СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для обучающихся 8 класса. Программа рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике для 8 класса»

Рабочая программа по информатике разработана для обучающихся 8-А и 8-Б классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белогорская средняя школа №3» г.Белогорска Республики Крым.

Программа рассчитана на один учебный год и будет реализована в течение 2018/2019 учебного года.

Изучение предмета осуществляется за счет часов инвариантной составляющей Учебного плана МБОУ «Белогорская СШ №3» г.Белогорска Республики Крым на 2018/2019 учебный год на базовом уровне в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год, в том числе 2 контрольные работы и 16 практических работ.



Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897) ( с изменениями);

  4. Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. -Кондакова, - М.: Просвещения, 2009;

  5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.-М.:Просвещение,2014;

  6. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015);

  7. Примерных программ по учебным предметам. Информатика.5-9 классы. М.: Просвещение, 2010г.(Стандарты второго поколения);

  8. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Белогорская СШ №3» г. Белогорска Республики Крым (ФГОС ООО)


В ходе реализации Рабочей программы будет использован учебник по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования в 8 классе


Личностные:


у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о информационной науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ -компетентности);

  3. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  4. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  5. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  6. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  7. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  2. основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  4. в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  5. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и диалогической формами речи;

  6. следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  7. основам умений устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.


Предметные:

Передача информации в компьютерных сетях.

  • Учащийся научится:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;


Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначению основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначению основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • понимать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.


Информационное моделирование.

Учащийся научится:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).



Хранение и обработка информации в базах данных.

Учащийся научится:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Учащийся получит возможность научиться:

  • понятию что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • понятию что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;


Табличные вычисления на компьютере.

Учащийся научится:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



Учащийся получит возможность научиться

  • понятию что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • понятию основные информационные единицаы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графическим возможностям табличного процессора.



Содержание учебного предмета


  1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч. (5+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

  1. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».

Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

  1. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (6+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».

Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы».

Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».


Раздел 4. Тематическое планирование


8 класс

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Передача информации в компьютерных сетях

10


4

2

Информационное моделирование

4

1

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10


5

4

Табличные вычисления на компьютере

10

1

5


ИТОГО:

34

2

15






Раздел 5. Календарно – тематический план




урока

п/п

Название темы урока

Всего часов

Планируемая дата проведения урока


Фактическая дата урока

  1. Передача информации в компьютерных сетях. 10 часов

1

1.1

Техника безопасности

1



2

1.2

Компьютерные сети

1



3

1.3

Скорость передачи данных

1



4

1.4

Аппаратное и программное обеспечение сети

1



5

1.5

Практическая работа№1« Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1



6

1.6

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами


1



7

1.7

Практическая работа№2 «Работа с электронной почтой»

1



8

1.8

Практическая работа № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1



9

1.9

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1



10

1.10

Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1



  1. Информационное моделирование 4 часа

11

2.1

Моделирование. Табличные модели.

1



12

2.2

Информационное моделирование на компьютере.

1



13

2.3

Практическая работа №5 Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1



14

2.4

Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие»

1



  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10 часов

15

3.1

Понятие базы данных и информационной системы.

1



16

3.2

Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных»

1



17

3.3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

1



18

3.4

Практическая работа №7 Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

1



19

3.5

Условия поиска информации, простые логические выражения.

1



20

3.6

Практическая работа № 8 « Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1



21

3.7

Логические операции. Сложные условия поиска.

1



22

3.8

Практическая работа №9 « Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

1



23

3.9

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1



24

3.10

Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

1



  1. Табличные вычисления на компьютере

25

4.1

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчёты и электронные таблицы.

1



26

4.2

Практическая работа № 11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1



27

4.3

Встроенные математические и статистические формулы.

1



28

4.4

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».

1



29

4.5

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1



30

4.6

Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

1



31

4.7

Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронное таблицы»

1



32

4.8

Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы»

1



33

4.9

Контрольная работа № 2 «За год»

1



34

4.10

Повторение изученного материала за год

1




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!