Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»
Рабочая пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
специальность
38.02.03 Экономика и бухгалтерский учёт
р.п. Бутурлино,
2017 г.
РАССМОТРЕНА цикловой комиссией № Протокол № _____ от «____» ____________ 20__ г. Председатель:______________ | УТВЕРЖДЕНА методическим советом ГБ ПОУ БСХТ Протокол № _____ от «____» ____________ 20__ г. Председатель:______________ |
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Экономика и бухгалтерский учет.
Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».
Разработчик: Куличенков Алексей Валерьевич, преподаватель ГБ ПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».
Рецензент: Каширин Вадим Юрьевич, руководитель физического воспитания ГБ ПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. | 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: О роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни
Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 2. Организовать собственную деятельность определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1 курс 80ч, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 2 часа
максимальной учебной нагрузки обучающегося 2 курс 78ч, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 2 часа
максимальной учебной нагрузки обучающегося 3 курс 78ч, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
1курс | 2курс | 3курс |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 | 78 | 78 |
Самостоятельная учебная нагрузка (всего) | 78 | 76 | 76 |
в том числе: | | | |
Легкая атлетика | 20 | 20 | 20 |
Баскетбол | 10 | 10 | 10 |
Волейбол | 10 | 10 | 10 |
Гимнастика | 20 | 20 | 20 |
Лыжная подготовка | 18 | 16 | 16 |
| | | |
| | | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка Обязательнаяаудиторная учебная нагрузка (всего) | 2 | 2 | 2 |
Теория | 1 | 1 | 1 |
Контрольный раздел | 1 | 1 | 1 |
Итоговая аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета |
2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (1 курс) 80ч
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема №1 Теоретическая подготовка | Сущность и ценности физической культуры | 1 | |
Тема 2. Легкая атлетика | Самостоятельная работа | 20 2 2 4 2 2 2 2 4 | |
Упражнения на скорость | Бег 100 метров | Бег 2000-3000 метров | Прыжок в длину с разбега | Кроссовая подготовка Упражнения на быстроту История развития легкой атлетики Повторный бег | 3 |
Тема 3. Баскетбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 | |
Восьмерка Штрафной бросок Упражнения на ловкость Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, Тактика игры в защите в баскетболе | 3 |
|
| |
Тема 4. Волейбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 |
Стойки в волейболе Перемещение по площадке. Расстановка игроков Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, | 3 |
|
Тема 5. Гимнастика | Самостоятельная работа | 20 2 2 2 4 2 4 4 2 2 2 4 2 4 4 | |
ДЕВУШКИ | Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия | Выполнение комплексов упражнений при сутулости, упражнениукрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | Выполнение комплексов утренней гимнастики. | Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. | Подтягивание в висе лежа | Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | ЮНОШИ | Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия | Выполнение комплексов упражнений при сутулости, упражнениукрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | Выполнение комплексов утренней гимнастики. | Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. | Подтягивание в висе | Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки. 5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела. 6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела. 7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. 8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса. | | | |
|
| |
Тема 6. Лыжная подготовка | Самостоятельная работа | 18 4 2 4 2 4 2 |
Одновременные и переменные лыжные ходы Торможения, повороты Прохождение дистанции без времени и на время 3-5 км Передвижение по пересечённой местности Прохождение спусков, подъемов и неровностей Упражнения на выносливость | 3 |
|
| |
| 1 |
Итоговый зачет Всего: | 1 80 |
2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (2 курс) 78ч
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала,, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема №6 Теоретическая подготовка | . Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. | 1 | |
Тема 1. Легкая атлетика | Самостоятельная работа | 20 4 2 2 2 2 4 2 2 | |
. Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой Бег 3000 метров Кроссовый бег | 3 |
Тема 2. Баскетбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 | |
Восьмерка Штрафной бросок Ведение мяча Правила игры в баскетбол Тактическая подготовка | 3 |
|
| |
Тема 3. Волейбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 |
Передача мяча на месте и в движении | Правила игры в волейбол | Одиночное блокирование | Верхняя прямая подача | Тактическая подготовка | | 3 |
|
Тема 4. Лыжная подготовка | Самостоятельная работа | 20 4 2 4 2 4 |
Одновременные и переменные лыжные ходы Спуски и подъемы Коньковые ходы Торможения, повороты Прохождение дистанции без времени и на время (3-5 км) | 3 |
|
| |
| Самостоятельная работа | 16 |
Тема 5. Гимнастика | ДЕВУШКИ Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии. | зависимости от решаемых задач. | Упражнения с собственным весом. | Воспитание силовых способностей в ходе занятий гимнастикой; | Упражнения на пресс | Упражнения на гибкость | | | | ЮНОШИ | Опорный прыжок ноги врозь(конь в длину) высота 120-125 см | Лазанье по канату без помощи ног | Круговая тренировка | Длинный кувырок через препятствие высотой 105 см | Стойка на руках | Кувырок назад прогнувшись | Комбинация из разученных элементов | Подтягивание в висе | | | 2 2 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Промежуточный и итоговый зачет Всего: | 1 78 |
2.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (3 курс) 78ч
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Теоретическая подготовка | Физическая культура как часть ЗОЖ | 1 | |
Тема 1. Легкая атлетика | Самостоятельная работа | 20 2 4 2 4 2 2 4 | |
| Бег 100 метров | Бег 2000-3000 метров | Упражнения на быстроту | Упражнения на выносливость Скоростно- силовые упражнения Прыжок в длину сместа Кросс по пересеченной местности | 3 |
Тема 2. Баскетбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 | |
Стойки и перемещения Штрафной бросок Правила игры Жесты судей Упражнения на ловкость | 3 |
|
| |
Тема 3. Гимнастика | Самостоятельная работа | 20 |
| ДЕВУШКИ Опорные прыжки | Упражнения на пресс | Правила круговой тренировки | Повороты в движении | Упражнения на силу | Упражнения на гибкость | Мост из положения стоя | | ЮНОШИ | Опорные прыжки | Лазанье по канату без помощи ног | Правила круговой тренировки | Упражнения на гибкость | Упражнения на силу | Упражнения на пресс | Подтягивание в висе | | | | Подтягивание Упражнения на гибкость | Упражнения на гибкость | | | 2 6 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 4 4 |
Тема 4. Волейбол | Самостоятельная работа | 10 2 2 2 2 2 |
Стойки и перемещения | Правила соревнований | Технические приемы игры в волейбол | История развития волейбола | Тактическая подготовка | | 3 |
|
Тема 5. Лыжная подготовка | Самостоятельная работа | 16 6 4 6 |
Одновременные и переменные лыжные ходы Спуски и подъемы Прохождение дистанции без времени и на время (3-5 км) | 3 |
|
| |
итоговый зачет Всего: | 1 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. . Требования к реализации образовательного процесса
Для реализации компетентностного подхода в образовательный процесс включаются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, , индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Обучающимся оказывается консультативная помощь.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бишаева А.А. Физическая культура. М.: Издательский центр «Академия», 2017
А.А. Бишаева «Физическая культура» Москва Издательский центр « Академия» 2016г.
Дополнительные источники:
1. Голощапов Б. В. История физической культуры и спорта. М.: Издательский центр «Академия».2014
2. Лях В.И., Зданевич А.А., Физическая культура, 10-11 класс, [Электронный ресурс]: [электронный учебник] /. Лях В.И., Зданевич А.А - М. : 2016.
Интернет-ресурсы:allend.ord «Всем,кто учиться»
Физическая культура (НиСПО) Бишаева А.А. (2016, 304с.)
Бишаева А.А. Физическая культура. М.: Издательский центр «Академия», 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. Экспертная оценка умений студентов при выполнении фрагмента учебно-тренировочного занятия; тестовых заданий и учебных нормативов (примерные нормативы приведены в табл.2) на контрольных работах, зачетах и дифференцированном зачете. |
Знания: | |
роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека | Экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов в ходе проведения: методико-практических и учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. Экспертная оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний по результатам выполнения контрольных тестовых заданий. |
основ здорового образа жизни | Экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов в ходе проведения: методико-практических и учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. Экспертная оценка знаний студентов при контроле качества теоретических знаний по результатам выполнения контрольных тестовых заданий. |