СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике для надомника

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике для надомника»

Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

Коломенского г.о. Московской области





Рассмотрено

на заседании ШМО

№ 1 от «26» августа 2020 г.

____________


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Н.А.Симакова

«28» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________Д.В.Ушаков

приказ № ________ – ОД

от «31» августа 2020 г.



Рабочая программа по предмету “физика”

9 класс (надомное обучение)





Учитель: Горина Наталья Евгеньевна


Коломна, 2020

Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  4. Приказ Министра образования МО «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации МО, подведомственной Министерству образования МО, муниципальной образовательной организации в МО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» от 31.08.2017 № 2581.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Устав МБОУ СОШ № 30.

  7. Положение МБОУ СОШ № 30 «Об организации обучения по основным образовательным программам на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов».

  8. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  9. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2024 г.г.

  10. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  11. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому на 2020-2021 учебный год.

  12. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  13. Примерные программы по предмету.









Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М. Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы», Дрофа, 2013г.

За счёт компонента учебного плана, формирующегося участниками образовательных отношений, осуществляется профилизация обучения по предмету «Физика» по краеведческому направлению. Профилизация осуществляется на уровне метапредметных связей и результатов. Расширение краеведческого материала используется в разделах: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле» через решение качественных и количественных задач по темам: «Материальная точка. Система отчета. Перемещение», «Перемещение при прямолинейном равномерном движении», «Прямолинейное равноускоренное движение . Ускорение», «Перемещение тела при прямолинейном при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости», «Относительность движения», «Второй закон Ньютона», «Свободное падение. Ускорение свободного падения. Невесомость.», «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью», «Реактивное движение», «Вывод закона сохранения механической энергии..», «Величины, характеризующие колебательное движение», «Источники звука. Звуковые колебания», «Высота, тембр и громкость звука», «Распространение звука. Звуковые волны.», «Отражение звука. Звуковой резонанс», «Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор», «Принципы радиосвязи и телевидения.», «Преломление света.», «Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф».


На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 1 час в неделю, продолжительностью 20 минут, 34 часа в год.

Используемый учебник: Физика: учебник для 9 класса / Перышкин А.В.- М.: «Дрофа», 2014 г.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план м сложный план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются формирование следующих умений:

1-й уровень (необходимый)

Девятиклассник научиться:

понимать смысл понятий:

магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система, внутренние силы, математический маятник, звук, изотоп, нуклон;

смысл физических величин:

магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота, амплитуда, период, частота, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс, период полураспада;

смысл физических законов:

уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада.

2-й уровень

Девятиклассник получит возможность научиться:

- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

- измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

- объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

- решать задачи на применение изученных законов;

- приводить примеры практического использования физических законов;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Название темы

Всего часов

Контрольные работы

1

Повторение.

1

-

2

Законы взаимодействия и движения

тел

9

1

3

Механические колебания и волны. Звук

6

1

4

Электромагнитное поле

8

1

5

Строение атома и атомного ядра

5

1

6

Строение и эволюция Вселенной

3

_

7

Повторение

2

_


ИТОГО

34

4


Содержание учебной программы (34 часа)


Содержание обучения представлено в программе разделами «Механические явления» («Законы взаимодействия и движения тел», Механические колебания и волны.Звук»), «Электромагнитные явления» («Электромагнитное поле»), «Квантовые явления» («Строение атома и атомного ядра»), «Элементы астрономии» («Строение и эволюция Вселенной»)


МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ


Законы взаимодействия и движения тел (9 часов)


Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.



Механические колебания и волны. Звук (6 часов)


Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные

колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.




ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Электромагнитное поле (8часов )


Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Строение атома и атомного ядра (5 часов)


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и

регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.


ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ

Строение и эволюция Вселенной (3часа)


Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Повторение (2часа)































Календарно-тематическое планирование

(34 часа 1 часа в неделю)

п.п

Наименования разделов/темы уроков

Количество часов

Дата урока

По плану

По факту

Законы взаимодействия и движения тел (10 часов)

1

Вводный инструктаж по охране труда. Повторение.

1

07.09.2020


2

Материальная точка. Система отчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение . Ускорение.

1

14.09.2020


3

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1

21.09.2020


4

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач по теме «Равноускоренное движение». Относительность движения. Решение задач. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика»

1

28.09.2020


5

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

05.10.2020


6

Анализ контрольной работы. Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач. Свободное падение. Ускорение свободного падения.

1

12.10.2020


7

Невесомость. Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение свободного падения». Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

19.10.2020


8

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

26.10.2020


9

Решение задач. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение.

1

09.11.2020


10

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач Повторительно обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Криволинейное движение. Законы сохранения».

1



11

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения».

1

16.11.2020


Механические колебания и волны. Звук (6 ч)

12

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

23.11.2020


13

Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1

30.11.2020


14

Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн». Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

1

07.12.2020


15

Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

1

14.12.2020


16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны» Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны»

1

21.12.2020


Электромагнитное поле (8 ч)

17

Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

11.01.2021


18

Решение задач на применение правил левой и правой руки. Магнитная индукция. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

18.01.2021


19

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

25.01.2021


20

Решение задач по теме «Трансформатор». Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

01.02.2021


21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнетизм». Принципы радиосвязи и телевидения. Контрольная работа №4 «Электромагнетизм»

1

08.02.2021


22

Анализ контрольной работы. Электромагнитная природа света. Интерференция света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

15.02.2021


23

Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф. Типы спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

22.02.2021


24

Решение задач по теме «Электромагнитное поле». Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

01.03.2021


Строение атома и атомного ядра (5 ч)



Строение атома и атомного ядра (19 ч)

25

Анализ контрольной работы. Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер. Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер». Экспериментальные методы исследования частиц.

1

08.03.2021


26

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс». Деление ядер урана. Цепная реакция

1

15.03.2021


27

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Решение задач.

1

05.04.2021


28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

12.04.2021


29

Контрольная работа №5 по теме «Атом и атомное ядро»

1

19.04.2021


Строение и эволюция Вселенной (3 ч)



Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

30

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы.

1

26.04.2021


31

Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

1

03.05.2021


32

Строение и эволюция вселенной.

1

10.05.2021


Повторение (2ч)

33

Повторение по теме «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле»

1

17.05.2021


34

Повторение по теме «Строение атома и атомного ядра», Систематизация и обобщение знаний за курс физики 9 класса. Подведение итогов

1

24.05.2021



ИТОГО

34




Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата (план/факт)

Содержание

Основание (приказ)





















































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!