Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 31 села Святогорье
Проект по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников
«С чего начинается Родина?»
Выполнила – воспитатель
1-й квалификационной категории Кузьмина
Алена Владимировна
Жилой дом с. Святогорье, улица Садовая д.19, год возведения 1907 Дом ровесник нашего села
Памятник герою Гражданской войны Бербиренко Андрею Дмитриевичу
Речка Хонда
Актуальность
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, на которой он живет, к родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Таким образом, гражданско- патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира.
формирование социально-активной личности.
Цель -
- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
- освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.
Задачи -
Воспитанники д/с, родители, сотрудники.
Участники -
Долгосрочный, творческий, информационный
Вид проекта -
Блоки
задачи
1.Мой дом – моя семья
Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
2.Приобщение к истокам
Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3.Родной край
Расширять знания детей об истории посёлка; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
4.Земля наш – общий дом
Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
5.Защитники Отечества
Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
6.Беседы о правах ребёнка
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».
7.Открой себя
Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.
Задачи и содержание работы
Формы работы
1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Чтение художественной литературы
2.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
-Беседы
3.Освоение прав детей
Беседы
-Наблюдения
Педагогические ситуации
-Проблемные ситуации
- Викторины
-НОД
- Игровая деятельность
- Инсценировки сказок
- Совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей
- Экскурсии в музей, к памятным местам
- Продуктивная деятельность
- Создание регионального уголка по проблеме
- Создание фильма «Святогорье – село, в котором живу я и моя семья»
- Акции
- Семейные выставки
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: село, область; предприятия родного города и их значимость; символику края, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну села и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
- Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- Электронный альбом с маршрутом по достопримечательностям России «Знай и люби свою страну»
- Фильм «Святогорье – село, в котором живу я и моя семья»
3. Методическая копилка (конспекты, сценарии, картотека стихов о России, картотека народных игр и т.д.)
4. Тематические уголки по т еме
Продукт проекта -
Вот эта улица, вот этот дом…
ППРС - Тематические уголки в группе
Приобщение к истокам. Экскурсия в школьный музей.
Выставка семейных творческих работ «Единство народов – сила России!»
Уголки памяти
«Ваша победа в наших сердцах!»
НОД в технике оригами
Изготовление открыток своими руками
«Лучшему защитнику»
Тематические развлечения
«Моряки» и «Разведчики»
Спортивное развлечение «Бравые солдаты»
(совместно с родителями )
Акции «Блокадный хлеб» и
«Солдатская каша»
Участие в митинге, посвященный 73-й годовщине ВОВ.
Участие в праздничном концерт на выборы президента РФ
«Я – гражданин России»
Акция «Поздравление ветерану»
Акция «Поздравления сотрудников д/с». Изготовление подарков своими руками.
Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)
Акция «Сделай поселок чище.
Трудовой десант»
Фольклорные мероприятия
«Русская березка – русская душа!», «Широкая Масленица
Знакомство
с декоративным
народным
творчеством
Наши награды
Спасибо за внимание !