СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изо 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по изо 6 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по изо 6 класс»

Календарно-тематический план по изо 6 кл.

ур.

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Примечание

Дата проведения

предметные

личностные

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Узнают  различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Характеризуют  три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют  их различное назначение в жизни людей.

Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.


3.09


2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Узнают виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Приобретают представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различают виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Овладение навыками размещения рисунка в листе.Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.


10.09


3

Линия и её выразительные возможности.

Узнают значение ритма линий, роль ритма. Научатся

использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладеваютнавыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Называют линейные графические рисунки известных художников.

.

17.09


4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный

художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).


24.09


5

Цвет. Основы цветоведения.

Узнают основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся

использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Получают представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.Получают представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.


1.10


6

Цвет в произведениях живописи.

Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Научатся  активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике алла-прима

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Объяснять понятие «колорит».Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.


8.10


7

Объемные изображения в скульптуре.

Узнают художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначение в жизни людей.Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.


15.10


8

Основы языка изображения.

Узнают виды изобразительного искусства. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материаламизаданий


22.10


Мир наших вещей. Натюрморт.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Узнают выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.


29.10


10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Узнают основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.


12.11


11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

Узнают понятие формы, правила изображения и средства выразительности. Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.


19.11


12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Узнают правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел. Научатся воспринимать произведения искусства

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.


26.11


13

Освещение. Свет и тень.

Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивают основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Учатся передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI.


3.12


14

Натюрморт в графике.

Узнают что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получают представления о различных графических техниках. Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.


10.12


15

Цвет в натюрморте

Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.


17.12


16

Выразительные возможности натюрморта.

Узнают особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают историю развития жанра натюрморта.

Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.


24.12


 Вглядываясь в человека. Портрет.

17

Образ человека, главная тема искусства

Узнают: новые

эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Получают представление об изменчивости образа человека в истории.

Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.


14.01


18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Узнают творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.


21.01


19

Изображение головы человека в пространстве.

Познакомятся

с творчеством

А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.


28.01


20

Портрет в скульптуре.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета

Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета.

Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.


4.02


21

Графический портретный рисунок.

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Приобретут интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека,

окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.


11.02


22

Сатирические образы человека

Узнают приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны. Научатся приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Учатся рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций.


18.02


23

Образные возможности  освещения в портрете.

Узнают приемы изображения при направлении света.Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет; характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевают опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.


25.02


24

Роль цвета в портрете.

Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога,

3. Серебряковой и других. Научатся использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.


3.03


25

Великие портретисты.

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры, общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства;

понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей;

рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.


10.03


26

Портрет в изобразительном искусстве XX века

Научатся осознавать роль искусства в формировании мировоззрения  и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнают  основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века,  примеры известных портретов отечественных художников.


17.03


Человек и пространство в изобразительном искусстве.

27

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства.

Узнаютпроизведения и жанры изобразительного искусства, понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе, пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.


31.03


28

Правила воздушной и линейной перспективы.

Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.


7.04


29

Пейзаж - большой мир

Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живописи и графики.


14.04


30

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Узнают об импрессионизме. Научаться  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.


21.04


31

Пейзаж в русской живописи.

Ученик научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.


28.04


32

Пейзаж в графике.

Научаться понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.


12.05


33

Городской пейзаж

Узнают о главных выразительных средствах графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.


19.05


34

Промежуточная аттестация. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Научатся: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!