СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для 7 класса. Программа рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 7 класс»



Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897);

-Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;

- Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»;

  1. Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. -Кондакова, - М.: Просвещения, 2009;

  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.-М.:Просвещение,2014;

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015);

  4. Примерных программ по учебным предметам. Информатика.5-9 классы. М.: Просвещение, 2010г.(Стандарты второго поколения);


В ходе реализации Рабочей программы будет использован учебник по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.



Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования в 7 классе


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о информационной науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ -компетентности);

  3. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  5. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  6. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  7. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  2. основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  4. в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  5. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической формами речи;

  6. следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  7. основам умений устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.


Предметные:

Человек и информация.

Учащийся научится:

    • находить связь между информацией и знаниями человека;

    • понимать, что такое информационные процессы;

    • определять какие существуют носители информации;

    • определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

    • понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

    • понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащийся получит возможность научиться:

    • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

    • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

    • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

    • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

    • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Компьютер: устройство и программное обеспечение

Учащийся научится:

    • правилам техники безопасности и при работе на компьютере;

    • узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    • основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

    • понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

    • понимать типы и свойства устройств внешней памяти;

    • понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;

    • определять сущность программного управления работой компьютера;

    • принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

    • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащийся получит возможность научиться:

    • включать и выключать компьютер;

    • пользоваться клавиатурой;

    • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

    • просматривать на экране директорию диска;

    • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

    • использовать антивирусные программы.

Текстовая информация и компьютер

Учащийся научится:

    • способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    • определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

    • основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащийся получит возможность научиться:

    • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

    • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

    • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Графическая информация и компьютер

Учащийся научится:

    • способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

    • понимать какие существуют области применения компьютерной графики;

    • определять назначение графических редакторов;

    • определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащийся получит возможность научиться:

    • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

    • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Мультимедиа и компьютерные презентации

Учащийся научится:

    • что такое мультимедиа;

    • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащийся получит возможность научиться:

    • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.




Раздел 3. Содержание учебного предмета


  1. Введение в предмет 1ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.


  1. Человек и информация 5ч

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.


  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.



  1. Текстовая информация и компьютер 10ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.


  1. Графическая информация и компьютер 6ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).



  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;



Раздел 4. Тематическое планирование


7 класс


Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Введение в предмет

1



2

Человек и информация

5


2

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6


3

4

Текстовая информация и компьютер

10

1

5

5

Графическая информация и компьютер

6


3

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

1

3


ИТОГО:

34

2

16



Раздел 5. Календарно – тематический план




урока

п/п

Название темы урока

Всего часов

Планируемая дата проведения урока


Фактическая дата урока

  1. Введение. 1 час

1

1.1

Введение в предмет. Инструктаж по ТБ.

1



  1. Человек и информация. 5 часов

2

2.1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей

1



3

2.2

Информация и ее виды.

1



4

2.3

Информационные процессы.

Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер»

1



5

2.4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1



6

2.5

Практическая работа №2

«Измерение информации».

1



  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение. 6 часов

7

3.1

Назначение и устройство компьютера.

1



8

3.2

Характеристики основных устройств компьютера.

Практическая работа №3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств»

1



9

3.3

Программное обеспечение и его типы.

1



10

3.4

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4 «Пользовательский интерфейс»

1



11

3.5

Файлы и файловые структуры.

1



12

3.6

Практическая работа №5

«Работа с файловой структурой ОС».

1



  1. Текстовая информация и компьютер. 10 часов

13

4.1

Представление текстов в памяти компьютера.

1



14

4.2

Контрольная работа №1 «За 1 полугодие»

1



15

4.3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1



16

4.4

Практическая работа №6

«Основные приемы ввода и редактирования текста».

1



17

4.5

Форматирование текста

1



18

4.6

Практическая работа №7

«Форматирование текста».

1



19

4.7

Работа с фрагментами текста. Практическая работа №8 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагмента текста»

1



20

4.8

Работа с таблицами

1



21

4.9

Практическая работа №9

«Работа с таблицами».

1



22

4.10

Практическая работа №10

«Дополнительные возможности текстового редактора».

1



  1. Графическая информация и компьютер. 6 часов

23

5.1

Компьютерная графика и области ее применения.

1



24

5.2

Практическая работа №11 «Технические средства компьютерной графики»

1



25

5.3

Кодирование изображения.

1



26

5.4

Растровая и векторная графика. Графические редакторы растрового типа.


1



27

5.5

Практическая работа №12 «Работа с растровым графическим редактором»

1



28

5.6

Практическая работа №13

«Работа с векторным графическим редактором».

1



  1. Мультимедиа и компьютерные презентации. 6 часов

29

6.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. Технические средства мультимедиа

1



30

6.2

Практическая работа №14

«Создание презентации».

1



31

6.3

Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука. Практическая работа №15 «Технология мультимедиа»

1



32

6.4

Использование гиперссылок. Практическая работа №16 «Создание гиперссылок»

1



33

6.5

Контрольная работа №2

«За год».

1



34

6.6.

Итоговый урок

1





Всего

34




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!