СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ИЗО 5-8 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО 5-8 класс»

02-03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов

имени Ивана Ивановича Привалова



Обсуждено и одобрено

на заседании педагогического совета

от «____» _______ 20____г.

Протокол №_____

Председатель

педагогического совета

_________И.А. Дёмина

Обсуждено и одобрено

на заседании школьного

методического объединения

учителей ИЗО, музыки

технологии, физической культуры

Протокол №______

от «___» _________20___г.

Руководитель МО

___________ Н.Н.Чубарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________И.А. Дёмина

«___» _________ 20___г.











Рабочая программа

по изобразительному искусству

8 класс

















с. Верхний Ломов, 2020 г.


Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству для 5- 8 классов МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И.И. Привалова разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в её структуру.

Рабочая программа содержит:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;

  2. содержание учебного предмета;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Из них:

в 5 классе – 34 часа;

в 6 классе – 34 часа;

в 7 классе – 34 часа;

в 8 классе – 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные результаты

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные:

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

- отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- определять последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров.

- самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Познавательные:

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- реализация проектно-исследовательской деятельности.

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

- выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других;

- лушать и понимать речь других;

- оформлять свою мысль посредством рисунка;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- доносить свою позицию до других, уметь убеждать;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


5 класс

Ученик научится:

- понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, знать несколько народных художественных промыслов России;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора.

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Ученик получит возможность научиться:

- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.)

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.

- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используемые мастерами народного декоративно прикладного искусства и современного декоративного искусства.


6 класс

Ученик научится:

- понимать значение изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- понимать изобразительное искусство во все времена и иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- понимать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- определять выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- владеть различными художественных материалами, художественными техниками, объяснять их значением в создании художественного образа.

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

 - понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

- создавать творческие композиционные работы вразныхматериалах с натуры, по памяти и по воображению.


7 класс

Ученик научится:

-анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику:

- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начала их социальную роль:

- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства:

- научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем, статику и динамику тектоники и фактур:

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же использовать разнообразные художественные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта создания композиции на определенную тему; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;

- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди.


8 класс

Ученик научится:

-понимать основы сценографии как вида художественного творчества; понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;

- называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);

-различать особенности художественной фотографии; различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

-понимать изобразительную природу экранных искусств; различать понятия: игровой и документальный фильм;

-называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

-использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

-смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино.

- усвоит принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровка).

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; понимать основы искусства телевидения;

- видеть различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;

- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;

- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

- понимать и объяснять синтетическую природу фильма; применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;

- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра; использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;

- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;

- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.


Содержание учебного предмета


5 класс – «Декоративно - прикладное искусство и человек»

Древние корни народного искусства.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Связь времен в народном искусстве

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

Декор, человек, общество, время

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

Декоративное искусство в современном мире

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.


6 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека»

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.

Мир наших вещей. Натюрморт

Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)


7 класс – «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Художник - дизайн – архитектура.

Данный раздел посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств — архитектуре и дизайну и их месту в семье уже знакомых нам пластиче­ских искусств (изобразительные, декоративные). Это виды связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет видимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества. Архитектура как искусство возникла с зарождением человеческого общества. Первобытные жилые постройки и ритуальные сооружения (менгиры, дольмены, кромлехи) доносят до нас формы и содержание взаимоотношений и миропонимания людей тех веков.

Язык этого вида искусства всегда строился и строится ныне на организации пространства (здания, города, села, парка) и его проживании человеком. В основе по разному используемые одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем), пространство, фактура цвет. Дизайн как искусство возник в XX в. Дизайн ныне имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира. От одежды, мебели, посуды до машин, станков и т. д. Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды относится организация.например, парков, выставок, памятников и т. д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет).

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видовкомпозиционного творчества. Принципы пространственно—объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объемно-пространственной.

Город сквозь времена и страны

Каждый современный человек живет в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и ди­зайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен как в языке этих искусств, так и в основах их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сфе­ры деятельности, объединяющей различные аспекты моды и ви­зажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рек­ламой, общественной деятельностью и политикой. Материализа­ция в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.


8 класс – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

Роль изображения в синтетических искусствах. Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусства. Жанровое многообразие театральных спектаклей. Актер – основа театрального искусства. Сценография – элемент единого образа спектакля. Устройство сцены и принципы театрального макетирования. Различия в творчестве сценографа и художника – живописца. Основные задачи театрального художника. Типы декорационного оформления спектакля.Образность и условность театрального костюма. Отличия бытового костюма , грима, прически от сценического. Костюм – средство характеристики персонажа. Анализ этапов создания театральной постановки. Важнейшая роль зрителя. Многофункциональность современных сценических зрелищ.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Опыт изобразительного искусства - фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и фотографии. Выбор объекта, точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно - выразительные средства в фотографии. Свет – средство выразительности и образности. Фотография искусство светописи. Операторская грамота съемки фотонатюрморта. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории. Методы работы над событийным репортажем. Семейная фотохроника. Операторская грамотность фоторепортажа. Возможности компьютера в обработке фотографий.

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме. Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.

Телевидение–пространство, культуры? Экран– искусство – зритель

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное средство. Актуальность и необходимость зрительской творческой телеграмоты. Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видео деятельности молодежи в интернет – пространстве.






Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


Изобразительное искусство 5 класс

«Декоративно - прикладное искусство и человек» (34 часа)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов


Тема 1. Древние корни народного искусства

8 часов

1

Древние образы в народ­ном ис­кусстве

1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы

1

4

Конструкция и декор предметов народного быта

1

5

Русская народная вышивка

1

6

Народный праздничный костюм

1

7

Народный праздничный костюм

1

8

Народные праздничные обряды

1



Тема 2. Связь времен в народном искусстве

8 часов

9

Древние образы в современных народных игрушках

1

10

Искусство Гжели

1

11

Городецкая роспись

1

12

Хохлома

1

13

Жостово. Роспись по металлу

1

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1


Тема 3. Декор – человек, общество, время


12часов

17

Зачем людям украшения

1

18

Зачем людям украшения

1

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

21

Одежда «говорит» о человеке

1

22

Одежда «говорит» о человеке

1

23

Одежда «говорит» о человеке

1

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

25

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1


Тема 4. Декоративное искусство в современном мире


6 часов

29

Современное выставочное искусство

1

30

Современное выставочное искусство

1

31

Современное выставочное искусство

1

32

Современное выставочное искусство

1

33

Ты сам – мастер

1

34

Ты сам – мастер

1


Изобразительное искусство 6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека»(34 часа)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов


Тема 1. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

8 часов

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

1

2

Художественные материалы

1

3

Рисунок — основа изобразительного творчества

1

4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

1

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

6

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

1

7

Объемные изображения в скульптуре

1

8

Основы языка изображения (обобщение темы)


1


Тема 2. Мир наших вещей. Натюрморт


8 часов

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

10

Изображение предметного мира – натюрморт

1

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

13

Освещение. Свет и тень

1

14

Натюрморт в графике

1

15

Цвет в натюрморте

1

16

Выразительные возможности натюрморта

1


Тема 3. Вглядываясь в человека. Портрет

11часов

17

Образ человека – главная тема в искусстве

1

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

1

19

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

1

20

Изображение головы человека в пространстве

1

21

Портрет в скульптуре

1

22

Графический портретный рисунок

1

23

Сатирические образы человека

1

24

Образные возможности освещения в портрете

1

25

Роль цвета в портрете

1

26

Великие портретисты прошлого

1

27

Портрет в изобразительном искусстве XX века

1


Тема 4. Человек и пространство. Пейзаж

7 часов

28

Жанры в изобразительном искусстве

1

29

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

30

Пейзаж — большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

31

Пейзаж в русской живописи

1

32

Пейзаж в графике

1

33

Городской пейзаж

1

34

Выразительные возможности изобразительного искусства Язык и смысл. (обобщающий урок)

1


Изобразительное искусство 7 класс

«Дизайн и архитектура в жизни человека» (34 часа)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов


Тема 1. Художник - дизайн – архитектура.


8 часов

1

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1

2

Прямые линии и организация пространства

1

3

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

5

Искусство шрифта

1

6

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

8

Многообразие форм графического дизайна

1


Тема 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

8 часов

9

От плоскостного изображения к объемному макету

1

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

11

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

12

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

14

Вещь как сочетание объемов и образ времени

1

15

Форма и материал

1

16

Роль цвета в формотворчестве

1


Тема3. Город сквозь времена и страны


11 часов

17

Образы материальной культуры прошлого.

1

18

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

19

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

20

Город, микрорайон, улица

1

21

Город, микрорайон, улица

1

22

Городской дизайн

1

23

Городской дизайн

1

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

25

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера

1

26

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

27

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

1


Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры


7 часов

28

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом

1

29

Интерьер, который мы создаем

1

30

Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.

1

31

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

32

Встречают по одежке

1

33

Автопортрет на каждый день.

1

34

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

Изобразительное искусство 8 класс

«Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» (34 часа)


№ п.п.

Тема

Кол-во часов


Тема 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

7 часов

1

Изображение в театре и кино

1

2

Театральное искусство и художник

1

3

Сценография – особый вид художественного творчества

1

4

Сценография - искусство и производство

1

5

Костюм, грим и маска, или Магическое "если бы"

1

6

Художник в театре кукол

1

7

Спектакль: от замысла к воплощению

1


Тема 2. Эволюция изобразительных искусств и технологий

8 часов

8

Фотография - новое изображение реальности

1

9

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать

1

10

Вещь: свет и фактура

1

11

Искусство фотопейзажа и интерьера

1

12

Операторское мастерство фотопортрета

1

13

Искусство фоторепортажа

1

14

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

1

15


Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

1


Тема 3. Фильм - творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12 часов

16

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

1

17

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

1

18

Художник - режиссёр - оператор. Художественное творчество в игровом фильме

1

19

Художник - режиссёр - оператор. Художественное творчество в игровом фильме

1

20

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм - рассказ в картинках

1

21

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм - рассказ в картинках

1

22

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Воплощение замысла

1

23

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Воплощение замысла

1

24

Чудо движения: увидеть и снять

1

25

Чудо движения: увидеть и снять

1

26

Искусство анимации, или, когда художник больше чем художник

1

27

Живые рисунки на твоем компьютере

1


Тема 4. Телевидение - пространство культуры. Экран - искусство – зритель

7 часов

28

О природе художественного творчества

1

29

Информационная и художественная природа телевизионного изображения

1

30

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка

1

31

Кинонаблюдение - основа документального видеотворчества

1

32

Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью

1

33

Современные формы экранного языка

1

34

Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества. Искусство - зритель - современность

1