СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 5-9 класс (VIII вид)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 5-9 класс (VIII вид)»




Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………

3

1.1. Цель, задачи предмета


1.2. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане школы


1.3. Структура и содержание


1.4. Формы организации и особенности реализации учебной программы


2. Содержание учебного предмета

5

2.1. Тематический план предмета


3. Планируемые результаты

40

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

40

5. Критерии и нормы оценки уровня подготовленности

42

Литература

42






















ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(7– 9 классы)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (6-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2014 г.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением.

Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность

Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 7 – 9 классах по 2 часа в неделю.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные, теоретические занятия.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений, элементами акробатики, упражнениями в лазанье и перелазании, висами и упорами, упражнениями в поднимании и переноске грузов и упражнениями в равновесии.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.

Уроки Основы знаний включают в себя: человек занимается физкультурой(5 кл.).Основные части тела .Как укреплять свои кости и мышцы (6 кл.).Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры .Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы(7-8 кл.).Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. Понятие спортивной этики(9 кл.) Отношение к своим товарищам по классу ,группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре до - 15°С при несильном ветре. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.

Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание, опорные прыжки и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально-технической базы.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.

Преподавание предмета «Физическая культура» в 7 – 9 кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, укреплять костно - мышечный аппарат, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.

  2. Укреплять и развивать сердечно - сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.

  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

  6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Все занятия по по физкультуре проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно - гигиенических требований.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м., прыжки в длину, высоту и через скакалку, метание м/м на дальность.

Тесты проводятся 2 раза в год (в сентябре и мае).

Особый подход в обучении и при принятии нормативов используется по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями.




















2. Содержание учебного предмета


Учебно-тематический план


п/п

Вид программного

материала

Количество часов

Класс





7

8

9



1.

Гимнастика

7

11

13



2.

Легкая атлетика

28

25

22



3.

Подвижные и спортивные игры игры

21

20

21



4.

Лыжи

12

12

12



5.

Основы знаний

В процессе урока


Всего часов:

68

68

68



















7 КЛАСС

(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)


Основы знаний

Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.


I четверть (18 часов)


I.Легкая атлетика (18 часов)

Теоретические сведения

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Основы кроссового бега. Бег по виражу.

Ходьба

Продолжительная ходьба (20-30 мин.) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба «змейкой». Ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).

Бег

Бег с ускорением и на время (40, 60 м.). Медленный бег до 4 мин. Кроссовый бег на 500-1000 м.

Прыжки

Запрыгивания на препятствия выс.60-80 см. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», переход через планку.

Метание

Метание м/м в цель из положения лежа. Метание м/м на дальность с разбега.

II.Гимнастика ( 3 часа)

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

Упражнения с гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке

Наклоны к ноге, поставленной на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.



II четверть (14 часов)



I.Гимнастика (4 часa)

Теоретические сведения

Как правильно выполнять размыкания уступами. Как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три. Как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.

Строевые упражнения

Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, дистанции. Размыкание уступами по счету. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.


ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

Упражнения с гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке

Наклоны к ноге, поставленной на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи.

Равновесие

Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед. Простейшие комбинации упражнений на бревне.

Упражнения на развитие пространственной ориентировки и точности движений

Построение в колонну по два (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение рас. до 7м. от одного ориентира до другого с контролем и без контроля зрения. Выполнение и.п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади. Ходьба боком, с удержанием равновесия, переноской различных предметов.


II.Спортивные и подвижные игры (9 часов)

Баскетбол

Основные правила игры. Штрафные броски.

Отработка техники игры.


Настольный теннис.

Основные правила игры. Основная стойка игрока. Передвижение игрока. Основные удары. Отработка техники ударов.



III четверть (20 часа)


I.Лыжная подготовка (12 часов)

Теоретические сведения

Как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся. Правила соревнований.

Практическая часть

Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м., 150-200 м. Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах.

II.Гимнастика (2 часа)

Теоретические сведения

Как правильно выполнять размыкания уступами. Как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три. Как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.

Строевые упражнения

Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, дистанции. Размыкание уступами по счету. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

Акробатические упражнения

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед. Мост. Стойка на лопатках.


ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

Упражнения с гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.

III.Подвижные и спортивные игры (6 часов)

Волейбол

Правила и обязанности игроков, техника игры в волейбол, предупреждение травматизма.

Верхняя передача мяча. Учебная игра.

Подвижные игры с элементами ОРУ

Игры с бегом на скорость, с прыжками в длину и высоту, с метанием мяча.



IV четверть (16 часов)


I.Легкая атлетика (13 часов)

Бег

Отработка навыков медленного бега и бега на скорость (60-100 м.). Бег на 80 м. с преодолением 3-4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки

Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо. Многоскоки с места и с разбега на результат. Отработка техники прыжков в длину и высоту.

Метание

Совершенствование техники метания м/м в цель и на дальность.


II.Подвижные игры (3часа)

Коррекционные игры

Игры на внимание, развивающие, тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами ОРУ

Игры: с бегом, прыжками, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием. Игры с элементами волейбола и баскетбола.


III. Требования к уровню подготовки учащихся.

7 класс

Учащиеся должны знать:

- как правильно выполнять размыкания уступами;

- как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три;

- как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения;

- значение ходьбыдля укрепления здоровья человека;

- основы кроссового бега, бег по виражу;

- как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;

- правила соревнований на лыжах;

- знать права и обязанности игроков при игре в волейбол;

- как предупредить травмы при игре в волейбол;

- знать когда выполнять штрафные броски, сколько раз при игре в баскетбол.

Учащиеся должны уметь:

- различать и правильно выполнять команды: "Шире шаг!", "Короче шаг!", "Чаще шаг", "Реже шаг!";

- выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" через коня с ручками;

- различать фазы опорного прыжка;

- удерживать равновесие в усложненных условиях;

- переносить ученика строем;

- пройти в быстром темпе 20—30 мин;

- выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;

- бежать с переменной скоростью 5 мин;

- равномерно в медленном темпе 8 мин;

- выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом "согнув ноги";

- выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом "перешагивание";

- выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м;

- выполнять толкание набивного мяча с места;

- координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40—60 м;

- пройти в быстром темпе 160—200 м и одновременными ходами;

- тормозить лыжами и палками одновременно;

- преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики);

- уметь выполнять прямую подачу. Играть в волейбол;

- выполнять остановку прыжком и поворотом при игре в баскетбол









































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре в 7х классах

на 2021- 2022 учебный год.


Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю.

Составлен учителем: П.В. Рублёв


Разделы и темы программы

Часы

Дата

7

Примечания .

I четверть

Правила Т.Б. на уроках физкультуры. Вводный урок.

1 час

2.09


Различные виды ходьбы.

1 час

3.09


Медленный бег (5 минут).

1 час

9.09


Ходьба с изменением положения рук.

1 час

10.09


ОРУ

1 час

16.09


Бег в чередовании с ходьбой.

1 час

17.09


Бег с ускорением.

1 час

23.09


Прыжок в длину с места.

1 час

24.09


Метание мяча.

1 час

30.09


Ровный бег (8 минут).

1 час

1.10


Беговые упражнения.

1 час

7.10


Встречная эстафета.

1 час

8.10


Полоса препятствий.

1 час

14.10


Метание мяча в цель.

1 час

15.10


Основы знаний о развитии л.а. в России.

1 час

21.10


Прыжки через скакалку.

1 час

22.10


Упражнения с мячом.

1 час

28.10


Упражнения на равновесие.

1 час

29.10


II четверть

Игра «Догони ведущего».

1 час

11.11


Прыжки.

1 час

12.11


Баскетбол. Основы знаний о развитии баскетбола в России.

1 час

18.11


Ведение мяча.

1 час

19.11


Передача мяча.

1 час

25.11


Броски мяча в корзину.

1 час

26.11


25-26.

Сочетание различных приемов.

2 часа

2-3.12


27-28.

Двухсторонняя игра.

2 часа

9-10.12


29-32.

Настольный теннис

4 часа

16-17-23-24.12


III четверть

33.

Лыжная подготовка. Правила Т. Б. Основы знаний о развитии лыж в России.

1 час

13.01


34.

Скользящий шаг.

1 час

14.01


35.

Повороты вокруг пяток лыж.

1 час

20.01


36.

Попеременный двухшажный ход.

1 час

21.01



37.

Эстафеты 4х100м

1 час

27.01


38-39.


Одновременно одношажный ход.

2 час

28.01

3.02


40.

Бег на скорость 3х100м.

1 час

4.02


41.

Подъем «Ёлочкой».

1 час

10.02


42.

Кросс (2км).

1 час

11.02


43.

Бег на скорость 3х50м

1 час

17.02


44.

Основы знаний о самоконтроле на дистанции.

1 час

18.02


45.

Упражнения со скакалками, мост.

1 час

24.02


46.

Волейбол. Правила игры.

1 час

25.02


47.

Подача мяча (верхняя прямая).

1 час

3.03


48.

Прием и передача мяча.

1 час

4.03


49.

Нижняя подача.

1 час

10.03


50.

Расстановка игроков на площадке.

1 час

11.03


51-52.

Прыжок способом «перешагивание».

2 часа

17/03

18.03


IV четверть

53.

Метание мяча.

1 час

7.04


54.

Прыжок в длину с места.

1 час

8.04


55.

Бег (60 метров).

1 час

14.04


56.

Игра «Пустое место»

1 час

15.04


57.

Бег в среднем темпе.

1 час

21.04


58.

Эстафета 4х100

1 час

22.04


59.

Основы знаний о Русских Олимпийских чемпионах по л.а.

1 час

28.04


60.

Челночный бег.

1 час

29.04


61.

Метание мяча.

1 час

5.05


62.

Игра «Второй лишний на оборот»

1 час

6.05


63.

Бег (800 метров).

1 час

12.05


64.

Бросок малого мяча.

1 час

13.05


65

Игры подвижные.

1 час

19.05


66

Промежуточная аттестация: сдача контрольных нормативов.

1 час

20.05


67

Бег с низкого старта.

1 час

26.05


68

Подведение итогов.

1 час

27.05

































8 КЛАСС

(68 ч. в год, по 2ч. в неделю)


Основы знаний

Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.


I четверть (17 часов)


I.Легкая атлетика (13 часов)

Теоретические сведения

Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию. Правила передачи Эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах. Как измерять давление, пульс.

Ходьба

Ходьба на скорость (до 15-20 мин.). Прохождение на скорость отрезков от 50-100 м. Ходьбе группами наперегонки.

Бег

Бег в медленном темпе до 8-12 мин. Бег с различного старта. Бег с ускорением и на время (60-100 м). Кроссовый бег на 500-1000 м по пересеченной местности.

Прыжки

Впрыгивание и спрыгивание с препятствия. Выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места и с небольшого разбега. Прыжок с разбега способом «перешагивание»: подбор индивидуального разбега.

Метание

Метание м/м в цель и на дальность.

II.Гимнастика (4 часа)

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке

Взмахи ногой в сторону, стоя лицом к стенке. Приседание на одной ноге (другая поднята вперед).




II четверть (15 часов)


I.Гимнастика (1 часов)

Теоретические сведения

Что такое фигурная маршировка. Требования к строевому шагу.

Строевые упражнения

Закрепление всех видов перестроений. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты на месте и в движении направо, налево.

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке

Взмахи ногой в сторону, стоя лицом к стенке. Приседание на одной ноге (другая поднята вперед).

Упражнения на развитие пространственной ориентации и точности движений

Построение в две колонны с соблюдением заданного интервала и дистанции. Фигурная маршировка до различных ориентиров. Выполнение и.п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения.

II.Спортивные и подвижные игры (14 часов)

Баскетбол.

Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля и передача мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. Игры с элементами баскетбола.

Настольный теннис.

Основные правила игры. Основная стойка игрока. Передвижение игрока. Основные удары.


III четверть (21 часов)


I.Лыжная подготовка (19 часов)

Теоретические сведения

Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека.

Как правильно проложить учебную лыжню. Знать температурные нормы для занятий на лыжах. Правила соревнований по лыжным гонкам.

Практическая часть

Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению. Передвижение в быстром темпе (40-60 м). Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м). Игры на лыжах.

II.Гимнастика (2 часа)

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения

Кувырок назад из положения сидя; стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо, налево из положения мост (девочки).

Переноска груза и передача предметов

Техника безопасности при переноске снарядов.

Передача набивного мяча в колонне между ног.

Равновесие

Быстрое передвижение по бревну. Полушпагат с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола предметов.

Упражнения на гимнастической стенке

Взмахи ногой в сторону, стоя лицом к стенке. Приседание на одной ноге (другая поднята вперед).

III.Спортивные и подвижные игры (6 часов)

Футбол

Правильная техника ведение мяча, остановок, передачи. Виды ударов по мячу.


IV четверть (15 часов)


I.Легкая атлетика (8 часов)

Ходьба

Ходьба по пересеченной местности до 1,5-2 км. Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках.

Бег

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег 100 м с преодолением 5 препятствий. Эстафета 4 по 100 м.

Прыжки

Отработка техники прыжков в длину и высоту.

Метание

Метание нескольких мячей в различные цели из различных и.п. и за определенное время. Отработка техники метания м/м на дальность.

II.Гимнастика (4 часа)

Равновесие

Быстрое передвижение по бревну. Полушпагат с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола предметов. Простейшие комбинации на бревне.

III.Спортивные и подвижные игры (3 часа)

Футбол

Основные правила игры. Техника и тактика игры.

Игры с элементами ОРУ

Игры с лазанием и перелезанием, акробатикой и равновесием.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

8 класс

Учащиеся должны знать:

- что такое фигурная маршировка;

- требования к строевому шагу; -

- как перенести одного ученика двумя различными способами;

- фазы опорного прыжка;

- простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию;

- правила передачи эстафетной палочки в эстафетах;

- как измерять давление, пульс.

- как правильно проложить учебную лыжню;

- температурные нормы для занятий на лыжах;

- каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол;

- как выполнять штрафные броски при игре в баскетбол.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;

- выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;

- изменять направление движения по команде;

- выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" и "ноги врозь" с усложнениями (выше снаряд, дальше мостик от снаряда);

- проводить анализ выполненного движения учащихся;

- бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе;

- выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч;

- выполнять поворот "упором";

- сочетать попеременные ходы с одновременными;

- пройти в быстром темпе 150— 200 м (девушки), 200-300 м (юноши);

- преодолевать на лыжах до 2 км (девушки), до 2,5 км (юноши);

- принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений при игре в волейбол;

- выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом при игре в баскетбол;

- ведение мяча в беге;

- выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний при игре в баскетбол.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре в 8х классах

на 2021- 2022 учебный год.


Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю.

Составлен учителем: П.В. Рублёв


Разделы и темы программы

Часы

Дата

8

Примечания.

I четверть

1.

Правила Т.Б. на уроках физкультуры. Вводный урок.

1 час

3.09


2.

Строевые упражнения.

1 час

6.09


3.

Бег в чередовании с ходьбой.

1 час

10.09


4.

Прыжки на месте и в движении.

1 час

13.09


5.

ОРУ

1 час

17.09


6.

Беговые упражнения.

1 час

20.09


7.

Прыжок в длину.

1 час

24.09


8.

Бег (60 метров).

1 час

27.09


9.

Метание мяча.

1 час

1.10


10.

Ходьба на скорость.

1 час

4.10


11.

Основы знаний о развитии л.а. в России.

1 час

8.10


12.

Кросс (1 км).

1 час

11.10


13.

Упражнения на равновесие.

1 час

15.10


14.

Эстафета.

1 час

18.10


15.

Встречная эстафета.

1 час

22.10


16.

ОРУ

1 час

25.10


17.

Прыжки на одной ноге.

1 час

29.10


II четверть

18.

Метание мяча в цель.

1 час

8.11


19.

Виды ходьбы.

1 час

12.11


20.

Аутогенные упражнения.

1 час

15.11


21.

Баскетбол. Теоретический курс о развитии баскетбола в России.

1 час

19.11


22.

Упражнения с мячом.

1 час

22.11


23.

Ведение мяча.

1 час

26.11


24.

Передача мяча.

1 час

29.11


25.

Бросок мяча в корзину.

1 час

3.12


26.

Подбор мяча от щита.

1 час

6.12


27.

Игра по упрощенным правилам.

1 час

10.12


28-29.

Двустороння игра.

2 часа

13,17.12


30-32.

Настольный теннис

3 часа

20-24-27.12


III четверть

33.

Лыжная подготовка. Правила Т. Б.Теоретический курс о развитии лыж в России.

1 час

10.01


34-35.

Одношажный ход.

2 часа

14.01

17.01


36.

Повороты в движении.

1 час

21.01


37.

Подъем «Ёлочкой».

1 час

24.01


38.

Поворот переступанием.

1 час

28.01


39-40.

Попеременно двухшажный ход.

2 часа

31.01

4.02


41.

Бег на скорость, 3х50м.

1 час

7.02


42-43.

Одновременно одношажный ход.

2 часа

11.02

14.02


44.

Кросс (2 км).

1 час

18.02


45.

Основы знаний о Олимпийских чемпионах по лыжным гонкам в России.

1 час

21.02


46.

Стойка на голове. Мост.

1 час

25.02


47.

Футбол. Основные правила.

1 час

28.02


48.

Техника передвижений, остановок и стоек.

1 час

4.03


49.

Техника остановок мяча.

1 час

7.03


50.

Техника ударов по мячу.

1 час

11.03


51.

Техника ведения мяча.

1 час

14.03


52.

Учебная игра.

1 час

18.03


53.

Бег (1км).

1 час

21.03


IV четверть

54.

Прыжок в длину с места.

1 час

4.04


55.

ОРУ со скакалками

1 час

8.04


56.

Бег (100 метров).

1 час

11.04


57.

Полоса препятствий.

1 час

15.04


58.

Метание набивного мяча.

1 час

18.04


59.

Бег (400 метров)

1 час

22.04


60.

Основы знаний о том, как нужно вести себя во время игр.

1 час

25.04


61.

Челночный бег.

1 час

29.04


62.

Силовые упражнения.

1 час

2.04


63-64.

Промежуточная аттестация: сдача контрольных нормативов.

2 часа

6.13-05


65.

Эстафета.

1 час

16.05


66.

Встречная эстафета.

1 час.

20.05


67.

Метание мяча в цель.

1 час.

23.05


68.

Прыжки на месте и в движении. Подведение итогов.

1 час.

27.05



































9 КЛАСС

(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)


Основы знаний


Понятие спортивной этики. Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы. Правила безопасности при выполнении физических упражнений.


I четверть (16 часов)


I.Легкая атлетика (12 часов)

Теоретические сведения

Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями. Практическая значимость развития физических качеств, средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека.

Ходьба

Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Фиксированная ходьба.

Бег

Кроссовый бег 800-1000 м. Бег на скорость 60-100 м. Медленный бег 10-12 мин.

Прыжки

Специальные упражнения в высоту и в длину. Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с полного разбега сп. «перешагивание».

Метание

Метание различных предметов в цель и на дальность с различных и.п.

II.Гимнастика (6 часа)

Теоретические сведения

Что такое строй. Как выполнять перестроения.

Строевые упражнения

Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Фигурная маршировка.

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

Упр-я с гимнастическими палками, со скакалкой, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.



II четверть (15 часов)


I.Гимнастика (4 часа)

Упражнения на гимнастической скамейке

Пружинистые приседания в положении выпада вперед. Сгибание и разгибание рук.

Упражнения на развитие пространственной ориентации и точности движений

Поочередные однонаправленные и разнонаправленные движения рук. Поочередные однонаправленные и разнонаправленные движения рук и ног. Совершенствование поочередной координации в ходьбе. Ходьба «зигзагом» по ориентирам с контролем и без контроля зрения.

II Спортивные и подвижные игры (11 часов)

Баскетбол.

Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля и передача мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. Игры с элементами баскетбола.

Настольный теннис.

Основные правила игры. Основная стойка игрока. Передвижение игрока. Основные удары.


III четверть (21 часов)


I.Лыжная подготовка (12 часов)

Теоретические сведения

Виды лыжного спорта. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Сведения о готовности к соревнованиям. Сведения о технике лыжных ходов.

Практическая часть

Совершенствование техники изученных ходов. Поворот на месте махом назад. Спуск в средней и высокой стойке. Преодоление бугров и впадин. Поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне. Прохождение на скорость отрезка до 100 м. Прохождение дистанции 3-4 км. Прохождение на время 2 км.

II.Гимнастика (2 часа)

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

С гимнастическими палками, со скакалками, с набивными мячами.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения

Мальчики: кувырок вперед из положения сидя на пятках.; стойка на голове с опорой на руки.

Девочки: Из положения «мост» поворот направо-налево в упор на правое-левое колено.

Переноска груза и передача предметов

Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Передача нескольких предметов в кругу.

Упражнения на гимнастической стенке

Взмахи ногой в сторону, стоя лицом к стенке. Приседание на одной ноге (другая поднята вперед).

III.Спортивные и подвижные игры (7 часов)

Футбол

Правильная техника ведение мяча, остановок, передачи. Виды ударов по мячу.

IV четверть (16 часов)


I.Легкая атлетика (13 часов)

Ходьба

Прохождение отрезков 100-200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км.

Бег

Совершенствование техники бега на скорость. Бег на средние дистанции (800 м). Отработка навыков медленного бега. Совершенствование эстафетного бега (4 по 200м).

Прыжки

Совершенствование техники прыжков в длину и высоту, всех фаз прыжка.

Метание

Отработка навыков метания различных предметов в цель и на дальность.


II.Гимнастика ( 2 часа )

ОР и корригирующие упражнения без предметов

Упражнения на осанку, дыхательные упр-я, упр-я в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

Упр-я с гимнастическими палками, со скакалкой, с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке.

III.Подвижные игры (1 часа)

Коррекционные игры

Игры на внимание, развивающие, тренирующие наблюдательность.

Футбол

Основные правила игры. Техника и тактика игры.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

9 класс

Учащиеся должны знать:

- что такое строй;

- как выполнять перестроения;

- как проводятся соревнования по гимнастике.

- как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;

- виды лыжного спорта; - технику лыжных ходов;

- влияние занятий волейболом на трудовую под готовку;

- что значит "тактика игры", роль судьи при игре в баскетбол.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия;

- составить 5—6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке;

-пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности;

- пробежать в медленном темпе 12—15 мин;

- бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м;

- преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м;

- прыгать в длину с полного разбега способом "согнув ноги" на результат и в обозначенное место;

- прыгать в высоту с полного разбега способом "перешагивание" и способом "перекидной";

- метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место;

- толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка;

- выполнять поворот на параллельных лыжах;

- пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400—500 м(юноши);

- преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);

- выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар при игре в волейбол;

- блокировать нападающие удары;

- выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом;

- ведение мяча с обводкой
















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре в 9х классах.

на 2021- 2022 учебный год.


Количество часов по учебному плану: 68 часов, 2 часа в неделю.

Составлен учителем: П.В. Рублёв


Разделы и темы программы

Часы

Дата



Примечания.

I четверть

1.

Правила Т.Б. на уроках физкультуры. Вводный урок.

1 час

3.09


2.

Строевые упражнения.

1 час

7.09


3.

Различные виды ходьбы.

1 час

10.09


4.

Ровный бег (10 минут).

1 час

14.09


5.

Беговые упражнения.

1 час

17.09


6.

ОРУ

1 час

21.09


7.

Бег (60 метров).

1 час

24.09


8.

Прыжок в длину с места.

1 час

28.09


9.

Бег (800 метров).

1 час

5.10


10.

Теоретический курс о развитии л.а. в России.

1 час

8.10


11.

Беговые упражнения.

1 час

12.10


12.

Бег на скорость.

1 час

15.10


13.

Прыжки на месте и в движении.

1 час

19.10


14.

Упражнения на координацию движений.

1 час

22.10


15.

Встречная эстафета.

1 час

25.10


16.

Упражнения на равновесие.

1 час

29.10


II четверть

17.

Беговые упражнения.

1 час

9.11


18.

Передача набивного мяча.

1 час

12.11


19.

Упражнения с мячом.

1 час

16.11


20.

Метание в цель.

1 час

19.11


21.

Строевые упражнения.

1 час

23.11


22.

Баскетбол. Теоретический курс о развитии баскетбола в России.

1 час

26.11


23.

Ведение мяча.

1 час

30.11


24.

Передача мяча.

1 час

3.12


25.

Бросок мяча в корзину.

1 час

7.12


26.

Прием и передача мяча в движении.

1 час

10.12


27.

Вырывание и выбивание мяча.

1 час

14.12


28-29.

Двустороння игра.

2 часа

17,21.12


30-31.

Настольный теннис

2 часа

24-27.12


III четверть

32.

Лыжная подготовка. Правила Т. Б.Теоретический курс о развитии лыж в России.

1 час

11.01


33-34.

Скользящий шаг.

2 час

14.01

18.01


35.

Попеременно двухшажный ход.

1 час

21.01


36.

Поворот вокруг пяток лыж.

1 час

25.01


37-38.

Попеременно двухшажный ход.

2 часа

28.01

1.02


39.

Подъем «Ёлочкой».

1 час

4.02


40-41.

Одновременно одношажный ход.

2 часа

8.02

11.02


42.

Передвижение до 2 км.

1 час

15.02


43.

Эстафета 4х200м.

1 час

18.02


44.

Теоретический курс о Олимпийских чемпионах по лыжным гонкам в России.

1 час

22.02


45.

Стойка на голове. Мост.

1 час

25.02


46.

Футбол. Основные правила.

1 час

1.03


47.

Техника передвижений, остановок и стоек.

1 час

4.03


48.

Техника остановок мяча.

1 час

8.03


49.

Техника ударов по мячу.

1 час

11.03


50.

Техника ведения мяча.

1 час

15.03


51.

Учебная игра.

1 час

18.03


52.

Бег с ускорением.

1 час

22.03


IV четверть

53.

Прыжки.

1 час

5.04


54.

Бег на скорость.

1 час

8.04


55.

Прыжок в длину с места.

1 час

12.04


56.

Бег (800 метров).

1 час

15.04


57.

Встречная эстафета.

1 час

19.04


58.

Бег с препятствиями.

1 час

22.04


59.

Теоретический курс о Русских Олимпийских чемпионах по л.а.

1 час

26.04


60.

Метание набивного мяча.

1 час

29.04


61-62.

Итоговая аттестация: сдача контрольных нормативов.

2 час

3-6.05


63-64-

65.

Игра в футбол


3 часа

10.13.17-05


66.

Бег 10 минут.

1 час.

20.05


67

Эстафеты с челночным бегом.

1 час.

24.05


68.

Бег(1000 метров).Подведение итогов.

1 час.

27.05









































3. Планируемые результаты


Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности;

- сформироваться бережное отношение к своему здоровью.

- сформироваться у учащихся потребность и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 6-9 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

4.Имеющееся учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура».

Для организации учебного процесса по физической культуре в школе-интернате имеются: пришкольный легкоатлетический стадион (в центре футбольное поле); обрадованные открытые площадки для прыжков (в длину); гимнастический городок; игровой спортивный зал (12 х 20 м.); тренажерный зал.

















Перечень имеющегося учебного оборудования

Раздел программы

Учебные темы

Комплекты инвентаря и оборудования

Кол-во

1

2

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность


Туристические палатки

Спальники

Веревки для переправы



5 шт.

6 шт.

2 шт.

30 м.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Бревно напольное (5 м)

Козел гимнастический

Мат поролоновый (2 х 1 х 0,1) Перекладина пристеночная

Стенка гимнастическая

1

1

10

1

4

10

3


10

1


Палка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м)

Скакалка детская

Магнитофон


Легкая

атлетика

Секундомер

Флажки разметочные

Мячи для тенниса

Аптечка

1

6

6

1


Лыжные

гонки

Лыжи детские

Лыжные палки

Крепления для лыж

Стойка для хранения лыж

40

40 пар

40


Подвиж­ные игры с элемен­тами спортив­ных игр

Свисток судейский

Волейбольная стойка

Сетка волейбольная

Щит баскетбольный игровой

Мячи футбольные

Мячи волейбольные

Мячи баскетбольные


1

1

1

2

3

5

10

Дополнительное оборудование для реализации вариативной части

бадминтон

Ракетки для игры в бадминтон

Воланы


6 ком.

3 шт.





Хоккей с шайбой

Коньки хоккейные

Клюшки для игры в хоккей с шайбой

шайбы

35 ком.

30 шт


10 шт.


Ритмическая гимнастика

Телевизор

магнитофон

1 шт.

1 шт

Дополнительное оборудование

Соревнования спортивные праздники, викторины

Секундомеры


1 шт.


Методический кабинет

Инвентарь и оборудование для медико-педагогического

контроля

Весы медицинские


1

























5.Критерии и нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура».

6Литература


  1. Программа для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Владос» 2014 г.






































Учебные нормативы 5 класс


Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

160

140

130

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.0

11.2

11.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

38

32

28

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 60 м. (сек)

10.0

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

34

27

20

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

11

Прыжок в длину с разбега (см)

3.40

3.00

2.60

12

Лазание по канату (м)

5

4

3

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.50

9.30

10.00

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

155

135

120

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.3

11.4

12.0

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

50

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

28

23

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.4

10.8

11.4

8

Метание малого мяча 150г (м)

21

17

14

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

15

10

7

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.00

7.30

8.10

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

9.00

9.40

10.30

















Учебные нормативы 6 класс



Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

170

160

140

2

Метание набивного мяча (см)

430

350

305

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.8

11.2

11.6

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

80

70

5

Поднимание туловища за 1 мин.

40

35

30

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+6

+4

7

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

36

29

21

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

2

10

Ходьба на лыжах 2 км

14.00

14.30

15.00

11

Прыжок в длину с разбега (см)

360

330

270

12

Кросс 1500 м (мин.,сек.)

8.00

8.30

8.50

13

Бег 60 м (мин.,сек.)

9.8

10.4

11.1

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

165

145

130

2

Метание набивного мяча (см)

355

300

250

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.2

11.4

11.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.3

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

15

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

10

Ходьба на лыжах 2 км

14.30

15.00

15.30

11

Прыжок в длину с разбега (см)

330

280

230

12

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.20

8.50

9.50

13

Бег 60 м

10.3

10.6

11.2



















Учебные нормативы 7 класс


Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

9.4

10.2

11.0

2

Бег 1500 м (мин.,сек.)

7.00

7.30

8.00

3

Прыжок в длину (см)

380

350

290

4

Метание малого мяча 150г. (м)

39

31

23

5

Подтягивание в висе (раз)

7

4

2

6

Ходьба на лыжах 2 км

13.00

14.00

14.30

7

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

13.00

14.00

15.00

8

Метание набивного мяча 1 кг.

465

415

390

9

Наклон вперёд сидя (см)

+10

+8

+5

10

Прыжки через скакалку 1 мин.

100

95

85

11

«Челночный бег» 4*9 м

10.4

10.7

10.9

12

Поднимание туловища за 1 мин.

45

40

32

13

Прыжок в длину с места (см)

180

160

140

Девочки

1

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.2

2

Бег 1500 м (мин.,сек.)

7.30

8.00

8.30

3

Прыжок в длину (см)

350

300

240

4

Метание малого мяча 150г. (м)

26

19

16

5

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

6

Ходьба на лыжах 2 км

14.00

14.30

15.00

7

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

14.00

15.00

16.00

8

Метание набивного мяча 1 кг.

430

350

300

9

Наклон вперёд сидя (см)

+13

+9

+6

10

Прыжки через скакалку 1 мин.

100

70

45

11

«Челночный бег» 4*9 м

10.8

11.0

11.5

12

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

20

13

Прыжок в длину с места (см)

170

147

134





















Учебные нормативы 8 класс


Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

8.8

9.7

10.5

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.00

10.40

11.40

3

Прыжок в длину с разбега (см)

410

370

310

4

Метание малого мяча 150 г

42

37

28

5

Ходьба на лыжах 3км

18.00

19.00

20.00

6

Кросс 3000 м (мин.,сек.)

16.30

17.30

18.30

7

Метание набивного мяча (см)

565

435

395

8

Наклон вперёд сидя (см)

10

9

6

9

Прыжки через скакалку 1 мин.

110

105

100

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.2

10.5

10.7

11

Поднимание туловища

48

43

35

12

Подтягивание в висе (раз)

9

6

4

13

Прыжок в длину с места

190

170

150

Девочки

1

Бег 60 м (сек)

9.7

10.2

10.7

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

11.00

12.40

13.50

3

Прыжок в длину с разбега (см)

360

310

260

4

Метание малого мяча 150г

27

21

17

5

Ходьба на лыжах 3км

20.00

21.00

23.00

6

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

12.30

13.30

14.30

7

Метание набивного мяча (см)

480

390

340

8

Наклон вперёд сидя (см)

16

12.0

80

9

Прыжки через скакалку 1 мин.

125

80

50

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.6

10.8

11.3

11

Поднимание туловища

33

25

20

12

Подтягивание в висе лёжа

15

9

6

13

Прыжок в длину с места

180

160

140


















Учебные нормативы 9 класс


Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

8.4

9.2

10.0

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

9.20

10.00

11.00

3

Прыжок в длину с разбега (см)

430

380

330

4

Метание малого мяча 150 г

45

40

31

5

Ходьба на лыжах 3км

17.30

18.00

19.00

6

Кросс 3000 м (мин.,сек.)

15.30

16.30

17.30

7

Метание набивного мяча

695

530

430

8

Наклон вперёд сидя (см)

+11

+9

+6

9

Прыжки через скакалку

120

115

110

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.9

10.2

10.5

11

Поднимание туловища

50

45

35

12

Подтягивание в висе (раз)

10

8

7

13

Прыжок в длину с места

200

180

160

Девочки

1

Бег 60 м (сек)

9.4

10.0

10.5

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.20

12.00

13.00

3

Прыжок в длину с разбега (см)

370

330

290

4

Метание малого мяча 150г

28

23

18

5

Ходьба на лыжах 3км

19.30

20.00

21.30

6

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

11.30

12.30

13.30

7

Метание набивного мяча

545

445

385

8

Наклон вперёд сидя (см)

+16

+14

+11

9

Прыжки через скакалку

130

90

60

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.4

10.8

11

11

Поднимание туловища

35

25

20

12

Подтягивание в висе лёжа

15

9

4

13

Прыжок в длину с места

180

160

140