СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физкультуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физкультуре 6 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура» для 6 класса (3 часа в неделю, в год 102)


Составитель: Юновидова Г.Н.

(учитель физической культуры высшей квалификационной категории)










«Согласовано»

Заместитель директора по УВР 24 августа 2019 года

_____________ Смирнова Е.В..

подпись


«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 23 августа 2019 года № 1


Руководитель МО _____________ Гаврюшина Н.Ю.

подпись Ф.И.О.











2019 год

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Основы знаний о физической культуре

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;


Спортивные игры

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Гимнастика с элементами акробатики

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Легкая атлетика

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации).

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Лыжная подготовка

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Плавание

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Основы двигательных навыков

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.




Учащиеся 6 класса должны демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.5

33

10.8

37

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса “лежа”, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

4

-

160

25

-

10

145

20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

Передвижение на лыжах 1 км., мин.

5.05

7.00

5.50

7.30

Координация движений

Челночный бег 4*9м., сек.

11.0

11.5





Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1

Базовая часть


97

1.1

Основы знаний о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

       Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Мини-футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, ведение мяча по прямой. Тактика игры.

33

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).  Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.

18

1.4

Легкая атлетика

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.  

33

1.5

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

18

1.6

Плавание

Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

Обучение технике плавания способом кроль на груди.

4

2

Вариативная часть


5

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

5

3.

Основы двигательных навыков

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.


В процессе урока

4.

Итого


102















Календарно - тематическое планирование для 6 класса


№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

Факт.


1 четверть – 27 ч. Легкая атлетика

12




1




Инструктаж по ТБ.

Разучивание старта с опорой на одну руку.


05.09


Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

2



Закрепление старта с опорой на одну руку. Медленный бег до 3 минут.


07.09


Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

3




Бег 30м с высокого старта на результат. Совершенствование старта с опорой на одну руку.


08.09


Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

4



Совершенствование старта с опорой на одну руку.


12.09



Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей.


5



Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов с разбега. Контроль бега на 60 м.


14.09


Бег на короткие дистанции. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.


6


Разучивание метание мяча с разбега. Закрепление прыжка в длину с разбега.


15.09


Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.



7


Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега. Контроль челночного бега.


19.09


Закрепление метание малого мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

8



Совершенствование прыжка с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча с разбега с 5-6 шагов.


21.09


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

9



Прыжки в длину с разбега. Совершенствование метание малого мяча с разбега 5-6 шагов.


22.09


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

10

Метание малого мяча с разбега 5-6 шагов.


26.09


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра: футбол, пионербол.

11

Бег в равномерном темпе. Спортивная игра: мини-футбол, пионербол.


28.09


Кроссовая подготовка. ОРУ. Развитие выносливости.


12

Бег на 1000м. Спортивная игра: футбол, пионербол.


29.09


Кроссовая подготовка. ОРУ в кругу. Развитие выносливости.


Спортивная игра баскетбол

14




13



Правила ТБ при игре в баскетбол. Совершенствование стойки и передвижение игрока.


03.10


Технические приемы в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу).

Остановка прыжком. Развитие координационных качеств.

14

Совершенствование стойки и передвижения игрока, остановки прыжком, передачи в парах на месте.


05.10


Двигательный режим как условие формирования телесной культуры личности. Развитие координационных качеств.

15


Разучивание передачи мяча одной рукой от плеча на месте.


06.10


Технические приемы в баскетболе. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол.


16


Закрепление передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Прыжок в длину с места.


10.10



Технические приемы в баскетболе. Развитие координационных качеств.



17

Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол.


12.10


Технические приемы в баскетболе. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

18


Совершенствование передачи мяча одной рукой от плеча на месте.


13.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Развитие скоростно – силовых способностей. Учебная игра баскетбол.

19

Передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол.



17.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Развитие координационных качеств.

20

Разучивание передачи мяча в парах от груди в движении.



19.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

21

Закрепление передачи мяча в парах от груди в движении. Подтягивание на перекладине.


20.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.


22


Совершенствование передачи мяча в парах от груди в движении.


24.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.


23

Совершенствование передачи мяча в парах от груди в движении.


26.10


Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.


24


Передачи мяча в парах от груди в движении.

Игра в мини-баскетбол.


27.10


Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.


2 четверть






25


Наклон вперед сидя. Игра в мини-баскетбол.


07.11


Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкульминуток).

26

Учебная игра баскетбол.


09.11


Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.


Гимнастика

22




27



Инструктаж по ТБ. Совершенствование 2-3 кувырка вперед.



10.11


Перестроение из одной в две и три шеренги. ОРУ без предметов на месте. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.


2 четверть - 21 ч





28



Совершенствование 2-3 кувырка вперед. Разучивание 2-3 кувырка назад.


14.11


Перестроение из одной в две и три шеренги. ОРУ без предметов на месте. Развитие силовых способностей.

29


Совершенствование 2-3 кувырка вперед. Закрепление 2-3 кувырка назад.


16.11


Перестроение из одной в две шеренги.

Совершенствование стойки на лопатках с опорой руками о пол. Развитие силовых способностей.

30




2-3 кувырка вперед. Совершенствование 2-3 кувырка назад.


17.11


ОРУ без предметов на месте. Комплекс дыхательной гимнастики. Совершенствование стойки на лопатках с опорой руками о пол. Развитие силовых способностей.

31



Совершенствование 2-3 кувырка назад, стойки на лопатках с опорой руками о пол.


21.11


ОРУ с предметами на месте.

Разучивание акробатического соединения, лазание по канату в три приема. Развитие силовых способностей.


32




2-3 кувырка назад слитно. Совершенствование стойки на лопатках с опорой руками о пол.


23.11


ОРУ с предметами на месте. Закрепление акробатического соединения, лазанье по канату. Развитие силовых способностей


33


Стойки на лопатках с опорой руками о пол. Совершенствование лазанье по канату в три приема, акробатического соединения.


24.11


Акробатические упражнения. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.

34

Совершенствование лазанье по канату в три приема, акробатического соединения.


28.11


Акробатические упражнения и комбинации. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.

35


Акробатические соединения. Совершенствование лазанье по канату в три приема.


30.11


ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.


36



Совершенствование лазанье по канату в три приема. Разучивание вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла


01.12


ОРУ с гимнастической скакалкой.. Развитие силовых способностей.

37



Совершенствование лазанья по канату в два приема. Закрепление вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла.


05.12


ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие силовых способностей.


38

Лазанье по канату в три приёма. Совершенствование вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла.


07.12


ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.

39




Совершенствование вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла. Разучивание ходьбы по бревну на носках (д), виса согнувшись (м).


08.12


Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей.



40



Вскок в упор присев и соскока прогнувшись через козла. Закрепление ходьбы по бревну на носках (д), виса согнувшись (м).


12.12


ОРУ с набивными мячами. Мини баскетбол. Развитие силовых способностей.

41


Совершенствование ходьбы по бревну на носках (д), виса согнувшись (м).


14.12


ОРУ с набивными мячами. Разучивание вис прогнувшись (м), соскока вперед прогнувшись (д). Развитие координационных способностей.

42


Совершенствование ходьбы по бревну на носках (д), виса согнувшись (м).


15.12


ОРУ с набивными мячами. Закрепление вис прогнувшись (м), соскока вперед прогнувшись (д). Развитие координационных способностей.

43



Ходьба по бревну на носках (д), виса согнувшись (м).


19.12


Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре. Совершенствование виса прогнувшись (м), соскока вперед прогнувшись (д). Развитие координационных способностей


44



Совершенствование вис прогнувшись (м), соскок вперед прогнувшись (д).


21.12


Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных способностей

45




Совершенствование вис прогнувшись (м), соскок вперед прогнувшись (д), подтягивание.


22.12


Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных способностей


3 четверть

31





46


Вис прогнувшись (м), соскок вперед прогнувшись (д).


09.01


Совершенствование подтягивание. Развитие координационных способностей.

47


Подтягивание в висе. Учебная игра баскетбол с заданием.


11.01


Развитие силовых способностей.

48




Прохождение гимнастической полосы препятствий.


12.01


Спортивные сооружения, оборудование, инвентарь для занятий физическими упражнениями. Учебная игра баскетбол с заданием.


Лыжная подготовка

18




49


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование попеременного двухшажного хода.


16.01


Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Режим и питание лыжника. Гимнастика во время физкультпауз (физкультминуток).

50


Совершенствование попеременного двухшажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода.


18.01


Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение дистанции до 1 км.

51


Попеременный двухшажный ход. Закрепление одновременного бесшажного хода.


19.01


Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение дистанции до 1 км. Эстафета без палок.

52


Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 2км. Эстафета без палок.


23.01


Основные способы передвижения на лыжах.

53


Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2км.


25.01


Основные способы передвижения на лыжах. Встречная эстафета без палок.

54

Разучивание поворота в движение «переступанием». Прохождение дистанции до 2км.


26.01


Техника выполнения поворотов. Круговая эстафета с этапом до 150м.

55


Закрепление поворота в движение «переступанием». Прохождение дистанции до 2км.


30.01


Техника выполнения поворотов. Круговая эстафета с этапом до 150м.

56


Совершенствование поворота в движение «переступанием». Прохождение дистанции до 2.5 км.


01.02


Техника выполнения поворотов. Круговая эстафета с этапом до 150м.

57


Повороты в движение «переступанием». Прохождение дистанции до 2.5км.


02.02


Техника выполнения поворотов. Круговая эстафета с этапом до 150м.

58


Разучивание подъема на склон «полуелочкой». Прохождение дистанции до 3км.


06.02


Техника выполнения подъемов. Круговая эстафета с этапом до 150м

59


Закрепление подъема «полуелочкой». Прохождение дистанции до 3км


08.02


Техника выполнения подъемов.

60


Совершенствование подъема «полуелочкой». Разучивание торможение «плугом».


09.02


Техника выполнения подъемов, торможений. Прохождение дистанции до 3км.

Встречная эстафета без палок.

61


Подъем «полуелочкой». Закрепление торможение «плугом».


13.02


Прохождение дистанции до 3км. Встречная эстафета без палок.

62


Совершенствование торможения «плугом». Прохождение дистанции по пересеченной местности до 3 км.


15.02


Техника выполнения торможений. Круговая эстафета.

63


Совершенствование торможения «плугом». Прохождение дистанции по пересеченной местности до 3 км.


16.02


Техника выполнения торможений. Круговая эстафета.

64


Торможение «плугом». Прохождение дистанции по пересеченной местности до3 км


20.02


Техника выполнения торможений. Круговая эстафета.

65

Прохождение дистанции по пересеченной местности до 3 км.


22.02


Круговая эстафета.

66


Лыжные гонки дистанция 2 км.


27.02


Самоконтроль на занятиях.


Спортивная игра баскетбол

5




67








Разучивание броска одной рукой на месте.


01.03


Стойка и передвижения игрока. Показатели физической культуры личности: достигнутый уровень телесной культуры (гармония в физическом развитии) в неразрывной связи с нравственной культурой, сформированные двигательные умения, навыки и потребности в физическом совершенствовании.

68


Закрепление броска одной рукой на месте. Прыжки со скакалкой.



02.03


Технические приемы в баскетболе. Развитие координационных способностей.

69

Совершенствование броска одной рукой на месте. Учебная игра баскетбол.


06.03


Технические приемы в баскетболе. Развитие силовых способностей.

70


Бросок одной рукой на месте. Учебная игра баскетбол.


09.03


Технические приемы в баскетболе. Развитие силовых способностей.

71


Разучивание броска в кольцо двумя руками после ведения. Учебная игра баскетбол с заданием.


13.03


Технические приемы в баскетболе. Развитие силовых способностей.


Легкая атлетика

4




72


Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание».


15.03


Игра в мини-баскетбол. Развитие прыгучести, координационных способностей.

73


Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивание». Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


16.03


Игра в мини-баскетбол.

Развитие прыгучести, координационных способностей.

74


Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание».


20.03


Игра в мини-баскетбол.

Развитие прыгучести, координационных способностей.

75

Прыжок в высоту способом «перешагивание».


22.03


Подведение итогов за 3 четверть. Игра в мини-баскетбол. Развитие прыгучести, координационных способностей.


Спортивная игра волейбол

9




76

Техника безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока: высокая, средняя, низкая.


23.03


Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками. Игра в пионербол. Правила игры в волейбол. Олимпийские игры древности и современности. Развитие координационных способностей.


4 четверть





77


Передвижения и перемещения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, скрестным шагом, бегом, скачком, прыжком.


16.03


Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.


4 четверть – 25 ч.





78


Прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.


05.04


Игра в пионербол. Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей.


79


Прием мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.


06.04


Совершенствование сочетания приёмов. Развитие координационных способностей.

80


Передача мяча над собой, через сетку. Приём мяча снизу двумя руками.


10.04


Совершенствование сочетания передачи мяча. Развитие координационных способностей. Игра в пионербол с элементами волейбола.


81


Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Приём мяча снизу двумя руками.


12.04


Технические приемы в волейболе. Закрепление разученных приёмов. Игра в волейбол по упрощённым правилам. Развитие координационных способностей.

82


Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.


13.04


Технические приемы в волейболе. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей.

83


Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам.


17.04


Технические и тактические приемы в волейболе. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей.

84



Игра по упрощенным правилам.


19.04


Технические и тактические приемы в волейболе. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей.


Спортивная игра мини- футбол

4




85


Разучивание удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, ведение мяча по прямой.


20.04


Игра «получив мяч, попади в цель». Развитие координационных способностей.

86



Закрепление удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, ведение мяча по прямой. Наклон вперед сидя.


24.04


Технические приемы в футболе. Игра «получив мяч, попади в цель». Развитие координационных способностей.

87


Совершенствование старта с опорой на одну руку, удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, ведение мяча по прямой.


26.04


Технические приемы в футболе. Игра «получив мяч, попади в цель»

Развитие скоростно-силовых качеств.

88


Совершенствование старта с опорой на одну руку, удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, ведение мяча по прямой.


27.04


Технические приемы в футболе. Игра «получив мяч, попади в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.


Легкая атлетика

10




89


Совершенствование старта с опорой на одну руку. Челночный бег.


03.05


Развитие выносливости. Игра «снайпер».

90


Совершенствование старта с опорой на одну руку. Разучивание метание малого мяча на дальность.


04.05


Развитие выносливости.

91

Закрепление метание малого мяча на дальность. Бег на 30м.


08.05


Бег на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры: футбол, пионербол.

92


Совершенствование метание малого мяча на дальность, бега 60м. Разучивание прыжка в длину с разбега.


10.05


Бег на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры

93


Бег на 60м. Совершенствование метание малого мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину с разбега.


11.05


Бег на короткие дистанции. Высокий старт до 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

94


Метание мяча. Совершенствование прыжка в длину с разбега.


15.05


Высокий старт до 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие выносливости.

95


Совершенствование прыжка в длину с разбега.


17.05


Специальные беговые упражнения. Равномерный бег до 5 минут. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

96


Прыжок в длину с разбега.


18.05


Специальные беговые упражнения. Равномерный бег до 5 минут. Эстафеты. Развитие выносливости.

97


Равномерный бег до 5 минут. Спортивные игры: футбол, пионербол.


22.05


Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.

98

Бег на 1000м.


24.05


Кроссовый бег. Развитие выносливости. Спортивные игры: футбол, пионербол.


Плавание

4




99


Разучивание имитационных движений для изучения кроля на груди.


25.05


Техника безопасности при проведении занятий плаванием.

100

Закрепление имитационных движений для изучения кроля на груди.


29.05


Старты при плавании кролем на груди. Личная и общественная гигиена.

101

Совершенствование имитационных движений для изучения кроля на груди.


29.05


Старты при плавании кролем на груди. Личная и общественная гигиена.

102

Совершенствование имитационных движений для изучения кроля на груди.


31.05


Старты при плавании кролем на груди. Личная и общественная гигиена.



НОРМАТИВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

6 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Контрольные упражнения



мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1. Бег 30 м (сек.)

6,0

5,9

4,9

6,3

5,5

5,0

2. Бег 60 метров (сек.)

12,4

11,8

11,0

12,6

11,8

11,2

3. Прыжок в длину с места

114

126

147

106

118

139

4. Метание малого мяча на дальность (м)

16

20

25

10

13

15

5. Поднимание прямых ног из виса на гимнастической стенке (до 900)

4

6

9

3

5

8

6. бег 1000 метров (мин.,сек.)

7.45

6.50

5.50

8.20

7.30

6.30

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

7

14

18

4

6

10

8. Челночный бег 4x9 м (сек).

11,6

11,4

11,2

12,2

11,8

11,5

9. Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.

24

30

36

17

20

25

10. Подтягивание из виса

1

2

3

5

8

12

11. Наклон вперед из положения сидя (+см).

3,0

5,0

9,0

6,0

9,0

12,0

12. Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз).

40

50

60

25

40

90

13. Прыжок в высоту

70

80

90

70

80

85

14. Лыжные гонки 1 км

9,00

8,30

8,00

9,30

9,00

8,30


8