Симонов А.С. Экономика на уроках математики. – М.:Школа-Пресс, 1999.

  • Ш.А. Музенитов « Задачи с экономическим содержанием на уроках математики». Математика в школе,2011г., №10.

  • М.М. Фирсова « Урок решения задач с экономическим содержанием». Математика в школе,2002г., №8.

  • URL: file:///C:/Users/user/Downloads/64730_f17a9d5f6de4ef2cc0a47598301d95c0%20(2).pdf

Финансовая математика. Шиловская Н.А., 2019.

  • URL: https://www.mathm.ru/zad/ege/zad17eget.html


Для учащихся:

  • URL: https://www.mathm.ru/zad/ege/zad17eget.html


  • URL: file:///C:/Users/user/Downloads/64730_f17a9d5f6de4ef2cc0a47598301d95c0%20(2).pdf

Финансовая математика. Шиловская Н.А., 2019.

  • Винокуров, Е.Ф.Новый задачник по экономике с решениями [Текст] : Пособие для учащихся 10-11 классов / Е.Ф.Винокуров, Н.А. Винокурова. – М.: Вита-Пресс,2013.-223с.

  • Симонов, А.С.Экономика на уроках математики. [Текст] / А.С.Симонов. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 157с.

  • Лозовский, Л.Ш. Словарь современных экономических терминов [Текст] / Л.Ш.Лозовский, Б.А.Райзберг. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 480с.

Для родителей:

  • Винокуров, Е.Ф.Новый задачник по экономике с решениями [Текст] : Пособие для учащихся 10-11 классов / Е.Ф.Винокуров, Н.А. Винокурова. – М.: Вита-Пресс,2013.-223с.

  • Симонов, А.С.Экономика на уроках математики. [Текст] / А.С.Симонов. – М.: Школа-Пресс, 1999. – 157с.

  • Лозовский, Л.Ш. Словарь современных экономических терминов [Текст] / Л.Ш.Лозовский, Б.А.Райзберг. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 480с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!